Pull to refresh
20
0
Андрей Травин @volk

User

Send message

В Openstat стали доступны мета-счетчики и мета-анализ

Reading time 4 min
Views 3.5K
На днях Openstat втихаря выкатил новую функцию, которая официально называется «Группировка счетчиков».

Скажу сразу, я был несколько против такого названия, но прогнулся под аргументами других участников этой разработки. Меж тем, внутри компании мы по-прежнему продолжаем называть этот инструмент «мета-счетчиком», поэтому позвольте мне иногда использовать в своей заметке и такое название.

Теперь к сути… что такое мета-счетчик? В нашем случае это статистика и аналитика, получаемая на основе данных, поступающих не с одного, а сразу с нескольких счетчиков.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2 +12
Comments 10

Распространенность серверов и серверных языков программирования в Рунете

Reading time 3 min
Views 24K
Краулер Openstat при обходе сайтов Рунета, Байнета, Уанета, а также популярных русскоязычных сайтов из других доменов, ежемесячно собирает технометрики для 4,67 млн активных хостов (из 6 136 378 опрошенных).
Используемые технологии (Powered by) — самые длинные (в смысле «Long Data») данные, которые он собирает: количество позиций здесь значительно превосходит остальные метрики — 12 400. С ними неудобно работать, и поэтому для зачина покажу только начальные строки исходной таблицы для тех, кто хочет узнать, какие самые модные ныне версии PHP.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑25 and ↓16 +9
Comments 63

Исследование распространенности CMS в Рунете, Байнете и Уанете

Reading time 5 min
Views 19K
С августа 2013 по июнь 2014 Openstat исследовал общую распространенность и некоторые другие характеристики сайтовых движков — производительность (в целом и для конкретных провайдеров), а также отдельно их распространенность среди подозрительных сайтов и в двенадцати базовых отраслях. Итоги публикуются в этой и последующей статьях.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9 +15
Comments 47

Неделя производительности в Рунете

Reading time 5 min
Views 8.6K
Некоторое время назад в одном из пансионатов Ленинградской области в узком кругу хостинг-провайдеров совладелец Openstat Леонид Филатов представил доклад, который стал своего рода пиршеством мета-анализа. Много разнородных данных удалось объединить на примере темы, которая волнует большинство вебмастеров и хостеров — производительность (скорость) отдачи страниц веб-сайтов на различных хостингах и в зависимости от различных движков.

Пример такого отчета.



Как видите, данных так много, что хочется сделать их декомпрессию.

Но сначала пара абзацев о том, как они получены.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑14 and ↓19 -5
Comments 34

«Производительность» и «Прямой эфир» — новации в статистике Openstat

Reading time 2 min
Views 2.7K
Организуем официальную утечку информации.
С этого дня в статистике Openstat представлена новая группа отчетов и первый график метрики в реальном времени.

ищите в своей статистике

Набор новых измерений под общим названием «Производительность» позволяют оценить скорость сборки страниц вашего сайта для различных пользователей.

Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 2

Популярность средств веб-аналитики

Reading time 5 min
Views 12K
Весной и осенью от имени IAB Russia выпускается карта экосистемы инернет-рекламы и мобильной рекламы. По состоянию на 22 апреля (в версии, приуроченной к РИФ 2014) вкладка веб-аналитики на ней выглядит так.



В нынешние времена то, что раньше было фактоидом (то есть событием, существующим только в мире медиа), уже выполняет функцию факта, вот как и эта карта русского digital. Хотя любому видно, что на схему, где столь мало места для логотипов, попали некоторые нераспространенные у нас средства веб-аналитики, и не попали системы, которые действительно заметны в Рунете.

Нам, Openstat, очень легко подкрепить интуитивное ощущение точными данными количества доменов с установленными системами веб-аналитики — фактами. У нас есть отчеты, полученные краулером Openstat, который обнаружил интернет-счетчики почти на 2 млн. сайтах.

С августа 2013 года краулер Openstat индексирует Рунет, Байнет, Уанет. Общий объем анализируемых данных 5,69 млн. хостов, но фактически краулер индексирует 4,6 млн. «живых» доменов Рунета, дающих ответ 200 Ok. На проиндексированных страницах выделено около одной тысячи сигнатур, соответствующих электронным способам оплаты, CMS, кодам рекламных сетей, средств веб-аналитики и т.д. Собирается также много технометрик, для которых также можно найти подходящие хабы на Хабре. В результате обработки подобных данных составляются различные отраслевые отчеты, с указанием, к примеру, числа сайтов с формами оплаты электронных денег, карт на сайт или интернет-счетчиков, которые стали темой этой записи.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4 +17
Comments 10

Привет, Байнет! Приключения рунетовского десанта в стране партизан

Reading time 6 min
Views 8.3K
10-14 марта 2014 года случилась масштабная конференция «Неделя Байнета. Пробуждение», на которой доклады о положении дел в самой зоне .BY сделали докладчики из Москвы. Я постараюсь не перегружать рассказ подробным репортажем о самом мероприятии: видеоматериалов, презентаций и фотографий — масса, часть их опубликуют до конца недели. Тема этой заметки — сам Белорусский Интернет как он видится из зоны RU весной 2014 и впечатления о первом посещении страны.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6 +13
Comments 15

Знаки доверия, контрольные закупки и отзывы от реальных покупателей как инструменты интернет-продавца

Reading time 5 min
Views 7.3K
В условиях Интернета и социальных сетей трудно «формировать» образ интернет-продавца — информация идет потоком. Однако можно влиять на ситуацию — дать возможность толпе опереться не только на свои оценки. А на чьи еще оценки можно опереться? На экспертные, в первую очередь. Можно еще сделать ставку на оценки из липовых отзывов — но метод так себе! На какие еще? Ответьте сами.

А я рассмотрю ситуацию, когда в качестве эксперта может выступить сервис сертификации, а в качестве отзывов покупателей — отзывы только от тех, кто реально купил, причем такие, с которыми немного поработали к выгоде обеих сторон.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4 +13
Comments 16

Гай Кавасаки и Путь Макинтоша

Reading time 5 min
Views 4.9K
Гай КавасакиПочти каждого человека (как правило, в юном возрасте) посещает желание изменить этот мир к лучшему. Одни ради этого устраивают революции, другие войны. Однако в так называемую эпоху научно-технической революции некоторые реализуют это стремление посредством внедрения технических новинок, дающих людям неведомые ранее возможности.

Дипломированный психолог Гай Кавасаки — будущий автор пособия «Искусство делания революций», тоже был из числа людей, желавших изменить мир. В своей первой книге «The Macintosh Way» Кавасаки процитировал на яблочный лад известную загадку о том, сколько сотрудников компании нужно для того, чтобы вкрутить лампочку: «Сотрудник Apple берет в руку лампочку, и мир начинает вращаться вокруг него».
Однако самый важный для рассказа о Кавасаки культурный слой — в самом заглавии «The Macintosh Way»…

Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6 +7
Comments 10

Полная визуализация интернет-аналитики

Reading time 4 min
Views 6.1K
Приступая к этим заметкам, пересмотрел хрестоматийный ролик «1984», которым компания Apple в свое время ярко противопоставила себя миру серости и занудства, под которым тогда подразумевались персональные компьютеры IBM.
Именно такие ассоциации порождает стартап Webvisor (Вебвизор). Он предлагает не просто принципиально новый подход к интернет-аналитике. Среди всех подобных систем он выделяется яркостью и наглядностью, противопоставляющими себя определенному занудству отчетов интернет-счетчиков, хотя бы и не похожих на Большого Брата. Подход WebVisor основан на детальном визуальном анализе поведения каждого посетителя.

Читать дальше →
Total votes 69: ↑58 and ↓11 +47
Comments 104

Офис за стеклом — теперь и в Интернете

Reading time 2 min
Views 468
В одном городе работают программисты, дизайнеры, редакторы, администраторы…
Они обещали открыть в начале декабря новую социальную сеть российских городов «Мои города». Но открытие откладывается. Поэтому чтобы показать свои драйв и расторопность они сделали интернет-передачу «В одном городе… (офис за стеклом)».

Это мой вариант закадрового текста. Хотя вообще-то там — немое офисное кино. А суть дела вот в чем.

В декабре мы запускаем новый сайт с федеральным покрытием "Мои города" или www.moigoroda.ru

Социальная сеть «Мои города» предполагает конструировать социальные связи, в первую очередь, на основе территориальной близости.
Так что даже критикуемый эффект замкнутых сетевых сообществ (где участники зачастую не слишком обращают внимание на внешний мир) может сыграть на руку проекту.

Пользователь «Моих городов» попадает в интернет-аналог обычной городской среды:
  • справочник компаний России с отзывами жителей;
  • городские карты с геосервисами;
  • афиши городов с возможностью добавлять события пользователем;
  • объявления;
  • сообщества, в том числе территориальные;
  • городские справки.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑8 and ↓5 +3
Comments 13

Мои города.ру — социальная сеть в городской среде

Reading time 2 min
Views 3.2K
В декабре открывается интернет-ресурс "Мои города". Первое упоминание о нем можно было найти в доп. материале к 5 Международной конференции PHP Conf. Но сейчас — его действительно первое представление.

«Мои города» — социальная сеть российских городов. В ней пользователи попадают в интернет-аналог обычной городской среды. Ее образуют:
  • справочник российских компаний с отзывами жителей;
  • городские афиши с возможностью добавления событий пользователями;
  • объявления;
  • справки о городах, властных структурах и достопримечательностях;
  • сообщества территориальные и тематические;
  • сервисы, которые можно предоставить с помощью гугловских карт.
Все это — в примерно в тысяче городов России, то есть даже в тех, где этих карт нет.

Возьмем в качестве простого примера гео-сервис «Кто рядом? Что рядом?». На карте задано некое расстояние, которое численно выражает понятие «рядом». В зависимости от вашего текущего местоположения на карте отображаются люди, находящиеся рядом с вами.

Кто рядом?

Так же прост сервис «что рядом?», где отображается информация о расположении компаний и о проходящих рядом мероприятиях. Например, человек, сняв квартиру в новом районе, может сразу наглядно получить сведения о ближайших магазинах или точках оказания услуг.

Что рядом?

Уже нынешней зимой мы планируем объединить оба этих простых сервиса для получения уникальных возможностей. Узнав, кто из пользователей рядом со мной писал отзыв про ресторан рядом со мной же, можно завязывать знакомства по интересам. Узнав, кто из тех, что рядом, хочет играть в футбол и волейбол, можно собрать команды из соседей.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑14 and ↓9 +5
Comments 62

РИФ 11

Reading time 3 min
Views 933
Раньше я готовился к РИФам основательно: давал интервью, бронировал номер или заявлялся докладчиком (на прошлом РИфе прочитал четыре доклада — в этот раз мой рекорд собирался превзойти Александр Милицкий). В нынешнем же году сорвался экспромтом, но здесь сыт и даже выиграл на конкурсе песни во время банкета РИФа бутылку самогона. Я спел песню со словами "… когда станут наши сайты прошлогодним вебом, станет зрелищем, всё то, что нам казалось хлебом...". Но именно репортажем с РИФа я и хотел начать этот блог.

Роман Филиппов, администратор AdRiver, вышел на сцену, чтобы сходу объявить о том, что в ушедшем году революции в медийной интернет-рекламе не случилось. И что в 2007-ом ее тоже не случится. Малый бизнес ушел в контекст, крупному бизнесу не хватает мест для размещения. Контекст уже не догнать (а ведь в 2000 году оборот RLE был больше оборота Яндекса). Мультискрин и другие технологии показов нескольких баннеров на одном рекламном месте за одну загрузку страницы отчасти решают проблему нехватки мест. Но не кардинально.

Прорыва в области видеорекламы также не произошло. Но тут есть и хорошая сторона. Видео в Интернете показывают непринудительно — показ идет с таргетингом и с запуском видео самим пользователем, а ролики должны быть креативными. Видеореклама в Интернете позволяет привлекать профессионалов. Креатив баннерной рекламы в Рунете (в том числе флэшовой) низок. А тут, дескать, придут корифеи…

Еще есть надежда на нестандартное взаимодействие с посетителем сайта. Что это такое? Если говорить моим языком — то это как чудо, которое потому и кажется таковым, что другому просто не подходит. Если говорить словами Филиппова, то получится примерно также: «реклама, которая не одна на всех». Если говорить общепринятым термином — то это поведенческий таргетинг.

Самое интересное из доклада Филиппова то, что инновации в интернет-рекламе замедлились именно потому что, что нет достаточного числа историй успеха. Оказывается, заказчики рекламных агентств обычно формулируют свои пожелания в форме «сделайте нам также как у...». То есть рекламное сообщество — сообщество эпигонов! Тогда становится понятным, почему Гагин так носится с собиранием кейсов для своей «Медиареволюции». Я-то думал, что наиболее ценной информацией являются истории неуспеха. Ученые симпозиумы позволяют в кулуарных беседах выяснить то, что ты идешь на по неверному пути, потому что научные публикации сообщают только о чьих-то успехах. Соответственно ценнейшей информацией являлось для меня то, что, к примеру, медийка не работает сейчас для интернет-торговли (если не считать пост-эффект), или что онлайновые викторины не увеличивают сейчас число читателей интернет-газет…

Далее другой докладчик, Сергей Журавлев, предложил термин «медиаволны».
...
Total votes 30: ↑19 and ↓11 +8
Comments 4

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity