Pull to refresh
6
0
Всеволод @wwwsevolod

User

Send message

Делаем веб-клиент GMail удобным

Reading time 3 min
Views 52K
Если очень постараться, веб-клиент GMail-а можно довести до состояния, когда им более-менее приятно пользоваться. Вот как он выглядит у меня сейчас:



Под катом рассказ о том, какие особенности и как я использую.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑86 and ↓16 +70
Comments 110

Исследуем JavaScript Generators

Reading time 9 min
Views 43K


Когда я начинал писать на node.js, я ненавидел две вещи: все популярные шаблонизаторы и огромное количество callbacks. Я добровольно использовал callbacks, потому что понимал всю силу событийно-ориентированных серверов, но с тех пор в JavaScript появились генераторы, и я с нетерпением жду день, когда они будут имплементированы.

И вот этот день наступает. На сегодня генераторы доступны в V8 и SpiderMonkey, имплементация следует за обновлениями спецификации — это заря новой эры!
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5 +44
Comments 17

Памятка юнге (набор советов для тех, кто собирается идти в игровую индустрию)

Reading time 14 min
Views 61K


Что побудило меня написать это статью?


Первое. Зачем художнику рассказывать о тяготах жизни и о трудном пути, если у него вроде как все хорошо? Во-первых не так уж и хорошо (потому что всегда может быть лучше), а во вторых, для того чтобы идущие следом – не повторяли ошибок, стало быть не тратили свое драгоценное время. Сколько бы нам не было отпущено – все равно на все не хватит. Стоит постараться выделить важные вещи, и опустить незначительные.

Второе. На мой ящик пришло несколько писем с просьбами помочь советом в устройстве в игровую индустрию.

Третье, но далеко не последнее. Еще одним «чиркашом» для моей сегодняшней спички послужила эта статья. Имею свой особый взгляд на игровую индустрию, игровые конторы, не имеющий ничего общего с изложенной точкой зрения. Хочу предложить тем кто решился идти в игровую индустрию нечто более осязаемое. Конкретику. То, что может быть использовано для достижения цели. Не будет волшебных пилюлек, ласковых Розовых оттенков еще не разбитых очков, политеса и прописных истин. Там где Истины все же отметятся – зайдут по делу, выпьют чарку рому и пойдут дальше.

Поскольку я кое-что знаю об арте, графическом контенте и других горшочках с дегтем и медом, — излагать буду взгляд в первую очередь на игровую индустрию и поиск работы в ней со своей колокольни. Артовой. Отмечу также, что могу оказаться донельзя субъективным. Насколько мне помешал мой субъективизм – решать вам.

Условимся также, что конкретных имен и названий контор в статье не будет. Нам не нужны святые войны, замешанные на личной неприязни друг к другу и любви к томатам. Имеющие уши – услышат, глаза – увидят, а ноги – уйдут. Необходимая партия сыграна, вводная закончена. Время поднимать паруса, хотя начать, похоже, придется с пятой точки и дивана.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑78 and ↓9 +69
Comments 26

YaUI — буддийская кросплатформенная нативная JavaScript библиотека UI

Reading time 12 min
Views 18K
Эта история началась, когда мой друг и соратник, Яп Чэ-шень, сказал мне следующее:

— Я больше не хочу никогда в своей жизни писать на Дельфи! Я поклялся: больше ни единой строчки! С сегодняшнего дня все свои проекты и библиотеки перевожу на JavaScript!

Яп — китаец, с классическим менталитетом, свойственным его народу. Я многие годы работаю с ним над гуманитарными проектами в области оцифровки древней литературы, в первую очередь, «Буддийской библии» — Типитаки. Познания Япа, как в области самых древних текстов, так и самого современного программирования, не перестают удивлять меня уже более десяти лет — с тех пор, как мы начали сотрудничать и общаться на самые разные темы. Для себя я давно понял, что, если Яп что-то говорит, а я не согласен или не понимаю, то это лишь значит, что надо продолжать обсуждение, и вся громада причин и следствий в размышлениях моего друга выйдет на поверхность, и как всегда окажется, что Яп прав. Кажущаяся эмоциональность китайцев, на самом деле, необычайно рациональна.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑44 and ↓6 +38
Comments 26

Очистка float-элементов посредством создания нового блочного контекста форматирования

Reading time 4 min
Views 8.4K
В данной статье рассматривается ситуация, когда элемент, создающий новый блочный контекст форматирования, имеет потомков, имеющих значение свойства float отличное от none. В большинстве статей на данную тему поведение элементов в подобных случаях предлагается принять на веру, поэтому в данной статье акцент делается на обосновании интерпретации браузерами положений спецификации W3C.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑26 and ↓7 +19
Comments 18

Иерархия принципов проектирования, или самые важные слова для инженеров

Reading time 5 min
Views 47K
В этой короткой заметке я хотел бы систематизировать (а именно, расположить в иерархию) многие популярные принципы проектирования программных приложений (test-driven development, ООП, SOLID и т. д.), а также рассмотреть следствия из этой иерархии.

В частности, такая иерархия (я надеюсь) позволит лучше расставлять приоритеты в разработке и профессиональном росте, лучше понимать старые технологии и быстрее изучать новые. При появлении новой парадигмы разработки (a la test-driven development) вы сможете быстро включить ее в эту иерархию и, следовательно, быстрее понять, из каких принципов исходили создатели парадигмы и как правильно ее использовать. Новичкам в программировании статья может быть полезна как обзор существующих принципов.

И в качестве самого базового я полагаю разумным считать принцип «управления сложностью/минимизации технической сложности» МакКоннела. А самыми важными срествами минимизации сложности являются модульность и абстракция.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑51 and ↓2 +49
Comments 8

Своя игра с JavaScript и Canvas

Reading time 9 min
Views 106K
imageНе так давно мне стало любопытно, насколько сносно современные браузеры поддерживают HTML5 и я не нашел лучшего
способа, чем написать простейший 2D платформер. Помимо удовольствия от разработки игрушки и улучшения навыков в использовании JavaScript, в ходе развлечения кропотливой работы был накоплен определенный опыт и эмпирическим путем были найдены основные грабли, на многие из которых мне пришлось наступить. В этой статье я попробую кратко и с примерами резюмировать то, что вынес для себя из проделанной работы. Желающих создать свое высокопроизводительное JavaScript приложение, эффективно работающее с графикой, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑120 and ↓4 +116
Comments 102

Оптимизируем производительность JavaScript для V8

Reading time 6 min
Views 27K

Предисловие


Дэниел Клиффорд сделал на Google I/O прекрасный доклад, посвященный особенностям оптимизации кода JavaSсript для движка V8. Дэниел призвал нас стремиться к большей скорости, тщательно анализировать отличия между С++ и JavaScript, и писать код, помня о том, как работает интерпретатор. Я собрал в этой статье резюме самых главных моментов выступления Дэниела, и буду обновлять её по мере того, как движок будет меняться.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2 +71
Comments 62

Играем в Portal на калькуляторах TI-83 и TI-84

Reading time 1 min
Views 51K


Если у кого из представителей хабрасообщества есть калькуляторы от Texas Instruments (модели TI-83 и TI-84), вы можете разнообразить свой досуг, играя в Portal. Правда, не в ту красочную версию, которую мы видели на прочих, более мощных, платформах, но игра вполне себе достойная. Демонстрация игрушки — в продолжении.

Читать дальше →
Total votes 93: ↑90 and ↓3 +87
Comments 24

JavaScript — полезные материалы

Reading time 2 min
Views 79K
Хочу поделиться набором ссылок на нексолько полезных, интересных и, возможно, не самых известных материалов по JavaScript. Из них вы узнаете немного больше об истории появления языка, о его настоящем, тонкостях реализации в различных браузерах, и о будущем развития стандарта ECMAScript. О различных способах наследования в том числе об эмуляции «классического» ООП, множественном наследовании и миксинах. О функциональном стиле программирования в JavaScript: чистые функции, map, reduce, частичное применение и композиции функций. И, наконец, что если бы Хемингуэй писал на JavaScript?
Читать дальше →
Total votes 137: ↑130 and ↓7 +123
Comments 29

Графический фреймворк. Набор иконок социальных сервисов

Reading time 1 min
Views 61K


Привет уважаемое хабрасообщество, этот пост служит продолжением еще недавно активно обсуждаемой темы о социальных иконках [1] [2]. Мысль, которая пришла ко мне в голову после прочтения этих статей, привела к появлению нового вектора развития этой темы. Кстати о векторе, например бывает так, что дизайн разрабатываемого сайта или приложения имеет свою специфику и интегрировать стандартные иконки социальных сервисов без адаптации не представляется возможным. В таком случае мы берем в руки гугл и принимаемся за поиск нужных логотипов, для того чтобы создать подходящий набор иконок. Ах да я немного отвлекся, продолжим о векторе, чтобы не проделывать такие скучные действия, я собрал воедино несколько популярных иконок в векторе и теперь каждый желающий может сэкономить немного времени воспользовавшись им.
Читать дальше →
Total votes 150: ↑140 and ↓10 +130
Comments 62

Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас

Reading time 9 min
Views 123K
Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.

Рабочее место Niels Ott
На картинке ­— рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.

Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.

Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑124 and ↓4 +120
Comments 124

Ограничение проектирования систем на уровне сознания

Reading time 11 min
Views 20K
Я рад приветствовать вас, дорогие читатели.

Я думаю, что многие из вас, будучи разработчиками информационных систем различного назначения так или иначе сталкивались с понятием оптимизации рабочих процессов, составляющих основную часть той рутины, которую приходится выполнять для достижения поставленных целей.

Скажу сразу — я не задаюсь целью мотивировать или призывать к каким-либо правилам эффективной работы, т.к. все слишком индивидуально, чтобы давать подобные советы, но я постараюсь обратить ваше внимание на некоторые, на мой взгляд, интересные детали, лежащие в основе принципов проектирования, которые заметил и осмыслил на собственном опыте. Отмечу также, что статья будет актуальна не только IT-шникам, но и абсолютно всем категориям читателей.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑118 and ↓10 +108
Comments 96

Восстановление расфокусированных и смазанных изображений. Практика

Reading time 10 min
Views 347K
Не так давно я опубликовал на хабре первую часть статьи по восстановлению расфокусированных и смазанных изображений, где описывалась теоретическая часть. Эта тема, судя по комментариям, вызвала немало интереса и я решил продолжить это направление и показать вам какие же проблемы появляются при практической реализации казалось бы простых формул.

В дополнение к этому я написал демонстрационную программу, в которой реализованы основные алгоритмы по устранению расфокусировки и смаза. Программа выложена на GitHub вместе с исходниками и дистрибутивами.

Ниже показан результат обработки реального размытого изображения (не с синтетическим размытием). Исходное изображение было получено камерой Canon 500D с объективом EF 85mm/1.8. Фокусировка была выставлена вручную, чтобы получить размытие. Как видно, текст совершенно не читается, лишь угадывается диалоговое окно Windows 7.



И вот результат обработки:



Практически весь текст читается достаточно хорошо, хотя и появились некоторые характерные искажения.

Под катом подробное описание проблем деконволюции, способов их решения, а также множество примеров и сравнений. Осторожно, много картинок!
Читать дальше →
Total votes 459: ↑456 and ↓3 +453
Comments 141

Обертка для API асинхронного IndexedDB

Reading time 6 min
Views 3.7K
В эти выходные я имел удовольствие разбираться с асинхронными api IndexedDB.

Поле разбора примера от mozilla мне показалось, что код не так хорош, как мог бы быть.

И я решил для развития своих псионных навыков работы c IndexedDB написать обертку к его асинхронному api.

