• Собираем домашний NAS на Intel Atom

      Два года назад, когда в моем основном компьютере появился четырехъядерный процессор, я решил, что продолжать использовать его в качестве круглосуточно работающего сетевого диска не очень правильно. Не то, чтобы энергопотребление катастрофически скакнуло – просто как-то противоестественно использовать гоночный болид для поездок на дачу и по грибы. Между тем, просто выключать компьютер было не вариантом – во-первых, все в доме уже привыкли к наличию общего сетевого диска, а, во-вторых, файлообменные сети не зря называются так, как называются – скачать и убежать как-то невежливо… На тот момент уже существовали специализированные решения для парней, вроде меня – Network Attached Storage или просто NAS. Однако, попробовав несколько готовых вариантов, я в итоге плюнул и собрал маленький компьютер на Intel Atom. И вот с ним мы подружились настолько, что я стал убежденным адептом и проповедником именно такой разновидности Умных Сетевых Дисков.

      image

      Читать дальше →
    • GPU в помощь?

        Когда в прошлом году Intel добавила в свои процессоры графическое ядро, это было воспринято с одобрительным пониманием, но, что называется, без фанфар. В конце концов, если до этого в CPU переехал контроллер памяти, так чего бы не перевести туда же остальной функционал северного моста? И стала встроенная графика жить да поживать повсеместно, от Intel Atom до мобильных Core i7. Кто хотел – использовал ее, кто не хотел – выбирал компьютер с дискретным ускорителем. В общем, ничего, по большому счету, не изменилось. А то, что графическая составляющая потихоньку помогала CPU в декодировании видео, так это вроде нормально, привыкли.

        Между тем коллегам по бизнесу идея нравится, и скоро в их процессорах тоже обоснуются графические ядра. Но этим не ограничится: в планах использовать последние в максимальном спектре задач, и даже официальное именование чипов поменяется с CPU на APU. Вообще, по мнению AMD, число ядер x86 нельзя увеличивать бесконечно, потому что начинают возникать «бутылочные горлышки», снижающие эффективность от преумножения ядер. А GPU – он как бы совсем рядом, но, в силу своей непохожести, обычным ядрам не мешает, и ежели его надрессировать…
        Читать дальше →
      • «Верните кота-бочку», или надежный способ попасть на конференцию MeeGo 2010 в Дублин

          В качестве эпиграфа приведу пару цитат:

          «Дима, *CENSORED*, скажи, когда GUI у MeeGo нормальный сделают, а не этих страшных человечков с рубленными головами, открытыми ртами, черными повязками, голубыми пингвинами и проч?» (из личной переписки).

          «…В добавок ко всему продукт продвигают страшные угловатые люди с рупором, которые сошли с карикатур таблоидов начала 90-х. Где любимый всеми кот-бочка? Почему мало птичек? Закруглите людей…» (из общественной переписки).

          На вопросы о «страшных угловатых людях» отвечать проще, значит, с них и начнем… Странноватые персонажи MeeGo называются «мигоны» (meegons), а нарисовало их английское агентство Airside. Кот «бочка» и прочие птички Moblina, кстати, тоже их работа. Большая коллекция векторных мигонов лежит на странице MeeGo Style Guide, именно оттуда я взял зеленого кота для картинки, привлекающей внимание. Это совершенно легально*. Впрочем, использование мигонов – вопрос вкуса. Данные персонажи предназначены скорее для маркетинга, а не для GUI. Например, в билде MeeGo v1.0 они используются вовсю, а вот производители нашумевшего планшета с неоригинальным названием WeTab изменили интерфейс до полной неузнаваемости. В любом случае, разработчикам приложений для MeeGo доступны достаточно подробные рекомендации по проектированию GUI, вплоть до цветовой палитры и радиуса закругления углов кнопок.

          Под катом немного философии и ответы на чуть более сложные вопросы о MeeGo. Что касается совсем сложных вопросов, то их можно будет задать специальным людям на конференции MeeGo Conference 2010 в Дублине… Как туда попасть?

          Читать дальше →
          • +25
          • 6,6k
          • 8