
Всякий, кто взглядывал на
график выхода новых версий браузера Firefox, ожидающихся в 2012 году, уж конечно видел там, что прямо сейчас идёт работа над внедрением новых возможностей в версии
Firefox 12 — которая, постепенно пройдя через стадии «Aurora»
и «Beta», выйдет в свет
в конце апреля нынешнего года. И вот почему, просто глядя на все те возможности, которые нынче внедряются в Firefox 12, можно предвидеть будущие возможности
web-приложений почти на полгода вперёд — и порадоваться (а не то и посидеть с отвисшею челюстью) заранее.
Сейчас я обращу ваше внимание на две наиболее примечательные из недавних новинок.
Внедрён API
WebSMS (описанный
в MozillaWiki и обсуждавшийся
в багзилле), который добавит в DOM объекты, управляющие отправкою и приёмом
сообщений SMS.
Внедрён API
WebTelephony (описанный
в MozillaWiki и обсуждавшийся
в багзилле), который добавит в DOM объекты, позволяющие
звонить по телефону, а также принимать (или отклонять) входящие звонки и интересоваться состоянием мобильника (таким, как «идёт набор номера», «дозвон», «занято», «соединился», «рассоединился», «входящий звонок», и так далее).
Само собой разумеется, что эти интерфейсы предназначены для мобильных версий Файерфокса.
Любителям сопоставлений наверняка будет приятно сравнить API WebSMS (внедряемый Фондом Мозиллы) с его ближайшим аналогом, а именно с выраженными в апрельском черновике прошлого (2011) года
намерениями W3C создать некоторый более общий API
(The Messaging API): по замыслу W3C интерфейс Messaging должен быть способен отправлять не только SMS, но и всякие другие сообщения (MMS,
e-mail), причём с приложением к ним файлов. Пока что Firefox 12 более скромен: он будет способен отправлять только SMS. Зато не только отправлять, но и принимать. (Работа с MMS
запланирована, правда; но внедрение её не начиналось ещё.)
Понятно, что упомянутые мною API пребывают ещё
в пре-альфа-состоянии, так что перед реальным появлением этих новинок разработчикам Файерфокса придётся совершить немало вспомогательных дел, как по отношению к безопасности (например,
внедрить «белые списки» тех телефонных номеров, с которыми пользователь разрешает браузеру созваниваться), так и по отношению к обработке совпадений (например,
решить, что делать, когда два разных сайта одновременно соберутся позвонить по мобильнику).