Вот, наконец, в теме помех навигации мы и добрались до самого крутого и интересного. Причем, это интересное оказалось не таким уж сложным технически.
User
Как мы стали делать офигенно длинные собрания, и почему это больше не вселенское зло
Наш идеал почти 9 лет был такой: собрание стоя, 15 минут максимум, минимум людей. И лучше вообще в коридоре. Не можешь решить за 15 минут — значит, что-то пошло не так. Звучит круто, правда?
Оказывается, надо делать и долгие. В прошлом посте я рассказывал про то, как мы научились выделять минимально достаточную группу людей, которая может выработать решение так, чтобы не бегать с ним наверх к руководителям. Осталось сделать так, чтобы совещание обошлось без крови.
Механика, которую нам предложили — это совещание по специальному протоколу. Оно занимает невероятно дохрена времени (4 часа на вопрос, где ушло бы наши 15 минут), навевает скуку и тоску, но если проходить по этапам, появляется ощущение, что решение всё же есть. И его можно реализовать. И оно, скорее всего, получится очень качественное: будет учитывать больше нюансов, будет поддержано теми, кому его исполнять. А это существенно сокращает срок внедрения.
Лучше пару часов потерпеть, но потом внедрить на месяц быстрее.
Самая полная классификация подводных навигационных систем, что вы можете найти
Приветствую вас, глубокоуважаемые!
«Гидроакустика — продажная девка империализма!» (С)
Почему вообще подводная навигация важна? Да потому, что без нее любой подводный аппарат — дорогая игрушка, которая находится неизвестно где, потому что проще и дешевле сделать тысячи однотипных подводных роботов, и для того, чтобы уничтожить подводную лодку с десятками человек обученного экипажа хватит и одного из них.
Ну и что же? Длинная, короткая, ультрокороткая? О, нет, все гораздо глубже! Дьявол, как обычно кроется в реализации. Как устроены подводные навигационные системы в реальном мире, почему они устроенны именно так, как работают — сегодня я все это разложу по полочкам.
Со следовыми количествами матана в качестве специй, конечно.
Бонусом идет библиотека с открытым кодом, для решения навигационных задач.
Кто не испугался — добро пожаловать в прохладные декабрьские воды нашего пруда!
Задержать COVID-19. Все про фильтрацию воздуха на случай пандемии
Это время для фактов, а не для страха. Это время для науки, а не слухов. Это время солидарности, а не охоты на ведьм…Прошло немного времени с момента публикации моей статьи про респираторную защиту во время эпидемии. За это время, отчасти благодаря активному обсуждению в «приканальном» чате выработалась некоторая система, которой бы я хотел поделится и с читателями хабра. Вынудило меня написать эту статью то, что из-за коронавируса поднялся нездоровый хайп, на волне которого на поверхность начала всплывать совсем не та информация, которая всплывать должна была бы (равно как и внезапно подскочили до х40 раз цены на респираторы, притом все без разбора). Так что нужно расставить точки над i. Под катом читаем про подбор правильного респиратора, про сборку кастомных фильтров и стерилизацию зараженных средств защиты. Ответы на вопросы.
директор ВОЗ Tedros Adhanom Ghebreyesus про эпидемию COVID-19
Статью же настоятельно рекомендую «в закладки». Буду рад любому посильному распространению статьи. Краткий итоговый FAQ — в конце статьи.
Fortnite — это будущее, но по довольно неожиданным причинам
Уже многое сказано о Fortnite, о её доходах, пользователях, бизнес-модели, истоках и многоплатформенности. Но вокруг всех этих историй слишком много ажиотажа. Самое главное то, как все эти достижения, дополненные остальной частью Epic Games, навечно сохранятся в индустрии развлечений.
В 2018 году можно было многое прочитать про Fortnite, и ещё большему у неё научиться. «Эта игра» и в самом деле является будущим индустрии развлечений (а также самой серьёзной угрозой для современных медиагигантов). Но, вероятно, не совсем в том смысле, в котором вы думаете. Реальные возможности Fortnite намного шире и значительней, чем тот эффект, который игра имеет сегодня. На самом деле, большинство рассказов об успехе Fortnite излишне броски, даже если в них критически воспринимается её долговременная эволюция.
Нам предстоит многое разобрать, поэтому для начала я проанализирую этот ажиотаж, а потом перейду к тому, во что превратится Fortnite и расскажу о том, почему Epic Games имеет уникальную возможность реализации этого потенциала.
Используем SQLite в Flutter
Сохранение данных очень важно для пользователей, так как нецелесообразно грузить одни и те же данные из сети. Разумнее будет сохранить их локально.
В этой статье я продемонстрирую как сделать это, используя SQLite, в Flutter-e
Выборы, выборы…
У двух задач появилась отметка о выполнении – ага, это Том, его задачи. По остальным – тишина.
— Так, банда. – громко сказал Джон. – Вы чем занимались два дня?
Программисты оторвались от компьютеров, посмотрели на начальника, потом друг на друга, но никто не решался заговорить первым.
Что должна сделать читалка, чтобы вы читали больше?
Я дизайнер интерфейсов, и когда меня бесят вещи, я рисую им новый интерфейс. Обычно это никак не влияет на проблему, но становится легче.
Так вот, однажды мне подарили читалку.
Предиктивное поведение веб-интерфейса
Сразу стоит отметить, что эта статья — лишь субъективные размышления от том, как может выглядеть и быть реализовано поведение элементов интерфейса, которые знают что делает пользователь в конкретный момент. Размышления, впрочем, подкрепленные небольшим исследованием и реализацией. Поехали.
Дисплазия соединительной ткани: близорукость и другие «подарки»
Привет. Я мутант. У меня близорукость, что само по себе довольно печально. Но в дополнение идут бонусы вроде "подними гантели и вывихни себе оба плеча одновременно". Системная дисплазия соединительной ткани. К сожалению, от 8% до 20% из вас тоже имеют схожие генетические проблемы. Поэтому сегодня будем говорить о близорукости, камнях в желчном пузыре, кривом синтезе соединительной ткани и куче других крайне неприятных побочных эффектов.
Я принес свежие Национальные клинические рекомендации за 2017 год по этой теме. Волшебного лекарства пока не предлагают, но уже есть вполне рабочие способы профилактики. У детей снижает риски развития близорукости, у взрослых просто нормализуется синтез соединительной ткани и снижается интенсивность некоторых проблем.
Карты на стол: как выбрать поставщика географических карт для мобильного приложения
У вас есть отличная идея для мобильного приложения. Дизайнеры уже продумывают элементы интерфейса, вы мысленно читаете положительные отзывы на популярных сайтах, в уме прикидываете статью на Хабре. Будущее прекрасно и пестрит как минимум 4,5 звездами в Google Play и AppStore. Ах да, осталась мелочь: выбрать поставщика карт. Но когда начнете вертеть эту мелочь и так, и эдак, то станет понятно, что монетка не упала орлом или решкой, а стала на ребро.
Урок Google+: проектам надо следить, чтобы границы между интересами юзеров в реале соблюдались и онлайн
Хотя я написал о де-факто состоявшемся провале Google+ ещё четыре года назад, сегодняшний пост нетолькопро «я же говорил», а про идею, лежавшую в основе поста «Что не так с Google+». Идею, которая, по-моему, просто не получила должного внимания, утонув за холиваром.
Сейчас — отличная, если не последняя, возможность обсудить её по существу, для чего я републикую центральную часть оригинальной публикации.Такая тщательная работа в Paint не должна пропасть просто так.
Я уже вижу, как закипает чьё-то возмущение: какая наглость и возмутительный некропостинг. Возможно. А, возможно, и нет. Потому что именно сейчас, осенью 2018 года, другой прогноз из оригинальной публикации как раз стал актуален.
Три гарнитуры для спорта или как я полюбил костную проводимость
По моему глубокому убеждению, бегать и ездить с музыкой (в моем случае, тяжелой и достаточно ритмичной) значительно интересней, чем без таковой. Во время своих пробежек и велопутешествий я опробовал 3 пары наушников, которые попали в ценовой диапазон от 3 до 8 килорублей. Подводя итоги завершившегося лета, готов поделиться субъективным опытом и соображениями на тему спортивных наушников.
Как украсть деньги с бесконтактной карты и Apple Pay
В статье разбираются популярные мифы и сценарии мошенничества с бесконтактными системами оплаты на примере настоящего POS-терминала, карт PayPass/payWave и телефонов с функцией Google Pay/Apple Pay.
Рассматриваемые темы:
- Можно ли НА САМОМ ДЕЛЕ украсть деньги, прислонившись POS-терминалом к карману? — мы попытаемся полностью воспроизвести этот сценарий мошенничества от начала до конца, с использованием настоящего POS-терминала и платежных карт в реальных условиях.
- В чем разница между физическими и виртуальными картами Apple Pay? — как происходит связывание физической карты и токена Apple Pay, и почему Apple Pay во много раз безопаснее обычной карты.
- Используем аппаратный NFC-сниффер (ISO 14443A) — воспользуемся устройством HydraNFC для перехвата данных между POS-терминалом и картой. Рассмотрим, какие конфиденциальные данные можно извлечь из перехваченного трафика.
- Разбираем протокол EMV — какими данными обменивается карта с POS-терминалом, используемый формат запросов, механизмы защиты от мошенничества и replay-атак.
- Исследуем операции без карты (CNP, MO/TO) — в каких случаях на самом деле(!) можно украсть деньги с карты, имея только реквизиты, считанные бесконтактно, а в каких нельзя.
Внимание!
В статье подробно описывается гипотетическая схема мошенничества, от начала и до конца, глазами мошенника, с целью покрыть все аспекты, в которых культивируются мифы и заблуждения. Несмотря на провокационный заголовок, основной вывод статьи — бесконтактные платежи достаточно безопасны, а атаки на них трудоемки и невыгодны.
Материалы в статье представлены исключительно в ознакомительных целях. Все сцены демонстрации мошенничества инсценированы и выполнены с согласия участвующих в них лиц. Все списанные деньги с карт были возвращены их владельцам. Воровство денег с карт является уголовным преступлением и преследуется по закону.
15000 FPS. Хардкорные трюки ч.2 — ну cовсем нестандартное окно
Стремимся к «pixel perfect» + прячем окно от RDP!
Это продолжение серии постов с префиксом «15000 FPS», начало тут: часть 1 и часть 1.5. Можно и к этому окну добиться 15К FPS, но разумный подход тут не долбить FPS в цикле Render(), а перерисовывать лишь при необходимости, а большую часть остальной работы за нас винда сама сделает. Глядя на скриншот, первая мысль кодера — «ха, да мы все умеем делать нестандартные окна!».
Но дизайнер поопытнее заподозрит неладное: тень от окна какая-то не виндовая, и вообще тут градиенты и альфа-смешивание, не обошлось без честных 8 бит на альфа-канале. Как?
А нужен только Win32 API + System.Drawing.Bitmap, работать будет даже на Win2K с .Net 2.0 и это окно великолепно и быстро масштабируется и перемещается без глюков.
«Кастомное альфа-смешивание окна на десктоп и не тормозит? Вы шутите?».
Цена рефакторинга
Где и как изучать машинное обучение?
Всем привет!
Ни для кого не секрет, что интерес к машинному обучению и искусственному интеллекту растет в лучшем случае по экспоненте. Тем временем мой Яндекс Диск превратился в огромную свалку пейперс, а закладки в Google Chrome превратились в список, длина которого стремится к бесконечности с каждым днем. Таким образом, дабы упростить жизнь себе и вам, решил структурировать информацию и дать множество ссылок на интересные ресурсы, которые изучал я и которые рекомендую изучать вам, если вы только вначале пути (буду пополнять список постоянно).
Путь для развития новичка я вижу примерно так:
Дата-центр с интересной физической защитой
Мы используем для своего облака дата-центр DataPro. Да, интегратор «Техносерв» строил дата-центры и серверные узлы, да, мы умеем это делать, да, у нас есть нужные инженеры в штате, но мы предпочитаем отдавать именно размещение на аутсорс. Почему? Потому что дата-центр в виде IaaS — это, очень упрощая, как холодильник или склад. Ничего романтического — просто место, куда надо поставить сервер. Охлаждение, питание, регламенты и всё остальное — это очень много компетенций, которые не нужны в облаке. Хранение чужих серверов включёнными — это отдельный бизнес.
Почему мы выбрали их? Потому что они параноики в классическом военном смысле. Например, никогда не зависят от одного вендора. Или вот давайте просто дойдём до нашего сервера и посмотрим, сколько раз нас по дороге остановят.
Сначала нас остановит забор с набором датчиков. Если его потрясти в любом месте или попробовать на него залезть, то сработает датчик вибрации, и сразу выдвинется патруль охраны.
SSH у людей не достаточно безопасен. Как я борюсь с паранойей
Работа большой распределенной команды: преимущества удаленки, решения проблем, полезные инструменты
Всем привет! Меня зовут Алексей, я тимлид команды Vimbox (платформа для обучения в Skyeng). Не так давно я выступал на конференции с докладом об удаленной работе и особенностях распределенной команды. Неожиданно темой заинтересовалось много людей, хотя я думал, что хайп уже прошел и никого не удивить. Поэтому я решил поделиться и с вами наработками, полученными за четыре года функционирования в этом формате. Поскольку у нас в компании из 55 разработчиков 51 человек постоянно работает вне офиса, да и сам я живу в Калининграде, думаю, наш опыт многим может пригодиться.
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity