Pull to refresh
5
0
Михаил Климарёв @wanderer_from

Менеджер

Send message

Palantir 101. Что позволено знать простым смертным о второй по крутоcти частной компании в Кремниевой Долине

Reading time 13 min
Views 78K


(За перевод спасибо Алексею Ворсину)

Доброе утро и добро пожаловать на GovCon7. Меня зовут Сод Абдулли и я ведущий инженер по внедрению Palantir Technologies и это Palantir 101. Я хотел бы в ближайшие полчаса или сорок пять минут рассказать о том что это, кто мы, что такое Palantir, и что он делает для организаций, с которыми мы работаем, а также, ближе к концу мероприятия, мы проведем небольшую презентацию.

Прежде чем перейти ко всему этому, я хочу начать с пары историй, которые должны пролить свет на то, что мы и Palantir, думаем о проблеме анализа в мире Big Data.



Первая история, — это история о шахматах.

Многие из вас знают, что в 1997 IBM создали суперкомпьютер Deep Blue, который одолел Гарри Каспарова, на тот момент, бывшего лучшим шахматистом в мире. Сейчас в простой мобильник могут быть установлены шахматы, играющие на турнирном уровне, и вопрос о том, кто сильнее в шахматах, человек или компьютер, уже не актуален.

Новый интересный вопрос: «Что будет, если человек и компьютер будут играть в шахматы вместе, как команда?»

Во-первых, такие команды показали высокую эффективность, и, на самом деле, это вполне ожидаемо, так как люди хороши в шахматах, компьютеры очень хороши в шахматах, но хороши они по разным причинам: компьютеры имеют серьезное тактическое преимущество, они могут оценивать многие тысячи комбинаций ежесекундно; у людей есть опыт, способность к трюкам, чутье и умение прочувствовать оппонента, что компьютеру тяжело дается.

Эти силы сочетаемы и команда человек/компьютер способна победить и команды сильнейших игроков и объединения сильнейших суперкомпьютеров.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4 +39
Comments 33

Спортивный телеком: «СМОТРИ+»

Reading time 12 min
Views 9.7K
«Мы продолжаем наш репортаж!»
Николай Николаевич Озеров


Легендарный телекомментатор Николай Озеров, которому в этом году исполнилось бы 92 года, превратил спортивные трансляции в шоу, привлекающие к экранам телевизоров миллионы любителей спорта. Технологии с тех пор ушли достаточно далеко, но суть остается прежней – не имея возможности в силу различных обстоятельств лично присутствовать на интересном спортивном событии, можно следить за оными посредством телекоммуникационных технологий.

Сегодня компания «МегаФон» пошла навстречу любителям спорта и заядлым болельщикам, выпустив специальное телекоммуникационное приложение «СМОТРИ+».

Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5 +4
Comments 7

То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу

Reading time 40 min
Views 547K
Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Традиционно, для тех кто не любит много буков, краткие (более-менее) тезисы:

  • Будучи долгое время лидером на рынке, Нокиа сильно расслабилась и загадила свою внутреннюю инфраструктуру бюрократией, чрезмерным аутсорсингом и огромным количеством бесполезной «менеджерской прослойки».
  • Будучи долгое время лидером, Нокиа просрала потратила много денег на ненужные операционные расходы, поглощения никому не нужных фирм и на невменяемую модель аутсорсинга.
  • Полностью оторвавшись от реальности с уходом Йормы Оллилла, Нокиа, под управлением гениального юриста CEO Олли-Пекки Каласвуо, потратила кучу денег и усилий на создание бесполезной и неконкурентоспособной сервисной инфраструктуры Ovi. В результате этого, помимо денег, Нокиа потеряла уйму полезного времени, которое можно и нужно было потратить на развитие основного бизнеса — телефонов, софта и т.д.
  • Бюрократия и непотопляемая менеджерская прослойка в Нокиа, последовательно мигрировала из одного передового проекта в другой, в составе одних и тех же групп лиц, самореплицируясь в виде кучи формальных дебилопроцессов комитетов и управленческих групп, немного перетасовываемых с учетом специфики. В итоге именно эта бюрократия убила и Symbian, и Ovi, и MeeGo и остальные попытки догнать уходящий поезд своими силами.
  • Борьба с бюрократией и прослойкой в Нокиа зашла в полный тупик.
  • У великого CEO Элопа просто не было другого выхода кроме как прибить всю старую, неповоротливую и прогнившую организацию, путем создания альянса с Майкрософтом и переходом на Windows Phone. Тем самым все старые процессы, компетенции, технологии и самое главное — люди резко стали, что называется, «не в тему». И следовательно тем самым можно было под благовидным предлогом прибить этот табун менеджеров, бесконечно рисующих фэнтезийные роадмапы с единорогами и перекладывающих бумаги с левого края стола на правый.
  • Новая Нокиа, после 2011 года и старая Нокиа до 2011 года – это две РАЗНЫЕ организации. Их объединяет только общее название и операционка S40 для телефонов Asha.
  • Горящая платформа, это не Symbian и не MeeGo. Горящая платформа, это то состояние в которое Нокиа загнали годы расслабленного лидерства и тупоголовые амбиции предыдущего CEO – Олли-Пекки Каласвуо с кликой подкаркивающих вице-президентов.
  • С бюрократией и бизнес процессами, имеющимися на 2010 год, Нокиа не спас бы ни Андроид, ни половина населения Бангалора, пишущих на Qt под MeeGo. Даже если бы Apple бесплатно передал Нокиа iOS и все сервисы, то они бы выродились руками всяких Requirement Managerов в типичные Нокийские дизайн-химеры и в итоге загнулись через какое-то время.
  • То, что сделал великий CEO Элоп – было единственно возможным разумным решением, дающим хоть какие-то шансы на выживание. Вопрос «каким образом он это сделал?», остается открытым, равно как и вопрос «поможет ли это Нокиа?» в итоге. Не следует забывать, что нынешняя Нокиа — это совершенно новая организация, поэтому глупо предполагать, что она разом вернет себе лидерство. Как и всем новым организациям ей придется за это лидерство долго бороться.
  • Без ошибок и побед Нокиа никогда не было бы ни Андроида, ни Айфона. И Google и Apple тщательно проанализировали достоинства и недостатки более старших конкурентов перед тем как шагнуть вперед.

Все это в деталях — под катом. Предупреждаю что клевых картинок там нет. Сплошное графоманство и ёрничанье.
Читать дальше →
Total votes 548: ↑505 and ↓43 +462
Comments 330

Переезд электронщика в Шэньчжэнь

Reading time 5 min
Views 81K
Очередная история переезда на чужбину в нескольких частях.

Кратко об авторе


30 лет. Специальность — радиофизик. Специализация — Компьютерная электроника. Основное направление — разработка электроники и встраиваемого программного обеспечения. Опыт работы — 10 лет. Опыт фриланса — 4 года.


Читать дальше →
Total votes 132: ↑124 and ↓8 +116
Comments 82

Новый троян с валидной цифровой подписью LLC Mail.Ru маскируется под обновления популярных программ

Reading time 6 min
Views 283K
Тихим субботним вечером моя мама мирно серфила Youtube на предмет ухода за цикламенами и внезапно слева от видео образовался баннер (к сожалению, скриншота не будет, т.к. баннер воспроизвести не удалось), призывающий обновить Skype. После клика на него произошел редирект на _http://easyupdate.ru/skype/, выглядящий примерно так…
Подробности и много скриншотов
Total votes 439: ↑407 and ↓32 +375
Comments 317

Пускаем пыль в глаза или как получить больше заказов на разработку

Reading time 6 min
Views 64K
У большинства компаний и фрилансеров есть свое видение как нужно привлекать клиентов и конвертировать их в заказчиков. Некоторым это удается хорошо, некоторым хуже, но для многих это проблема, пусть даже сами они об этом неподозревают.



Если при наличии современного сайта, представительного портфолио и рыночных рейтов, процент заказов у вас остается относительно низким, то с большой долей вероятности причина в неправильном процессе начальной коммуникации. Как сделать его более эффективным? Об этом пойдет речь под катом.
Читать дальше →
Total votes 123: ↑104 and ↓19 +85
Comments 50

Сервер онлайн-вещаний на базе nginx

Reading time 10 min
Views 236K

Введение


Привет всем! Несколько месяцев назад на Хабре была опубликована статья «Вещание онлайн-видео с помощью nginx» , в которой Aecktann рассказал о своем опыте внедрения разрабатываемого мной модуля к nginx для вещания видео — nginx-rtmp-module. С тех пор продукт активно развивался и в этой статье я более подробно расскажу о нем.

Вещатель нужен для передачи видео-потока клиенту. Речь идет либо о живом потоке, либо о вещании записанного видео (VOD, Video-on-demand). Существует большое количество технологий вещания видео. Среди них можно выделить традиционные протоколы, такие как RTMP или MPEG-TS, а также появившиеся в последнее время технологии адаптивного вещания поверх HTTP. К последним относятся HLS (Apple), HDS (Adobe), Smooth Streaming (Microsoft), MPEG-DASH. При выборе технологии основным фактором является ее поддержка на клиентской стороне. Именно поэтому вещание в формате RTMP на текущий момент является одним из самых распространенных. Протокол HLS поддерживается устройствами компании Apple, а также некоторыми версиями Android.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑82 and ↓0 +82
Comments 99

Стоит ли использовать freemium модель? Часть 1

Reading time 5 min
Views 10K
Вашему вниманию вольный перевод статьи Джуль Мальца (Jules Maltz) и Даниэла Барни (Daniel Barney), партнеров IVP, которые специализируются на инвестициях поздней стадии в стремительно развивающиеся интернет-стартапы и софт-компании.

На протяжении многих месяцев активно обсуждается вопрос рентабельности бизнес-модели freemium. Одни утверждают, что это «дорогая» игрушка, потому что такая модель приносит в жертву доход, всячески поддерживая бесплатные скачивания пользователями, которые никогда не станут «платными» клиентами. Другие придерживаются иной точки зрения и заявляют, что freemuim – это будущее бизнеса, логическое завершение развития информационного мира, в котором стоимость пропускной способности сетей, хранения и обработки данных стремится к нулю.

В одном они сходятся: freemium – это очень могущественная модель. Она похожа на меч самурая: до тех пора, пока вы не овладеете искусством использования в высшей степени, вы можете «отрубить себе руку».

На самом деле, freemium – это всеразрушающая модель, которую необходимо использовать с умом. На основе общения с лидерами компаний Dropbox, Evernote, HootSuite и других были составлены 6 основных постулатов использования такой бизнес-модели.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 3

Как преуспеть со своим мобильным приложением

Reading time 16 min
Views 36K
Большинство приложений провальны. Эта жестокая реальность приводит многих разочарованных разработчиков к заключению, часто подсознательному, что преуспевание в App Store — всё равно, что разбогатеть на «золотой лихорадке»: нужно быть чертовски удачливым.

image

Идея «удачи» — опасное успокоительное средство, облегчающее боль неудачи. А боль — это хорошая вещь. Она показывает, что что-то идёт не так. Если моё приложение потерпело крах, я хочу знать почему. Вместо того, чтобы обвинять мироздание, почему бы не посмотреть, что ребята из tap tap tap и Tapbots делают для того, чтобы снова и снова достигать успеха.

Несмотря на то, что безупречное следование этой формуле невозможно, работа в этом направлении резко увеличит ваши шансы на успех. Эти принципы выработаны для iOS, но многие из них могут быть применены и для других платформ.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑54 and ↓11 +43
Comments 9

Анализ вовлеченности мобильных пользователей

Reading time 2 min
Views 6.3K
22 октября американская аналитическая компания Flurry выпустила очередной отчет, посвященный изучению пользовательской вовлеченности. На Хабре уже мелькал голый перевод статьи, но мы в компании решили его проанализировать и в этом посте поделимся результатами.

По данным, полученным при изучении более 230 000 приложений, зарегистрированных в системе, была построена «матрица вовлеченности»: все приложения разделены на категории и ротированы в зависимости от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением по истечении 90 дней.

image

Как видно из таблицы, наилучшими показателями вовлеченности обладают приложения, имеющие социальную составляющую (социальные сети и многопользовательские игры, знакомства и различные im-сервисы), что и неудивительно. В зависимости от типа приложений, американские аналитики даже рекомендуют оптимальный вид монетизации. Так для приложений с высокой частотой использования, но небольшим процентом возвращений (квадранты II и III) — это платные приложения и in-app purchase, а для приложений с высокой долей возвратов (I и IV) — рекламная модель.

Но даже больший интерес, на наш взгляд, представляют не сами эти данные, а сравнение их с аналогичным отчетом компании за 2009 год.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑28 and ↓3 +25
Comments 4

Электронные учебные курсы? Никогда не слышал… Форма и функционал

Reading time 6 min
Views 22K
Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчики\агрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Форма и функционал электронных учебных курсов
Total votes 10: ↑8 and ↓2 +6
Comments 15

KPI, или пособие по командному самоубийству

Reading time 11 min
Views 447K
Для написания этой заметки  было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.


Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!



Ну, логично же, что:

  • Продажникам  нужно назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.


А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:



Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑114 and ↓16 +98
Comments 122

Управление рисками

Reading time 4 min
Views 123K
В Deadline, Том Демарко пишет о том, что для управления проектом, достаточно управлять его рисками. Действительно, всю работу ПМа можно свести к одному — борьба с рисками, которые могут помешать проекту завершиться в срок, в бюджет и с необходимым уровнем качества. Если, по какой-то причине, рисков в проекте нет, то нет и предмета работы ПМа.

Но проектов без рисков, наверное, не существует в природе и с ними так или иначе приходится работать. О том, как это делать, можно прочесть в PMBOK, на википедии и на тематических ресурсах. В этой статье больше практики, чем теории. Ее цель — показать на примерах недорогой и эффективный подход к управлению рисками проекта.

Читать дальше
Total votes 59: ↑55 and ↓4 +51
Comments 63

Облачная обработка видео в CDN

Reading time 4 min
Views 9.3K
image Здравствуйте, Хабралюди!

Мы уже несколько раз рассказывали на Хабре про услуги сетей доставки контента, или CDN (Content Delivery Network), например, тут. Напомню, что сети CDN нужны для географически-распределенных онлайн-трансляций интернет-видео, стриминга видеороликов и раздачи статического контента по HTTP. Но сегодня хочу поговорить не об основных, а о дополнительных услугах сетей CDN, многие из которых связаны с обработкой видео в облаке. К таким услугам относится монтирование видео в облаке, перекодирование для адаптивного вещания, нарезка скриншотов из видеопотоков и т.п.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑6 and ↓3 +3
Comments 7

Искусство позиционирования

Reading time 3 min
Views 3.1K

Представьте такую ситуацию: вы с командой собираетесь запустить/запустили стартап, гордитесь своей идеей, работаете днем и ночью, и однажды, возращаясь домой поздно ночью встречаете своего старого знакомого. Происходит следующий диалог:


— А ты чем занимаешься то?
— Да мы с ребятами стартап запускаем, такой классный!
— О, круто! А что за стартап?
— Ну слушай, сейчас объясню. Вобщем, это каталог с музыкой, в котором ее можно оценивать, ставить лайки и делиться ею с друзьями. А главное, все это бесплатно!
— А ну понятно. Ладно, я пошел, до встречи.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑42 and ↓9 +33
Comments 23

Стартап WebcamTelecom. Взгляд на коммуникации будущего

Reading time 16 min
Views 7.1K
Можно ли заметно потеснить мировой рынок операторов дорогостоящей телефонной связи, немного поменяв способ организации коммуникаций людей в Интернете? Сейчас трудно даже представить, не смотря на развитие VoIP, рост числа сервисов, позволяющих звонить на телефоны из браузера, совершать бесплатные видеоразговоры и т.д.
Мы вносим свой скромный вклад и предлагаем опробовать свое видение развития человеческих голосовых коммуникаций.

Исходя из того, что схемы и принципы построения сетей телефонной связи морально устарели, мы видим будущее, в котором на смену дорогостоящей сложной инфраструктуре и жестким регламентам, формирующим высокие цены на услуги телефонной связи, приходит облако, внутри которого все исходящие и СМС бесплатны. Компьютер, планшет, смартфон, телевизор и другие цифровые устройства, подключенные к сети Интернет, дадут возможность человеку воспользоваться всеми индивидуальными сервисами «телефонного» облака, зачастую без использования дорогих голосовых каналов связи. Понятия междугородная, международная связь и роуминг в облаке потеряют смысл, а простота, понятность и привычность клиентских приложений позволит любому пользователю, не имеющему каких-либо знаний в области телекоммуникаций и связи, за минуту организовать, например, виртуальную АТС или Call-центр для своих нужд.

Отправив в ФИПС (Российское патентное ведомство) необходимые заявки, представляем вашему вниманию прототип облачного проекта WebcamTelecom, который, обеспечивая через браузер видео-аудио-чат-коммуникации, призван заменять использование телефонии, сохраняя привычные понятия, функционал и возможности стационарной и мобильной связи, внося при этом новые пользовательские опции.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑3 and ↓4 -1
Comments 10

Хабр vs TechCrunch

Reading time 4 min
Views 6.5K
Как опубликовать обзор вашего стартапа на TechCrunch? Что круче — Хабр или TechCrunch? Какой он, TechCrunch effect?

image

В конце прошлого года мы запустили проект TradingView, о чем незамедлительно поставили в известность Хабр. Чуть более месяца назад о нас написал TechCrunch. Под катом детальная информация из первых рук о результатах этих экспериментов и ответы вопросы.

Читать дальше →
Total votes 202: ↑177 and ↓25 +152
Comments 78

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity