Pull to refresh
0
0
Send message

Логика мышления. Часть 12. Следы памяти

Reading time14 min
Views47K


Этот цикл статей описывает волновую модель мозга, серьезно отличающуюся от традиционных моделей. Настоятельно рекомендую тем, кто только присоединился, начинать чтение с первой части.

Энграммой называют те изменения, что происходят с мозгом в момент запоминания. Другими словами, энграмма – это след памяти. Вполне естественно, что понимание природы энграмм воспринимается всеми исследователями как ключевая задача в изучении природы мышления.

В чем сложность этой задачи? Если взять обычную книгу или внешний компьютерный накопитель, то и то и другое можно назвать памятью. И то и другое хранит информацию. Но мало хранить. Чтобы информация стала полезной, надо уметь ее считывать и знать, как ей оперировать. И тут оказывается, что сама форма хранения информации тесно связана с принципами ее обработки. Одно во многом определяет другое.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments26

Статистика ожиданий SQL Server'а или пожалуйста, скажите мне, где болит

Reading time13 min
Views116K
Сколько раз вы испытывали проблемы с производительностью SQL Server'а и решали, куда именно смотреть?

Одна из самых редко используемых методологий устранения проблем с производительностью SQL Server'а называется «Ожидания и очереди» (также известная как «статистика ожиданий»). Основная предпосылка методологии состоит в том, что SQL Server постоянно отслеживает, какие потоки выполнения должны ждать. Вы можете запросить у SQL Server'а эту информацию для того чтобы сократить перечень возможных причин проблем с производительностью. «Ожидания» — это то, что отслеживает SQL Server. «Очереди» — это ресурсы, доступ к которым ожидают потоки. Система обычно фиксирует огромное количество ожиданий, и все они означают ожидание доступа к различным ресурсам. Для примера, ожидание PAGEIOLATCH_EX означает, что поток ожидает чтения страницы данных с диска в буферный пул. Ожидание LCK_M_X означает, что поток ожидает возможности наложить эксклюзивную блокировку на что-то.

Отличная новость состоит в том, что SQL Server знает, в чем именно заключаются проблемы с производительностью, и все что вам нужно — это спросить у него… и потом правильно интерпретировать то, что он скажет, что может быть немного сложнее.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments13

Вычисляем какой сейчас год от Большого Взрыва на Питоне

Reading time7 min
Views50K
Всвязи с наступающим 2014 годом от Рождества Христова может возникнуть вопрос: «А какой же на самом деле сейчас год без привязки к религиям?» На него я постараюсь ответить, а точнее показать, как это можно довольно легко вычислить, не слезая со стула.

Считать будем от момента начала Вселенной, то есть Большого Взрыва. Многие оговорки я буду опускать для получения результата за минимальное количество формул и строчек кода (да-да, мы будем программировать на Питоне!). В качестве бонуса мы также прикинем сколько тёмной энергии у нас во Вселенной.


Supernova 1994D as seen with the Hubble Space Telescope. Foto: Pete Chalis — Harvard Smithsonian Center of Astrophysics

Любопытно? Тогда поехали!
Читать дальше →
Total votes 109: ↑97 and ↓12+85
Comments85

Бенчмарк HTTP-серверов (С/C++) в FreeBSD

Reading time6 min
Views34K


Проведено сравнение производительности ядер HTTP-серверов, построенных с использованием семи C/C++ библиотек, а также (в познавательных целях) — других готовых решений в этой области (nginx и node.js).

HTTP-сервер — это сложный и интересный механизм. Есть мнение, что плох программист, не написавший свой компилятор, я бы заменил «компилятор» на «HTTP-сервер»: это и парсер, и работа с сетью, и асинхронность с многопоточностью и много чего еще....

Тесты по всем возможным параметрам (отдача статики, динамики, всевозможные модули шифрования, прокси и т.п.) — задача не одного месяца кропотливой работы, поэтому задача упрощена: будем сравнивать производительность ядер. Ядро HTTP-сервера (как и любого сетевого приложения) — это диспетчер событий сокетов и некий первичный механизм их обработки (реализованный в виде пула потоков, процессов и т.п.). Сюда же можно отнести парсер HTTP-пакетов и генератор ответов. На первый взгляд, все должно свестись к тестированию возможностей того или иного системного механизма обработки асинхронных событий (select, epoll и т.п.), их мета-обёрток (libev, boost.asio и др.) и ядра ОС, однако конкретная реализация в виде готового решения дает существенную разницу в производительности.

Был реализован свой вариант HTTP-сервера на libev. Конечно, реализована поддержка небольшого подмножества требований пресловутого rfc2616 (вряд ли ее полностью реализует хоть один HTTP-сервер), лишь необходимый минимум для соответствия требованиям, предъявляемым к участникам данного тестирования,
а именно...
Total votes 48: ↑41 and ↓7+34
Comments54

Анализ сферического движения твердого тела в случае Лагранжа

Reading time5 min
Views15K
В данной статье будет рассказано и показано, как применять среду Wolfram Mathematica к решению сложных систем дифференциальных уравнений, графической интерпретации результатов решения, применения элементов процедурного программирования к физическим задачам, на примере движения твёрдого тела. Суть статьи в том, что бы показать, как с помощью средств компьютерной алгебры легко и просто проводить анализ сложных физических систем, которые будоражили умы физиков XIX века.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments29

Выступление Столлмана в Москве — как наш тимлид купил плюшевую игрушку за 12к

Reading time2 min
Views16K
Первого декабря в рамках конференции «Почему будущее за свободным ПО» выступил Ричард Столлман — автор эзотерического текстового редактора emacs, соавтор gcc и gdb, основатель и глава Фонда свободного программного обеспечения. Один из сильнейших программистов в мире, личность известная и даже немного легендарная.
Под катом немного впечатлений коллег и видеозапись эпик фейла
Total votes 43: ↑33 and ↓10+23
Comments46

Отправь свою идею мобильного приложения и выиграй билет на тостер!

Reading time1 min
Views1.1K
Хорошая идея для мобильного приложения – наверняка вы давно вынашиваете ее в уме. Предложите свою идею, отправь ее в виде комментария к этому посту до 30 ноября. Автор идеи, набравшей больше всего плюсов, получит бесплатный билет на конференцию .тостер {мобильные приложения}, которая состоится 2 декабря.

Тостер — техническая конференция, цель которой — дать возможность профессионалам делиться своими знаниями.
В этот раз знаниями делятся эксперты из jQuery Mobile, Zeptolab, Microsoft, GameInside, и это еще не полный список. В программе не только множество интересных докладов, но и возможность пообщаться с коллегами, обед из трех блюд и другие печеньки для участников!
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments3

Бот Starcraft 2 на основе перехвата и анализа рендеринга

Reading time3 min
Views14K
Matthew Fisher из Стэнфордского Университета написал интересную статью о реализации бота на основе перехвата потока API библиотеки D3D9 (Microsoft Direct 3D, являющуюся частью библиотеки DirectX).

Как пишет сам автор, бот играет в Starcraft 2 (SC2) перехватывая, понимая и реагируя на поток сообщений D3D9, посылая нажатия клавиш и движения мыши обратно игре. Он не похож на других ботов, сделанных на основе редактора SC2 и использующих скриптовый язык, или проектов наподобии BWAPI (работает только с оригинальным StarCraft), который внедряется в адресное пространство игры. Боты, основанные на этих методах зачастую имеют возможность обойти ограничения, с которыми сталкивется человек при игре; например, они могут одновременно отдавать разные приказы разным юнитам, они могут видеть происходящее вне экрана в любое время, им не составляет труда добраться до наземного юнита, закрытого летающим.



Читать дальше →
Total votes 75: ↑70 and ↓5+65
Comments57

Коды возврата vs исключения — битва за контроль ошибок

Reading time7 min
Views21K
Судя по всему, неделя исключений на хабре успешно наступила :). Накопив достаточную «подушку» кармы чтобы не бояться уйти в минус, я, пожалуй, тоже выскажу свое мнение по данному вопросу. Сразу оговорюсь, что мнение сугубо личное, основанное на небольшом практическом опыте коммерческой разработки: C++, Objective-C, C#, Java, Python, Ruby.
Под катом много текста, фрагментов кода и нет картинок O_O
Total votes 111: ↑100 and ↓11+89
Comments159

Лови удачу вместе с Radmin: конкурс для сисадминов!

Reading time1 min
Views2.9K
image
Многоуважаемое Хабросообщество! В честь Дня Системного Администратора стартует наш специальный праздничный конкурс: «Лови удачу вместе с Radmin». Всех, кто, так или иначе, имеет отношение к администрированию сетей, баз данных, веб-серверов и не только, мы приглашаем принять в нем участие. В течение 14 дней вы сможете помериться силами с другими участниками, получить бесплатную лицензию на Radmin 3 и выиграть жесткий диск на 1Тб. Всем удачи!
Узнать подробнее
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments45

Создание многоязыкового инсталлятора для Windows с помощью WiX

Reading time7 min
Views16K
logoВ этой статье я поделюсь с вами практическим опытом, полученным за много лет создания инсталляторов в Фаматек. Под катом — теоретические выкладки и практические инструкции, как безболезненно и «по феншую», совместимым с «Windows Logo Testing» способом создать инсталлятор, предлагающий пользователю выбрать язык установки и устанавливающий продукт на выбранном языке. При этом используются исключительно бесплатные решения.
Ознакомиться с заклинаниями
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments3

Все о Лазерах

Reading time7 min
Views292K
Вы все любите лазеры. Я то знаю, я от них тащусь больше вашего. А если кто не любит – то он просто не видел танец сверкающих пылинок или как ослепи- тельный крошечный огонек прогрызает фанеру

А началось все со статьи из Юного техника за 91-й год о создании лазера на красителях – тогда повторить конструкцию для простого школьника было просто нереально… Сейчас к счастью с лазерами ситуация проще – их можно доставать из сломанной техники, их можно покупать готовые, их можно собирать из деталей… О наиболее приближенных к реальности лазерах и пойдет сегодня речь, а также о способах их применения. Но в первую очередь о безопасности и опасности.
Читать дальше →
Total votes 266: ↑254 and ↓12+242
Comments236

Визуализация графов. Метод связывания ребер

Reading time7 min
Views57K
Иногда полезно представить граф в графической форме, так чтобы была видна структура. Можно привести десятки примеров, где это может пригодиться: визуализация иерархии классов и пакетов исходного кода какой-нибудь программы, визуализация социального графа (тот же Twitter или Facebook) или графа цитирования (какие публикации на кого ссылаются) и т.д. Но вот незадача: количество ребер в графе зачастую настолько велико, что нарисованный граф просто невозможно разобрать. Взгляните на эту картинку:



Это граф зависимостей некой программной системы. Он представляет собой дерево разбиения на пакеты (серые шарики — пакеты, белые — классы), на которое поверх наложены ребра зависимости одних классов от других. Чтобы не рисовать стрелки направления, ребра нарисованы в виде градиентных линий, где зеленый — это начало, а красный — конец ребра. Как видите, граф настолько визуально перегружен, что архитектуру программы невозможно проследить.
Под катом описание метода, решающего эту проблему.
Читать дальше →
Total votes 214: ↑205 and ↓9+196
Comments67

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity