Pull to refresh
20
0

Пользователь

Send message

Крепкие сборки с планировщиками контейнеров, только без контейнеров

Reading time 7 min
Views 2.7K
image

Если мы с вами похожи, то, всякий раз, когда вы пишете Dockerfile, вам приходится снова следить, что он выкинет. Заходя в какой-то контейнер через+ exec, вы не представляете, будет ли там bash, sh или какая-нибудь другая оболочка. Вы также не знаете, какой контейнерный init сейчас рекомендуется как наилучшая практика. Я определенно до сих пор не знаю, что за фрукт этот Moby.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4 +7
Comments 0

Мастер-класс по организации освещения в игре на Unreal Engine: Часть 2

Reading time 9 min
Views 5.3K

Это вторая часть обширного руководства Юрия Воробьева по созданию привлекательного освещения в играх на Unreal Engine. Первую часть вы можете найти здесь.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1 +5
Comments 2

CMake и C++ — братья навек

Reading time 11 min
Views 77K

Дружба навек


В процессе разработки я люблю менять компиляторы, режимы сборки, версии зависимостей, производить статический анализ, замерять производительность, собирать покрытие, генерировать документацию и т.д. И очень люблю CMake, потому что он позволяет мне делать всё то, что я хочу.


Многие ругают CMake, и часто заслуженно, но если разобраться, то не всё так плохо, а в последнее время очень даже неплохо, и направление развития вполне позитивное.


В данной заметке я хочу рассказать, как достаточно просто организовать заголовочную библиотеку на языке C++ в системе CMake, чтобы получить следующую функциональность:


  1. Сборку;
  2. Автозапуск тестов;
  3. Замер покрытия кода;
  4. Установку;
  5. Автодокументирование;
  6. Генерацию онлайн-песочницы;
  7. Статический анализ.

Кто и так разбирается в плюсах и си-мейке может просто скачать шаблон проекта и начать им пользоваться.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 51

Организация памяти процесса

Reading time 8 min
Views 135K
image
Управление памятью – центральный аспект в работе операционных систем. Он оказывает основополагающее влияние на сферу программирования и системного администрирования. В нескольких последующих постах я коснусь вопросов, связанных с работой памяти. Упор будет сделан на практические аспекты, однако и детали внутреннего устройства игнорировать не будем. Рассматриваемые концепции являются достаточно общими, но проиллюстрированы в основном на примере Linux и Windows, выполняющихся на x86-32 компьютере. Первый пост описывает организацию памяти пользовательских процессов.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3 +22
Comments 12

Установка ArchLinux ARM рядом с Android без chroot

Reading time 4 min
Views 35K
Я испробовал множество средств для установки Linux на свое Android устройство, но все они или не работали вовсе, или были слишком глючные. К счастью я использую на ПК ArchLinux и узнав о проекте ArchLinux ARM решил попробовать его в деле. И не просто установить в chroot, а заставить его работать и без него.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2 +28
Comments 21

Сборка модуля ядра Linux без точных заголовочных файлов

Reading time 8 min
Views 16K

Представьте, что у вас имеется образ ядра Linux для телефона на базе Android, но вы не располагаете ни соответствующими исходниками, ни заголовочными файлами ядра. Представьте, что ядро имеет поддержку подгрузки модулей (к счастью), и вы хотите собрать модуль для данного ядра. Существует несколько хороших причин, почему нельзя просто собрать новое ядро из исходников и просто закончить на том (например, в собранном ядре отсутствует поддержка какого-нибудь важного устройства, вроде LCD или тачскрина). С постоянно меняющимся ABI ядра Linux и отсутствием исходников и заголовочных файлов, вы можете подумать, что окончательно зашли в тупик.

Как констатация факта, если вы соберете модуль ядра, используя другие заголовочные файлы (нежели те, что были использованы для сборки того образа ядра, которым вы располагаете, — прим. пер.), модуль не сможет загрузиться с ошибками, зависящими от того, насколько заголовочные файлы отличались от требуемых. Он может жаловаться о плохих сигнатурах, плохих версиях и о прочих вещах.

Но больше об этом далее.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 8

Неожиданная встреча. Глава 1

Reading time 13 min
Views 36K
День был изумителен. По небу плыли белые облака, похожие на растянутый кусок ваты, через белые нити которого просвечивало яркое синее небо. Солнце подсвечивало сверху участки леса, создавая картину бегущих зеленых волн в такт тем местам на небе, где облака не закрывали солнце. Было заметно быстрое движение облаков, но ветер почему-то не ощущался. И это было странно здесь, на вершине горы. Птиц тоже не было ни видно, ни слышно. Хотя… если прислушаться… где-то вдали раздавались трели дринь-дринь-пик-пик…



Читать дальше...
Total votes 16: ↑12 and ↓4 +8
Comments 7

Путь чайника в астрофото. Часть 2 — съемка Юпитера

Reading time 3 min
Views 21K
Привет geektimes! В первой части было кратко рассказано, какое оборудование может подойти (или не подойти) для фотографии небесных тел. Во второй части перейдем к практическому рассмотрению того, как получить и как обрабатывать снимки.



В принципе, тонкостей с софтом здесь весьма много. Продолжение под катом.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2 +31
Comments 27

Взаимодействие программных и аппаратных средств

Reading time 11 min
Views 18K
Введение
Понимание, каким образом программная переменная принимает значение физического сигнала и как значение программной величины превращается в конкретный сигнал, может помочь разработчикам программного обеспечения систем управления при расчете задержек, решении задач оптимизации, обеспечении устойчивости, разработке интерфейсов и подключении к процессорам и контроллерам периферии: датчиков, исполнительных механизмов, и др.

В этой работе рассматриваются вопросы, связанные с прямым и обратным преобразованием “программная переменная – сигнал”: особенности построения каналов передачи данных, подключения периферии к шинам процессора, вопросы адресной приёма-передачи данных и работа гипотетического процессора при обмене данными с внешним устройством.

Формирование канала передачи данных
Рассмотрим канал передачи данных, который имеет всего два состояния, например, наличие или отсутствие напряжения. Передатчик должен устанавливать напряжении в линии в соответствии с передаваемыми данными, а приемник по измеряемому напряжению выделять данные линии. Простейший передатчик включает источник напряжения и идеальный ключ, который изменением собственного сопротивления (ноль или бесконечность) замыкает или размыкает провода. В качестве идеального приемника используется измеритель напряжения (мультиметр) с бесконечным входным сопротивлением.
image
Рис. 1. Схема с неопределенным напряжением в линии передачи. В реальной схеме функцию ключа может выполнять транзистор.

В схеме Рис. 1 при замыкании ключа приёмнику передается 5В источника, однако, когда ключ разомкнут на входе приемника находится неопределенное напряжение.
Этой неопределенности нет в схеме Рис. 2, которая имеет два устойчивых состояния 5В или 0В. Сопротивление R добавлено в схему передатчика для ограничения тока через замкнутый ключ. Переходный процесс в линии пропорционален произведению ёмкости линии на выходное сопротивление передатчика, которое отличается при установлении и сбросе напряжения в линии. При установке напряжения в линии происходит заряд ёмкости через сопротивление R. Во время сброса напряжения ёмкость разряжается через сопротивление замкнутого ключа.

image
Рис. 2. Передача двух состояний 5В и 0В. Тождественные схемы. Постоянная времени (R*C) перехода из 0В в 5В (заряда емкости) больше постоянной разряда линии через идеальный ключ с нулевым сопротивлением.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑15 and ↓5 +10
Comments 2

man!( Go => D ).basics

Reading time 6 min
Views 16K
Если вы уже наигрались с Go, устали от копипасты, ручного жонглирования типами и подумываете вернуться на какой-нибудь Python или, прости господи, PHP, то позвольте предложить вам попробовать язык D, где типизация хоть и тоже статическая, но она не путается под ногами и позволяет писать не менее выразительный код, чем на языках с динамической типизацией. А чтобы переход был не такой болезненный, вашему вниманию предлагается перевод Tour of the Go c эквивалентным кодом на D и краткими пояснениями.

Часть первая. Основы.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑24 and ↓15 +9
Comments 107

Segmentation Fault (распределение памяти компьютера)

Reading time 16 min
Views 110K


Когда я делаю ошибку в коде, то обычно это приводит к появлению сообщения “segmentation fault”, зачастую сокращённого до “segfault”. И тут же мои коллеги и руководство приходят ко мне: «Ха! У нас тут для тебя есть segfault для исправления!» — «Ну да, виноват», — обычно отвечаю я. Но многие ли из вас знают, что на самом деле означает ошибка “segmentation fault”?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться в далёкие 1960-е. Я хочу объяснить, как работает компьютер, а точнее — как в современных компьютерах осуществляется доступ к памяти. Это поможет понять, откуда же берётся это странное сообщение об ошибке.

Вся представленная ниже информация — основы компьютерной архитектуры. И без нужды я не буду сильно углубляться в эту область. Также я буду применять всем известную терминологию, так что мой пост будет понятен всем, кто не совсем на «вы» с вычислительной техникой. Если же вы захотите изучить вопрос работы с памятью подробнее, то можете обратиться к многочисленной доступной литературе. А заодно не забудьте покопаться в исходном коде ядра какой-нибудь ОС, например, Linux. Я не буду излагать здесь историю вычислительной техники, некоторые вещи не будут освещаться, а некоторые сильно упрощены.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3 +68
Comments 10

Обзор и сравнительное тестирование ПЭВМ «Эльбрус 401‑PC». Часть первая — аппаратное обеспечение

Reading time 9 min
Views 91K
Недавно у нас проездом побывал интересный гость — отечественный персональный компьютер с 4‑ядерным процессором «Эльбрус» оригинальной архитектуры, разработанной фирмой МЦСТ. После знакомства с его особенностями и проведения замеров производительности, хотелось бы поделиться впечатлениями и результатами.

Вид системного блока Эльбрус 401-PC спереди и сбокуВид материнской платы MBE2S‑PC v4 с процессором Эльбрус-4С, ракурс с юга

Читать дальше →
Total votes 71: ↑68 and ↓3 +65
Comments 113

man!( C => D )

Reading time 14 min
Views 23K

Каждый С-программист с опытом накапливает привычный багаж техник и идиом. Зачастую бывает сложно понять, как сделать то же самое в новом языке. Так вот, вашему вниманию предлагается коллекция распространенных паттернов на C и их эквивалентов на D. Если вы собираетесь перевести свою программу с C на D или ещё сомневаетесь стоит ли это делать, то эта статья для вас.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑33 and ↓5 +28
Comments 61

Метод Монте-Карло и его точность

Reading time 5 min
Views 232K
Под метдом Монте-Карло понимается численный метод решения
математических задач при помощи моделирования случайных величин. Представление об истории метода и простейшие примеры его применения можно найти в Википедии.

В самом методе нет ничего сложного. Именно эта простота объясняет популярность данного метода.

Метод имеет две основных особенности. Первая — простая структура вычислительного алгоритма. Вторая — ошибка вычислений, как правило, пропорциональна
\sqrt{D\zeta/N}, где D\zeta — некоторая постоянная, а N — число испытаний. Ясно, что добиться высокой точности на таком пути невозможно. Поэтому обычно говорят, что метод Монте-Карло особенно эффективен при решении тех задач, в которых результат нужен с небольшой точностью.

Однако одну и ту же задачу можно решать различными вариантами метода Монте-Карло, которым отвечают различные значения D\zeta. Во многих задачах удается значительно увеличить точность, выбрав способ расчета, которому соответствует значительно меньшее значение D\zeta.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2 +16
Comments 9

Простой Blender. Часть 1

Reading time 6 min
Views 222K
image
КДПВ. По мотивам.

О чем пост


Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.
Тоже хочу танк нарисовать!
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 38

Учебное пособие по Nim (часть 1)

Reading time 31 min
Views 17K
Примечание от переводчика
Этот перевод делался по мотивам комментария от пользователя stas3k, в котором он предложил frol перевести две части «Nim Tutorial». Меня это заинтересовало и я перевёл их самостоятельно, в меру своего разумения. Ежели кто найдёт ошибки (они там наверняка есть — глаз под конец совсем уже замылился), сообщайте в личку, буду править.

Введение


“Der Mensch ist doch ein Augentier – schöne Dinge wünsch ich mir.”
(Цитата из песни «Morgenstern» группы «Rammstein». Примерный перевод: «Но человек – глазастый зверь, – мне нужно множество красивых вещей».)

Это – обучающий материал (tutorial) по языку программирования Nim. Предполагается, что вы знакомы с базовыми концепциями программирования, такими как переменные, типы или команды, но глубокие знания не обязательны. Большое количество примеров по сложным нюансам языка, вы можете найти в официальном руководстве. Все примеры кода в этом документе следуют руководству по стилю языка Nim.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1 +14
Comments 22

Учебное пособие по Nim (часть 2)

Reading time 19 min
Views 6.9K
Примечание от переводчика
Первая часть находится здесь: «Учебное пособие по Nim (часть 1)»

Перевод делался для себя, то есть коряво и на скорую руку. Формулировки некоторых фраз приходилось рожать в страшных муках, чтобы они хоть отдалённо были похожи на русский язык. Кто знает, как написать лучше — пишите в личку, буду править.


Введение


«Повторение придаёт нелепости вид благоразумия.» – Норман Вайлдбергер

(в оригинале: "Repetition renders the ridiculous reasonable." – Norman Wildberger)

Этот документ является учебным пособием по сложным конструкциям языка Nim. Помните, что этот документ в чём-то устарел, а в руководстве есть гораздо больше актуальных примеров по сложным особенностям языка.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 5

Джеймс Рэнди — Секреты экстрасенсов [Озвучка Vert Dider]

Reading time 1 min
Views 24K


Джеймс Рэнди, известный скептик и разоблачитель сверхъестественного, путешествует по миру и изучает так называемых экстрасенсов. В этом фильме он делится своим опытом профессионального фокусника, рассказывает о психологии отношений «мошенник-жертва», посещает Россию и конечно же снова и снова разоблачает.

Многим Джеймс Рэнди известен, как основатель образовательного фонда, который на протяжении почти 20 лет занимался исследованиями и научной проверкой фактов, представляемых различными лицами и организациями в качестве так называемых «паранормальных явлений». Фонд занимался разоблачением разного рода мистификаций, связанных с мистикой, чудесами, сверхъестественными явлениями, экстрасенсорными способностями, НЛО и тому подобным.

Но наиболее фонд Джеймса Рэнди известен тем, что официально гарантирует премию любому, кто сможет продемонстрировать паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента. Первоначально предлагалась премия в 1000 долларов, позже — в 10 000 (из личных средств Рэнди), а с 2002 года благодаря пожертвованию некоего частного лица фонд поднял размер премии до 1 000 000 $. Ни один претендент не смог добиться получения этой премии.

Аналог премии Джеймса Рэнди теперь существует и у нас в России — премия имени Гарри Гудини: houdiniprize.org
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2 +25
Comments 16

Про модель, логику, ООП, разработку и остальное

Reading time 29 min
Views 108K
Часто ли вы задумываетесь – почему что-то сделано так или иначе? Почему у вас микросервисы или монолит, двухзвенка или трехзвенка? Зачем вам многослойная архитектура и сколько у вас вообще слоев? Что такое бизнес-логика, логика приложения, презентационная логика и почему все так разделено? Посмотрите на свое приложение – как оно вообще спроектировано? Что в нем и где находится, почему это сделано именно так?
Потому что так написано в книжках или так говорят авторитетные личности? Какие ВАШИ проблемы решает тот или иной подход/паттерн?
Даже то, что на первый взгляд кажется очевидным, порой бывает очень сложно объяснить. А иногда, в попытке объяснения, приходит понимание того, что очевидные мысли были и вовсе ошибочны.
Давайте попробуем взять какой-нибудь пример и изучить на нем эти вопросы со всех сторон.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4 +47
Comments 34

Архитектура приложения малой кровью

Reading time 3 min
Views 110K
Маленькая зарисовка на тему того, как разработать высокоуровневую архитектуру приложения.

Предположим, что с будущей функциональностью Вы определились. Тогда Вы точно знаете, кто или что будет поставлять данные, кто/что будет их потреблять и какие преобразования данных должна выполнять сама система.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Если не сильно уверены в своих силах, то ещё и резинку, чтобы править схему. Более продвинутые читатели могут обратиться к профессиональным инструментам для проектирования архитектуры в электронном виде.

Теперь выясните, кто будет обращаться к вашей системе, чтобы передать или забрать данные, а к чему будет обращаться Ваша программа. Те системы или пользователи, которые обращаются к программе сами, нарисуйте схематически на листе бумаги вверху. Те, к которым будет обращаться программа (включая БД), — снизу.

Теперь нарисуйте под каждым нарисованным сверху субъектом прямоугольник с названием UI или API — это интерфейсы, к которым будет обращаться пользователь или внешняя управляющая система. Иногда UI тоже может обращаться к API. Объедините все прямоугольники с UI одним контуром и обзовите слоем представления. Объедините все прямоугольники с API и обзовите слоем сервисов.

Для систем, нарисованных снизу, укажите компоненты, которые будут отвечать за доступ к этим системам. Объедините все эти компоненты одним контуром и обзовите слоем доступа к данным.

Между слоем сервисов и слоем доступа к данным нарисуйте большой контур и назовите его слоем бизнес-логики. В маленьких прямоугольниках внутри этого контура перечислите основные бизнес-задачи. Один компонент Вашей системы будет решать одну бизнес-задачу.

Теперь справа нарисуйте несколько длинных прямоугольников снизу доверху и напишите в них: журналирование, конфигурация, мониторинг производительности, обработка исключений и что-то ещё, что является общей инфраструктурой (или сквозной функциональностью) для всех слоёв вашей программы.

Вы получили логическую архитектуру приложения. Разбросайте слои по серверам — получите физическую архитектуру.

Теперь вам остаётся детально проработать каждый маленький квадратик.

Маленький практический пример запрячу под кат.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑19 and ↓13 +6
Comments 89
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity