Pull to refresh
9
0
Дмитрий Довбня @voltazor

Android developer

Send message

Учимся программировать под Андроид

Reading time2 min
Views74K
Привет Хабр! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «How To Learn Android Development» от Amit Shekhar.

image

Как изучить разработку приложений под Андроид?

Я видел много вопросов о том, как начать изучать программирование под Андроид и стать успешным разработчиком. Здесь я попытался охватить большинство важных аспектов в Android Development.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments5

Реализация алгоритма A*

Reading time30 min
Views79K


Эта статья является продолжением моего введения в алгоритм A*. В ней я показал, как реализуются поиск в ширину, алгоритм Дейкстры, жадный поиск по наилучшему первому совпадению и A*. Я стремился как можно больше упростить объяснение.

Поиск по графам — это семейство схожих алгоритмов. Существует множество вариаций алгоритов и их реализаций. Относитесь к коду этой статьи как к отправной точке, а не окончательной версии алгоритма, подходящей ко всем ситуациям.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments4

Генерирование полигональных карт для игр

Reading time24 min
Views57K
Я хотел научиться генерировать интересные игровые карты, которые не обязательно были бы реалистичными, а также попробовать техники, с которыми раньше не работал. Обычно я создаю карты с другой структурой. Что можно сделать с тысячей полигонов вместо миллиона тайлов? Отчётливо различимые игроком области могут быть полезны для геймплея: местоположения городов, места квестов, территории для захвата или колонизации, ориентиры, точки поиска пути, зоны с разной сложностью и т.д. Я генерировал карты с помощью полигонов, а затем растеризировал их вот в такие карты:

image

Во многих процедурных генераторах карт, в том числе и некоторых моих предыдущих проектах, для генерирования карты высот используются функции шума (midpoint displacement, фракталы, diamond-square, шум Перлина и т.д.). Здесь я их не применял. Вместо неё я использовал структуру графов для моделирования элементов, определяемых ограничениями геймплея (высота, дороги, течение рек, места квестов, типы монстров) и функции шума для моделирования того, что не ограничивается геймплеем (форма побережья, расположение рек и деревьев).
Читать дальше →
Total votes 100: ↑99 and ↓1+98
Comments11

Серия видеоуроков по Kotlin

Reading time1 min
Views41K

Приветствую тебя — Человек жаждущий знаний!
Хочу поделится с тобой своим небольшими но думаю полезным для многих знаниями по Kotlin в виде небольшой серии видео.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments16

Как построить гоночный коптер и не устать

Reading time6 min
Views24K
Многих интересует тема строительства мультироторных гоночных квадрокоптеров на раме ZMR250, но как только начинаешь исследовать тему, то обнаруживается просто тонна специфической информации, которая может только отпугнуть новичков, но никак не помочь при этом.

В этой статье я хотел бы поделиться тем, что на мой взгляд будет самый правильным и самым простым шагом к тому, чтобы начать летать на этих диких аппаратах.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments55

Генератор случайных чисел без программирования и даже компьютера: чем удивить юного программиста?

Reading time7 min
Views43K
Сейчас, когда Arduino продолжает триумфальное шествие по планете, вряд ли кого-то удивишь схемами на макетной плате. Белые беспаечные макетные платы уже стали обязательным элементом наборов для гиков. И всё-таки я решила попробовать заинтересовать юных программистов из летней школы GoToCamp: провести для них мастер-класс по основам цифровой схемотехники, оканчивающийся сборкой интересного устройства – генератора случайных чисел.


При нажатии на кнопку, на индикаторе высвечивается случайное число. В чем же тут случайность, откуда она берется? Сразу раскрою секрет. Цифры генерируются по порядку: 0, потом 1, 2, и так далее. Хитрость вот в чем: очень высокая частота импульсов. Они выдаются так быстро, что цифры сливаются в одну на индикаторе. И совершенно невозможно угадать цифру!

Далее вы прочтете о том, как устроен такой генератор, и как собрать его самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑52 and ↓8+44
Comments125

SHENZHEN I/O — новый симулятор программирования микроконтроллеров

Reading time6 min
Views87K


Как многие из нас хотели быть инженерами-схемотехниками, но не стали ими? Я не говорю о программистах, строителях и прочих специальностях. Многие мечтали паять платы, ходили в радиокружки и курочили домашнюю аппаратуру (получая после этого ремня от отца, само собой) в попытке понять, как она работает? Если не каждый первый, то уверен, многие.

Разработка электроники и даже пайка на коленке имеет достаточно высокий порог вхождения, начиная от прямых рук и заканчивая знанием физики, схемотехники, теории электрических цепей и расходными материалами.

В этой публикации я предлагаю вам познакомиться с новой игрой, вышедшей в ранний доступ в Steam 6 октября этого года. Встречайте, инди-симулятор создания цепей и простых устройств — SHENZHEN I/O.

В Steam игра находится в разделе «симуляторы» и идет с пометками «инди», «логические игры» и «ранний доступ», и все они являются абсолютной правдой.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments34

Генерируем псевдослучайные ID а-ля Youtube

Reading time4 min
Views24K
Привет, %username%! Бывает необходимо генерировать ID не подряд, причем чтобы они гарантированно не повторялись. На youtube это используется для того, чтобы вы не могли брутфорсом получить все новые и старые видосики, так же это не редкость на разных файлообменниках и вообще везде где нужно предотвратить или хотя бы затруднить возможность прямого перебора значений.


К примеру, в системе moodle, которая использовалась у нас в универе для тестирования студентов, ID ответов были инкрементными и сквозными на всю базу. Логично предположить, что правильным ответом был тот, что с наименьшим ID в пределах вопроса. В общем, проблем с тестами у нас не было. Потом они перешли на GUID, но я к тому моменту уже выпустился, хехе.

Давайте рассмотрим несколько способов генерации таких ограниченных по длине последовательностей от самых простых до криптографически стойких.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑63 and ↓6+57
Comments41

Беспроводная зарядка

Reading time2 min
Views81K

Всем привет. Приобрел на китайском сайте комплект для беспроводной передачи энергии, также называется беспроводная зарядка. Конечно, данное устройство можно собрать своими руками самостоятельно, в интернете схем беспроводных зарядных устройств хватает. Но я захотел приобрести именно законченное устройство, предлагаемое нам как DIY устройство. Использовать в качестве беспроводной зарядки для мобильного телефона, я не собирался. А вот в робототехнике, я видел явные преимущества по сравнению с проводными зарядными устройствами.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments52

Ruby on Rails шаг за шагом. #1 Теория

Reading time5 min
Views55K
Ненадолго отставив серию статей о ЯП Ruby в сторону (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), решил презентовать вам новый цикл о фрэймворке Rails. Набравшись некоторого опыта в «обучении» попробую вывести эту серию на уровень качества и продуманности несколько выше, чем прежде.

Целью первой части уроков по Ruby on Rails будет создание некоторого многопользовательского блога (аля Хабр). Также хочется отметить, что для этой первой части желательно иметь познание о Руби хотя бы на уровне трех-четырех капель. Хочется поскорей приступить к кодингу, но начинать все равно придется с теории.

Что такое Ruby on Rails (далее RoR)? Самый распространненый ответ – это базирующийся на ЯП Ruby (далее Руби) фрэймворк, который реализует шаблон (далее паттерн) MVC. Выделим два главных пункта из ответа:
  • Это фрэймворк на базе Ruby
  • Он реализует паттерн MVC
Разберем каждый отдельно.
Продолжаем
Total votes 60: ↑53 and ↓7+46
Comments39

Знакомство с Ruby on Rails 3.0

Reading time5 min
Views17K


Добрый день, друзья. Не так давно мы с друзьями-коллегами решили поизучать Ruby on Rails – что это такое и с чем едят – для использования в будущем при разработке своих проектов.

Так как знаний по данной теме не было вообще, то и двигаться решили постепенно. При начальной установке Ruby с Rails 3.0 мы столкнулись с некоторыми трудностями, о которых в мануалах так сходу никто не упоминал. Поэтому я решил написать это небольшое руководство (которое является обобщением собственного опыта и перевода мануала на guides.rubyonrails.org/getting_started.html) по изначальной установке и настройке Ruby on Rails 3.0 для того, чтобы помочь таким же начинающим как я найти полезную информацию в одном месте и сэкономить свое время.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑58 and ↓17+41
Comments80

Линейная алгебра для разработчиков игр

Reading time19 min
Views763K
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
Читать дальше →
Total votes 314: ↑296 and ↓18+278
Comments61

Практическое использование ROS на Raspberry Pi — часть 4

Reading time4 min
Views13K
Это последняя четвертая статья из запланированных в серии. В данной статье я расскажу об использовании джойстика PS3 Dualshock для управления роботом посредством ROS на примере управления простым серво, который использовался в туториале для rosserial_arduino. Кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments6

Автономный квадрокоптер 280мм для съемки с воздуха

Reading time10 min
Views22K


Привет всем! Хочу рассказать о создании небольшого коптера, который может летать самостоятельно, без посредственного управления через радиоаппаратуру, и при этом осуществлять съемку. Идея зародилась перед очередным путешествием в Азию. Хотелось с собой взять коптер и поснимать с него, но при этом тащить минимум электроники и комплектующих, а также, чтобы сам коптер занимал совсем немного места.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments42

Динамический blur на Android

Reading time4 min
Views34K
Информации о том как быстро размыть картинку на Android существует предостаточно.
Но можно ли сделать это настолько эффективно, чтобы без лагов перерисовывать размытый bitmap при любом изменении контента, как это реализовано в iOS?
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments20

Google I/O 2016: Подробности об Android N и Android-экосистеме

Reading time10 min
Views22K
Привет, Хабр! За последний год пользователи Android по всему миру более 65 млрд. раз установили приложения из Google Play, созданные такими же разработчиками, как вы. Сегодня Android — самая популярная платформа и операционная система в мире, и само собой, мы каждый день работаем над ней. Как мы и обещали в нашем глобальном обзоре Google I/O 2016, сегодня пост про грядущие изменения в N: новые фичи и переработанные старые, изменения в UI, VR-платформа и Android для носимой электроники ждут вас под катом.



Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments40

Generics в Kotlin vs. Generics в JAVA: cходства, различия, особенности

Reading time7 min
Views50K

Эта статья про Generics в Kotlin — особенности их использования, сходства и различия с Generics в Java.

В двух словах про Generics
Если коротко, то Generics — это способ сказать, что класс, интерфейс или метод будут работать не с каким-то конкретным типом, а просто с каким-то. С каким именно будет определено из контекста. Например:

public interface List<E> extends Collection<E> {
	//...
}

Заранее неизвестно, объекты какого класса будут содержаться в списке, но это определится при его использовании:

List<String> list = new ArrayList<>();

Теперь это не просто список, а список строк. Generics помогают обеспечить типобезопасность: в List можно попытаться положить любой объект, но в List<String> — только String или один из его потомков.

Я разделю рассказ про Generics на две части: собственно Generics и использование Wildcards. Пока речь не заходит про Wildcards, использование Generics в Kotlin мало чем отличается от Java.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments7

Инерционный трекер на базе Arduino и GY-85

Reading time6 min
Views83K
image

Привет Хабр. Head tracker, иногда его же называют инерционный трекер — устройство, которое отслеживает движение головы в пространстве, то есть в трёх осях — X,Y,Z.

Сегодня я вам поведаю, как можно двигать курсор мыши при помощи движений головы, хотя, всё не ограничивается одной только репой, можно использовать и любую другую подвижную часть тела, как, например руку.


Данное видео, по большей части, дублирует текст статьи.
Подробнее...
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments28

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Reading time6 min
Views59K
Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!



О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…
...читайте далее, много картинок!
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments36

Пишем MVP приложение на Kotlin под Android

Reading time19 min
Views108K


Разработка приложений на Kotlin под Android набирает популярность среди разработчиков, однако статей в русскоязычном сегменте Интернета довольно мало. Я решил немного подправить ситуацию, и написать туториал по разработке приложения на Kotlin. Мы напишем полноценное приложение с использованием всех трендовых библиотек (кроме RxJava) в мире Android-разработки. В конце у нас должно получиться расширяемое и легко тестируемое приложение (сами тесты мы писать не будем).
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments24
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Днепр, Днепропетровская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity