Pull to refresh
1
0
Игорь @ZiggiPop

Администратор Linux-серверов, фронтенд-разработчик

Send message

Если бы про вавилонскую систему счисления было бы известно мало — то так оно и было бы. Но на самом деле историки знают про вавилонскую математику очень много благодаря эдаким "таблицам Брадиса" — большому количеству сохранившхся справочных математических материалов на глиняных табличках, которые прекрасно пережили тысячелетия. Например, таблица с пифагоровыми тройками или табличка со своей формулировкой теоремы Пифагора.

Когда-то в детстве, когда с увлечением читал книги Мартина Гарднера, Якова Перельмана и Петра Маковецкого, решил заморочиться и пять тысяч раз подбросил пару старых зариков из нардов. Надо сказать, в упор не помню, что именно меня сподвигнуло в этих книгах на такую "проверку". В результате обнаружил, что один из кубиков выбрасывает пятерку примерно чуть меньше, чем в 18% бросков, а двойку — не более 14, а второй вообще выбрасывает шестерку более чем в 20%! В одном кубике была небольшая едва заметная капелька воздуха, а у второго был сколот угол. С тех пор к абсолютной "случайности" бросков кубика отношусь немного скептично.

Любопытно, что поначалу распределение было примерно по 16-17 процентов, как и должно было быть, но резко начало "сползать" после 3 тысяч бросков. Думаю, что сейчас бы было интересно проверять качество кубиков на вашей шайтан-машине )

Дейнококки прекрасно жили в течение 2-3 лет на внешних элементах экспериментального модуля "Кибо" МКС.

Действительно, какое нахрен государство в сети, созданной на базе главного НИИ Министерства среднего машиностроения?

Есть подозрение, что это и есть лучший мир из возможных

Нижняя часть кромки сразу после заточки, верхняя — после хонингования

Вы явно не в курсе темы заточки ножей и бритв. Это именно хонингование — финиширование кромки ножа, благодаря которому исчезают дефекты в виде мелких заусенцев и неровностей, оставшихся на кромке после заточки ножа. Есть даже специальный инструмент, называемый хонинговальным стержнем.

Но ведь так же из этого следует, что невоможно описать любой физический процесс, не так ли?

>Собственно что хотим, то в набор и добавляем.

И получаем новый потенциально неполный набор аксиом?

>Вот это всегда так, тогда постулируем, что данное утверждение истинно.

А что мы делаем с утверждениями (вытекающими из этого нового набора аксиом), которые опровергают сами себя? У нас же нет механизмов (насколько я понимаю), которые дали бы четкий ответ, можно ли из определенного набора аксиом получить противоречивое утверждение, или нет, разве не так?

>сопоставив с наблюдениями, например

А что мы делаем с наблюдениями, которые устраняют саму возможность определить истинность либо ложность определенного утверждения, касающегося описываемого явления?

Тут должна быть картинка про сову-эффективного менеджера.

Ну вы же моментально можете узнать человека, который попал в область периферического зрения, несмотря на то, что у глаза достаточно низкая плотность фоторецепторов?

О каких "кусочках" вы вообще говорите? "Семь самураев" и "Великолепная семерка" — это одно и то же сюжетное полотно. Не кусочки, не цитирование, не "аллюзии и реминисценции". Это полный почти *покадровый* пересказ истории один в один, изменена всего лишь пара-тройка моментов. Адаптация. Изначально заказанная продюсерами на основе оригинального японского сценария.

Пересмотрите уже в конце концов оба фильма.

Отчаянно плохо смотрели, если конечно мы говорим об одном и том же фильме, а не о новоделе с Крисом Праттом и Дензелом Вашингтоном, я его не видел, ничего сказать не могу. Советую пересмотреть. Арки героев очень хорошо совпадают, кроме некоторых очевидных отличий.

Герои:
Два лысых лидера.
Два друга лидера.
Два мудрых старика-мельника.
"Ненастоящий самурай" — ковбой–новичек Чико.
Юный самурай — все тот же Чико, да, он совмещает два образа у Куросавы.
Юная дочка крестьянина в обоих случаях, обе влюбились в ковбоя-новичка/юного самурая.
Команда Кальверы и главного бандита насчитывает 40 человек.

Хронология:

Крестьяне-японцы едут нанять самураев для охраны / крестьяне-чиконе едут покупать оружие для защиты селения.

Лидер самураев приглашает друга в семерку, лидер ковбоев делает тоже самое. В обоих случаях друзья с радостью принимают приглашение.

Один из самураев при найме в семерку побеждает в дуэли на катанах в ножнах, а потом убивает его в настоящей дуэли. В «Семерке» ковбой побеждает «понарошку» амбициозного ковбоя, который после возмущенно требует смертельной дуэли и гибнет в ней от метательного ножа ковбоя из семерки.

Самозванный неумеха-самурай преследует шестерых самураев, и когда в дороге исчезает, то кто-то из самураев говорит фразу "мне его уже даже не хватает". Тот же эпизод в дороге происходит с Чико. Также Чико ловит руками рыбу в реке на глазах у ковбоев, как это делает неумеха-самурай в "Семи самураях".

При въезде в деревню и самураев, и ковбоев никто не встречает, и Чико/неумеха-самурай поднимает тревогу, чтобы привлечь внимание крестьян, после чего пристыживает их — они встречают героев без должных почестей. После этого оба де-факто становятся членами семерок.

В обоих случаях Кальвера/главный бандит посылает авангард из трех вакерос/японских бандитов, которые гибнут от рук членов семерок.

В обоих случаях ковбои устраивают заградительные сооружения, и в обоих случаях обучают крестьян обращению оружием, добытым у авангарда бандитов.

И самураи, и ковбои удивляются отсутствию женщин в селе.

Чико/молодой самурай встречает красавицу–пейзанку, и у них возникает взаимное чувство.

В обоих случаях главарь вакерос/главный бандит-японец, умирая, так и не понимает, за каким хреном ковбои подставили себя под пули (да, у японских бандитов был огнестрел) за каких-то немытых крестьян о чем и сообщает Юлу Бриннеру/лысому самураю.

В обоих случаях у Чико и молодого самурая "романтическая связь" с красавицей пейзанкой (правда, японская девушка получила люлей за это от своего папаши)

В обоих случаях выживают только три ковбоя/самурая, среди которых лидер группы, его друг, и Чико/юный самурай. Самурай-неумеха у Куросавы погибает, как и ковбой-голдмайнер, сражающийся за мифическое золото (придуманное им самим), который присутствует в вестерне, но отсутствует его аналог у Куросавы.

Японский старик-мельник погибает на мельнице, его мексиканский аналог выживает.

Чико остается в деревне с пейзанкой. Молодой самурай рвется за своей пейзанкой, но в последний момент останавливается (все-таки у самураев социальные отличия от крестьян более значительные, чем у ковбоев)

Последний план у Куросавы — уезжающие самураи на фоне четырех могил с воткнутыми погибших самураев, лысый лидер самураев говорит фразу "Крестьяне победили, а мы проиграли, и самураи уезжают из селения. Мы всегда проигрываем". Последний эпизод вестерна — четыре креста и отъезжающие два друга-ковбоя, герой Юла Бриннера дословно повторяет фразу лидера самураев.

Как-то так, может что-то упустил, но в целом помню (сильно стерлись эпизоды боев в обоих фильмах). Сюжетных отличий гораздо меньше, чем сходств.

Несмотря на нежную любовь к творчеству Куросавы, "Великолепная семерка" мне кажется более динамичной и приключенческой, да и хронометраж вестерна все-таки выигрывает — 2 часа против 3 с половиной. А вот "Телохранитель" мне нравится как раз больше, чем "За пригоршню долларов".

>не взята им из старого американского вестерна

Куросава снял фильм на несколько лет раньше, так что тут все чисто.

>А вы оригиналы-то смотрели? :)

Что-то смотрел, что-то нет, 5 из 9. "Телохранитель" и "Пригоршню" в очередной раз пересматривал около трех месяцев назад.

>Раз так — что общего у «Семи самураев» и «Великолепной семерки»?

Примерно все, начиная с лысой башки Юла Бринера. Некоторые сцены тщательно повторяют оригинал (например, сцена ловли рыбы). Даже оба старика–крестьянина живут на мельнице. Конечно, что-то изменено, но в целом это достаточно буквальный римейк. Даже заключительная фраза один в один.

>А 55 оставшихся — понадобились.

В чем проблема? В статье четко указывается на то, что необходимый функционал вполне успешно может "переезжать" на другие участки ДНК.

>Практика показывает, что из ремейков практически никогда не получается что-то путное.

Или современный зритель ничего не знает об оригинале:

11 друзей Оушена
Миссия невыполнима
Ванильное небо
Лицо со шрамом
В джазе только девушки
Отступники
Талантливый мистер Рипли
За пригоршню долларов
Великолепная семерка

Это то, что вспомнил навскидку, список можно продолжать. Про оригиналы двух последних, конечно, знают многие, все таки классика кинематографа, но далеко не все в курсе, что эти фильмы имеют отношение друг к другу.

Ага, именно так. Я еду на своем, она рядом на прокатном по моему профилю.

Information

Rating
Does not participate
Location
Арулько, Арулько
Date of birth
Registered
Activity