Если честно, то я не любитель писать статьи, потому что мне всегда было лень читать слова, я люблю читать код, поэтому в моих статьях его как правило много.

Если вы тоже любите код, то я выложил его на github

Фактически эта статья описывает то что написано в примерах использования обертки, ну может чуть больше.
Тем не менее, далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 18

Canonical объявляет конкурс разработчиков с ценными призами

Reading time 2 min
Views 1.4K
Компания Canonical, занимающаяся разработкой популярной операционной системы Ubuntu, в последнее время активно пытается продвигать GNU/Linux в широкие массы. В Ubuntu сделали магазин приложений, упростили интерфейс, улучшили взаимодействие с социальными сетями, наладили облачную синхронизацию своей системы с мобильными платформами Android и iOS, договорились с EA Games и Humble Bundle о дистрибуции игр через свой магазин (в случае с EA пока не стоит ждать Crysis и Need For Speed, речь идёт о браузерных играх), а теперь объявляют и конкурс для разработчиков.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8 +35
Comments 19

Единственный способ

Reading time 4 min
Views 71K
Ральф вошел в помещение ангара №1 в 8:30 утра, как делал это ежедневно уже несколько лет. Его взгляд сразу же устремился к центру зала, где на постаменте, окруженный множеством приборов и паутиной кабелей, находился смысл его работы. Собственно говоря, не только его — миллионов людей по всему миру. Первый инопланетный корабль. Полтора десятилетия назад он совершил аварийную посадку и был частично поврежден, оставив, однако, весьма много материала для изучения. Настоящим чудом стало то, что политики и учёные после этого события не переругались, а смогли организовать эффективное изучение свалившегося с небес подарка. На реверс-инжиниринг корабля были брошены лучшие умы планеты. Ральф, возглавляющий группу изучения приборов связи, стоял в ангаре и в который раз любовался стремительной, похожей на стрелу в полёте, формой корабля. Он вспоминал всё, что случилось за последние годы.
Читать дальше →
Total votes 341: ↑305 and ↓36 +269
Comments 127

Пять преимуществ прокрастинации

Reading time 6 min
Views 19K
Этот текст — перевод статьи Джеймса Алтачера, посвященной прокрастинации (или отлыниванию от работы), то есть тому, чем многие из нас регулярно занимаются. Автор высказывает свою точку зрения — прокрастинация не является исключительно негативным явлением и может обладать преимуществами.
Джеймс Алтачер (James Altucher) – предприниматель, инвестор, управляющий директор Formula Capital, основатель Stockpickr.com. Известный блоггер. Обладатель именной статьи про себя в Википедии.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑71 and ↓14 +57
Comments 45

Отчет с конференции Front Trends 2012

Reading time 6 min
Views 2K


Конференция проходила 26-27 апреля в Варшаве, это была вторая конференция (Lea Verou о первой конференции) из серии, и судя по слухам и успешности — не последняя.

Все доклады были на английском языке, строго по 30 минут, в одном зале, с частыми, но короткими кофи-брейками. В основном были технологические доклады, но не обошлось без евангелистов и спонсорских докладов. Организация мероприятия очень понравилась, за исключением отсутствия розеток в зале и большой очереди за бейджами в первый день.

Сайт конференции, оф. хэштег #FrontTrends, так же организаторы обещали вскоре выложить видео записи презентаций (как появится информация, обязательно обновлю пост).
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5 +23
Comments 11

Mikogo для Linux

Reading time 1 min
Views 6.5K
На Хабре пару раз публиковались посты о бесплатном приложении Mikogo для демонстрации экрана, вебинаров и удалённого доступа. С помощью Mikogo возможен показ своего рабочего стола до 10 участникам одновременно.



В комментариях можно было наблюдать, что многим не хватает Mikogo для Linux. Для них приятная новость: последняя версия Mikogo 4.5 вышла и под Linux.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑31 and ↓9 +22
Comments 21

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity