Pull to refresh
0
0
Send message

Как стать богатым айтишником — продолжение от другого автора

Reading time3 min
Views144K
Не скажу, что полностью несогласен с вдохновившей меня статьёй, не буду придираться к трактовке терминов «актив» и «пассив», в конце концов, мы не в бухгалтерии. Черкну лишь несколько строк в подтверждение (а, скорее, и в подкрепление) позиции её автора.

UPD: Как стать успешным айтишником



Надеюсь, никто не будет несогласен с мыслью, что ради светлого будущего придется совершенно безвозвратно проститься с десятью и более годами беззаботной жизни, которые уйдут на шлифовку опыта, зарабатывания тех же самых активов. Не соглашусь только с одной вещью, требующей расширительного толкования:
Читать дальше →
Total votes 132: ↑96 and ↓36+60
Comments103

веб сайт (рассказ)

Reading time7 min
Views29K
иллюстрация
давным давно, в очень далёкой галактике…*
*ой, кажется, это уже где-то было…


Я посмотрел на него выжидающе, поправил очки, убрал ноги со стола и изобразил «вы меня, конечно, прервали, но я готов выслушать что вы там хотите».

– В-владимир, – слегка заикаясь представился клиент. – В-вы тут с-сайты р-раз-рабатываете?

Похоже, на этот раз с заказчиком повезло: ему можно будет выгодно продать любой продукт. Подождав пару секунд, чтобы подчеркнуть свои весомость и профессионализм, я утвердительно кивнул:

– Ну да, я. Александр. Чем-то могу быть полезным?
Читать дальше →
Total votes 213: ↑181 and ↓32+149
Comments55

Проверка идеи боем: fake landing page

Reading time6 min
Views37K

Основная проблема любой идеи стартапа — никто не знает, нужно ли это вообще кому-нибудь или нет. Готовы ли люди изменить своё поведение, свои привычки и начать пользоваться новым продуктом? И главное — готовы ли они за него заплатить?



Десятки-сотни тысяч стартапов ежегодно запускаются, не зная ответа на этот вопрос. Это понятно — никогда нельзя быть абсолютно уверенным в успехе нового бизнеса. Тем не менее, существуют несколько методов проверки идеи — и все они с разной степенью могут предсказать будущее продукта. Один из самых эффективных методов — это разработка fake landing page.



Начнем «раскручивать» термин с конца. Landing page («посадочная страница») называют страницу сайта, на которую пользователь переходит по нажатию на рекламное сообщение. Обычно на этой странице кратко и полно описывается суть продукта, а так же размещается action button, например «Зайти», «Начать», «Узанать подробнее». Цель landing page — «взять на руку» человека, пришедшего извне по рекламе, быстро и четко объяснить, что здесь происходит, и показать один путь, куда двигаться дальше. Переход же на главную страницу сайта, как часто делают многие рекламодатели, обычно является серьезной ошибкой — большое количество информации, которая понятна уже постоянному пользователю, пугает новичка — и даже не надейтесь, что он найдет раздел «О нас» или «Что это?».



С появлением приставки fake — фальшивый, ненастоящий — проявляется сакральный смысл всей идеи проверки будущего стартапа на реальности. Мы создаем landing page для еще несуществующего продукта, «пригоняем» траффик посредством рекламного объявления и проверяем, как ведут себя наши потенциальные клиенты. Итоговым результатом является четкий ответ — сколько из всех, кто в принципе заинтересован предложенной идеей (нажали на рекламное объявление) готовы стать вашими клиентами (нажали на кнопку «Зайти» на fake landing page).


Дальше - конкретные шаги по созданию fake landing page
Total votes 73: ↑66 and ↓7+59
Comments16

Знаки доверия, контрольные закупки и отзывы от реальных покупателей как инструменты интернет-продавца

Reading time5 min
Views7.3K
В условиях Интернета и социальных сетей трудно «формировать» образ интернет-продавца — информация идет потоком. Однако можно влиять на ситуацию — дать возможность толпе опереться не только на свои оценки. А на чьи еще оценки можно опереться? На экспертные, в первую очередь. Можно еще сделать ставку на оценки из липовых отзывов — но метод так себе! На какие еще? Ответьте сами.

А я рассмотрю ситуацию, когда в качестве эксперта может выступить сервис сертификации, а в качестве отзывов покупателей — отзывы только от тех, кто реально купил, причем такие, с которыми немного поработали к выгоде обеих сторон.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments16

Не тратьте своё время на дерьмовую работу в стартапе

Reading time21 min
Views73K
Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Читать дальше →
Total votes 238: ↑221 and ↓17+204
Comments77

10 советов для заказчика во фрилансе

Reading time9 min
Views69K
Работаю в IT уже более 12 лет. Думал, что без проблем справляюсь с менеджментом задач, которые отдаем во фриланс. Но последний случай буквально выбил меня из колеи: получил весьма дорогой и негативный опыт. До сих пор обдумываем с коллегами что было сделано верно, а что нет. Предлагаю вашему вниманию 10 выводов-советов, которые мы сделали для себя. Надеюсь, они будут полезны и вам. Если у вас есть что еще посоветовать, то welcome в комментарии.

Подробнее о нашем случае
Появилась надобность в копирайтере/контент-менеджере для приведения текстов в надлежащий вид и написания нескольких новых текстов. Другими словами, нужно было из сухих технических текстов сделать «продающие» и интересные. Бюджет сильно не ограничивали, чтобы получить действительно хорошее качество работы. Так же планировали с найденным копирайтором продолжить сотрудничество и после данного проекта, так как надобность в хороших текстах со знанием дела появляются у нас весьма часто.
Заявка была размещена на Фрилансим. Через некоторое время на проект откликнулся один человек, который очень рьяно взялся за работу, прислал подробную информацию о себе и тестовое задание. Это сильно отличалось от общей массы, где отклики выглядели как «Смотрите портфолио вот тут», «Возьмусь!», «Мои расценки:...» и т.п. Подход, с которым он подошел к делу, нас подкупил — и мы стали с ним работать. Человек показался весьма креативным, адекватным и достаточно надежным. Но…
Не буду здесь сильно вдаваться в детали: после каждого совета находится спойлер с деталями по нашему случаю.


1. Всегда фиксируйте «правила игры» в договоре


Отнеситесь к этому пункту со всей внимательностью! «Правила игры»/Договор — это не просто формальность. Не надо скачивать типичные договоры из интернета.
Договор должен быть выстрадан: это квинтэссенция того как именно вы хотите работать, по каким бизнес процессам и по каким правилам. Он должен включать в себя все ваши формальные договоренности с исполнителем: начиная от того где именно будет вестись список задач/замечаний и заканчивая наградами/штрафами за невыполнение в должный срок и должного качества задачи.
Не забудьте показать данный договор самому исполнителю: он обязательно что-то захочет добавить и поправить. Важно это сделать на первых этапах работы с исполнителем: если что-то в договоре вызывает большие споры, то от такого исполнителя лучше отказаться. Если он спорит сейчас, то что будет в реальной ситуации? Меняя договор под пожелания исполнителя, помните: проект ваш, платите за него тоже вы, а значит удобно работать должно быть, в первую очередь, именно вам!

Скрытый текст
Мы же не стали заключать никаких договоров. Были предложения с моей стороны как организовать работу, но они были отклонены и предложены свои варианты. Мне в начале показалось это лишь «капризами креативного человека» и я особо не придал этому внимания: соглашался со всем — лишь бы ему было удобнее работать. Даже сроки и стоимость исполнитель назвал сам. Когда проект перевалил через экватор начались первые курьезы: человек начинал спорить, говорить что такого не было (даже если присылались цитаты его же писем) и т.п. Ситуация особо накалилась когда дело дошло до денег: точнее проблем не было для первых двух траншей(из четырех). А затем… подробнее в пятом совете.

Читать остальные 9 советов
Total votes 62: ↑40 and ↓22+18
Comments58

Как я заработал 1 миллион рублей в Marketplace 1С-Битрикс

Reading time7 min
Views113K
Прошедшая неделя была замечательна тем, что на мой счет в Marketplace 1С-Битрикс упал миллионный рубль! Таким образом, я заработал на тиражировании своих решений 1 000 000 рублей всего чуть больше чем за 1 год.

image

Я очень рад этому факту и решил поделиться этим своим успехом с профессиональным сообществом в данной статье. И я хочу привлечь внимание отцов к этому новому замечательному направлению.

В статье я дам максимум личного опыта и рекомендаций + немного истории развития направления.

Как все заварилось
Читать дальше →
Total votes 75: ↑64 and ↓11+53
Comments29

Веб-аналитика: анализируй это! Часть 4. От статистики к аналитике

Reading time3 min
Views8.4K
Прошу простить за большую паузу между выпусками рассылки: мне нужно было время на подготовку к проведению большого тренинга и разгребание новых материалов. Что ж, много времени прошло, многое изменилось — даже слово “Интернет” теперь нужно писать с большой буквы! Больше такого не повторится, так что продолжим наше путешествие. Напомню адреса прошлых выпусков:

Часть 1. Вступление.
Часть 2. Сбор данных.
Часть 3. Базовые метрики.

Перед тем, как перейти к описанию метрик и технологий анализа, хочу еще раз напомнить о том, зачем мы тратим на это своё время.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments7

[Перевод] Современный веб-разработчик, или 6 вещей, которые вы должны знать, чтобы выжить

Reading time4 min
Views97K
Это статья об изменениях, которые произошли в мире веб-разработки. Я наблюдаю огромное количество веб-разработчиков, которые буквально застряли в устаревших технологиях, особенно в мире .NET. Если вы еще не начали совершенствовать свои навыки, и адаптироваться к изменяющимся трендам, вы должны начинать уже сегодня.
Читать дальше →
Total votes 169: ↑132 and ↓37+95
Comments90

Полезные ссылки для PHP разработчика с MageConf 2012

Reading time2 min
Views28K
MageConf 201216.09.2012 в Киеве в три потока прошла конференция MageConf 2012. Два потока были посвящены системе Magento, третий – PHP. Посетив все 6 докладов на потоке PHP, хотел бы кратко изложить основную информацию, донесенную спикерами. В итоге пост получился набором полезных ссылок по разработке на PHP.

Докладчики особое внимание уделяли утилитам и софту, которыми они активно пользуются в Magento. Один из спикеров ранее был разработчиком портала i.ua.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑50 and ↓11+39
Comments23

Как стать фрилансером

Reading time8 min
Views76K
Формирование виртуальной личности

Сетевая жизнь ничем не отличается от реальной. Врать или не врать это ваше личное дело. Но несколько простых правил негативно влияющих на ваш заработок стоит запомнить:
  • вам нет 18. Стереотип безответственной школоты ничем не уничтожить
  • вконтакте вас зовут Вася, на бирже Петя, а вебмани будет выдавать, что вы Маша. Мало кто задумывается в самом начале пути о своём виртуальном профиле, а зря, потом уже ничего не изменить. Подумайте не только о достоверности вводимых данных, но и о их «чистоте». Если юзер под вашим ником будет на форуме phpclub-а просить научить его программировать, то будьте готовы к внезапно потерянным клиентам.
  • дайте будущему заказчику максимум информации о себе: телефон, скайп, аська, номера кошельков и счетов.
  • уделите внимание социальным сетям. Ни что так не компрометирует исполнителя, как страничка вконтакте содержащая мат, падонские выражения и т д
  • поставьте себя на место заказчика и проверьте на чистоту и логичность всю эту информацию через поисковые системы
  • старайтесь писать без ошибок и опечаток. Про матершину в общении с заказчиком думаю даже говорить не стоит.

Привыкайте жить в новую эпоху…
Читать дальше →
Total votes 108: ↑78 and ↓30+48
Comments65

Крупный интернет-магазин: взгляд изнутри

Reading time8 min
Views63K

Ранее мы писали о сложностях и основных ошибках, которые могут возникнуть при открытии небольшого интернет-магазина. Для того, чтобы дать представление о крупных интернет-проектах в сфере электронной коммерции и сложностях, с которыми могут столкнуться предприниматели на стадии роста своего проекта, рассмотрим работу крупного интернет-магазина “изнутри”.

Некоторые думают, что магазин в интернете — это сайт, поддержкой которого занимается пара человек, а для его работы необходимо несколько менеджеров на телефоне и курьер. На самом деле, у любого крупного интернет-магазина очень дорогой и сложный бэк-офис, настройка которого — непростая задача.
Крупный интернет-магазин работает как конвейер, начиная от приема заказа и заканчивая возвратом товара, иначе он умирает. Начнем с самого начала.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments25

Результаты теста «Договориться можно обо всем»

Reading time3 min
Views18K
Добрый день, уважаемые посетители Хабра.

Два дня назад я разместил на Хабре пост “Договориться можно обо всём”.


В нем Вашему вниманию предлагался электронный тест по одноименной книге Гэвина Кеннеди. Пост явно пришелся по вкусу многим читателям Хабра и попал на первую страницу «лучшее за 24 часа», а теперь занимает достойное место в лучшем за неделю. На момент подготовки данных для этого поста, кнопка “Результат” в тесте была нажата более 17.700 раз. Я проанализировал все собранные результаты, и выявил некоторые закономерности в полученных данных, которыми теперь хочу поделиться с Вами.
Интересно, дальше!
Total votes 109: ↑91 and ↓18+73
Comments53

Договориться можно обо всём

Reading time2 min
Views40K
Добрый день, уважаемые посетители Хабра.



Несколько дней назад я прочитал замечательную книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всём». Как верно отмечает автор, мы ведем переговоры с первых лет своей жизни, начиная еще до того, как научимся толком разговаривать, и важность правильно вести переговорный процесс, что в личной жизни, что в работе, очень сложно переоценить. Особенно важно умение вести переговорный процесс в IT индустрии, где заказчики и исполнители зачастую говорят на разных языках, и совершенно по-разному оценивают различные события и факты. Книга произвела на меня отличное впечатление, и я искренне рекомендую всем, при наличии свободного времени, ее прочитать. В процессе ознакомления с материалом, Гэвин предлагает читателям несложные тесты, и, далее, дает развернутые комментарии тех или иных наших ответов, классифицируя читателей по 4 категориям: Ослы, Овцы, Лисы и Совы, согласно умению вести переговорный процесс. Именно эти тесты, а точнее их автоматизация, и побудили меня написать этот пост на Хабре. Хотите проверить свой талант переговорщика?
Хочу! Дальше!
Total votes 153: ↑111 and ↓42+69
Comments85

Твой стартап — не стартап, а просто веб-сайт

Reading time2 min
Views34K
Еще в 2007 году я начал вести бесплатный блог об играх на Blogspot. Через 6 месяцев, с помощью Google Adsense (и других рекламных сервисов) он стал приносить около $3 800 в месяц.

Год спустя на сайте было 110 000 уников, 1.5 миллиона просмотров страниц и больше, чем $10 000 дохода в месяц, но это был всего лишь блог с ежедневными постами об играх и, иногда, репостами из блогов самих игр.

Впечатленный тем, что сделал, а точнее, шокированный тем, что случилось со мной, я рассказал об этом некоторым на стартап-конференции.

Но что мне сказали несколько успешных стартаперов?

Это — не стартап. Это — просто веб-сайт.


Действительно, получение огромного неожиданного дохода не делает стартап стартапом. Тысячи уникальных посетителей и просмотров — тоже нет.

Так что же действительно делает стартап стартапом?
Читать дальше →
Total votes 191: ↑157 and ↓34+123
Comments101

Одно предложение, которое делает нас сильнее

Reading time2 min
Views93K
Это мой самый короткий топик, суть которого в одном предложении. Часто именно с этого предложения начинается успешный стартап, бизнес и любое другое начинание.

Это шаблон описания сути вашей компании или проекта в одном предложении. Я открыл его для себя во время стажировки в США. Составив его, мы реально становимся сильнее. В последствии мне это помогло выбрать правильный курс, сфокусироваться и расставить приоритеты.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑168 and ↓30+138
Comments51

Work and travel — глупо, бесполезно, унизительно?

Reading time8 min
Views106K
Принятие решения занимает какую-то секунду, осуществление – чуть более, у меня заняло около 48 часов. Однако осмысление сделанного – куда более сложная задача. Такой и была поездка по программе Ворк энд трэвел в штаты.
image
Принятие решения на участие в программе было и на самом деле секундным делом, поговорил с другом, который учится в Дубае, и мы решили «Почему бы и нет». Грандиозных планов на лето у меня не было. И я сразу же позвонил в фирму «Х» и отвез загранпаспорт и фотки.
Для участия в программе не нужно никаких сверхъестественных знаний английского, посещение медицинских осмотров и даже не пришлось ехать в военкомат за справкой об отсрочке. Требовалось лишь взять справку из университета, подтверждающую, что я студент, и подписать бумагу на участие в программе, которую подписали в деканате без проблем. Еще требовалось написать свое резюме, но оно составляется на основе уже готовых «рыб», так что и это не проблема.
Читать дальше →
Total votes 215: ↑186 and ↓29+157
Comments207

Начинающие стартаперы: хватит страдать фигней

Reading time7 min
Views13K
imageЭто перевод статьи с TechCrunch, написанной Полом Стоматьо, соучредителем сервиса печати фотографий Picplum поддержанного Y Combinator. В этом внушительно мотивирующем посте, Пол рассказывает о том, как по его мнению нужно правильно делать стартапы.

Небольшой экскурс в историю. Вы помните, как первый раз подключились к Интернету? Еще до того, как ваш компьютер был всегда на связи и когда выход в онлайн нужно было планировать. Радость видеть новые браузеры, например, появление Phoenix. Ваше волнение, когда вы впервые попробовали работать в Интернете при помощи вашего нового скоростного соединения. Это было время, когда сайты редко использовали JavaScript, а DHTML был модным словечком года. Сейчас сложно поверить, что Chrome-у всего лишь несколько лет.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑78 and ↓18+60
Comments39

Про jQuery и велосипеды — мое дополнение

Reading time6 min
Views64K
Сразу спешу сообщить вам, что я никоим образом не связан с автором предыдущей статьи. Однако, прочитав ее и увидев такой положительный отклик сообщества на статью, я тоже вдохновился и решил добавить немного своих наблюдений и знаний, к тому же это может послужить моей входной точкой в круги хабрасообщества.

Для затравки начнем с простого.
Читать дальше →
Total votes 242: ↑230 and ↓12+218
Comments126

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity