Serverless на бюджете: Делаем FaaS (функция-как-сервис) с помощью OpenWhisk, чтобы было как в облаках.
Программист
Architecture as Code: реализуем подход Саймона Брауна
Если вы знакомы с подходом к документированию, предложенным Саймоном Брауном, вы могли заинтересоваться им, но, возможно, задавались вопросом о его реализации. Этот репозиторий заполняет пробел, представляя конкретный шаблон реализации подхода, который состоящего из:
- Модели архитектуры программного обеспечения как код, построенные с использованием Structurizr Lite
- Документация, созданная с помощью шаблона Arc42
- Журнал решений, созданный с помощью ADR Tools
Предполагается хранение этой документации в репозитории и работа с ней так же, как и с кодом.
Solidity: Путешествие в сердце оптимизации
Приветствую, кодеры Solidity!
Если вы здесь, то или у вас есть смарт-контракт, который готов к «похудению», или вы просто пытаетесь нарастить свои мышцы в области оптимизации Solidity. Как бы то ни было, сегодня я предлагаю вам навес золота в виде 27 проверенных методов оптимизации. Это ваш новый тренажерный зал для мозга! Всегда приятно иметь на руках свежий чек-лист перед запуском нового проекта. Итак, погнали!
Использование ICU Message Format в PHP
Недавно я узнал про довольно интересный инструмент, встроенный в РНР. Оказывается, в языке нативно поддерживается универсальный формат шаблонов для сообщений, ICU Message Format. В частности, он используется в Symfony Translation Component и в системе интернационализации фреймворка Yii 2. Однако этот функционал доступен и сам по себе, в чистом РНР. И может использоваться не только для создания многоязычных сайтов, но и в качестве простенького шаблонизатора, например для email-рассылок.
Dagster | Туториал
Dagster — это оркестратор, предназначенный для организации конвейеров обработки данных: ETL, проведение тестов, формирование отчетов, обучение ML-моделей и т.д.
На паре несложных примеров посмотрим как его развернуть, настроить и работать с ним.
Проверяем Архитектурные стили на движке Factorio (часть 1)
Добрый день всем, дорогие читатели!
На начало написания статьи я только успел обдумать общие подходы и немного опробовать эту идею и понятия не знаю, чем это закончится. Она может оказаться полностью бесполезной тратой времени, может вообще не иметь возможности реализоваться, может получиться хорошим обучающим материалом для опытных программистов, а может и привнести новые идеи в запутанную профессию Архитектора ПО. Посмотрим, что получится: я не буду кардинально править уже написанные части статьи, чтобы сохранить эту атмосферу неизведанного.
Если вы хотя бы чуть-чуть имели неудачу пообщаться с Архитекторами, то знаете, что в их понимании не существует идеальной архитектуры ПО и вся их работа состоит во взвешивании плюсов и минусов того или иного Архитектурного стиля. И поскольку Архитектурных стилей много и каждый имеет свои преимущества (даже Монолит) и недостатки (даже Микросервисы) - работа архитектора состоит в попытках применения данных стилей на конкретный продукт и попыток предугадать, что из этого получит в итоге для бизнес-части.
Как сказал мой добрый друг-программист про Factorio: "Эту игру создали программисты для программистов" и эти слова плотно въелись в мою память. И реально игра в эту игру очень сильно напоминает процесс разработки ПО: можно просто строить как попало и прийти к полностью запутанной и сложнообслуживаемой системе, а можно подойти к вопросу с умом изначально и в итоге получить производительную и легкую в обслуживании систему (Прям как в жизни!)
Неочевидные проблемы с быстродействием в Doctrine, связанные с гидрацией объектов
И, как это иногда бывает, скороость отрабатывания не вполне меня устроила. На несложный запрос ответ генерировался аж 7,2 сек.
Первое предположение, где-то запускаются какие-то тяжелые запросы. Но через профайлер не видно ничего такого, что могло бы
навести на мысль о том, где скрылась проблема. SQL-запросов многовато, но все быстрые, и общее их время выполнения всего 223 милисекунды.
Как и зачем я решил начать собственное дело
Недавно я уволился с довольно завидной должности (главного архитектора) в довольно неплохой компании (Acronis) и с непоколебимым решением в мозгу больше не работать по найму переехал из Москвы обратно в Ереван, откуда семь лет назад понаехал в Златоглаво-Нерезиновую. Учитывая необычность произошедшего и часто задаваемый вопрос «но почему?!», я решил разобраться в собственных мыслях и озвучить их вслух для себя самого и тех, кто может почерпнуть в моих размышлениях что-то для себя полезное. Короче говоря, это рассказ о том, почему я оставил высокооплачиваемую перспективную работу в международной компании ради сомнительной перспективы начать собственное дело, и как я собираюсь дальше жить.
Еще раз о Security в Symfony2 подход user-resource-privilege
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Минск, Минская обл., Беларусь
- Date of birth
- Registered
- Activity