Pull to refresh
129
0
Артём @Zealint

Пользователь

Send message

Создаем новую OS. Действительно новую, реально операционную, и правда – систему

Reading time 23 min
Views 86K

О создании новой операционной системы в последнее время говорят немало, особенно в России. В сумме размер всех публикаций по данной теме наверняка превышает размеры исходного кода любой операционной системы. Так что остается только одна проблема – от этих разговоров никаких новых OS не появляется. Всё, что предъявляется публике (и на что тратятся бюджетные деньги), на поверку оказывается кастомизированными сборками OS семейства Linux, а значит, не содержит ничего принципиально нового. Но, если о чем-то не говорят, это не значит, что его не существует.
В этой статье – проект принципиально новой OS, созданный в нерабочее время одним из ведущих сотрудников (Principal Engineer) российского подразделения Intel.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3 +82
Comments 158

Отличный вебинар о граблях в интернет-маркетинге

Reading time 1 min
Views 6.9K
В среде инфобизнесменов, а также интернет-гуру есть продавцы воздуха. Которые продают «до х… я знания» типа: как вести бизнес в интернете, причем у самого бизнеса ни в инете, ни в офлайне — нет. А потом еще вебинар «Как продать свои знания», а потом «Как продать знания о знании» и т.д.

Приятным исключением был вебинар Федора Вирина «13 ошибок интернет-маркетинга». Все по делу, ни одного слова лишнего. Человек не жмется делится своими знаниями. Очень многие вещи что я и так знал, значительно углубились, а также процентов 40% было для меня и вовсе новой инфы.

Прослушал вебинар потому что был бесплатный и был свободный вечер, теперь обязательно хочу послушать докладчика в офлайне. 1,5 часа спресованого мини-курса интернет-маркетингу, который стоит нескольких книг. Очень будет полезным как новичкам так и профи. Вебинар в ютубе:

Total votes 20: ↑11 and ↓9 +2
Comments 3

Продвижение в интернете – сферический конь в вакууме или почему оно не работает

Reading time 7 min
Views 43K
imageТак получилось, что я с переменным успехом занимаюсь продвижением в интернете вот уже без малого 5 лет. Я не считаю себя достаточно квалифицированным или достаточно опытным специалистом, чтобы мне было чем поделиться с уважаемыми коллегами по цеху. На эту тему уже написано множество статей и книг и с каждым годом их становится все больше. Это, конечно, замечательно, но в большинстве материалов на тему продвижения в интернете мне не нравится одно известное допущение.

Прелюдия


Все они описывают ситуации в общем случае или как в известной шутке про сферического коня в вакууме, в то время как на деле все выходит боком совсем иначе. Под катом я попробую просто перечислить, чем интернет-маркетинг на практике отличается от этой «идеальной модели», которая так легко и непринужденно рисуется в нашем воображении.

Игра называется «найди десять отличий». Наше воображение мы назовем «Сферический конь в вакууме», а суровую действительность обозначим вопросом «Почему оно не работает?». А оно, как вы уже, наверное, догадались, не работает в 90% случаев. А это значит ровно то, что 90% времени, потраченного нами на образование и самообразование, потрачено впустую.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑92 and ↓11 +81
Comments 48

Как правильно сортировать контент на основе оценок пользователей

Reading time 5 min
Views 91K


В оригинале название звучит как «How Not To Sort By Average Rating». Я подумал, что дословный перевод «Как не сортировать по усреднённому рейтингу» будет малопонятен и хуже отражает содержание статьи.

Постановка проблемы


Вы занимаетесь веб программированием. У вас есть пользователи, которые оценивают контент на вашем сайте. Вы хотите разместить высоко оцененный контент наверху, а низко оцененный — внизу. Для этого на основе пользовательских оценок вам нужно вычислить некий «рейтинг».

Неправильное решение №1

Рейтинг= (Число положительных оценок) - (Число отрицательных оценок)

Читать дальше →
Total votes 458: ↑423 and ↓35 +388
Comments 134

Еще раз о поиске простых чисел

Reading time 7 min
Views 225K
Скульптура `Решето Эратосфена` (Стэнфордский университет) В заметке обсуждаются алгоритмы решета для поиска простых чисел. Мы подробно рассмотрим классическое решето Эратосфена, особенности его реализации на популярных языках программирования, параллелизацию и оптимизацию, а затем опишем более современное и быстрое решето Аткина. Если материал о решете Эратосфена предназначен в первую очередь уберечь новичков от регулярного хождения по граблям, то алгоритм решета Аткина ранее на Хабрахабре не описывался.

На снимке — скульптура абстрактного экспрессиониста Марка Ди Суверо «Решето Эратосфена», установленная в кампусе Стэнфорского университета
Читать дальше →
Total votes 159: ↑151 and ↓8 +143
Comments 28

Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой

Reading time 14 min
Views 931K


В далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).

Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 245: ↑242 and ↓3 +239
Comments 75

Дерево Фенвика

Reading time 3 min
Views 52K
Здравствуй, Хабрахабр. Сейчас я хочу рассказать о такой структуре данных как дерево Фенвика. Впервые описанной Питером Фенвиком в 1994 году. Данная структура похожа на дерево отрезков, но проще в реализации.

Что это?


Дерево Фенвика — это структура данных, дерево на массиве, которая обладает следующими свойствами:
• позволяет вычислять значение некоторой обратимой операции F на любом отрезке [L; R] за логарифмическое время;
• позволяет изменять значение любого элемента за O(log N);
• требует памяти O(N);
Читать дальше →
Total votes 81: ↑73 and ↓8 +65
Comments 39

Запрещенное слово CTR…

Reading time 1 min
Views 14K
Убедившись, что прошлый топик с комиксом порадовал хабровчан, мы решили выложить для обсуждения другую тему: эффективность рекламы и способы ее измерения.

В агентствах интернет-рекламы слово CTR не любят, потому что многие клиенты трактуют его как единственный способ измерения эффективности рекламы. Не важно, медийной, контекстной или любой другой.

Попытки убедить их в том, что сейчас этот показатель нельзя рассматривать в отрыве от других, работают плохо.

Итак, почему нельзя CTR рассматривать отдельно:
1. Его нельзя одинаково использовать для оценки разных способов рекламы. Скажем, баннерная реклама сейчас не используется для нагона трафика. Это имиджевая реклама, создающая спрос на товары и услуги.
2. CTR может быть большим, но конвертация трафика может быть низкой. Очень зависит от самого вида рекламы, места размещения ее на странице и аудитории площадки.
3. Если применительно к контекстной рекламе, то ее CTR зависит даже от того, напротив какого места органической выдачи находится объявление.
4. Разные люди в зависимости от возраста и пола тоже ведут себя по-разному при взаимодействии с рекламой. Например, люди старше 50 сначала просматривают рекламные объявления или выдачу, и только потом совершают переход. Более молодые открывают сразу несколько вкладок и последовательно их закрывают, находя нужное. А клик-то уже посчитался…

Комикс, который мы готовили перед Новым Годом, но не успели выложить на Хабре к текущему топику:
Total votes 128: ↑106 and ↓22 +84
Comments 44

Чистое SEO. Покойся с миром

Reading time 2 min
Views 33K
Чистое SEO, которое так не любят многие профи от веба, медленно, но верно умирает. И слава богу.

В нашем блоге на Хабре мы уже пытались выяснить причины такого отношения и посмотреть на проблему с разных сторон.

Совсем недавно хороший знакомый рассказал свое видение того, почему со словами «продвижение» и «SEO» связан на 99% негатив со стороны разработчиков.

Получилась сказка.

Действующие лица:
Будущий владелец сайта – человек, считающий себя супер-бизнесменом и уверенный, что знает все лучше других;
Вебмастер – начинающий верстальщик-программист-дизайнер, который полагает, что установка бесплатной CMS с типовым шаблоном и закидывание на все это контента, который остался от полиграфических материалов клиента, и есть разработка сайта;
SEOшник – рубаха-парень, который прочитал пару книг по оптимизации, освоил биржу ссылок и зарегистрировался три месяца назад на форуме оптимизаторов.

Под катом - сказка и комикс
Total votes 150: ↑110 and ↓40 +70
Comments 127

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity