Pull to refresh
4
1.5

JavaScript-разработчик

Send message

iOmega ZIP. Уже не дискеты, но ещё не HDD

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 11K
Приветствую всех!

Казалось бы, о накопителях iOmega ZIP не писал только ленивый. Даже здесь, на Хабре было несколько статей, посвящённых этому во всех смыслах неоднозначному формату. Но вот в мои руки тоже попал такой привод, и я подумал: а что бы не затронуть и эту технологию? Тем более, что мне есть, что добавить к предыдущим обзорам.



Итак, в сегодняшней статье поговорим об iOmega ZIP — носителе информации, совмещавшем в себе недостатки как дискет, так и жёстких дисков. Узнаем, как устроены и работают такие устройства и посмотрим, что они могут. Традиционно будет много интересного.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑53 and ↓0 +53
Comments 87

Импортозамещение, которое мы потеряли: «Сетунь» — судьба первых серийных троичных компьютеров

Level of difficulty Easy
Reading time 16 min
Views 21K

Многие знают, что СССР был родиной т. н. «троичных машин», т. е. компьютеров, использующих не двоичную, а троичную систему счисления. Они стали уникальной страницей в истории вычислительной техники. Единственный серийный и самый известный пример троичной ЭВМ — советский компьютер «Сетунь», разработанный в 1958 году под руководством Николая Брусенцова, при активном участии Льва Гутенмахера, Сергея Соболева и Евгения Жоголева.

Многими троичная логика считалась нетривиальной, но тупиковой ветвью развития вычислительной техники. Однако сегодня интерес к этой теме возрождается, ввиду неочевидных, но существенных преимуществ троичных систем в определенных видах вычислений, этого я также коснусь, завершая эту статью.

Осторожно лонгрид
Total votes 50: ↑45 and ↓5 +40
Comments 168

Система рендеринга для космического симулятора в Unity

Level of difficulty Medium
Reading time 20 min
Views 4.8K

Несколько лет назад я работал над проектом по реализации на Unity реалистичного космического симулятора. Это достаточно нестандартное применение движка, и в ходе работы были решены разные специфические задачи, одна из которых - обеспечение корректного рендеринга объектов космических масштабов. Этим опытом я бы хотел поделиться с сообществом.

🪐 Читать далее
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 16

Мобильные экранчики в ваших проектах: большой и понятный о гайд о различных дисплеях

Level of difficulty Medium
Reading time 18 min
Views 20K
image


Пожалуй, немалая часть моих читателей так или иначе интересуется DIY-тематикой. И в различных самодельных девайсах порой есть необходимость вывести какую-либо информацию на дисплей, будь это текст, графики или даже какая-то анимация! Для разных задач существуют самые разные дисплеи и в сегодняшнем материале я хотел бы систематизировать и собрать подробнейший гайд об использовании дисплеев с нерабочих мобильных телефонов: какие бывают протоколы и шины данных, как читать схемы устройств и определять контроллеры дисплеев, какие дисплеи стандартизированы, а какие придётся реверсить самому и как быть с подсветкой. В практической части статьи мы подключим дисплей по протоколу MIPI DBI к RP2040 с использованием DMA. Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 108: ↑106 and ↓2 +104
Comments 116

5 самых странных языков программирования: для чего они нужны и что на них можно написать

Reading time 25 min
Views 17K

Согласно самым разным источникам, в мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч языков программирования. Правда, ЯП, с которыми реально имеют дело десятки и сотни тысяч человек, немного. Больше, конечно, нишевых языков, применяемых для решения узкого круга задач. Существуют ЯП для обучения разработчиков, а также проекты, созданные исключительно для развлечения. В статье — 5 наиболее странных языков из когда-либо созданных. Brainfuck, кстати, опустим, ведь его на Хабре и так регулярно вспоминают. Что же, поехали.

Читать далее
Total votes 53: ↑38 and ↓15 +23
Comments 15

Обзор схемотехнических решений BMS для литиевых батарей

Level of difficulty Easy
Reading time 17 min
Views 19K
Давно ушли те времена, когда для контроля за состоянием аккумуляторной батареи было достаточно стрелочного амперметра. Литиевые аккумуляторы вполне заслуженно обрели популярность в современных автономных устройствах. Они обладают достаточно высокими характеристиками при весьма доступной стоимости, но очень капризны в эксплуатации.

image

В этой статье представлен краткий обзор на специализированные микросхемы мониторинга и защиты для литиевых аккумуляторов. Давайте вместе попробуем разобраться, как максимально эффективно и безопасно использовать эти аккумуляторы в своих устройствах и какие схемы для этого лучше подойдут.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑73 and ↓0 +73
Comments 76

Сосульки на свесах скатной кровли: механизм образования и методы борьбы с ними

Reading time 24 min
Views 11K

Островерхая скатная и плоская крыша дома в ИЖС: Битва архаично-романтичного  «дизайна» с инженерной рациональностью.

Крыша дома в частном секторе- это не только инженерное сооружение, но и главный элемент внешнего вида здания в целом.

Если учесть, что частный дом в значительной степени строят ради «показать себя», то его крыша становится скорее ярмаркой тщеславия, чем ответственной инженерной конструкцией. (см.рис.1.)

Читать далее
Total votes 58: ↑50 and ↓8 +42
Comments 150

Аналоговые индикаторы против цифровых. Жертвы маркетинга против ретроградов

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 5.7K

На просторах сети частенько можно наткнуться на споры про то, что же лучше - стрелочные приборы или цифровые.

Что же лучше? Предлагаю проверить на практике c помощью программы-теста, которая измеряет время, необходимое на считывание значений со стрелочного индикатора и цифрового.

Читать далее
Total votes 7: ↑5 and ↓2 +3
Comments 97

Интерпретатор Brainfuck на Brainfuck

Level of difficulty Hard
Reading time 25 min
Views 13K

Когда-то давно, году в 2013-м, на глаза мне попался следующий код:

>>>+[[-]>>[-]++>+>+++++++[<++++>>++<-]++>>+>+>+++++[>++>++++
++<<-]+>>>,<++[[>[->>]<[>>]<<-]<[<]<+>>[>]>[<+>-[[<+>-]>]<[[
[-]<]++<-[<+++++++++>[<->-]>>]>>]]<<]<]<[[<]>[[>]>>[>>]+[<<]
<[<]<+>>-]>[>]+[->>]<<<<[[<<]<[<]+<<[+>+<<-[>-->+<<-[>+<[>>+
<<-]]]>[<+>-]<]++>>-->[>]>>[>>]]<<[>>+<[[<]<]>[[<<]<[<]+[-<+
>>-[<<+>++>-[<->[<<+>>-]]]<[>+<-]>]>[>]>]>[>>]>>]<<[>>+>>+>>
]<<[->>>>>>>>]<<[>.>>>>>>>]<<[>->>>>>]<<[>,>>>]<<[>+>]<<[+<<
]<]

Это интерпретатор языка Brainfuck, написанный на самом Brainfuck. Ссылки на оригинал у меня не осталось, только код, так что автора я назвать не смогу.

Мне всегда было безумно интересно узнать, как он работает. И теперь я решил наконец-то это сделать!

Читать далее
Total votes 120: ↑118 and ↓2 +116
Comments 20

Автоматизируем создание отчетов в Word с данными из Excel на Python

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 30K

До смешного простой код, который может сэкономить вам кучу времени в будущем. И как фанат автоматизации, который старается избегать любой однообразной и рутинной работы, я от таких решений просто в восторге.

Читать далее
Total votes 37: ↑35 and ↓2 +33
Comments 55

Игры нашего детства: 8-битные шедевры

Reading time 5 min
Views 27K

Мы ранее говорили об эпохе Flash-игр. Но 1990-е годы для большинства детей того времени, да и не только детей – это в первую очередь игры на Dendy с стрельбой в телек по уткам, иногда – «Сюбор» который был в виде клавиатуры, а для настоящих богачей и счастливчиков была – и Sega Mega Drive и Super Nintendo.

В этот раз собрали самые популярные 8-битные видеоигры, современные игры от российских разработчиков для этой платформы, 

Кроме того, мы окунёмся в невероятный мир периферийных устройств для Nintendo Entertainment System – перчатки для управления в играх, шлемы виртуальной реальности, принтеры и так далее. 

А как вам идея сделать рейтинг видеоигр на Dendy? Напишите в комментарии, что вам запомнилось больше всего, с чем связаны лучшие детские воспоминания и во что вы бы поиграли прямо сейчас!

Читать далее
Total votes 75: ↑72 and ↓3 +69
Comments 146

От дощечки к компьютеру. Путь от ткачества к ЭВМ

Level of difficulty Easy
Reading time 11 min
Views 1.9K

Привет, Хабр! Меня зовут Арина Шахтарина, я — инженер в Сбере, а ещё занимаюсь ткачеством. Сегодня поговорим о том, откуда появились первые компьютеры и разберём одну из версий — путь от ткачества к ЭВМ.

Кажется, что компьютеры начали разрабатывать совсем недавно, лет 50-70 назад. Но на самом деле предпосылки к этому были очень давно.

Читать далее
Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 11

Docs as Code для художественной литературы. Делаем творческий сайт ребенка с помощью MkDocs

Level of difficulty Easy
Reading time 13 min
Views 7.1K


Docs as Сode — подход к работе с текстами, подразумевающий написание текста как кода:


  • в простом текстовом редакторе или IDE;
  • с использованием системы контроля версий;
  • с CI / CD / Code Review.

В настоящее время Docs as Code широко применяется при работе с технической документацией, давая техническим писателям и проектным командам массу удобств и преимуществ.


Но что если пойти дальше, попробовать такой подход не с техническими, а с художественными текстами? Что если автор — не технарь и не айтишник? Просто юный начинающий писатель, который пробует писать прозу и стихи ручкой на бумаге, и надеется познакомить широкую публику со своим творчеством?


В этой статье я расскажу о таком эксперименте (забегая вперед, удачном). Моей дочери 11 лет, она пишет сказки, стихи и рассказы. Чтобы поддержать ее увлечение, я помог ей создать литературный сайт, используя подход Docs as Code. Она успешно освоила основы Markdown и Git. Сейчас она самостоятельно публикует новые произведения и обновляет новости на своем сайте https://lib-beliakova.github.io/.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0 +44
Comments 17

Привлекательные структуры данных

Reading time 7 min
Views 25K

В процессе изучения разных алгоритмов и структур данных приходит понимание, что не все они применимы в прикладных задачах (в отличие от задач про Васю и Петю/Алису и Боба). Но тот факт, что алгоритм/структура данных не является полезной на практике не означает, что идеи в них содержащиеся не привлекают пытливые умы даже из чистого любопытства. Потому речь пойдёт о красивых (субъективно) и, что важно, простых с точки зрения концепции структурах данных. 

Помните: если что-то не компилируется, это псевдокод. 

Привлечься!
Total votes 78: ↑78 and ↓0 +78
Comments 16

Отопление в ИЖС с помощью сплит-кондиционера «на тепло». Так ли это выгодно на самом деле?

Reading time 30 min
Views 14K

Отопление тепловыми насосами

Продолжим обсуждение способов экономичного отопления в ИЖС без использования трубного газа.

Ранее были рассмотрены варианты отопления электричеством и отопления с применением СУГ.

Экономика загородного дома. Как утеплить дом и не разориться?

По желанию читателей решил рассмотреть и вариант отопления с помощью «кондиционеров на тепло».

То есть нужно рассмотреть простую и дешёвую систему получения халявного тепла на отопление от и так уже установленного для лета кондиционера, который простым нажатием кнопки на пульте начнёт выкачивать тепло из воздуха холодной улицы, переправляя его внутрь отапливаемого домика.

Изначально предполагается использовать именно самую дешёвую версию сплит‑кондиционера, у которого компрессорно‑конденсаторный блок (далее ККБ) установлен на улице.

Идея сама по себе увлекательная, но содержит в себе ряд подводных камней, не очень афишируемых в рекламных проспектах.

Рассмотрением этих незаметных или преднамеренно скрываемых препятствий мы и займёмся в этой статье.

Читать далее
Total votes 53: ↑50 and ↓3 +47
Comments 137

О мат-нотациях и Машинах Тьюринга

Level of difficulty Hard
Reading time 10 min
Views 2.3K

Всем Хабр! Совсем недавно открыл для себя некоторые прелести Латеха и начал активно в нем работать. По ходу дела возникали разные интересные мысли, которыми здесь и поделюсь. В статье пойдет речь о моих небольших дополнениях к мат-нотациям, которых мне не хватало, а также о том, как построить Машину Тьюринга с помощью оных.

Сразу оговорюсь. Да, я, конечно, знаю о том, что есть Вольфрам. Да, он содержит большую часть того, о чем пойдет речь, и еще тонну всякого-разного, чего мне не постичь за всю мою жизнь. Поэтому из первого своего прототипа этой статьи я возьму лишь самое интересное и попытаюсь рассказать так, чтобы не звучало как изобретение велосипеда. Прошу не судить строго, ибо я профан. Я лишь делюсь тем, как было бы удобно мне, возможно, кому-то тоже окажется полезным. В том числе я пишу статью, не столько, чтобы что-то рассказать, сколько чтобы быть разумно критикуемым в комментах (вместо пустых дизов).

Построить МТ
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 16

Как работает память формы? Разбираем, что заставляет образец возвращаться к исходным параметрам

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 2.1K

Сейчас частенько можно услышать, что тот или иной материал с эффектом памяти формы научились использовать очередным перспективным образом. В большинстве случаев, про «память формы» многие вычитывают в описании какого-нибудь умного матраса или подушки для сна. Такой матрас принимает форму тела пользователя и потом тело поддерживается в удобном состоянии.

Но на самом деле эффект памяти куда более интересный, если рассматривать его с позиции материаловеда.

Чаще всего эффект демонстрируют на примере проволоки из сплавов титана с никелем. Это лишь самый простой вариант демонстрации и на практике память формы наблюдается у разных материалов, в том числе и полимерных. Но, традиционно для моих заметок, разбирать подобные эффекты на металлах проще всего.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 2

HTML: плохие стороны

Level of difficulty Easy
Reading time 12 min
Views 4.1K

Вероятно, вы слышали заявления типа «HTML и так по умолчанию обладает accessibility» или «Не нужно изобретать заново этот абсолютно идеальный элемент управления HTML». Я считаю, что это общие заявления, а не универсальные истины. Веб-разработчикам крайне важно осознавать недостатки платформы, поэтому я решил собрать несколько примеров того, когда у HTML возникают трудности как с точки зрения accessibility, так и usability.

Это неполный список и он не включает в себя недостатки ARIA. Мне хотелось найти баланс между широко известными проблемами и чаще встречаемыми (но менее известными), а также добавить в список то, что мы воспринимаем, как должное. В каждом из разделов я укажу степень серьёзности проблемы, альтернативные решения и ссылки, по которым можно найти более подробную информацию.

Читать далее
Total votes 16: ↑15 and ↓1 +14
Comments 16

Программисты всё вымирают и вымирают

Level of difficulty Easy
Reading time 18 min
Views 122K

Да вымереть не могут.

Откуда это всё пошло? Чем так условные «программисты» не угодили? И почему именно программисты?

Читать далее
Total votes 397: ↑385 and ↓12 +373
Comments 583

Добавление оффлайн карт с open street map (osm) на web страницу

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 3.2K

Задался я как-то вопросом собрать GPS-ошейник для шерстяного спутника моей жизни, дабы этот кракен сухопутный мог бороздить лесные просторы без особого ущерба для моей нервной системы. Собрать саму “шайтан-машинку” планирую на двух ESP32, двух GPS-модулях NEO-6M и Lora-модулях E22 для дальней связи, чтобы работало везде, всегда и безотказно.

Пока имею тестовый стенд без Lora, но так как они занимают не самую основную роль, можно и протестировать. Однако, чтобы отображать карту в веб-интерфейсе, нужны глубокие познания и магические способности властелинов кода, которых у меня нет. Поиски в глобальной сети дали смутное и не особо понятное представление о том, как я могу это сделать, так как написаны сложными буквами и страшными словами.

И вот, я решил поделиться тем, что нашёл, вразумил и применил.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 19

Information

Rating
1,129-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity