• Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 1. Исследуем и продумываем функционал

    • Tutorial
    Не так давно я писал статью про проектирование больших сайтов на примере социальной сети со схожим названием: «Серьезное проектирование серьезных сайтов». Сегодня я хочу поговорить про одну из основных сфер нашей деятельности – электронную коммерции, а именно про проектирование интернет-магазинов.

    Это цикл статей больше специалистов, значительно более углубленно, чем все мои прошлые статье в этой области. В статье я расскажу про крупнейшие интернет-магазины США, Китая, России и Украины, расскажу как маркетинг влияет на проектирование, покажу подробный Mind Map гипермаркета, опишу 57 основных модулей интернет-магазинов для внешней (покупательской) части и более 50 модулей для внутренней части (административной), покажу интерфейсы магазинов и еще много полезного.

    Интернет-магазинами и технологиями продаж в Интернете лично я занимаюсь с далекого 2005 года. За годы работы мое мнение по этому вопросу сильно эволюционировало. Когда-то я думал, что интернет-магазин – это довольно простой сайт с точки зрения разработчика или маркетолога, мне казалось, что все магазины похожи друг на друга и достаточно один раз получить пул знаний, который потом можно будет использовать многие годы без особых изменений, ведь интернете-магазин – это только тип сайта для продажи товаров и на первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы разработать очередной магазин со схожим функционалом, но с другими товарами. На самом деле все значительно сложнее и чем больше я узнаю про интернет-магазины, тем больше понимаю, что в этом вопросе невозможно знать все, даже одна мелочь в интерфейсе может изменить прибыль магазина на тысячи долларов, а для больших игроков эта «мелочь» может стоить миллионы. Именно эта особенность электронной коммерции делает требования к сайтам и специалистам, которые их делают, безумно высокими. Чуть ниже я покажу много интересных цифр, которые докажут мое утверждение.

    Ранее я уже писал статью про технологию проектирования больших сайтов, которая, кстати, имела очень большую популярность в русскоязычном и англоязычном сегменте Интернета: «Серьезное проектирование серьезных сайтов». Проектирование интернет-магазина хоть и имеет сходную последовательность действий, описанную мной в прошлой статье, но сама технология все таки сильно отличается, поэтому давайте рассмотрим это в мельчайших подробностях. По ходу статьи я буду ссылаться на свою прошлую, чтобы не повторяться, а в этой сделаю упор именно на различия.
    Mind Map
    Читать дальше →
  • WOW CSS

      Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. Не так уж давно, для того чтобы сделать что-то «округленное» с нефиксированной высотой приходилось создавать таблицу и крайним ячейкам в бэкграунд задавать нарезанные углы. Вообще любое «непрямоугольное» могло быть только графическим изображением. Сейчас же современные стандарты CSS позволяют создавать весьма интересные вещи. Но все нетипичные фигуры в большинстве своем дозволено сделать благодаря псевдо-селекторам :before и :after. Даже существуют некоторые «паттерны» для этого. А в недалеком будущем появится возможность задавать любые формы для элементов. С приходом CSS Masking я бы сказал наступит веб-дизайнерская сингулярность — веб-дизайн сможет быть любым. Единственное ограничение — это предел фантазии дизайнера. Но не будем о будущем. Все же я предлагаю вдохновиться прекрасным настоящим. В этом посте я собрал несколько крутых CSS реализаций. В некоторых из них спрятаны полезные техники, а в других любовь к CSS творчеству авторов этих подделок.

      Не для таких же как и я каскадных зануд хочу добавить, что CSS изобретения могут быть и коммерчески выгодными. Только присутствие в CSSAWARDS, СSSWINNER, CSSREEL или CSSDESIGNAWARDS будет неплохой рекламой.

      Таймер на чистом CSS




      Читать дальше →
    • Кулинарный путеводитель по архитектурам AI

      • Перевод
      image

      Мне постоянно приходится слышать от студентов и начинающих гейм-дизайнеров – да, честно говоря, и от бывалых программистов тоже – один и тот же вопрос, который звучит примерно так: “Какую архитектуру AI мне выбрать для своего проекта?”. Этим вопросом пестрят форумы, его можно услышать на конференции разработчиков игр GDC, и, конечно же, его не один раз вспоминают во время пре-продакшна создатели любой игры – от AAA-класса до инди. Я работаю консультантом по игровому AI, поэтому я постоянно слышу ее от своих клиентов.

      Обычно, самый лучший ответ на этот вопрос – «Когда как». Вот только подобный ответ мало кого устраивает, поэтому после него мне приходится устраивать самый настоящий допрос.
      Читать дальше →
      • +69
      • 42,9k
      • 6
    • Статья-размышление про вход на сайт без пароля

        На Хабре уже не раз и не два публиковались статьи о необходимости разрешить пользователю войти через Google/Twitter/Facebook и т.д. Собственно говоря, прогрессивное человечество давно решило, что требовать от пользователя придумывать логины и пароли — вчерашний день. В данной статье я хочу обсудить возникающие проблемы и способы их решения.
        Читать дальше →