Pull to refresh
109
0
ymik @ymik

User

Send message
Ну так откуда доверие-то к методике возьмётся без доверия к авторам методики? :)

Согласен, иногда есть какие-то количественные характеристики, которые можно измерить. Ну во время того же юзабилити тестирования, к примеру. Но табличка с фактами переводится в отчёт, в котором уже эти факты достаточно свободно трактуются. И вот на этом этапе доверие к эксперту — критически важное звено.

А так да — я могу нарисовать красивую инфографику по тестированию нагрузки на сервер. Или оценить вменяемость апи/архитектуру. И мне даже поверят, потому что я — эксперт. Но если я попробую трактовать результаты юзабилити тестов или выскажу что-нибудь про качество графики то доверия к моим словам будет куда как меньше, не так ли?
А если заказывать недостаточно авторитетным экспертам, то всегда найдутся возражения против такого исследования, не так ли?

По поводу создания ЦМС тоже могу вставить свои пять копеек — правильная разработка ЦМС куда дешевле, чем кажется заказчикам. Я знаю о чём говорю. В конце-концов, с нуля, как в нулевые, писать уже ничего не нужно: есть готовые полуфабрикаты, которые нужно соединить в правильной последовательности, написать грамотный API и хорошенько протестировать. А вот вывод на рынок и поддержка комьюнити — это да, дорого.
Давайте посчитаем?

Возьмём список функциональных требований к исследованию и к цмс и просто оценим их по трём категориям: «кол-во дешёвых человекочасов», «кол-во недорогих человекочасов» и «кол-во дорогих человекочасов».

От чего-то мне кажется, что сложность разработки методологии тестирования примерно равна сложности разработки ядра системы. А сложность тестирования ЦМС окажется на уровне 0,5-0,8 сложности работы с респондентами во время исследования.

Опять же, в случае создания новой ЦМС не нужно поддерживать/делать обратную совместимость, т.е. не нужно тащить говнище из старой версии, когда легче написать враппер над старым и воткнуть в новое.

С другой стороны, оно, конечно, да — обучение пользователей новой системе — дорогое удовольствие и продвижение этой новой ЦМС потребует существенно больше денег, чем написание иной версии.
Вопрос в том, сколько готовы заплатить вендоры за такое исследование. На комплексное исследование 1 цмс потребуется порядка 10 дней на разработку методологии, ещё минимум 1,5 месяца на согласование с заинтересованными участниками, после чего ещё по 6-12 часов работы с респондентами.

Недешёвое удовольствие, не правда ли? За эти деньги легче новую, качественную ЦМС написать (ну или новую версию старого продукта).
слушай, я как-то сомневаюсь, что являюсь привилегированным пользователем гугла :) Когда я в марте-апреле делал расширения под хром было всё бесплатно.
Или это имеются ввиду хромос?

Кстати, свяжись со мной, есть один забавный проект…
эта… Сергей, ты уверен? У меня как-то всё бесплатно!
о, продолжаешь дело лаггера?)
Тестировщики склонны переоценивать значимость тестирования. Значимость тестирования сильно зависит от методологии разработки, которая в свою очередь зависит от команды. В среднем % значимости тестирования в общем успехе проектов на моей практике редко превышало 8%. 8% — это количество рабочих часов, включая рабочие часы и разработчиков и тестировщиков, проведёнными непосредственно над bug&fix.

По этому я прямо запрещаю своим сотрудникам посвящать более 10% своего времени написанию тестов (исключение — интеграционные тесты).
Google V8. 100% по ТЗ. Впрочем, как и любая другая реализация ЯП
Вот ещё одна статья в стиле «какой я молодец, что не наступил на детские грабли».
Тем не менее не могу не отметить, что нельзя эстраполировать свою малоопытность на все случаи жизни.

Прототипирование — это всего лишь один из методов уточнения ТЗ в рамках создания архитектуры. Собственно, вы занимались именно тем, от чего так страстно открещиваетесь: написание прототипа в данном случае есть планирование.

Прототипирование, кстати, мощный, но не единственный инструмент планирования. Когда отойдёте от восторгов по поводу того, как удачно избежали детских граблей, поищите в интернете такие слова, как «Имитационное Моделирование», «Реконструкция» и «Обратная Разработка». Они тоже имеют отношения к планированию.
Полезный топик, люсьен использую давно, но о перспетивах движка наблюдался некоторый информационный голод.
Посмотрите презентацию с харвеста (вступительные питч-апы). Там был проект тоже связанный с салонами красоты. В результате работы на харвесте у проекта образовалась интересная бизнес-модель и интересный продукт.

Насчёт недоделаности: проект на первом этапе сильно зависит от людей-продажников, необходимо убеждать салоны, что им это действительно нужно. Из финальной презентации я не понял, какое УТП будут делать продажники, чтобы оно было таким соблазнительным для салонов. Возможно, что вы это рассказывали экспертам, но я-то в это время рядом не сидел?)
Понятно. Желаю удачи.
А вы вот напишите абстракт проекта, а то, ведь, действительно нифига не понятно ни из вступительной речи, ни из заключительного доклада. В смысле я слушал вас 2 минуты вначале, потом 2 минуты в конце, но ни одной из идей, что вы описываете сейчас в комментарии я не уловил.
не могу не отметить, что об этом есть в тексте:

Ещё раз перечитал описание — выглядит монструозно. На самом деле всё намного проще и понятнее, многие пункты сворачиваются до состояния проверить «ага, с этим всё ok».

и
Текст же разросся из-за попытки указать важные пункты, на которые стоит обращать внимание. Пункты эти взяты из моего собственного опыта и из наблюдений над проектами знакомых. И, скажем так, перед тем, как начать рисковать собственными деньгами я всегда пробегаюсь по списку, чтобы выяснить, что ничего не забыл.


Таким образом, если нет рисков по деньгам можно просто садиться и делать, поскольку рискуешь исключительно своим временем.
ymik.moikrug.ru, да осилит гуглящий :)
Ну правильно: когда идея торкает, кажется, что это же так очевидно, странно, что до этого другие не додумались! И тут же параноидальная мысль — а вдруг додумаются и сделают? Раньше меня?

Пока не оценишь сложность реализации идеи, не начнёшь над ней работать, кажется, что она легко повторяема. Потом приходит понимание, что повторить идею могут только люди, имеющие в этой сфере такой же или больший профессиональный опыт, чем у тебя.

А потом приходит понимание, что за чистую идею конкуренции нет, есть конкуренция за продукт, причём, желательно, уже воплощённый и доказавший свою популярность. Вот готовый продукт — это да, многие готовы повторить.
давайте встретимся и обсудим, что вам нужно
ymik.moikrug.ru

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity