Pull to refresh
270
0
Вадим Галкин @vadimus

Разработчик на Ruby on Rails

Send message

360 дней программирования

Reading time 2 min
Views 13K
Вдохновившись постом о девушке из Калифорнии Дженифер Девальт, которая решила каждый день делать по сайту, я тоже решил таким образом заставить себя начать изучать JS и RR. Дженифер решила без выходных в течение 180 дней провести этот марафон.

В этом же посте я сначала высказал мнение, что надо брать пример. А потом и пообещал это делать. И у меня даже нашелся человек, который пообещал меня контролировать: это Светлана, хабраюзер Quetz. Хочу сказать ей спасибо, потому что теперь я не смогу втихую закрыть тему.

Условия такие:
— 360 дней, каждый день по небольшому скрипту.
— Всякие форс-мажоры случаются, поэтому я закладываю 5 дней выходных.

Изучать я собираюсь:
— JS,
— Ruby on Rails,
— jQuery.
 
Как обстоят дела
Total votes 47: ↑24 and ↓23 +1
Comments 64

Конструктор Lego.cuusoo «Назад в будущее» в продаже с 1 августа

Reading time 3 min
Views 62K


Всеми гиками любимая компания Lego официально заявила о том, что с 1 августа в магазины поступает новый набор «Назад в будущее».

Набор был предложен на проекте ideas.lego.com, о котором я писал в октябре прошлого года. Это краудфандинговый сервис. Все желающие могут предложить свой проект, и если он набирает больше 10 000 голосов, то Лего начинает рассматривать его в качестве кандидата на производство.

Конкретно этот проект был создан два года назад 1 августа 2011 года. 5000 сторонников набрал в марте 2012, 10 000 голосов были собраны уже в апреле. А в декабре Лего заявило, что будет выпускать конструктор.

1 августа конструктор появился на официальных сайтах лего в Америке и Европе. В России нет.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑33 and ↓14 +19
Comments 48

Армикрог опасносте! Соберет ли проект на кикстартере нужную сумму? Собрал

Reading time 4 min
Views 24K
29 мая золотой-хабра-человек CyberAP сообщил нам благую весть:

− Даг ТенНейп (Doug TenNape) и компания перестали спорить с правообладателем о возможности снимать продолжение «Неверхуда» и запускают новый проект, под название «Армикрог».



Деньги на проект собирают не у инвесторов, а у простых фанатов по правилам крайдфандинга, попросив на Кикстартере 900 тысяч долларов.

Старт был ошеломляющим. В первые четыре дня была собрана сумма более трети, чуть больше 350 тысяч. Все фанаты были уверены, что «взлетит» в ближайшее время. Но, случилось неприятное: уже на пятый день суммы сборов не превышали 25 тысяч, в среднем колеблясь в районе 15 тысяч в день.

И сейчас остается всего 3 дня (24 июня) чтобы набрать нужную не малую сумму.

Вот здесь можно посмотреть динамику сборов:

Сборы проекта на кикстартере

А по ссылке можно посмотреть подробную статистику.

Со вчерашнего дня началось повышение собираемости, но опасность не миновала!
 
Немного информации и какие суммы можно пожертвовать, и что за это получить
Total votes 64: ↑47 and ↓17 +30
Comments 61

Можно ли заработать на 3D-печати? Снимаем розовые очки в интервью с Оскаром ван Девентером

Reading time 5 min
Views 133K
Многих интересует вопрос: а как заработать на 3D печати? Если есть 3D принтеры, значит должен быть какой-то способ зарабатывать на нем, предоставляя «услуги населению», а не только печатая прототипы.

Одна из идей: сервис, в который любой желающий закачивает свою модель, оплачивает печать и получает вещь. Так же на сервисе должен быть выбор моделей с ценами. Один из примеров: shapeways.com.

Предлагаю интервью с Оскаром ван Девентером (Oskar van Deventer), инженером и конструктором головоломок. Он сделал самый большой кубик Рубика: 17×17×17, что является рекордом, внесенным в книгу Гиннесса. Еще он автор сотен головоломок, часть из которых выпускаются массово, а многие представлены в виде моделей и могут быть напечатаны по требованию. Именно Оскар показался мне наиболее интересным автором, потому что:
  • он любит кубик Рубика,
  • он изобретает что-то новое,
  • он зарабатывает на 3D печати.


О кубике Рубика и других головоломках


Когда у Вас появился первый кубик Рубика и как быстро Вы с ним справились?
− Я купил свой первый кубик Рубика в 1980 году (Оскар 1965 года рождения). Решение головоломки заняло у меня 2 недели. Сейчас я мог бы решить эту задачу в течение двух минут.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2 +31
Comments 28

Хабраинтервью с создателями игры «Космические рейнджеры» Алексеем Дубовым и представителями СНК

Reading time 10 min
Views 43K
Алексей ДубовойПредлагаю вашему вниманию интервью с разработчиком легендарной российской игры «Космические рейнджеры» Алексеем Дубовым, а так же с представителем «Союза Независимых Квестописателей» Яковом Уваровым.

Игра «Космические рейнджеры» вошла в десятку лучших игр всех времен и народов по версии Хабрахабра 2013 года. А среди российских игр заняла первое место, обогнав «Тетрис» и украинскую разработку «Казаки» с приличным отрывом. Признаюсь, я ничего вообще не знал об этой игре и заинтересовался, что это за чудо такое. Посмотрев видео на ютубе понял, что это действительно выдающаяся игра, поскольку фанаты отзываются о ней как о «лучшей игре на свете».

Я связался с Дмитрием Гусаровым, Алексеем Дубовым и ребятами из СНК, которые готовили аддон «Революция». Дмитрий от интервью отказался, Алексей согласился ответить по почте. В другом посте я предложил всем желающим задать свои вопросы. На основе этих вопросов и появилось это интервью.

Алексей Дубовой


История игры «Космические рейнджеры»


Вам было всего 18 лет (верно?), когда вы взялись за написание масштабного проекта. Как Вы на это решились? Был ли какой-то опыт написания игр до КР?

В детстве я начинал с компьютеров «Спектрум» и «Поиск». Первой игрой, которую я увидел, была «Nether Earth». Тогда она перевернула мое сознание. И с этого времени я начал увлекаться компьютерами, играми и программированием. То, что я буду программистом, я осознал очень рано, мне было очень интересно изучать движки, создавать свои, все остальное меня перестало интересовать.

Шло время, я набирался опыта, и в середине 99 года я в интернете случайно набрел на сайт Дмитрия Гусарова. Он в то время заканчивал делать «Генерала» и искал себе работу в игровом дизайне. Мы встретились, поговорили и решили делать новую игру на космическую тему, так как понимали, что графики нужно сделать значительно меньше, чем для других жанров, да и сама тема космоса нам интересна. Если для Дмитрия были интересны игры Elite, Master of Orion, то я был фанатом Star Wars: X-Wing серии и Star Control 2.

На тот момент мне был 21 год, и я начал работать над игрой не особо задумываясь о перспективах и финансировании, я был молод и полон желания просто заниматься любимым делом.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑54 and ↓6 +48
Comments 33

Хабраинтервью с разработчиками «Космических рейнджеров»

Reading time 2 min
Views 41K
Игра «Космические рейнджеры 2»

В связи с недавним рейтингом лучших игр по версии Хабра я заинтересовался игрой «Космические рейнджеры». Я не могу назвать успех игры иначе, чем феноменальным. В связи с чем связался с разработчиками с просьбой дать мне и хабрасообществу интервью. Итог следующий:

  • Алексей Дубовой согласился ответить на вопросы по почте.
  • Дмитрий Гусаров от интервью отказался.
  • Команда, которая готовит аддон «Революция» на интервью согласна.

Предлагаю всем заинтересованным хабраюзерам задать свои вопросы в комментариях. Вопросы, которые наберут наибольшее число плюсов войдут в интервью.
Краткая история игры и правила задавания вопросов
Total votes 70: ↑61 and ↓9 +52
Comments 107

Коллективный разум ХабраХабра выбрал лучшие игры всех времен и народов на 2013 год

Reading time 5 min
Views 299K
Коллективный разум ХабраХабра выбралучшие игры всех времен и народов на 2013 год

Этим постом подвожу итог попытки определить лучшие игры всех времен и народов по версии Хабрахабра на 2013 год.

Отбор проводился по простым правилам:

− В этот пост каждый желающий вносил свою любимую игру,
− Каждый другой желающий голосовал за любимую игру.

Таким образом сообщество выступило и экспертной комиссией по определению лучших игр, и электоратом для голосования. И вот что у нас получилось.

Основные итоги


Всего в посте собралось за 5 дней больше 1 800 комментариев. Игр было указано около 400. Набрали больше 20 голосов 121 игра. При подсчете учитывались только плюсы (минусы не считал, ибо мы выбирали то, что нравится). Итак, встречайте десятку лучших:

  1. Герои Меча и Магии (259)
  2. Half Life (254)
  3. Fallout (211)
  4. Portal (182)
  5. Neverhood (174)
  6. DOOM (153)
  7. Civilization (151)
  8. StarCraft (150)
  9. Космические рейнджеры (128)
  10. Warcraft (127)

Читать дальше →
Total votes 219: ↑191 and ↓28 +163
Comments 208

Лучшие компьютерные игры всех времен и народов по версии хабрасообщества 2013 года

Reading time 2 min
Views 323K


Данный пост − попытка определить лучшие компьютерные игры всех времен и народов. Конечно, по версии нашего хабрасообщества. Ну и, разумеется, с годами предпочтения меняются, поэтому версия 2013 года.

Правила простые: в комментариях первого уровня хабраюзер пишет название любимой игры. Разрешается добавить небольшую картинку (высотой до 100 пикселей). Разрешается сделать небольшое описание, строчки на две, лучше со ссылкой на ресурс, где игра хорошо описана. В комментарий второго уровня к играм просьба добавлять интересные факты об игре, что должно прибавить плюсов.

Другие хабраюзеры плюсуют или минусуют комментарии. Таким образом мы и получим рейтинг игр. Поскольку впереди мартовские праздники, можно позволить себе немного отдохнуть от дел и развлечься немного играми.

Давайте установим срок, до которого продлиться наше обсуждение и голосование. Пусть это будет ночь с 12 на 13 марта. Думаю, что пяти с лишним полных дней будет вполне достаточно.

Мы построим свой музей компьютерных игр, Юзернейм!
Читать дальше →
Total votes 199: ↑170 and ↓29 +141
Comments 1887

14 компьютерных игр выставлены в музее современного искусства

Reading time 5 min
Views 79K
Музей современного искусства в Нью-Йорке начал собирать коллекцию компьютерных игр. Планируется, что там разместится около 40 наиболее заметных явлений. Пока в список попали 14 компьютерных игр. В том числе и тетрис Алексея Пажитнова.



При отборе игр в коллекцию учитывался не только дизайн картинки. Учитывались такие необходимые для игры вещи, как геймплей, удобство интерфейса, способность игры вовлечь игрока и создать настроение. Интересно, что при отборе игр учитывался также и качественный короткий код. При чем красоту кода планируется тоже выставить напоказ. При отборе игр учитывались мнения не только искусствоведов, но и специалистов программистов.

Пока не очень понятно, как будут выставляться игры. Список уже отобранных игр:

  • Pac-Man (1980)
  • Tetris (1984)
  • Another World (1991)
  • Myst (1993)
  • SimCity 2000 (1994)
  • vib-ribbon (1999)
  • The Sims (2000)
  • Katamari Damacy (2004)
  • EVE Online (2003)
  • Dwarf Fortress (2006)
  • Portal (2007)
  • flOw (2006)
  • Passage (2008)
  • Canabalt (2009)


Так же уже известно, что организаторы будущей коллекции хотят включить в музейную экспозицию «Змейку», «Спейс Инвайдерс», «Зорк», «Супер Марио», «Грим Фанданго».

А так же объявлено, что самой молодой игрой в коллекции станет Minecraft.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2 +42
Comments 97

Дудл от Гугл на день всех влюбленных

Reading time 1 min
Views 43K
Гугл вывесил на главную дудл ко дню всех влюбленных.

Дудл Гугла ко дню всех влюбленных

Дудл представляет собой небольшую игру, в которой две карусели играют роль генератора случайных животных. При нажатии на кнопку в центре с сердечком случайно подбирается пара, и можно посмотреть, что из этого получится.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑23 and ↓18 +5
Comments 22

Lego выпустит ваш конструктор, если за него проголосует 10 000 фанатов

Reading time 4 min
Views 75K
Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.

Конструктор lego cuusoo #003 Minecraft

Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.

Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.
 

Короткая история


Проект был запущен в 2008 году. С тех пор было выпущено всего 3 конструктора:

Несколько проектов набрали положенные 10 000 голосов, но были отклонены компанией Лего. Например: наборы по фильму «Зомби по имени Шон» и сериалу «Firefly».

Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!
 
Дружно собираем свой проект!
Total votes 30: ↑25 and ↓5 +20
Comments 33

3D принтер, печатающий самым дешевым расходным материалом

Reading time 3 min
Views 102K
Первый вопрос, который задают все, кто впервые интересуется технологией 3D-печати:

− Сколько будут стоить расходные материалы?

И ответ заставляет призадуматься − может отложить покупку 3D-принтера на те времена, когда себестоимость приблизится к разумным пределам?

И вот появилась печать, по заявлению создателей технологии, в 50 раз дешевле ближайших конкурентов!

А все потому, что в качестве расходного материала используется обычная бумага 80 мг. Бумага скрепляется клеем на водной основе. Так что с экологичностью в проекте все в порядке.

Но самое интересное − странно, что никто до них не додумался до такой простой идеи − печатать 3D-модели бумагой и клеем?
 
Как это работает, сколько занимает места на столе, стоит ли покупать
Total votes 80: ↑77 and ↓3 +74
Comments 91

Как мы будем верстать, когда экраны станут многопиксельными, а пиксели еле различимыми

Reading time 2 min
Views 4K
Данный пост не про конкретные решения по верстке сайтов в будущем, а сбор мнения хабрасообщества, как нам жить дальше.

Вопрос этот у меня возник не случайно. Есть интересный проект, заказчиками которого являются фанаты Айпадов и Айфонов. Им очень важно, чтобы сайт одинаково хорошо отображался и там и там. То есть ширина экрана плавает от 800 до 2000 пикселей в ширину.


Что нам делать с картинками в оформлении?


Да, сейчас все браузеры научились хорошо масштабировать сайты. Нажал Ctrl, покрутил скроллом, и твой сайт в том размере, как тебе удобно. Но если растровую картинку 30 на 80 пикселей увеличить в трое, красоты это не прибавит.

Мы в нашей рутинной работе верстальщиков уже привыкли к тому, что полностью зависим от пикселей. Мы все считаем в пикселях. Не важно, как мы встраиваем картину: в фоне или тегом Img.

Я вижу 2 принципиальных решения:

1. Использование разных файлов под конкретное разрешение, JS определяет размер экрана, предлагает определенный файл CSS, который в свою очередь подгружает нужные картинки.

2. Переход на векторную графику в оформлении сайта.

Плюсы и минусы обоих вариантов
Total votes 74: ↑58 and ↓16 +42
Comments 70

Speed Install 2.0 − репозиторий под Windows

Reading time 3 min
Views 14K
Репозитории под Линукс и под Мак существуют давно и делают жизнь пользователей этих систем более комфортной.

Преимущество репозитория:
− выбор программы из нескольких конкурентов в нужной категории,
− всегда установка последней версии,
− автоматическая установка, без бесконечных «Далее», «Согласен», «Принимаю».

Вопрос о создании репозитория уже поднимал dozent в своем топике, и Goodkat в комментарии.

Программа Speed Install 2.0 выполняет поставленные задачи и не ограничивается продуктами Microsoft.

В 2008 году я скачал Гугл Хром, чтобы посмотреть, что за зверь такой, да так на нем и остался. Точно так же разработчики передали мне программу на пробу, а теперь я не представляю, как буду без нее дальше. К комфорту быстро привыкаешь.
 
Обзор программы Speed Install
Total votes 134: ↑83 and ↓51 +32
Comments 156

СоциалКамп 2011: как социальные интернет-сети преображают общественную деятельность России

Reading time 7 min
Views 2K
SocialCamp в ТвериВ Твери c 5 по 8 июля прошла конференция «SocialCamp 2011».

СоциалКамп был посвящен теме, как социальные сети, и другие интернет-ресурсы могут помочь общественным и благотворительным организациям. И, как показал опыт докладчиков, влияют они существенно. Практически общественная деятельность вышла на новый уровень. И это не просто «журналистские» слова.

Конференция проходила в стиле BarCamp, что на русский язык организаторы перевели как «Неконференция». Мне почему-то кажется, такое название не приживется, скорее закрепится русская транскрипция Баркамп. Но не в терминах суть!

Эта статья не об IT, но она о том, как IT помогает хорошим делам.

Синие ведерки, Артем Лоскутов, строительство пэкменов.
Total votes 7: ↑5 and ↓2 +3
Comments 2

Декодер кабельного телевидения Cisco ISB7031

Reading time 9 min
Views 60K

Ранее Корбина, а теперь Билайн устанавливает в дома интернет и кабельное телевидение. К телевидению в нагрузку идет некое устройство, которое сам Билайн называет «Декодер с функцией записи и с жестким диском (ТВ-приставка)». В английском есть термин STB − Set Top Box. В этой статье я буду называть его «Декодер».



Устройство является неким агрегатом Cisco ISB7031, о котором очень мало написано в сети, в основном на форумах Билайн-ТВ, или предложения о продаже. И даже ничего нет на сайте самой Cisco.



Декодер можно купить у Билайна за довольно высокую цену порядка 8000 рублей, а можно взять в аренду за 95 рублей в месяц (это в Твери, в Москве 270). Кто-то купил, теперь не знает как избавиться: декодер работает только в сети Билайн. Если ты отключился, он тебе ни как не пригодится.



Но, перейдем к самому устройству. Все мы любим продукцию Cisco, и тут она не подвела. Декодер приятный на вид и на ощуп. Поскольку интернет пока тактильные ощущения не передает, прикладываю фотографию:



Декодер Cisco ISB7031


Хабракат
Total votes 38: ↑29 and ↓9 +20
Comments 70

Еще один несостоявшийся талисман Олимпиады 14: Тетрис

Reading time 2 min
Views 2.6K
Названы финалисты конкурса талисманов Олимпиады 14. Среди 10 претендентов 6 мохнатых бесхарактерных зверушех, стоящих на задних лапах (в том числе дельфин). Предупреждение Зойча не повлияло на мнение жюри. Далее есть совершенно инфантильные: Солнышко, Огненный мальчик и Снежинка, и даже Дед Мороз. То есть выбрать просто не из чего.

Думаю, что этих девятерых члены жюри подобрали специально, чтобы не оставалось конкурентов матрешкам. Матрешки сделаны из белого пластика, как инновационный ай-под. Видимо, в спорт-комитете уже все за нас решили, а конкурс создан для того, чтобы мы не забывали, что живем в демократической стране.

В этой ситуации оказаться в компании Зойча и Варежек − просто достойно. Я предлагаю третий вариант, про который заранее понимаю, что у него не было и нет шансов. Это: тетрис!
Какие преимущества у тетриса?
Total votes 64: ↑40 and ↓24 +16
Comments 39

История успеха русского шестнадцатилетнего юноши

Reading time 4 min
Views 11K
К 20 годам он женился, развелся, посидел в тюрьме и был владельцем 3 фирм.

В 16 лет он решил открыть свое дело. Это было в 1994 году, когда я занимался бизнесом «Регистрация предприятий под ключ». Тогда регистрировать предприятия было сложно и долго, и я придумал фишку: сначала я регистрировал предприятие на себя, а потом его продавал. Клиент получал предприятие за 1 день. А я получал деньги.

Молодой человек убедил меня продать ему фирму за пол цены. Как ему это удалось?

Читать дальше →
Total votes 514: ↑460 and ↓54 +406
Comments 315

Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!

Reading time 3 min
Views 4.9K
или ?

Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.

Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

Доказательство теории
Total votes 9: ↑7 and ↓2 +5
Comments 11

Инновационный газетный ларек, или модернизированный союзпечать

Reading time 6 min
Views 2.3K
Первая европейская газетаПочему газетный бизнес еще не умер? Я могу назвать как минимум два преимущества газеты перед интернет ресурсами:

1. Бумажный носитель.
2. Возможность купить на любой остановке.

Бумажный носитель имеет следующие преимущества: бумага не бликует. Экран ноутбука, нетбука, планшета, букридера или телефона все равно бликует, даже если он матовый. Это раздражает. А еще на бумаге можно почирикать, написать что-то, сделать пометки. Бумага все еще имеет свои преимущества.

Наличие ларьков на каждом углу тоже имеет свои плюсы. Бывает так, что нет под рукой интернета, а почитать хочется. Покупаешь газету.

Но газеты имеют и целый букет недостатков:

1. Новости появляются позднее, чем в интернет ресурсах.
2. Комментарии к новостям либо отсутствуют, либо выражают интерес узкого числа людей.
3. В газете обычно только процентов 5-10 интересно лично мне, а остальное рассчитано на каких-то других людей.
4. По многим интересующим меня тематикам нет газет вообще.

Итак, я предлагаю идею будущего, при чем не такого уж и далекого. Реализовать ее можно уже сейчас, технически возможно. Эта идея совместит преимущества газет и интернет-ресурсов.

Все об терминале-принтере
Total votes 91: ↑71 and ↓20 +51
Comments 81
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Тверская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity