Pull to refresh
0
0
Send message

Анатомия Hello World на языке C

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views19K

Эта статья посвящена программе Hello World, написанной на C. Это максимальный уровень, на который можно добраться с языком высокого уровня, не беспокоясь при этом о том, что конкретно язык делает в интерпретаторе/компиляторе/JIT перед выполнением программы.

Изначально я хотел написать статью так, чтобы она была понятна любому, умеющему кодить, но теперь думаю, что читателю полезно иметь хотя бы некоторые знания по C или ассемблеру.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑116 and ↓-15+131
Comments45

Самое понятное объяснение Специальной теории относительности

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views98K

Специальная теория относительности - удивительная теория, которая опровергла многие представления о мире, в которых человечество не сомневалось всю историю своего существования.

Многие слышали про волшебства вроде замедления времени, сокращения длины, относительности одновременности, парадокса близнецов и т.д., но мало кто понимает почему так происходит. 

В этой статье я хочу наглядно показать, что все это проще, чем кажется на первый взгляд.

Для иллюстраций я написал интерактивный визуализатор СТО, работающий в браузере. Ссылка на него и исходники проекта в конце статьи.

Читать далее
Total votes 386: ↑386 and ↓0+386
Comments388

Надежный обход блокировок в 2024: протоколы, клиенты и настройка сервера от простого к сложному

Level of difficultyMedium
Reading time45 min
Views136K

Поскольку блокировки интернета в РФ в последние недели и месяцы многократно активизировались, а маразм все крепчает и крепчает, стоит еще раз поднять тему обхода этих самых блокировок (и делаем ставки, через сколько дней на эту статью доброжелатели напишут донос в РКН чтобы ограничить к ней доступ на территории страны).

Вы, наверняка, помните отличный цикл статей на Хабре в прошлом году от пользователя MiraclePtr, который рассказывал о разных методах блокировок, о разных методах обхода блокировок, о разных клиентах и серверах для обходов блокировок, и о разных способах их настройки (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, десять, десять, и вроде были еще другие), и можете спросить, а зачем еще одна? Есть две основные причины для этого.

Читать далее
Total votes 506: ↑498 and ↓8+490
Comments351

Вороной, Манхэттен, рандом

Level of difficultyEasy
Reading time34 min
Views16K

Это история про то, как не довести дело до конца, но получить уйму опыта, и вообще ни разу не обломаться.

Итак, у нас был один программист, один художник, абсолютное непонимание рабочего процесса, незнакомый нам игровой движок и желание что-то намутить. Если вам интересно, как в одном месте сошлись карта Вороного, частный случай расстояния Минковского, преобразования над полигонами, процедурная генерация и шумы — и все это в красивой стилизованной обертке, то вам под кат.

Осторожно, очень много картинок!

Читать далее
Total votes 160: ↑160 and ↓0+160
Comments53

GOST: швейцарский нож для туннелирования и обхода блокировок

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views94K

Начиная со вчера Роскмонадзор запрещает писать про инструменты для обхода блокировок, и это событие мы отметим очередной статьей про инструменты для обхода блокировок. Ибо не им указывать, на какие темы мне писать или не писать, пусть идут строем нафиг.

Сегодня я расскажу о замечательном инструменте под названием GOST. Не пугайтесь, он не имеет никакого отношения к ГОСТ-шифрованию или чему-то подобному, на самом деле это Go Simple Tunnel. Он действительно simple (простой) в использовании и настройке, но при этом невероятно мощный, поскольку поддерживает огромное количество протоколов и транспортов, из которых вы при желании сможете построить самые упоротые и бронебойные комбинации, а именно...

Читать далее
Total votes 180: ↑177 and ↓3+174
Comments113

Разворачиваем веб-приложение в Kubernetes с нуля

Level of difficultyEasy
Reading time31 min
Views34K

Современные веб-приложения, даже простые на вид, часто подразумевают нетривиальную архитектуру, состоящую из многих компонент. В статье «Делаем современное веб-приложение с нуля» я рассказал, как она может выглядеть, и собрал для демонстрации простейшую реализацию на стеке из нескольких популярных технологий. В неё вошёл бэкенд, фронтенд, воркер для асинхронных задач и аж два хранилища данных — MongoDB как основная база и Redis как очередь задач. В «Делаем поиск в веб-приложении с нуля» я показал, как можно добавить полнотекстовый поиск, и подключил третье хранилище — Elasticsearch.

Всё это время для простоты разработки и отладки компоненты приложения запускались локально через Docker Compose. Но как развернуть такое приложение в настоящем продакшн-окружении? Как обеспечить горизонтальное масштабирование? Как раскатывать новые релизы без простоя? 

В этой статье мы разберёмся, как разворачивать многокомпонентное веб-приложение в кластере Kubernetes на примере его локальной реализации — minikube. Мы поднимем виртуальный кластер прямо на рабочем ноутбуке, разберёмся с основными сущностями Kubernetes, запустим и соединим между собой компоненты демо-приложения и обсудим, какие ещё возможности Kubernetes пригодятся нам в суровом энтерпрайзе. Если вы занимаетесь разработкой и слышали о Kubernetes, но ещё не имели возможности пощупать его руками — добро пожаловать под кат!

Скорее к YAML-инженерии
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments10

Шпаргалка по SQL (postgres), которая выручает меня на собесах

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views183K

Привет, Хабр!

Я решил посвятить свою первую статью SQL. Вопросы, рассмотренные ниже мне задавали на собеседованиях на позицию python-разработчика. Естественно отвечать правильно получалось не всегда, а если точнее то чаще не правильно, однако проведя N часов в рефлексии я составил перечень ответов, которыми пользуюсь до сих пор.

Данная информация предполагает знание основ языка запросов и я надеюсь, она окажется полезной для разработчиков, которые сейчас активно ищут работу а также, что ты прочитаешь этот текст до конца и добавишь свой вопрос к перечню (ну или поправишь неточности в существующих)

Читать далее
Total votes 191: ↑184 and ↓7+177
Comments177

Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра

Reading time19 min
Views84K


Какое-то время назад автору довелось читать лекцию во ВГИК, и в аудитории было много людей с операторского факультета. Аудитории был задан вопрос: «С каким максимальным разрешением вы снимали?», и дальше выяснилось, что примерно треть снимала 4К или 8 мегапикселей, остальные — не более 2К или 2 мегапикселя. Это был вызов! Мне предстояло рассказать про камеру с разрешением 755 мегапикселей (raw разрешением, если быть точным, поскольку конечное у нее 4К)  и какие феерические возможности это дает для профессиональной съемки.

Сама камера выглядит так (этакий маленький слоник):



Причем, открою страшную тайну, чтобы сделать этот снимок искали ракурс получше и человека покрупнее. Мне доводилось щупать эту камеру вживую, скажу, что она выглядит намного крупнее. Снимок ниже с Йоном Карафином, с которым мы примерно одного роста, более точно передает масштабы бедствия:



Кому интересны принципиально возможности вычисляемого видео о которых редко пишут — вся правда под катом! )
Читать дальше →
Total votes 260: ↑260 and ↓0+260
Comments246

Паразит, превращающий хозяина в зомби, одержимого желанием секса

Reading time3 min
Views79K

Автор: Лысый Камрад (@LKamrad)

Паразит, превращающий хозяина в зомби, одержимого желанием секса, пичкающий его галлюциногенами и "амфетамином", в то время как сам хозяин (носитель паразита) разлагается заживо, не замечая этого.

Как вам такое, правда похоже на сюжет фантастического фильма ужасов? Но это не выдумка сценаристов, а реальность. Просто жертвами паразита становятся не люди, а...

Читать далее
Total votes 220: ↑206 and ↓14+192
Comments147

Стабильность develop в Android

Reading time12 min
Views2.4K

Всем привет! Меня зовут Костя, я тимлид платформенной мобильной команды в hh.ru. Мы уже рассказывали о практиках, которые помогают нам выпускать еженедельные релизы мобильных приложений: автоматизация тестирования, Release Train, GitHub Flow, Continuous Integration. И нам стали задавать вопросы: «А как дорого обходится обслуживание всех этих практик и автоматизаций в дальнейшем? С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь и как их решаете?».

В статье (у которой, кстати, есть видеоверсия в нашем влоге) я отвечу на эти вопросы, а также расскажу о том, как в Android-направлении мобильной разработки HeadHunter мы поддерживаем стабильность нашей develop-ветки.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

Заповеди тимлида Авито

Reading time6 min
Views23K

Мы уже публиковали свои внутренние документы с ожиданиями от инженеров и менеджеров продукта в плейбуке на Гитхабе. Пришло время поделиться ещё одним — кодексом тимлида.


Читать дальше →
Total votes 80: ↑79 and ↓1+78
Comments33

Тренируемся дома: отжимания по программе Пола Уэйда

Reading time21 min
Views245K

image


Представляю программу Тюремных Тренировок Пола Уэйда. Начнём с серии классических упражнений со своим весом для верхней части тела — отжиманиям.


Тюремные Тренировки представляют собой самые лучшие и эффективные методы обучения работе со своим весом, из когда-либо существовавших. Многие из этих забытых, но действенных техник находятся на грани исчезновения. Современный бодибилдинг меняет наше мышление, навязывая свои убеждения. И даже заключённые сейчас получили доступ к тренажёрным залам.


Серия сосредоточена на цепочке из 10 последовательных упражнений. Когда освоите одно упражнение, то перейдёте к следующему и так далее…
Мы называем базовые упражнения как «10 уровней», и достигнув 10 уровня, вы станете сильнейшим настолько, насколько это возможно для человека в этих движениях. По этой причине, последняя ступень именуется «уровнем мастера». Вам станет понятнее, как это работает, если дополнительно ознакомитесь с книгой Тренировочная Зона (Издательство Питер).

Читать дальше →
Total votes 157: ↑137 and ↓20+117
Comments198

Почему налоговая не верит в айтишников-индивидуальных предпринимателей?

Reading time2 min
Views93K

Сколько может зарабатывать айтишник на ИП? У ФНС свое мнение


Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»

Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.
Читать дальше →
Total votes 125: ↑122 and ↓3+119
Comments233

Детальный разбор структуры зарплат IT-специалистов в Кремниевой Долине

Reading time13 min
Views48K

О чем пойдет речь


image

В рамках пятничного безумия, давайте представим, что у Вас волшебным образом появилось разрешение на работу в США, и Вы уже готовы после завтрака телепортироваться в самый центр Маунтин-Вью, чтобы моментально найти работу в крупной IT-компании и начать зарабатывать свой первый взнос на дом в Кремниевой Долине. Но прежде, давайте попробуем разобраться из чего состоит заработная плата разработчика программного обеспечения, что обычно включено в социальный пакет IT-специалиста, и какие дополнительные льготы получают сотрудники крупных технологических компаний в США. Все эти знания пригодятся Вам, чтобы продать себя дороже, жить комфортнее и быстрее заработать на сарайчик в пригороде Сан-Франциско.

Если Вам проще воспринимать информацию на слух или в режиме видео-ролика, то специально для Вас готово 28-минутное видео с тайм-кодами в комментариях.

Три главных компонента


Итак, инженер по разработке программного обеспечения в США — профессия довольно
престижная. Конечно, это не анестезиологи, не хирурги, не ортодонты, не дантисты, не терапевты, не педиатры, и даже не пилоты, которые по официальной статистике министерства труда США зарабатывают куда больше разработчиков. Но ведь зона ответственности и риски у последних гораздо выше.

Так вот, в первую очередь нужно понимать, что сумма, которую заплатит Вам работодатель
формируется из трех компонентов:

  1. Сash — это деньги, которые Вы получаете непосредственно на карточку два раза в
    месяц (или же их присылают Вам бумажным чеком, который потом можно либо обналичить, либо положить на Ваш банковский счет.
  2. Non-cash — это акции в различных вариациях: RSA, RSU, PSU, PSA или ESPP.
  3. Benefits — все косвенные затраты работодателя на Вас, с которых Вы также имеете
    выгоду.

Когда речь заходит о зарплате, тут принято говорить о сумме за год до уплаты налогов. Эта сумма называется Total Compensation (TC) и включает в себя Cash и Non-cash компоненты.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑71 and ↓0+71
Comments150

Стилизация Android-приложений и дизайн-система: как это сделать и подружить одно с другим

Reading time8 min
Views18K


Привет читателям!  

В какой-то момент любое крупное приложение разрастается так, что сложно везде поддерживать однотипный дизайн и динамично реагировать на любые изменения и тенденции в  дизайне и UX-требованиях.  

Поэтому решили внедрить в наше приложение дизайн-систему и добавить поддержку нескольких тем оформления. 

Изучив различные способы, выработали свой подход к решению такой задачи. Хотелось сделать так, чтобы дизайн-систему и поддержку стилей можно было повторно использовать в других своих проектах. В соответствии с этой идеей разрабатывались компоненты и темы.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments10

Надо помолчать

Reading time3 min
Views56K
Нет, не пРомолчать, просто помолчать. Недолго, максимум — несколько минут. Нет, не чтобы собраться с мыслями. И не всем. Сейчас объясню.

Надо помолчать

UPD. Перевел этот текст на английский.

На работе я часто обсуждаю сложные задачи с коллегами. Например, про дизайн языка в Котлине или про стратегию продукта в Альтере. И мне приходят в голову решения. Часто очень быстро, прямо сразу. И много лет я просто сразу их и высказывал. Потому что я придумал решение, и рад, и горжусь, потому что так же быстрее найдем решение, что мое решение мне нравится, потому что хочется, чтобы все видели, как я быстро соображаю, и т.д. А теперь я стараюсь так не делать. Стараюсь помолчать пару минут, чтобы остальные успели высказать свои идеи.

Почему я так делаю? Потому что со временем я заметил, что иначе я мешаю остальным
Читать дальше →
Total votes 232: ↑226 and ↓6+220
Comments126

Самая сложная задача в Computer Vision

Reading time13 min
Views67K
Среди всего многообразия задач Computer Vision есть одна, которая стоит особняком. К ней обычно стараются лишний раз не притрагиваться. И, если не дай бог работает, — не ворошить.
У неё нет общего решения. Практически для каждого применения существующие алгоритмы надо тюнинговать, переобучать, или судорожно копаться в куче матриц и дебрях логики.

Статья о том как делать трекинг. Где он используется, какие есть разновидности. Как сделать стабильное решение.
Total votes 127: ↑127 and ↓0+127
Comments42

Про фразовые глаголы

Reading time7 min
Views61K
Фразовые глаголы английского языка гораздо проще, чем кажутся. Они работают точно так же, как в русском языке приставки. Выдающийся советский актёр Зиновий Гердт, узнав однажды о недостойном поступке, совершённом знакомым ему писателем, сказал: «Разрешите с вами раззнакомиться». Думаю, мало кто слышал в живой речи глагол «раззнакомиться». Но интуитивно всё равно понятно, что это противоположность «ПО-знакомиться».

Почему это так легко и понятно? Потому что в раннем детстве мы глубоко усвоили значения русских приставок и с тех пор оперируем ими легко и бессознательно. Так же легко и бессознательно 7-8-летние английские дети оперируют частицами во фразовых глаголах, на ходу сочиняют новые фразовые глаголы, которых нет ни в одном словаре.

Безответственные преподаватели рекомендуют значения фразовых глаголов «просто запоминать», не пытаясь понять их внутреннюю логику. Это порочная практика: фразовых глаголов только самых распространённых – тысячи. «Выучить» их принципиально невозможно. Вот, скажем, let – это «позволять, пускать». А фразовый глагол «let in on» означает «посвящать в тайну». Запомнить такое способен только человек, который понимает переносные значения частиц, образующих фразовые глаголы.

Если правильно усвоить эти переносные значения, можно начать понимать даже такие фразовые глаголы, с которыми сталкиваешься впервые. Знание нескольких принципов освобождает от необходимости знания многих фактов.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑117 and ↓2+115
Comments157

Конспект по «Машинному обучению». Математический анализ. Градиентный спуск

Reading time3 min
Views9.9K


Вспомним математический анализ


Непрерывность функции и производная


Пусть $E \subseteq \mathbb{R}$, $a$ — предельная точка множества $E$ (т.е. $a \in E, \forall \varepsilon > 0 \space\space |(a - \varepsilon, a + \varepsilon) \cap E| = \infty$), $f \colon E \to \mathbb{R}$.

Определение 1 (предел функции по Коши):

Функция $f \colon E \to \mathbb{R}$ стремится к $A$ при $x$, стремящемся к $a$, если

$\forall \varepsilon > 0 \space\space \exists \delta > 0 \space\space \forall x \in E \space\space (0 < |x- a| < \delta \Rightarrow |f(x)- A| < \varepsilon).$


Обозначение: $\lim\limits_{E \ni x \to a}f(x) = A$.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑18 and ↓9+9
Comments12

Простое объяснение алгоритмов поиска пути и A*

Reading time13 min
Views65K
image

Часть 1. Общий алгоритм поиска


Введение


Поиск пути — это одна из тех тем, которые обычно представляют самые большие сложности для разработчиков игр. Особенно плохо люди понимают алгоритм A*, и многим кажется, что это какая-то непостижимая магия.

Цель данной статьи — объяснить поиск пути в целом и A* в частности очень понятным и доступным образом, положив таким образом конец распространённому заблуждению о том, что эта тема сложна. При правильном объяснении всё достаточно просто.

Учтите, что в статье мы будем рассматривать поиск пути для игр; в отличие от более академических статей, мы опустим такие алгоритмы поиска, как поиск в глубину (Depth-First) или поиск в ширину (Breadth-First). Вместо этого мы постараемся как можно быстрее дойти от нуля до A*.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments11
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity