Pull to refresh
74
0
Дмитрий Гукетлев @Yavanosta

User

Send message

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Reading time 5 min
Views 116K

Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы, занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно в будущем всё не раз поменяется.

Читать далее
Total votes 45: ↑45 and ↓0 +45
Comments 51

Дыра в безопасности яндекс инвестиций

Reading time 4 min
Views 34K

Сервисы яндекса уже есть наверное в каждом утюге. Этот отечественный ИТ-гигант сделал и продолжает делать многое для того, чтобы сложные ИТ технологии стали доступны любой домохозяйке. Однако в погоне за доступностью, программисты яндекса кажется иногда жертвуют безопасностью. В этой небольшой статье я решил описать, как чуть было не стал жертвой мошенников благодаря сервису Яндекс-Инвестиции.

Читать далее
Total votes 23: ↑19 and ↓4 +15
Comments 19

Создание favicon для сайта 2020

Reading time 10 min
Views 138K

Что такое favicon и для чего он нужен?


Favicon – это значок (иконка), который отображается во вкладке браузера, закладках, а также в сниппетах результатов поиска.

image

Favicon играет важную роль в веб-приложениях. Он может улучшить внешний вид сайта в выдаче, повышает узнаваемость вашего сайта, помогает пользователю быстро найти необходимую страницу в закладках и вкладках.

Кроме того, пользователь может добавить страницу вашего сайта на главный экран телефона или сохранить как веб-приложение. В таком случае с помощью favicon можно быстро найти сайт среди большого количества других приложений.

Какой формат использовать для favicon?


Раньше в качестве основного формата использовали ICO. Особенность данного формата – мульти-размерность. Данный файл может хранить в себе несколько размеров иконки. На смену ICO пришел формат PNG. ICO все еще поддерживаемый, но большинство современных браузеров выбирают PNG формат иконки, который легче. Некоторые браузеры не могут выбрать правильный значок в файле ICO, что приводит к неправильному использования значка с низким разрешением.

О каких платформах пойдет речь в этой статье?


  • Десктопные браузеры
  • Chrome на Android
  • Иконка закладки в iOS (PWA)
  • macOS
  • Windows

Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2 +46
Comments 30

Выпуск Rust 1.41.0: новые гарантии для Box<T> в FFI, улучшения в cargo install, ослабление ограничений для типажей

Reading time 4 min
Views 5.9K

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.41.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.


Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.41.0 вам достаточно выполнить следующую команду:


rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.


Что вошло в стабильную версию 1.41.0


Основными новшествами Rust 1.41.0 являются ослабление ограничений на реализацию типажей, улучшения cargo install, новый формат файла Cargo.lock более дружелюбный для работы с git, и новые гарантии для Box<T>, связанные с FFI. Смотрите подробности выпуска для дополнительной информации.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0 +48
Comments 15

Создаем датасет для распознавания счетчиков на Яндекс.Толоке

Reading time 9 min
Views 21K


Как-то два года назад, случайно включив телевизор, я увидел интересный сюжет в программе "Вести". В нём рассказывали о том, что департамент информационных технологий Москвы создает нейросеть, которая будет считывать показания счетчиков воды по фотографиям. В сюжете телеведущий попросил горожан помочь проекту и прислать снимки своих счетчиков на портал mos.ru, чтобы на них обучить нейронную сеть. 


Если Вы — департамент Москвы, то выпустить ролик на федеральном канале и попросить людей прислать изображения счетчиков — не очень большая проблема. Но что делать, если Вы — маленький стартап, и сделать рекламу на телеканале не можете? Как получить 50000 изображений счетчиков в таком случае?

Читать дальше →
Total votes 68: ↑62 and ↓6 +56
Comments 33

Почему SvelteJS возможно лучший фреймворк для новых веб-разработчиков

Reading time 7 min
Views 106K


Любой веб-разработчик, который занимается этим хотя бы несколько лет, наверняка день за днем слышит подобный вопрос:
Я действительно хочу стать веб-разработчиком, но я не знаю с чего начать. Есть какие-то предложения?

Лет 10 назад ответ был очень прост. Просто создайте index.html, добавьте туда несколько тегов, сделайте заголовок красным с помощью CSS и подключите JQuery для обработки кликов!

Ох, как же все изменилось. Теперь мы работаем с инструментами сборки, маршрутизацией на стороне клиента, специальными фреймворками с причудливым рантаймом, привязывая везде «this», шаблонными литералами, CSS-in-JS… как же выбрать то, что важнее всего?
Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6 +21
Comments 130

Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году

Reading time 35 min
Views 132K

Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации.
На примере Калининградской области



image
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4 +52
Comments 135

Расшифровка трассировщика лучей размером с открытку

Reading time 12 min
Views 49K

«Он снова это сделал!», — вот, что первое пришло мне в голову, когда я посмотрел на оборотную сторону флаера Pixar [1], полностью заполненную кодом. Скопление конструкций и выражений была подписана в правом нижнем углу не кем иным, как Эндрю Кенслером. Для тех, кто его не знает, скажу: Эндрю — это программист, придумавший в 2009 году 1337-байтный трассировщик лучей размером с визитку.

На этот раз Эндрю придумал нечто более объёмное, но с гораздо более интересным визуальным результатом. Так как я закончил писать свои Game Engine Black Books про Wolf3D и DOOM, у меня появилось время на изучение внутренностей его загадочного кода. И почти сразу меня буквально очаровали обнаруженные в нём техники. Они сильно отличались от предыдущей работы Эндрю, основанной на «стандартном» трассировщике лучей. Мне было интересно узнать о ray marching, функциях конструктивной объемной геометрии, рендеринге Монте-Карло/трассировкой пути, а также множестве других трюков, которые он использовал, чтобы ужать код в такой небольшой кусок бумаги.

Читать дальше →
Total votes 114: ↑113 and ↓1 +112
Comments 56

Закон об авторских правах только что стал немного лучше с точки зрения истории видеоигр

Reading time 5 min
Views 6.4K

В нескольких актах подряд Библиотека Конгресса США обозначила решения, которые помогут движению архивации и сохранения видеоигр




Новые постановления Библиотеки Конгресса принесли хорошие новости для дела сохранения старых видеоигр. В 85-страничном акте, покрывающем всё, от пультов управления электронными летательными аппаратами до ПО для диагностики сельскохозяйственного оборудования, Библиотека Конгресса описала разрешения на "добросовестное использование" видеоигр и ПО, попадающих под Закон об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Эти разрешения облегчат жизнь архивариусам, сохраняющим исторические видеоигры, и музеям, выставляющим культурное наследие на всеобщее обозрение.

«Реестр поддерживает расширение прав на владение ПО в достаточно специфических случаях, когда организация, занимающаяся сохранением интеллектуального наследия, легально владеет копией серверного кода видеоигры и локальным кодом игры», — указано в заявлении Библиотеки. «При таких условиях действия, направленные на сохранение наследия, вероятно, считаются добросовестным использованием».
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 1

Как подготовиться к собеседованию в Google и не пройти его. Дважды

Reading time 15 min
Views 129K


Заголовок статьи звучит как epic fail, но на самом деле все не так однозначно. Да и в общем и целом эта история закончилась весьма позитивно, хоть и не в Google. Но это уже тема для другой статьи. В этой же статье я расскажу о трех вещах: каким образом проходил мой процесс подготовки, каким образом проходили интервью в Google и почему же на мой взгляд все не так однозначно, как может показаться.
Кому интересно, прошу под кат.
Total votes 178: ↑174 and ↓4 +170
Comments 457

7 типичных ошибок в английском, которые мы делаем при общении с иностранцами

Reading time 4 min
Views 242K
image

Помните анекдот про Штирлица, в котором ничего не выдавало советского разведчика, даже волочащийся парашют и буденовка? Примерно такая же история регулярно происходит с нашими соотечественниками при общении с носителями английского языка. Американец Дэниел на канале онлайн-школы Skyeng рассказал, какие фразы и ошибки выдают в нас иностранцев, а также как этого избежать.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑67 and ↓12 +55
Comments 350

Как попасть в Microsoft, Amazon или Twitter без диплома престижного колледжа

Reading time 16 min
Views 27K
Эта статья для тех, кто готовится искать работу и, возможно, тревожится о том, что в топовые компании без диплома Стэнфордского университета по информатике не пробьешься. Вам наверняка говорили, что вас никто не возьмет в Facebook или Microsoft. Но я хочу вам сказать, что это вполне возможно. Вот моя история о том, как мне удалось получить работу своей мечты в Twitter.


Что вы найдете в этой статье:

  • Кое-что из моей биографии
  • Рассказ о том, как меня пригласили на собеседования топовые IT компании мира: Facebook Google, Amazon, LinkedIn, Microsoft, Twitter, Pinterest, Snapchat и другие
  • Рассказ о том, как я получил несколько предложений о работе на должности программиста
  • Уроки, которые я вынес из этого опыта
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4 +21
Comments 15

Остеохондроз и его деловые партнеры. История болезни

Reading time 13 min
Views 235K
image
Здравствуй (Это важно!) уважаемый читатель.

Если, читая эту статью, ты приложил руку к лицу и согнул спину – то в этой статье ты можешь взглянуть на свое возможное будущее. Моя болезнь развивалась скорее по травматическому сценарию, за 3-4 месяца сильно деформировалась поясница, а далее, как карточный домик деформировался весь позвоночник, за год, я познакомился с проблемами в каждом суставе: от коленки до 1-ой кости позвоночника после которой спинной мозг переходит в головной.
Патологии позвоночника имеют одну уникальную особенность, которой нет ни у одной другой болезни. Любая патология позвоночника – очень тяжелая… В прямом смысле – масса костей человека около 15 кг., и любая проблема в суставе имеет большой физический размер и очень часто проблему в суставе можно пощупать пальцами, а современные средства диагностики, позволяют даже заглянуть внутрь (МРТ, Рентген). Поэтому вряд ли у человека есть такой же орган, с настолько же понятными функциями и простотой наблюдения как позвоночник.

В этой статье вы узнаете о сложностях постановки диагноза, ограниченности (специальностью) любого врача, как позвоночник может давить на сердце (и не только), как появляются тромбы, как может развиться ишемический инсульт мозга и небольшое математическое описания конфликта врача и пациента.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 282

Разработка браузерной онлайн игры без фреймворков и движков

Reading time 15 min
Views 36K

Привет, Хабр!

В этом посте будет описан процесс разработки онлайн игры на чистом javascript и WebGL (без фреймворков и движков). Будут рассмотрены некоторые алгоритмы, техники рендеринга, искусственный интеллект ботов и сетевая игра. Проект является полностью опенсорсным, в конце поста будет ссылка на репозиторий.
Много картинок и гифок
Total votes 88: ↑88 and ↓0 +88
Comments 42

[Перевод] Как я учился прогать ИИ последние два месяца

Reading time 5 min
Views 29K
image

Сегодня все всегда заняты. Столько всего происходит и в личной жизни, и в профессиональной среде. А тем временем такие темы, как искусственный интеллект, круто набирают обороты, а вас же начинают посещать неприятные мысли о том, что в ближайшие два года ваши навыки безнадежно устареют.

После того как я похоронил свой стартап Zeading, я почувствовал это особенно остро. Словно я упускаю из вида что-то очень важное.

То, что я full stack разработчик — это уже не круто. Full stack уже не «full» без компетенций в ИИ.

Настала пора действовать. Поэтому я решил привести свои навыки в области разработки, маркетинга и предпринимательства в соответствие с современными требованиями, решил полностью открыться новому.
Total votes 27: ↑16 and ↓11 +5
Comments 8

Переход с ASP.NET к ASP.NET Core 2.0

Reading time 8 min
Views 34K

Эта статья является переводом справочного руководства по переносу приложений из ASP.NET в ASP.NET Core 2.0. Ссылка на оригинал


Содержание


  1. Требования
  2. Выбор Фреймворка
  3. Различия в структуре проекта
  4. Замена Global.asax
  5. Хранение конфигураций
  6. Встроенный механизм Dependency Injection
  7. Работа со статическими файлами

Требования


• .NET Core 2.0.0 SDK или более поздняя версия.


Выбор фреймворка


Для работы с ASP.NET Core 2.0 проектом, разработчику предстоит сделать выбор – использовать .NET Core, .NET Framework или использовать сразу оба варианта. В качестве дополнительной информации можно использовать руководство Choosing between .NET Core and .NET Framework for server apps (вкратце можно сказать что .NET core является кроссплатформенной библиотекой, в отличие от .NET Framework) для того чтобы понять, какой Фреймворк для вас окажется наиболее предпочтительным.
После выбора нужного Фреймворка в проекте необходимо указать ссылки на пакеты NuGet.
Использование .NET Core позволяет устранить многочисленные явные ссылки на пакеты, благодаря объединенному пакету (мета пакету) ASP.NET Core 2.0. Так выглядит установка мета пакета Microsoft.AspNetCore.All в проект:

Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1 +16
Comments 17

Перестаньте травить печатные платы дома — заказывайте их на производстве

Reading time 3 min
Views 99K
В последней своей статье про Домофон с MQTT я проводил опрос на тему того, какую статью написать следующей. Выбор пал на заказ производства печатных плат, вот собственно немного расскажу об этом. Если статья зайдет, напишу по следующей теме из голосовалки.

Я ни в коем разе не принуждаю сразу выливать ваше хлорное железо / перекись водорода, оставьте их для макетирования. Я лишь хочу показать, что заказать платы на производстве в наше время совсем не сложно, как может показаться начинающему радиолюбителю. Есть в этом что-то магическое — подержать в руках красивую плату собственного изготовления.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑65 and ↓4 +61
Comments 381

Пошаговый мануал как ввезти технику, на которую отсутствует нотификация ФСБ

Reading time 5 min
Views 50K

Заметил, что на Хабре (да и в Рунете), практически нет инструкций о том, что делать, если на технику, заказанную из-за рубежа, отсутствует нотификация ФСБ. Хотел бы поделиться опытом, приобретенным в процессе доставки ноутбука из Америки. Инструкция под катом.

Читать дальше →
Total votes 79: ↑75 and ↓4 +71
Comments 167

Как EA усложнили нам жизнь, или как мы чинили баг 12-летней давности

Reading time 9 min
Views 43K
Иногда в программы закрадываются баги. Причем закрадываются так, что обнаружить их получается лишь через много-много лет после выпуска, когда чинить их уже нерентабельно. Иногда такие баги оказываются слишком критическими, чтобы их игнорировать. Поэтому под катом я расскажу, как мы устраняли один такой критический баг в одной старенькой гонялке. А заодно наглядно продемонстрирую, чем плох float, какие могут быть последствия и как с этим бороться.

image
Читать дальше →
Total votes 56: ↑56 and ↓0 +56
Comments 39

Создание шейдеров

Reading time 27 min
Views 187K
Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала


Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Total votes 105: ↑105 and ↓0 +105
Comments 27

Information

Rating
Does not participate
Location
Балашиха, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity