Pull to refresh
23
0
Андрей Александрович @xorbot

Программист

Send message

Опыт разработки аркады под Android на С++ и Qt

Reading time12 min
Views46K

Космос сам себя не наложит

Предпосылки


Я, как и многие программисты, выбрал эту профессию, потому что в детстве играл в компьютерные игры и мечтал их разрабатывать. Как только я научился более-менее писать код, который может компилироваться без синтаксических ошибок, я, конечно, стал делать всякие глупые игры, которые показывал всем друзьям и знакомым. Но время шло, и оно заставило заниматься совершенно другими вещами, работать над проектами, которые, мягко говоря, серьезней, чем игры. И так продолжалось последние несколько лет. А изначальные желания никуда не делись, исчезло только свободное время.

Давно хотел сделать какой-нибудь проект под Android, а, как известно, основная масса проектов разрабатывается на Android SDK и Java, а NDK рекомендуют использовать только в “критичных по скорости” местах и не делать на нем все целиком.

Но кому нужны все эти рекомендации и правила, когда есть Qt? Java я не знаю в той степени, которую считаю достаточной для качественной разработки игры, и изучать мне ее не хотелось, зато у меня имеются в запасе знания C++. После нескольких тестовых проектов на Qt под Android я понял, что на нем вполне можно разработать полноценное приложение, да еще и перенести его на другие платформы. Так же, посмотрев видео Shia LaBeouf — Just Do it, стало понятно, что я обречен это сделать.

Итак, я хочу рассказать про опыт разработки игры под Android на Qt 5.5.1 и С++.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments14

Асинхронные задачи в С++11

Reading time5 min
Views34K
Доброго времени суток, хотел бы поделиться с сообществом своей небольшой библиотектой.
Я программирую на С/C++, и, к сожалению, в рабочих проектах не могу использовать стандарт C++11. Но вот пришли майские праздники, появилось свободное время и я решил поэкспериментировать и по-изучать этот запретный плод. Самое лучшее для изучения чего либо — это практика. Чтение статей о языке программирования научит максимум лучше читать, поэтому я решил написать маленькую библиотеку для асинхронного выполнения функций.
Сразу оговорюсь, что я знаю, что существует std::future, std::async и тп. Мне было интересно реализовать самому нечто подобное и окунуться в мир лямбда-функций, потоков и мьютексов с головой. Праздники — отличное время для велопрогулок.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments21

Метод формирования изображения в проекции Гаусса-Крюгера

Reading time3 min
Views7.1K

Введение


При формировании картографического изображения местности в поперечной равноугольной цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера возникают проблемы, связанные с большими погрешностями и искажением формируемого изображения при удалении от осевого меридиана. Корнем этих проблем является то, что проекция Гаусса-Крюгера представляет собой шестьдесят “лепестков” шести-градусных зон, между которыми искусственно вносится расстояние 500 км. Это происходит из-за того, что стандартные методы визуализации не учитывают сужение зон к полюсам, а представляют их как прямоугольные. Для преодоления этих проблем существуют методы сшивания карт по одному осевому меридиану.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity