Доброе утро, Хабр!
Я продолжаю цикл статей о том, как учить английский язык — с точки зрения преподавателя языка с многолетним опытом.
Предыдущая статья — «Учим английский с умом: шкала CEFR, тесты IELTS и что всё это значит» — была о количественном измерении цели в изучении английского, фундаменте понимания, где вы находитесь сейчас и куда хотите двигаться.
Сегодня же мы притронемся к следующему уровню, на порядок более сложному: проблеме мотивации, которая должна помочь двигаться, причём — на протяжении месяцев и лет.
Когда мы думаем об овладении новым навыком, часто кажется, что достаточно лишь по-настоящему, сильно захотеть — и всё получится. Мой отец любил приговаривать: «Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины». Просто начни. Просто делай. Но тогда почему «нельзя просто так взять и выучить английский»? Почему получается не у всех? Откуда столько сложностей? Почему советы редко работают? Почему одни пишут инструкции, что и как «правильно делать», а другие смотрят на них с отчаянием, уже зная на собственном опыте, что на их личном примере эти инструкции не работают?