Pull to refresh
7
0
Vladimir @waphyld

User

Send message

Алгоритмическая теория информации и случайность индивидуальных объектов

Reading time1 min
Views20K
Понятие энтропии в середине XX века ввёл Клод Шеннон. Её можно интуитивно описать как «среднее количестве битов информации в одном значении случайной величины». Но её нельзя применить к индивидуальным объектам (скажем, к тексту романа или ДНК) — где нет ансамбля многих однородных объектов, нет и случайных величин.



В середине 1960-х годов разным людям (Колмогоров, Соломонов, Левин, Чейтин) стало понятно, что можно определять количество информации (сложность) индивидуального объекта как минимальную длину программы, которая этот объект порождает (при естественных ограничениях на язык программирования). Возникла алгоритмическая теория информации, которая оказалась связанной с разными областями: от философских вопросов оснований теории вероятностей (когда мы отвергаем статистические гипотезы?) до комбинаторики (неравенства, связывающие размеры множеств и их проекций) и теории вычислимости.

Лекцию, которую мы выбрали для вас сегодня, читал на факультете компьютерных наук Вышки известный математик Александр Шень. Когда-то он под руководством Владимира Успенского, ученика Колмогорова, защитил диссертацию «Алгоритмические варианты понятия энтропии».
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments5

Искусство мышления и MindMaps

Reading time3 min
Views15K
Интеллект-карты (Mind Maps) я начал использовать некоторое время назад, после этой публикации на Хабре. Казалось бы, штука нехитрая, но очень сильно помогает мне в работе и учёбе, позволяя структурировать полученные знания и эффективно планировать свою деятельность. Неплохо прижились карты и при коллективном «мозговом штурме», позволяя получить на выходе одну или несколько диаграмм-результатов, которые, безусловно, более наглядно отражают результат многочасовой дискуссии. Mind Maps — это одновременно и инструмент и методика, очень эффективная и интересная для изучения.

Теперь о главном — предлагаю Вашему вниманию несколько книг (и видео-презентацию), рассказывающих о философии Mind Maps, тонкостях работы с «интеллект-картами», их происхождении и применении в различных сферах нелёгкого умственного труда.

Тони и Барри Бьюзен
Супермышление — The Mind Map Book



image

Издательство: Попурри, 2007 г.
Мягкая обложка, 320 стр.
ISBN 985-483-509-Х, 0-563-53732-9,978-985-15-0017-4
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32

Ссылки:
Купить на Озоне
Скачать PDF версию c torrents.ru

Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли?
В книге «Супермышление», являющейся частью революционной интеллект-серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу.
«Супермышление» предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера — головного мозга!


Ещё книг...
Total votes 54: ↑46 and ↓8+38
Comments60

Коллекционирование химических элементов — на что это похоже? Интервью с коллекционером

Reading time3 min
Views10K


В первой части говорилось о том, что коллекционировать можно не только марки или крышечки от пивных бутылок, но и химические элементы. Теодор Грей — один из самых известных коллекционеров химических элементов (хотя он, вероятно, более известен все же, как сооснователь Wolfram Alpha). Он не только собрал одну из наиболее полных коллекций элементов, но и написал книгу о химических элементах (The Elements), а также различных химических соединениях (Molecules). Сейчас к выходу готовится третья книга серии, «Reactions».

Я задал Грею несколько вопросов, и он согласился на них ответить. Кстати, сейчас я готовлю новое интервью с Теодором, как с сооснователем Wolfram Research (эта организация, в частности, создала сервис Wolfram Alpha). Так что в скором времени ожидайте новый интересный материал об этом сервисе и его создателях. Если есть интерес — завайте свои вопросы в комментариях, и я отправлю эти вопросы Теодору. Ну, а сейчас — химия, коллекционирование и книги.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments12

Deep Learning, NLP, and Representations

Reading time13 min
Views62K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод поста «Deep Learning, NLP, and Representations» крутого Кристофера Олаха. Иллюстрации оттуда же.

В последние годы методы, использующие глубокое обучение нейросетей (deep neural networks), заняли ведущее положение в распознавании образов. Благодаря им планка для качества методов компьютерного зрения значительно поднялась. В ту же сторону движется и распознавание речи.

Результаты результатами, но почему они так круто решают задачи?



В посте освещено несколько впечатляющих результатов применения глубоких нейронных сетей в обработке естественного языка (Natural Language Processing; NLP). Таким образом я надеюсь доходчиво изложить один из ответов на вопрос, почему глубокие нейросети работают.
Вглубь по кроличьей норе
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments20

Global Game Jam Minsk 2015: как сделать игру за 48 часов?

Reading time7 min
Views21K
Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23-25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.
Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом.

global_game_jam_minsk_2015_wargaming
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments4

История космического туалета

Reading time8 min
Views127K


В один прекрасный день у тебя в доме начинается капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения. Рабочие снимают старые стояки подачи воды и канализации, и на несколько дней ты становишься чуть-чуть космонавтом — обтирание влажными салфетками вместо душа, ёмкости питьевой, технической и отработанной технической воды, ассенизационная ёмкость с хлоркой от запаха и прочие неудобства. К счастью, более чем полувековая история космических полётов хранит достаточно историй для отвлечения и поднятия настроения. В самом деле, любой ремонт меркнет перед неудобствами, выпавшими на долю, например, Фрэнка Бормана и Джима Лоувелла на «Джемини-VII».
Читать дальше →
Total votes 129: ↑128 and ↓1+127
Comments52

Простой разбор URL с помощью изоморфного Javascript

Reading time4 min
Views66K
Во многих веб-приложениях требуется разбор URL, такой как извлечение доменного имени, имплиментация REST API или поиск пути к файлам изображений. Типичная структура URL показана на рисунке ниже:


Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9+11
Comments30

Как Маркус «Notch» Перссон при помощи Twitter продал свою долю в Minecraft

Reading time2 min
Views14K
В последние дни в некоторых СМИ активно тиражируется информация о том, что «шуточный» твит Маркуса Перссона, создателя Minecraft, помог продать ему свою долю в компании за $2.5 млрд. Особое внимание уделяется тому, что твит был именно «шуточным», что при более подробном разборе ситуации далеко не так.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑19 and ↓5+14
Comments6

Тренды JavaScript на 2015 год

Reading time19 min
Views112K


Всем привет! Мы как-то задумали сделать легкий вводный курс на тему JavaScript и разработки приложений (он, кстати, скоро будет опубликован): и, пока я собирал материалы к нему, как-то само собой выяснилось, что есть довольно много вещей, которые, так сказать, находятся на переднем крае развития JavaScript. Отсюда родилась идея сделать отдельную обзорную статью в жанре «X трендов на год Y по технологии Z».

Многие из тех, вещей, которые я буду описывать, можно попробовать в той или иной степени уже сегодня (собственно, иначе я бы говорил о космическом будущем, а не о трендах). В этом есть несомненный плюс: если у вас будет свободное время (а на праздниках его обычно много), вам будет чем заняться. Да и, в целом, хорошо начинать новый год с расширения своих горизонтов!
Читать дальше →
Total votes 108: ↑88 and ↓20+68
Comments76

Всё о версиях Windows 8.1 и о том, как легально загрузить последний образ без подписки

Reading time6 min
Views767K
Хочу поделиться в одной заметке важной, на мой взгляд, информацией о версионности образов Windows 8.1, и о том, как любой желающий может совершенно легально загрузить ту языковую версию и издание, которые ему требуется. С учётом того, что после выхода Windows 8.1 образы пересобирались минимум пять раз, вопрос версионности становится интересным для администраторов и энтузиастов.

Недавно я писал о том, как можно совершенно легально загрузить самый последний Microsoft Office с сайта Microsoft — как корпоративную версию, так и коробочную Retail — любые языки и продукты, со всеми интегрированными обновлениями. Сегодня я расскажу, как сделать то же самое и с операционной системой — средствами предоставляемыми самой Microsoft.

Но для начала я хочу рассказать о версиях Windows 8.1. Не об изданиях — этого добра в сети много, а именно о публичных версиях сборок ОС. Ведь для любого администратора удобно загрузить образ со всеми интегрированными обновлениями, чем устанавливать сотню самостоятельно. Причём загрузить образ с сайта Microsoft, а не самодельную сборку с торрентов. Всё что я буду рассказывать о версиях ОС Windows 8.1 применимо и к Windows Server 2012 R2, за исключением канала для бесплатной загрузки образов для переустановки ОС. Но давайте всё по порядку.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments60

Хроника идей года — Лекции TED в 2014

Reading time1 min
Views12K


Начал свой отсчет 2015 год, и многие подводят итоги предыдущего года. И наш любимый TED не отстает.

В новом ролике от TED собраны отрывки самых значимых выступлений теперь уже прошлого года. Идеи достойные распространения.

Подробнее здесь.


Оригинальное видео


P.S. В комментариях вы можете предложить интересное видео на перевод и озвучивание.
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments3

Canvas-трансформации доступным языком

Reading time3 min
Views52K
Доброго времени суток, хабравчане! В этой статье я подробно расскажу вам о трансформации и вращении в javascripte. Матрица трансформаций, на первый взгляд, штука непонятная и многие ею пользуются даже не осознавая, что она делает на самом деле, используя готовые значения из интернета. На MDC об этом рассказано скудненько, а информацию в английской Википедии тяжело назвать общедоступной. Постараемся разобраться в этом вместе.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑77 and ↓1+76
Comments65

Обзор наиболее интересных материалов по анализу данных и машинному обучению №25 (1 — 7 декабря 2014)

Reading time4 min
Views13K

Представляю вашему вниманию очередной выпуск обзора наиболее интересных материалов, посвященных теме анализа данных и машинного обучения.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments1

Бета нового 2ГИС под Windows Phone (офлайн!)

Reading time2 min
Views21K


Некоторые считают, что в эпоху повсеместных Wi-Fi, LTE и облачных технологий от офлайновых приложений можно отказаться. Реально существующие люди, которые знают, что интернет есть не везде и не всегда, с ними не согласятся. Более трех тысяч отзывов в Windows Phone Store с просьбами об офлайновом 2ГИС тому подтверждение.

Даже пользователи компьютеров, где, казалось бы, не может не быть интернета, просили нас сделать офлайн-версию для Mac и Linux. Мы как раз её тестируем. На мобильных устройствах проблемы с подключением встречаются куда чаще.

Windows Phone оставался единственной платформой, где 2ГИС не работал без интернета. Да, приложение есть, но работает на API 2GIS и требует подключения к сети. Почему так случилось — долгая история и отчасти уже рассказанная на Хабре.

Сегодня мы объявляем о начале бета-тестирования нового 2ГИС для WP 8.1. Поэтому чтобы принять участие — обновите ваш девайс и запишитесь.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments67

10 ошибок, мешающих нам измениться

Reading time5 min
Views126K
Примечание переводчика: Некоторое время назад я прочитал замечательную статью на Medium.com. Автор статьи Samuel Thomas Davies взял за основу исследования профессора Стэнфордского университета Би Джей Фогга об изменении поведения. Сегодня я хочу поделиться ее переводом с хабрасообществом.

Менять свое поведение, несомненно, сложно. Необходимо преодолеть препятствия, побороть сопротивляемость и изменить внешние воздействующие факторы.

Очевидно, что делать это намного сложнее, когда вы совершаете ошибки, которые достаточно банальны, но при этом часто недооценены или просто-напросто проигнорированы ввиду их неприметности.

Проблема в том, что у нас есть естественная склонность брать на себя вину за то, что новые привычки не приживаются. Мы полагаем, что реальная проблема в нас, тогда как в действительности, она кроется в стратегии, которую мы использовали.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments15

В лаборатории психофизиологии МГУ: ЭЭГ как инструмент реверс-инжиниринга мозга и интерфейс мозг-компьютер

Reading time8 min
Views32K
В научно-исследовательском комплексе психофизиологии факультета психологии МГУ находится, пожалуй, один из самых точных и скоростных энцефалографов в мире. Специально для научных исследований может использоваться одновременно до 258 каналов в пассивном режиме, позволяющих синхронно регистрировать и анализировать электроэнцефалограмму (ЭЭГ) в режиме реального времени.


(подключаем Катю к матрице ЭЭГ 32 канала с активными электродами)

Как «пакмэны жрут несуществующий квадрат», какая часть мозга генерирует иллюзии, какого цвета цифры, как психофизиологи обрабатывают многомерные сигналы и может ли это привести к реверс-инжинирингу мозга.

Под катом поверхностное описание аппарата, немного про обработку сигнала и про те исследования, которые проводят молодые ученые психо- нейрофизиологи и какие вызовы есть для программистов, которые хотят изучать мозг и/или работать в проекте по изучению мозга.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments19

Вероятностное программирование

Reading time7 min
Views49K

Вступление


Эта публикация является первой частью краткого вступления с иллюстрациями в вероятностное программирование, которое является одним из современных прикладных направлений машинного обучения и искусственного интеллекта. Во время написания этой публикации я с радостью обнаружил, что на Хабрахабре совсем недавно уже была статья о вероятностном программировании с рассмотрением прикладных примеров из области теории познания, хотя, к сожалению, в русскоговоряющем Интернете пока мало материалов на эту тему.

Я, автор, Юра Перов, занимаюсь вероятностным программированием в течение уже двух лет в рамках своей основной учебно-научной деятельности. Продуктивное знакомство с вероятностным программированием у меня сложилось, когда будучи студентом Института математики и фундаментальной информатики Сибирского федерального университета, я проходил стажировку в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте под руководством профессора Джошуа Тененбаума и доктора Викаша Мансингхи, а затем продолжилось на Факультете технических наук Оксфордского университета, где на данный момент я являюсь студентом-магистром под руководством профессора Френка Вуда.

Вероятностное программирование я люблю определять как компактный, композиционный способ представления порождающих вероятностных моделей и проведения статистического вывода в них с учетом данных с помощью обобщенных алгоритмов. Хотя вероятностное программирование не вносит много фундаментального нового в теорию машинного обучения, этот подход привлекает своей простотой: «вероятностные порождающие модели в массы!»

«Обычное» программирование


Для знакомства с вероятностным программирование давайте сначала поговорим об «обычном» программировании. В «обычном» программировании основой является алгоритм, обычно детерминированный, который позволяет нам из входных данных получить выходные по четко установленным правилам.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments40

Теория потока: как создать игру, которую полюбят все

Reading time7 min
Views81K
Всем привет.

Я – игроголик. Могу две недели потратить на прохождение одного босса. По дороге на работу могу просчитывать стратегию битвы с вражеской армией. Могу упасть со стула из-за того, что не заметила, как отсидела ногу во время трехчасового рейда. Могу и практикую.

Если вы сталкивались с подобными проблемами – добро пожаловать в клуб. Здесь мы, как взрослые и очень серьезные люди, попробуем проанализировать состояние иммерсии, которое и заставляет нас восхищаться игрой и забывать о необходимости есть, спать и жить вне игрового мира. Проще говоря, речь пойдет о потоковом состоянии в видеоиграх.


Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments23

ЭкаунтоЛогика 1.0

Reading time7 min
Views25K


Хочу поделиться с уважаемой публикой.

Год-полтора назад я выступал на Хабре с предложениями о создании сетевой бухгалтерии нового типа. Найти человека, который бы воплотил идею в программном коде, не удалось (кто бы сомневался?), и через некоторое время я дошел до такой степени одичания отчаяния, что решился написать программный код самостоятельно.

Сказано – сделано: изучил язык программирования, насколько это оказалось в моих слабых бухгалтерских силах, и написал.

Ниже предлагается синопсис того, что в итоге данной интеллектуальной эпопеи получилось – во всяком случае, того, как это задумывалось. Надеюсь, специалисты в области бухгалтерского софта смогут оценить новизну реализованной в программе методологии – хотя понимаю: это заведомо сложней, чем позубоскалить над усилиями новичка-«программиста».

Читать дальше →
Total votes 71: ↑57 and ↓14+43
Comments170

Теория категорий для программистов: предисловие

Reading time5 min
Views108K
Вот уже некоторое время я обдумываю идею написать книгу о теории категорий для программистов. Не компьютерных теоретиков, программистов — скорее инженеров, чем ученых. Я знаю, что это звучит безумно, и я сам достаточно напуган. Я знаю, что есть огромная разница между наукой и техникой, потому, что я работал по обе стороны баррикад. Но у меня всегда был очень сильный порыв объяснить вещи. Я восхищаюсь Ричардрм Фейнманом, который был мастером простых объяснений. Я знаю, я не Фейнман, но я буду стараться изо всех сил. Я начинаю с публикации этого предисловия, которое должно мотивировать читателя изучить теорию категорий, и надеюсь на начало дискуссии и обратную связь.

Я постараюсь в нескольких параграфах убедить вас, что эта книга написана для вас, и развеять все ваши сомнения в необходимости изучения этой, одной из самых абстрактных областей математики, в свое драгоценное свободное время.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments25
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Date of birth
Registered
Activity