Pull to refresh
1
0
Сыроежкин Владимир @VCheese

User

Send message

Система водяных «тёплых полов» в квартире и частном доме. Что нужно знать, чтобы не пожалеть о содеянном?

Reading time16 min
Views61K

«Тёплые полы» в квартирах- это модная тема в ремонте ещё с 1990-х.

Сейчас тема сильно развилась, так как резко увеличилось количество специалистов, желающих такие полы построить из современных материалов.

Многие владельцы квартир хотят устроить тёплые полы с подключением к общедомовым системам отопления, а управляющие компании этих ЖК такое усложнение систем не хотят разрешать.

Кто тут прав?

Читать далее
Total votes 112: ↑108 and ↓4+104
Comments334

Математика для 3D-приложений. Урок 1

Reading time6 min
Views26K

Это первый, вводный урок по линейной алгебре для разработки 3D-приложений от Александра Паничева — ведущего разработчика логики в UNIGINE. В этом уроке разберемся зачем 3D-разработчикам вообще нужна линейная алгебра, а также рассмотрим основные операции над векторами.

Читать далее
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments12

Как правильно верстать в 2022 году. Часть 1

Reading time11 min
Views88K

Меня зовут Николай, я Frontend-разработчик IT-компании Relog. Хочу рассказать о самых распространённых ошибках в вёрстке современных проектов.

Дело в том, что лишь малая часть современных фронтендеров обращает внимание на работу с HTML и CSS, предпочитая готовые решения, вроде UI-библиотек и систем сеток. Но эти решения неидеальные и приходится дописывать обёртки вокруг них, видоизменять код, переписывать стили и совершать прочие действия для соответствия требованиям проекта. Тут-то и начинаются проблемы: вёрстка местами становится избыточной, стили переназначются через important и с каждым релизом проект всё сложней поддерживать. Я уже не говорю об удобстве использования и доступности. Об этом думают вообще в последнюю очередь.

В этой статье я расскажу лишь о небольшой части проблем, которые можно достаточно быстро решить, не прибегая к радикальному переписыванию больших частей проекта.

Читать далее
Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments42

Основы Linux (обзор с практическим уклоном)

Reading time14 min
Views278K

Привет, Хабр!

В последние несколько лет все больше и больше людей ищут возможность войти в ИТ или поглубже изучить Linux, повысив уровень своей квалификации. Вместе с тем полноценных обзоров с практическом уклоном по типу «все и сразу» написано не так уж и много (особенно на русском языке).

Главная задача данной статьи – указать начинающим специалистам направление развития, дать ключевые понятия для дальнейшего изучения и показать несколько простых практических приемов. По этой причине (а еще, безусловно, вследствие недостаточной квалификации автора) теоретический материал достаточно сильно упрощен.

Читать далее
Total votes 76: ↑72 and ↓4+68
Comments44

Скриптинг без скриптинга

Reading time7 min
Views5.6K

Уже давно считается, что многие (если не все) игры или приложения можно улучшить, добавив в них поддержку скриптов.

Для этого есть несколько разных способов. Наиболее распространенный подход - встроить Lua (или другой язык, который вам больше нравится). Если это по каким-то причинам не вариант, отважный программист может замахнуться на реализацию собственного интерпретатора, или хотя бы сделанного на коленке парсера для усовершенствованного файла с настройками.

Нет, честное слово, это нормально. Просто подумайте заранее о том, как ваш конфигурационный файл позволит влиять на игру - ведь вне зависимости от выбранного вами способа, вся суть скриптинга в том, чтобы дать возможность сделать то, о чем вы изначально даже не подозревали, не меняя при этом исходный код программы.

Читать далее
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments12

Как  делали онлайн карту объектов культурного наследия

Reading time5 min
Views3.3K

В нашем рассказе речь пойдет про то, как мы реализовывали проект “Сохраним наследие” и делали онлайн карту памятников истории и культуры historymap.online. Это небольшая обзорная статья про наш проект. Она не содержит каких либо решений только общую концепцию. В дальнейшем планируем более детально описать этапы работ. 

Читать далее
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments19

Старинное искусство номографии

Reading time5 min
Views9.9K

Впервые увидел этот странный график в лаборатории университета. Невзрачный листок, ксерокопированный из старой книги, был наклеен на стену рядом с роторным испарителем. Листок, очевидно, использовали часто, но берегли, словно в нём содержалось какое-то древнее могучее заклинание… Впоследствии, схожего рода графики попадались мне и в других лабораториях, словно составляли неотъемлемую часть перегонки с вакуумом. Затем похожие рисунки встречались на страницах разной технической литературы. Их называли номограммы. Научиться ими пользоваться оказалось до смешного просто, но кто и как их в своё время сделал — оставалось загадкой.


Как выглядят номограммы и как они работают


Номограмма, что часто используется при перегонке с вакуумом приведена на рисунке ниже.


Допустим, вы провели реакцию в растворителе, а теперь собираетесь его удалить (выпарить), чтобы собрать продукт реакции. Растворитель улетучивается изнурительно медленно, а чтобы ускорить процесс, вы решаете его нагреть, но вот беда — греть раствор нежелательно, так как продукт реакции от нагревания может испортиться. Создав пониженное давление, вы уменьшите температуру кипения растворителя и сумеете его отделить не причинив вреда растворенному в нем веществу. При нормальном атмосферном давлении 760 мм ртутного столба вода кипит при 100 С, однако, при давлении 40 мм кипит уже при 34 С.

Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments8

Как стать фронтенд-разработчиком? Пошаговый гид в мир фронтенда

Reading time14 min
Views219K


Приветствую всех! Меня зовут Пучнина Анастасия, я ведущий разработчик в компании ДомКлик, занимаюсь фронтендом Витрины объявлений. Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим мнением на тему того, что важно знать фронтенд-разработчику. Эта статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь в разработке, или имеет опыт программирования в другой области и решил перейти на сторону фронтенда.

Содержание:

  1. Кто такой фронтендер и чем он занимается?
  2. С чего начать и что читать? Чек-лист обучения
  3. Какие трудности могут быть? Ошибки в начале пути
  4. Подготовка к собеседованию на Junior-разработчика

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments22

15 базовых советов по Git для эффективной работы каждый день

Reading time5 min
Views60K

Привет, меня зовут Сергеев Сергей aka gurugray. Сейчас я «Mentor FrontEnd Community» в компании ManyChat. Вы могли видеть мои лекции по релизному циклу и регламенту работ с системами контроля версий в Школе Разработки Интерфейсов Яндекса (ШРИ).


Меня часто спрашивают какие life-hacks или best-practices я использую при работе с Git'ом и репозиториями проекта.


Эта заметка — попытка объяснить те базовые настройки и приёмы, которыми я пользуюсь каждый день. Рецепты не претендуют быть ноу-хау, но могут помочь с освоением ежедневной гигиены работы с репозиторием.


Читать дальше →
Total votes 72: ↑68 and ↓4+64
Comments63

Обзор ts-migrate — инструмента для перевода крупномасштабных проектов на TypeScript

Reading time12 min
Views6.9K
В Airbnb для фронтенд-разработки официально применяется TypeScript (TS). Но процесс внедрения TypeScript и перевода на этот язык зрелой кодовой базы, состоящей из тысяч JavaScript-файлов, это — не дело одного дня. А именно, внедрение TS происходило в несколько этапов. Сначала это было предложение, через некоторое время язык начали применять во множестве команд, потом внедрение TS вышло в бета-фазу. В итоге же TypeScript стал официальным языком фронтенд-разработки Airbnb. Подробнее о процессе внедрения TS в Airbnb рассказано здесь.



Этот материал посвящён описанию процессов перевода больших проектов на TypeScript и рассказу о специализированном инструменте, ts-migrate, разработанном в Airbnb.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments0

Методика реконструкции утраченных зданий по фотографиям

Reading time5 min
Views10K
Привет, Хабр! Хочу поделиться опытом воссоздания трехмерной модели моей школы, которая сгорела несколько лет назад. Я расскажу о методике работы с фотографиями, как подогнать перспективу виртуальной камеры под снимок. Как облегчить задачи моделирования. И постараюсь сделать это не скучно даже для человека далёкого от 3Д.


Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments24

Pull request'ы на GitHub или Как мне внести изменения в чужой проект

Reading time6 min
Views494K
По просьбе tulskiy делаю вольный перевод частей официальной документации GitHub'а Fork A Repo и Send pull requests.

Итак, что же такое «запрос на включение (сделанных вами изменений)» (именно так я перевёл pull request)? В официальной документации гитхаба говорится следующее:
Pull request'ы позволяют вам рассказать другим о тех изменениях, которые вы разместили в своём GitHub-репозитории. Как только pull request отправлен, заинтересованные стороны рассматривают ваши изменения, обсуждают возможные правки или даже добавляют дополняющие коммиты, если нужно.

Говоря своим языком: Посылая pull request, вы говорите автору изначального репозитория (и всем заинтересованным лицам): «Смотрите, что я сделал, не хотите ли принять мои изменения и влить их в проект?»
Читать дальше, но теперь уже обо всём по порядку
Total votes 84: ↑80 and ↓4+76
Comments31

Полный набор пакетов для разработки с помощью NodeJS

Reading time5 min
Views53K
Начал изучать NodeJS. Нигде не нашел актуальный стек мейнстримных библиотек (технологий) применяемых в node. Поэтому решил сам составить список.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑83 and ↓10+73
Comments45

Профессия: фронтенд-разработчик

Reading time12 min
Views94K
ххх: на чём пишешь фронтенд?
yyy: на костылях и велосипедах
ххх: ммм, хороший фреймворк!
Bash.im


Когда приходит мысль стать программистом, ты вдохновенно открываешь справочник Шилдта по С, заказываешь толстую книгу Страуструпа по С++ и учишься шутить про указатель на указатель на указатель и про рекурсию. Жёсткая романтика первого времени… Но всё меняется, когда в твою жизнь случайно приходит JavaScript. «Какой он простой, понятный, какой классный синтаксис! Всё, решено, буду писать сайты», — думает начинающий программист и решает стать гуру всея веба. Но потом выбранный стек меняет своё дружелюбное лицо, и чем дальше, тем больше. Но ты уже не можешь остановиться, потому что ты один из них — фронтенд-разработчиков. Тех самых, которые «смотрящие за мордой сайта». Ну что, захотелось присоединиться? Тогда для вас 2 серия нашего спецраздела «Профессия:…»


Мы уже готовили эту статью, когда в среду вышел пост «Хабр Карьеры» с интервью представителя онлайн-школы о работе фронтенда, что не могло не радовать: значит, в нашей серии «Профессия:..» появится очередной нужный, полезный, актуальный материал. Кстати, первый выпуск был посвящён профессии системного администратора
Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments38

Как разместить статический сайт с помощью Yandex.Cloud Object Storage

Reading time4 min
Views20K
Привет, Хабр!

В этой статье, я расскажу как легко и просто разместить статический сайт с помощью технологий Яндекса, а именно Object Storage.


В конце у вас будет размещенный в сети сайт, который будет доступен по внешней ссылке.


Эта статья будет полезна, если вы


  • Начинающий разработчик, который только обучается программированию;
  • Разработчик, который сделал портфолио и хочет разместить его в открытом доступе, чтобы показать друзьям и работодателям.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments10

Визуальное программирование на языке ДРАКОН

Reading time15 min
Views55K

Визуальное и текстовое программирование


Что является в программе движущей силой? Что порождает полезный результат? Конечно, алгоритм. Алгоритм создает тот эффект, ради которого написана программа. Алгоритм работает не один. Он работает совместно со структурами данных. Но именно алгоритмы составляют наибольшую часть программы.


Исторически сложилось, что алгоритмы в программах записываются в виде исходных текстов. Почти никто не ставит под сомнение, что текст — это и есть лучшее средство представления алгоритмов. Алгоритм кодируется внутри функций на языке программирования, например, C или JavaScript. Для тех, кто хочет разобраться в алгоритме с высоты птичьего полёта, предусмотрен псевдокод. Однако с текстом есть серьезные проблемы. Дело в том, что человек не оптимизирован под сплошной текст. Человек оптимизирован на восприятие графики. Текст — это относительно новое изобретение, а вот графическую информацию организмы обрабатывают уже миллионы лет.


Исходя из этого, логично было бы составлять алгоритмы в графическом виде. Посмотрите на инженеров. Они повсеместно используют чертежи. Чем же программисты хуже? Они тоже могли бы составлять чертежи алгоритмов. Некоторые здесь возразят: визуальное программирование якобы неэффективно. UML неудобен, а в блок-схемах легко запутаться. Уж лучше программировать традиционным способом — текстом. В структурном программировании есть хотя бы структура, и она обеспечивает порядок и единообразие. А кроме того, рисовать диаграммы долго и трудно. Печатать быстрее, чем рисовать.


Так что же, программисты обречены всю жизнь работать только с текстом?
Возможно, не всё так плохо. Существуют визуальные языки для представления алгоритмов, в которых тоже есть порядок и структура, например ДРАКОН, BPMN и LML Action Diagrams. Здесь мы рассмотрим визуальный алгоритмический язык ДРАКОН.


Как программировать на языке ДРАКОН


ДРАКОН не является самостоятельным языком программирования. Он работает в паре с

Читать дальше →
Total votes 43: ↑36 and ↓7+29
Comments123

30 полезностей для Firefox Developer Tools

Reading time3 min
Views26K


Ниже приведены фичи и советы по использованию Firefox Developer Tools. Некоторые из них аналогичны возможностям инструментов в Chrome, для некоторых аналоги в других браузерах отсутствуют.


Осторожно, под катом много тяжёлых гифок!

Осторожно, под катом много тяжёлых гифок!
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments6

Чертежи в SVG формате. Часть 2. — Черновик стандарта

Reading time3 min
Views10K
В "Чертежи в SVG формате. Часть 1 — Черновик стандарта (обновляется)" приведён пример объектной модели чертежа, задания масштаба и стилей линий. В продолжении рассмотрим рисование простых графических объектов из CAD систем.
Подробности
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments7

Чертежи в SVG формате. Часть 1 — Черновик стандарта

Reading time4 min
Views20K
В интернете можно найти много разной информации о создании чертежей в формате SVG. Чаще предлагается какой-то редактор и экспорт из формата DXF в SVG. Просматривая код SVG сразу видно что там много лишнего. Созданный в одном редакторе файл SVG не всегда может корректно открыться в другом. Одно радует, что браузеры начали поддерживать SVG формат. Всюду пишут про недостатки использования SVG. А может надо придерживаться единых правил структуры файла для отображения чертежей?
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments21

Печатаем книги-брошюры в *nix

Reading time3 min
Views18K
Наверняка у многих из тех, кто читает этот пост, возникало желание распечатать некую книгу на бумаге и сделать это так, чтобы книга была по удобству близка к типографской. Конечно, в роли книги может выступать как какой-нибудь pdf-документ, так и какая-нибудь tex'овая научная работа.

Ну а что же такое брошюра? По сути — это такая тетрадка, каждый лист которой является половиной большого листа, а общее количество страниц легко рассчитать по формуле <кол-во «больших» листов>*2<сколько «маленьких листов» на «большом»>*2<два оборота у листа=2 страницы>.

Конспект по матану, каталог avon — это брошюра. Большая часть книг представляет из себя несколько брошюр, наверняка вы встречались с ситуацией, когда из старых потрёпанных книг выпадает одновременно несколько страниц, сложенных «в тетрадку»; так же часто такие тетрадки специально вырываются из учебников, чтобы использовать в качестве шпаргалок, но это не тема нашей беседы.

В этой статье я постараюсь объяснить как просто и быстро распечатать любой документ в виде брошюры.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑45 and ↓6+39
Comments64

Information

Rating
Does not participate
Location
Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity