Pull to refresh
46
0
Андрей Юношев @YoungSkipper

User

Send message

Впервые в истории учёным удалось заснять шаровую молнию на видео и изучить её спектр

Reading time 2 min
Views 266K
Шаровая молния — крайне редкое природное явление. Очень долго сам факт существования таких молний был под сомнением. Получить её в лабораторных условиях пока никому не удалось, немногочисленные фотографии и видеозаписи, сделанные случайными очевидцами, имеют слишком низкое качество, чтобы представлять научную ценность.

17 января в журнале «Physical Review Letters» была опубликована статья китайских учёных, которым удалось летом 2012 года заснять шаровую молнию во время наблюдений за обычными молниями на Тибетском нагорье. Съёмка осуществлялась обычной цветной видеокамерой с разрешением 640х480 и черно-белой скоростной камерой с разрешением 1280х400 и скоростью съемки в 3000 кадров в секунду, а так же двух бесщелевых спектрометров.

image
Слева внизу — сама молния. Справа — её спектр. В средней и верхней части кадра — спектр обычной линейной молнии, которая породила шаровую.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑112 and ↓9 +103
Comments 34

Возможные векторы кибератак на новые французские цифровые удостоверения личности

Level of difficulty Hard
Reading time 12 min
Views 9.6K
Больше года назад меня пригласили в закрытую программу баг-баунти с необычной мишенью для исследования: France Identité — новым французским цифровым ID. Сама по себе программа меня разочаровала, я бы сказал, что, вероятно, она не стоила моих усилий; впрочем, мне выплатили награду за несколько отчётов. С другой стороны, тема была для меня очень интересной, а техническая часть в конечном итоге сгладила негативные аспекты.

Для изучения предпродакшен-версии использовалась методика «чёрного ящика». Я получил «образец» французской ID-карты (carte d'identité), которая, естественно, не была связана с реальным гражданином. Однако я не получил PIN, поэтому не мог полностью изучить всю функциональность, реализованную в системе France Identité.

Ниже я расскажу о том, что обнаружил.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0 +48
Comments 4

Оптимизация производительности запросов в ClickHouse: как ускорить неускоряемое

Reading time 16 min
Views 9.4K

Привет, Хабр! Меня зовут Максим Кита, я разработчик баз данных, специализируюсь на анализе, планировании и выполнении запросов, а также на оптимизации производительности.

Я расскажу о высокоуровневой архитектуре ClickHouse, CI/CD, тестировании производительности, интроспекции, абстракциях и алгоритмах и выборе библиотек для высокопроизводительных приложений. Поделюсь ниндзя-техниками, которые помогут ускорить ваши системы. Вы сможете попробовать эти советы и практики на своем проекте и оценить насколько они полезны.

Читать далее
Total votes 34: ↑34 and ↓0 +34
Comments 2

Сколько стоит умный дом? Рассказываю, как строил свой и что получилось за 1000 руб./м²

Level of difficulty Easy
Reading time 25 min
Views 93K

Подробный рассказ о том, как я свой дом и сад сделал умными. С фото, техническими деталями, стоимостями и выводами на будущее.

Читать
Total votes 300: ↑298 and ↓2 +296
Comments 296

Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями по стране алгоритмов оптимизации

Reading time 11 min
Views 2.6K

За 16 лет существования Хабра на его страницах не один, и даже не тысячу раз публиковались топики, так или иначе касающиеся вопросов решения задач оптимизации и алгоритмов в целом. В этой статье я хочу рассказать о достаточно новом алгоритме — «алгоритме диких гусей».

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 0

ONKALO: чудо света на все времена, забудьте о нём…

Reading time 25 min
Views 82K
… или как захоронить свои ядерные отходы навсегда.



Многие уверены, что век монументального строительства прошёл. Пирамиды, мегалиты и загадочные гробницы лежат старыми игрушками в песочнице человечества. Мы выросли из них и живём сегодняшним днём, ярким и мимолётным. Когда нас не станет — от нас останутся только колоссы древности… и ONKALO.
Читать дальше →
Total votes 482: ↑477 and ↓5 +472
Comments 100

Как получил оффер от Microsoft

Reading time 6 min
Views 52K

О чем эта статья

Это продолжение моих похождений по ФААНГ. Предыдущая статья была о моем опыте собеседования в Амазоне.

Здесь я тоже поделюсь всем процессом: как я попал на собеседование, все этапы, вопросы на интервью, как я готовился, некоторые детали офера, и общее впечатление от интервью. Так же будут всякие сравнения опыта собеседования в Майкрософте и в Амазоне.

К слову, все собеседования тоже сейчас проходят онлайн, и никаких онсайт интервью нет.

Читать далее
Total votes 88: ↑80 and ↓8 +72
Comments 139

Создание Outline эффекта в Unity Universal Render Pipeline

Reading time 15 min
Views 27K
В Universal Render Pipeline, создавая свои RendererFeature, можно легко расширить возможности отрисовки. Добавление новых проходов в конвеер рендеринга позволяет создавать различные эффекты. В этой статье, используя ScriptableRendererFeature и ScriptableRenderPass, создадим эффект обводки объекта (Outline) и рассмотрим некоторые особенности его реализации.

Outline Effect

Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 3

Разработка интерактивной карты распространения коронавируса типа 2019-nCoV на Python

Reading time 7 min
Views 18K
Коронавирус типа 2019-nCoV, после вспышки заболевания в китайском городе Ухань, стремительно распространяется по миру. На момент написания оригинальной статьи (30 января 2020 года) сообщалось о более чем 9000 заражённых и о 213 умерших, на сегодня (10 февраля 2020 года) сообщается уже о 40570 зараженных, 910 человек умерло. Случаи заражения коронавирусом выявлены во Франции, в Австралии, в России, в Японии, в Сингапуре, в Малайзии, в Германии, в Италии, в Шри-Ланке, в Камбодже, в Непале и во многих других странах. Никто не знает о том, когда вирус будет остановлен. Пока же число подтверждённых случаев коронавируса лишь растёт.

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет рассказать о том, как, с использованием Python, создать простое приложение для отслеживания распространения коронавируса. После завершения работы над этим приложением в распоряжении читателя окажется HTML-страница, которая выводит карту распространения вируса и ползунок, который позволяет выбирать дату, по состоянию на которую данные выводятся на карту.


Интерактивная карта распространения коронавируса типа 2019-nCoV

Здесь будут использованы такие технологии, как Python 3.7, Pandas, Plotly 4.1.0 и Jupyter Notebook.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑38 and ↓2 +36
Comments 16

Botzees — робот-конструктор для самых маленьких с дополненной реальностью и добрыми глазами

Reading time 3 min
Views 6.9K


Фантастические и полуфантастические конструкции, элементы, похожие на Lego и AirPods, простое управление через смартфон и немножко AR. Довольно любопытный микс от известной нам компании. Подробнее — внутри.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 9

StereoPi — наша железка для изучения компьютерного зрения, дронов и роботов

Reading time 4 min
Views 21K
Всем привет!

Сегодня я бы хотел рассказать вам о нашей новой железке на базе Raspberry Pi Compute Module, предназначенной для изучения компьютерного зрения и установки на роботов и дронов. По сути это «умная» стереокамера — она поддерживает работу с двумя камерами одновременно, имеет в качестве «сердца» настоящую малину и, самое важное – работает со стоковой версией Raspbian.
Вот как выглядит собранное решение, с установленными двумя камерами и Pi Compute модулем.

image
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 59

Поработать в Швеции

Reading time 8 min
Views 82K

Несколько лет назад я внезапно получил звонок от рекрутера с предложением поработать в Швеции в “хорошо финансируемом стартапе” (забавно, что моё резюме он нашёл на Odesk, где у меня давно был профиль, но ни одного завершённого проекта). Надо вам сказать, что в этой стране мне уже приходилось работать ранее, правда, находясь в затяжной командировке, как работник российской компании, потому неплохое представление о жизни в Швеции у меня уже было. С тех пор я обзавёлся детьми, и потому многие реалии шведской жизни мне предстояло открывать для себя впервые.

Читать дальше →
Total votes 115: ↑113 and ↓2 +111
Comments 247

Как я писал предложение к стандарту С++

Reading time 4 min
Views 24K
Это будет история младшего разработчика из Яндекс.Паспорта о появлении предложения в стандарт С++, разработанного в соавторстве с Антоном antoshkka Полухиным. Как часто бывает в жизни, что-то новое началось с боли, а точнее — с желания её прекратить.


Жила-была библиотека у меня на поддержке. Всё у неё было хорошо: собиралась под Linux, работала, не падала. Однажды пришли люди с просьбой (требованием) собрать её под Windows. Почему бы и нет? Но с первого раза не получилось. Корнем зла оказалась рукописная криптография, которая в какой-то момент умножала два 64-битных целых числа. Для сохранения результата такого умножения потребуется число на 128 бит, и в библиотеке использовался тип __int128. Он прекрасен: имеет естественный интерфейс, поддерживается несколькими компиляторами (gcc, clang), работает без аллокации памяти, но главное — он есть.

Читать дальше →
Total votes 119: ↑114 and ↓5 +109
Comments 84

Kaggle: Британские спутниковые снимки. Как мы взяли третье место

Reading time 22 min
Views 41K

Сразу оговорюсь, что данный текст — это не сухая выжимка основных идей с красивыми графиками и обилием технических терминов (такой текст называется научной статьей и я его обязательно напишу, но потом, когда нам заплатят призовые $20000, а то, не дай бог, начнутся разговоры про лицензию, авторские права и прочее.) (UPD: https://arxiv.org/abs/1706.06169). К моему сожалению, пока устаканиваются все детали, мы не можем поделиться кодом, который написали под эту задачу, так как хотим получить деньги. Как всё утрясётся — обязательно займемся этим вопросом. (UPD: https://github.com/ternaus/kaggle_dstl_submission)

Так вот, данный текст — это скорее байки по мотивам, в которых, с одной стороны, всё — правда, а с другой, обилие лирических отступлений и прочей отсебятины не позволяет рассматривать его как что-то наукоемкое, а скорее просто как полезное и увлекательное чтиво, цель которого показать, как может происходить процесс работы над задачами в дисциплине соревновательного машинного обучения. Кроме того, в тексте достаточно много лексикона, который специфичен для Kaggle и что-то я буду по ходу объяснять, а что-то оставлю так, например, вопрос про гусей раскрыт не будет.
Total votes 74: ↑74 and ↓0 +74
Comments 42

НДС и фрилансеры, работающие с Upwork

Reading time 4 min
Views 40K
Статья изложенная ниже — рассматривает лишь один из аспектов касающихся уплаты налогов при работе с Upwork. В данный момент существует более полное руководство — Легальный вывод средств с Upwork в РФ.



Те, кто выводят средства с Upwork легально, вздрогнули, когда Upwork предложил «упрощенный» документооборот. В первую очередь потому, что этот документооборот подразумевал декларацию комиссий Upwork и уплату с них НДС.

Прореагировав на шквал возмущений, на неопределенный срок Upwork вернулся к старому документообороту. Напряженное ожидание, когда же Upwork прекратит работу со старыми договорами закончилось неожиданно — 3 июля 2016 года были внесены изменения в Налоговый кодекс, вступившие в силу с 1 января 2017 года. Отныне закону до лампочки, какие договора используются — НДС теперь надо платить всем. Подробнее проблема описана в статье Налоговый cуслик — 2.

Развернувшиеся на тостере дебаты о том, как ко всему этому относиться, еще продолжаются. Но выпущенное 3 дня назад Эльбой обновление, в том что платить НДС все-таки надо (хотя бы с точки зрения закона) убедило почти всех.

image
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3 +40
Comments 155

Еще про внедрение таймзон в долгоживущий проект

Reading time 5 min
Views 9.1K
Некоторое время назад начали адаптировать систему под требования нового рынка, где поддержка таймзон обязательна. Начальные изыскания описывал в предыдущей статье. Сейчас подход немного эволюционировал под влиянием реалий. Под катом описание проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе обсуждений, и окончательное решение, которое воплощается в жизнь.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑10 and ↓4 +6
Comments 62

Про биологию, мега-стройки и магических животных

Reading time 6 min
Views 7.9K
История в многих частях с продолжением и еще никому не известным (но обязательно счастливым) концом.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 5

Немного о приватности реальных Git-репозиториев

Reading time 4 min
Views 22K
logo

Введение


Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня на повестке дня у нас небольшое тестирование —
первых ≈100 тысяч по популярности сайтов в интернете (ранжирование на основе статистики посещаемости с Alexa Rank). Стоит отметить, что оное тестирование будет достаточно узконаправленным, а именно — проверим каждый сайт на предмет существования и открытости Git-репозитория без аутентификации прямо из веба по url-адресу искомого. Напомню, что такая брешь в безопасности зачастую позволяет прочитать актуальные исходные коды на сервере, получить чувствительную информацию (файлы конфигов, структуру системы и т.д.) и, в последствии, получить определенного рода права на сервере. Рай для различного рода негодяев, да и только :)
Совершенно аналогичную проверку я делал для себя порядка 100 дней назад, и сегодня мы сделаем это ещё раз, посмотрим что изменилось и что с этим делать.
Разумеется, использовать будем список сайтов, полученный в рамках первого тестирования.
Для заинтересовавшихся милости прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2 +37
Comments 36

Особенности протокола в IO-играх

Reading time 5 min
Views 15K
Допустим, вы хотите создать IO-игру. Что-то похожее на agar.io, slither.io и тысячи их.

Что такое IO -игры
Такое название закрепилось за браузерными, клиент-серверными многопользовательскими играми в реальном времени.

Механика таких игр обычно относительно проста и интерес достигается за счет эпических битв между большим количеством реальных игроков.

Родоначальником жанра является agar.io

Многие знают, что в таких играх используется websocket. И ничего сложного нет в том, чтобы создать свой протокол над ним. Я так думал, когда примерно год назад мы начинали проект космического шутера в этом стиле.

Сейчас я так не думаю.
Расскажу почему
Total votes 34: ↑27 and ↓7 +20
Comments 75

Самая простая в мире lock-free хеш-таблица

Reading time 6 min
Views 19K
image

Безблокировочная хеш-таблица — это медаль о двух сторонах. В некоторых случаях они позволяют достигать такой производительности, которой не получить другими способами. С другой стороны, они довольно сложны.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2 +28
Comments 4

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity