Pull to refresh

Comments 129

Как видим, пошлины будут сначала увеличены, а потом снижены

Думаю, в наших условиях справедлива лишь первая часть фразы.
ага, наш примьер министр уже такое провернул — повысил пошлины на машины новые как «временная мера» — сюрприз сюрприз — мера стала постоянная.
Ну они видать посидели, подумали, что неплохо выходит, и оставили (:
Я это еще в детстве понял, когда отменили бесплатный проезд школьникам на время летних каникул. А потом не вернули! =|
Это ещё фигня. Вот у нас у Украине недавно цены на газ «понижали». Обещали что за счет оставления Черноморского Флота (прибыль для бюджета) и дружественных договоров с Россией, цены на газ для населения будут ниже или не повысятся точно.

Результат — цены на газ для населения увеличены на 50%.
да. а для олигархов — снижены, как и обещанно.
а разве кто-то ждал от Яныка и Азарова что-то другое?
мда… а то что цена до этого повысилась на газ в несколько раз, после переговоров юльки вы забыли?
откуда оплачивать эту разницу? вам тогда и заявлили что для населения повышения резкого не будет… постепенно…
улавливаете?
Правительство клятвенно обещало не повышать цену на газ по крайней мере в 2010
korrespondent.net/business/economics/1069574
Это было одним из аргументов за дешёвый газ в обмен на ЧФ РФ в Крыму.
Откровенно обманули. Вот и всё.

Это уже потом стало «ну не то чтоб совсем не повышать, просто постепенно».
Всё это рождает злость, особено учитывая то, что население потребляет газ внутренней добычи.
мы при Юльке сколько платили за газ — столько и платили.
Что Ахметову и компании пришлось купить из-за Юльки на одну машину меньше мне как-то плевать.
А вот при Яныке цена для нас за газ повысилась в полтора раза.
«мы при Юльке»
«А вот при Яныке»

За все приходится расплачиваться, рано или поздно.
Я в ах...!!! Повысить пошлины, чтобы потом их снизить!!!
Я конечно всё понимаю, что чиновникам одного мерседеса и одного домика у тихого океана мало, но такой эпический бред… хм, они бы хоть постеснялись это в открытый доступ вывешивать!

P.S.А пошлины к сроку снизить не успеют, и вступление в ВТО затянется ещё на пару десятков лет, и всё из-за козней и палок это грёбанной Америки… а мы тут ни при чём, наша экономика соответствует всем стандартам, мы последовательны логичны и предсказуемы…
«Как сделать человеку хорошо?
Сначала сделать ему плохо, а потом так как было...»
нахрен ВТО, всё должно производится у нас в стране, соответственно пошлины повыше, и добро пожаловать открывать свои заводы
Как-то аргументируете или это просто анальный вау-импульс?
Я не готов ждать пару веков пока у нас научатся делать то, что сейчас импортируется.
прошу заметить, что с машинами почемуто никто не ждал пару веков, как только пошлины ввели, так заинтересованные свои заводы пооткрывали. И не надо говорить что отверточная сборка, там же тоже не дураки сидят. Сейчас отверточная, потом мелкоузловая, потом полный цикл, всё постепенно.
Сейчас отверточная, потом мелкоузловая, потом мелкоузловая, потом нефть кончится.
Я что-то пропустил? Наши машины пригодны к использованию и составляют конкуренцию японским или корейским?
вы чтото много пропустили, тойота, форд, бмв, шкода, и пр и пр уже давно пооткрывали и производят
Так бы и говорили — давайте дадим свою территорию иностранным концерном. Все-таки это далеко не то же самое.
>>всё должно производится у нас в стране, соответственно пошлины повыше, и добро пожаловать открывать свои заводы
Вы хоть комментарии на которые отвечаете читайте.
читайте выше, всё делается постепенно, если ктото не может думать дальше собственного носа за него будут думать другие
Я лично не против, если иностранные концерны будут производить на нашей территории для нас качественные товары, будут обеспечивать наших людей достойной зарплатой, наше государство будет получать налоги. Чем больше иностранный концерн инвестирует в нашу экономику тем больше он будет заинтересован в стабильности своих вложений и в дружественности нашей страны и его родины. Для нас сплошной профит, если честно.

а вот что нам делать в ВТО я не совсем понимаю. Будем объективны — наша экономика неэффективна. Если мы вступаем в ВТО, то наши производители не смогут конкурировать с западными коллегами и просто обанкротятся, после этого западным компаниям можно будет устанавливать на нашем рынке любые условия игры и гос-во даже не сможет вмешаться (ВТО ёпт). От вступления в ВТО выиграют только наши сырьевики, но они и сейчас неплохо живут.
производят что? производят и собирают, мне кажется, очень сильная разница.

из форда фокуса российского я знаю разве что остекление, коврики и еще какая то мишура. и слава богу!
Насколько я понимаю, сейчас для того что бы машина попала в различные льготные гос программы (та же поддержка кредитования, утилизация) а также производитель получил льготы на ввоз запчастей, 30% добавленной стоимости должно производиться в РФ. В следующем году этот показатель будет увеличен до 60%, и, насколько я знаю, некоторые заводы уже заранее перешли на больший уровень локализации. Думаю что снижения качества бояться не стоит, тк проблемы Автоваза скорее из-за технологической отсталости и неправильного управления, а не из-за таинственной русской ментальности. По крайней мере моя шкода фабия, собранная в Калуге, меня ещё ни разу не расстроила.
Автоваз просто разворовывается. Кризис — продажи упали, денег на заводе нет, государство выделило деньги на поддержание штанов, а в итоге — выросли премии топ-менеджеров. Вопрос: из каких денег?
Если бы эти деньги пошли на дело, давно бы уже купили/построили новую линию и выпускали нормальные машины.
Просто зашкаливающее количество чуши на один комментарий.

> Автоваз просто разворовывается
Вы там свечку держите чтоли?

> Кризис — продажи упали, денег на заводе нет, государство выделило деньги на поддержание штанов
А кто-то из автоконцернов в прибыль вышел в этот кризис? Автоваз, кстати в этом году вышел на чистую прибыль www.rian.ru/economy/20100826/269103764.html

> а в итоге — выросли премии топ-менеджеров. Вопрос: из каких денег?
Действительно, из каких? auto.lenta.ru/news/2010/05/20/vazbonus/

> Если бы эти деньги пошли на дело, давно бы уже купили/построили новую линию и выпускали нормальные машины.
Ну вы бы для начала посмотрели на что пошли выданные правительством деньги: «В ноябре 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.» 12 лярдов на новый модельный ряд — как и заказывали.
> Действительно, из каких? auto.lenta.ru/news/2010/05/20/vazbonus/
А до этого?

> Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.»
>12 лярдов на новый модельный ряд — как и заказывали.
А 38-то куда ушло? Невозвратный долг — в переводе на русский — подарок?
Кроме того, до этого были другие миллиардные транши.
И при этом заработали только 24.
> А до этого?
Вот ваша фраза: «выделило деньги на поддержание штанов, а в итоге — выросли премии топ-менеджеров». Во-первых «до этого» АвтоВАЗ выплачивал премии из своих денег (в 2007 году он тоже был в прибыли), а во-вторых дотационные деньги выделенные гос-вом во время кризиса на премии не пошли. На этом предлагаю закончить разговор о премиях.

> А 38-то куда ушло? Невозвратный долг — в переводе на русский — подарок?
Это вам нужно в бухгалтерии АвтоВаза кому они эти 38 млрд отдали, у них долг был в 70 млрд перед поставщиками. Про невозвратный долг можете сами в гугле посмотреть.

> Кроме того, до этого были другие миллиардные транши.
> И при этом заработали только 24.
При чем при этом? Эти транши были сделаны для того, чтобы предприятие попросту не обанкротилось (создав при этом 100 тыс безработных). Поэтому требовать от него прибыль в краткосрочной перспективе — это нонсенс.
могу вас удивить, но большинство заводов, которые открылись или строятся, как минимум полностью собирают кузов, от штамповки до сборки и покраски. Моторы и трансмиссия пока что завозные, но и это дело времени.
Прошу также заметить, что по здравой логике, которая обходит нашу страну стороной, цена машин с этих заводов должна быть не многим больше, чем за рубежом. Тем не менее мало того, что мы сейчас имеем завышенные пошлины, так еще и цены на машины с этих заводов завышают.
Ну, например, Шкода Фабия с двигателем 1.2 в минимальной комплектации в Великобритании стоит несколько дороже чем в России ( www.skoda.co.uk/ourcars.aspx ). Либо минимальная комплектация у них богаче (сейчас нет времени проверять), либо ваше утверждение не совсем верно.
знаете, на этом сайте сложно разобраться с комплектацией, но тем не менее сравнив комплектации elegance для хэтчей (дело в том, что минимальные сравнивать некорректно, поскольку в связи с особенностями ведения бизнеса в нашей стране, купить ее почти нереально), оказалось, что у них базовая цена (как я понял это цена без учета транспортного налога) на 40 тысяч меньше.

Проще сравнить бэхи — у них 1 600 000, у нас 2 050 000.
> Проще сравнить бэхи — у них 1 600 000, у нас 2 050 000

Какие модели вы имеете ввиду? Те что собираются в Калининграде на 15-17% дешевле, чем те, что собираются на родине, а качество то же (http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=176802).
я имел ввиду 523i, которая как раз собирается в Калининграде
бэха у нас имеет несколько иной статус, это понты, поэтому человек который покупает бэху понимает, что он переплачивает.
Почему купить не реально? Я покупал минимальную + кондиционер.

Ну а в минимальной как раз на 40 тысяч дешевле, так что если у нас и дороже, то не большая разница.

БМВ насколько я знаю собираются только на Автоторе в Калининграде, это весьма скромные объёмы и, к тому же, льготы по «режиму промышленной сборки» для автотора не действуют. Если бмв когда-нибудь развернётся в России по настоящему, то думаю и цены станут меньше.
ну значит вам повезло, сейчас например на некоторые машины очереди по нескольку месяцев.

Небольшая разница? Это 8 процентов, и меня раздражает что эта наценка никак не обоснована. Как повысили пошлины, так сразу и взлетели цены вообще на все иномарки, в том числе и на те, которые в России собираются.

Насчет bmw — мне тоже нет времени искать, но что-то мне подсказывает, что если б у них не было льгот, то и не стали бы они разворачивать там хоть какое-то производство.
Я только про очереди на VW polo седан слышал :-)

Скорее всего только те льготы которые Калининграду предоставили как ОЭЗ, при этом производство в Калининграде ещё и несёт дополнительные издержки. Ну и повторюсь, в год у нас собирается всего несколько тысяч машин. Сравнивать с тем как развернулся тот же фольцваген я думаю не стоит.
«заинтересованные свои заводы пооткрывали» когда нефть потекла рекой, пошлины у нас драконовские были всегда и будут.

кстате в салонах до сих пор можно встретить — если хотите бильгийскую (форд), японскую (тойота) сборку — + 50 000-150 000 тысяч. и народ платит — не задумывались почему?
Вот только интересно — а там что, штамп будет стоять «бельгийская сборка»? Как отличить? Думаю это маркетинговая наебка ловкачей из салонов.
не получится — в ПТСе сразу видно — откуда машина.
Вся техника произведенная в россии ломается через месяц после покупки и дальше бесконечная замена запчастей, начиная от велосипеда и заканчивая ладой. Нет уж, спасибо, такого говна не надо, даже китай и то лучше.
А про электронику и говорить нечего, упустили момент и больше мы теперь никогда ни один процессор не соберем сами. Если кто сейчас вспомнит недавний Эльбрус 2000, так его делали на заводе TSMC в Тайвани.
Самая качественная ширпотребная электроника производится азиатами — это факт.
Лично я предпочитаю покупать китайскую электронику, а не произведенную в ЕС.

Кстати про эльбрус 2000 — он же вроде так никогда и не был произведен…
Уже таки был, в 2008 тесты его ходили по инету.
Лада дитё нашей страны. Помимо Лады, есть заводы Ford, Hyudai, Toyota, Renault, которые делают нормальные машины, на которых работают и получают ЗП, заводы, которым продают запчасти заводы из РФ. А еще есть заводы Samsung, Indesit, Ariston итд. И для производителям выгоднее построить завод в РФ, а не везти из Китая. А если они будут производить у нас, то это выгоднее для нас с вами.
которым продают запчасти заводы из РФ

А потом надо покупать нормальные оригинальные запчасти и менять все? Мой отец купил вон новую газель четыре года назад для мелких личных грузоперевозок. Лучше бы пятнадцатилетний Форд взял. За 4 года ламалась чаще, чем более используемый мерседес 320 за 15 лет. И сейчас — дверь моя мама без нашей помощи не закроет, задняя дверь открывается только с отверткой, правый повород на зеркале отпадает при малейшем толчке и висит на проводке, проводка идущая к прикуривателю — расплавилась и не работает.
При этом в 4 раза более старшый Мерс до сих пор как нулячий.
Что ж вы докопались до Лад и Газелей, пошлины поднимают не для того чтобы покупали этот шлак, а для того, чтобы концерны увидев просевший рынок задумались не открыть ли им завод на территории и получать профит. А ГАЗы и ВАЗы сгниют им и так много времени/денег давали.
какая разница. я просто вижу, какое качество у росийской техники. если в Мерседесе будет пепельница, произведенная в России, то пока не поменяешь её на оригинальную — номучаешься выше крыши.
качество такое, какое позволяет себе производитель, бмв например не позволяет, а какойнить китайский «шанс» позволяет.
Извините, а за сколько вы купили эту самую газель?
не знаю точно. тысяч 50 гривень где-то. у официального диллера покупали. с гарантией. правда, когда в движке что-то отвалилось, то нам сказали, что в гарантии отказано, т.к. мы магнитофон поставили.
А мне казалось, пошлины поднимают для того, чтобы еще больше денег собрать с людей и пустить их в нужные карманы через РосНаноПил…

irony
А оно то вон как оказывается…
/irony
Объем пошлин в денежном выражении
80% — нефть, газ, эелектричество.
20% — всё остальное.
Нанопил у нас нефтяной.
Думаете запретительные пошлины позволяют собрать больше денег? Лениво сейчас проверять, но скорее всего объём собираемых пошлин в силу резкого сокращения импорта не увеличился а сильно уменьшился.
Компы меньше покупать не получится :\
Кто вам скахал что люди стали меньше покупать? Покупают всё равно, куда деваться если надо, просто «теперь еще на 15% дороже!».
Уточню, я сейчас говорю только про автомобили, с электроникой ситуация конечно другая.

Но вот по машинам падение импорта просто огромное:
auto.lenta.ru/news/2009/05/21/import/
Это да… Мне кажется тут виноваты даже не столько пошлины, сколько угрозы запретить праворульных.
Дай-те ка я угадаю по какую строну Урала вы живёте :-) Я просто с Калининграда, у нас естественно ввозили только леворульные, но с новогодним повышением пошлин многие, в тч мои знакомые полностью свернули бизнес, поскольку стало не выгодно. Правда не знаю, сколько всего леворульных в общем объёме импорта бу иномарок, так что может Вы и правы.
Вот и не угадали, я тоже по левую сторону :) Я основывался на вашей же ссылки на ленту.ру: «Лидерами импорта среди подержанных иномарок по-прежнему остаются японские автомобили.» и «Иномарки, собранные в других странах, занимают около трети общего числа ввезенных в Россию подержанных машин.». Плюс к этому личное мнение что японки это уникальное явление хороших, качественных, полуспортивных машин за недорогую цену.
Вот я невнимательный. Ну тогда вполне может быть что и угроза запрета правого руля сказалась.
в общем вы правы, но маленькая поправочка:
«то это выгоднее для нас с вами. „
имхо не думаю что вы, и я, к примеру, олигархи или представители, “ниразу» не жадной, власти…
2500 рабочих завода форд во Всеволожске с вами не согласны. Поставщики комплектующих для этих заводов тоже.
ну да согласен упустил, такие моменты.

просто у меня такое мнение, что принимаемые законы поправки и т.п., направлены на конкретных людей, и конкретные отрасли, от которых получают прибыль заинтересованные личности в маленьком составе. И так, как все таки есть народ, который все таки может взбунтоваться, закон трактуют (формируют) так, что он для людей, и тем самым вуалируют основное направление закона.
Так всегда и везде будет, благо для общества всегда в некотором компромиссе с крупным капиталом. Ситуация с пошлинами на авто это скорее win-win.
Аргументирую: при всем своем оптимизме, непофигизме и симпатии к Родине, я не могу себе представить достойно сделанный в РФ ноутбук, коммуникатор, микроволновку, монитор, процессор, видеокарту, пиво, презервативы и аспирин.
Ничего, что у нас некоторые отрасли промышленности с нуял надо восстанавливать?
Наоборот, надо отменить все пошлины, а российских произодителей поддерживать всеми силами, и не номинально, а реально и серьёзно, без откатов.
Как их поддерживать помимо пошлин и чем Вас не устраивают пошлины как метод поддержки?
Потому что это метод поддержки продолжения производства того же самого говна но за бОльшие деньги. За наши с вами деньги. Двигателем развития всегда была и будет конкуренция. Заградительные пошлины этот фактор отменяют. Зачем производителю что-то улучшать, если люди будут вынуждены купить и так? Да незачем. Они просто с каждым увеличением пошлин увеличивают свои цены, продолжая производить ровно то же самое говно. На примере таза это очень хорошо видно. Заградительные пошлины на авто на моей памяти повышались уже с десяток раз. А таз и ныне там… :(
Во-первых любой способ поддержать национальное производство это отход от честной конкуренции. Тут либо протекционизм, либо свободная торговля, не важно идёт ли речь о пошлинах, дотациях, налоговых льготах или каком-то другом способе поддержки.

Во-вторых Вы забываете про сборочные производства, на которые также ориентированны протекционистские меры нашего правительства. А как раз они и будут составлять конкуренцию Автовазу, независимо от пошлины на готовые иномарки.
Ну, во-первых, я уже написал, что в данном случае протекционизм идёт только во вред. Вам это не очевидно? Вот почему-то и нашим правителям это не очевидно… :( Хотя, это вполне объяснимо — с тазиками они не встречаются в природе, по лукавым цифрам дутой статистики всё в порядке, а когда тазовские руководители просят их «защитить», они вспоминают ровно ту книжку, по которой и вы цитируете :). Практика показывает, что в данном случае теория неверна. Поэтому я против этой «теории».
Что касается сборочных производств, наверное вы правы, я тут темой совсем плохо владею. Но эти сборочные производства ведь появились относительно недавно (так, чтобы их продукция стала хоть сколько заметной), а тазоводов «защищают» уже где-то два десятилетия… Да и какая тут конкуренция тазикам? Тазикам (новым!) конкуренты по цене — иномарки десяти- пятнадцатилетней давности (благодаря, блин, «защите»), а по качеству и эксплуатационным характеристикам — двадцати-, а то и тридцатилетней…
Собственно, вот в нынешней ситуации «защита» тазиков от иномарок не работает, тк при наличии сборочных производств, тазику всё-равно не жить. «Защита» лишь держит ненормально высокими цены на подержаные автомобили, ну, и частично продлевает агонию таза. Но с расширением сборочных производств бобику всё-равно не жить, так уж сразу бы зарезали — и людям было бы легче.
Что бы вы не говорили, на данный момент ВАЗ конкуренцию со сборочными производствами выдерживает, при чём вполне честно. Сдохнет или нет — время покажет. В любом случае правительству попытаться стоило. Вы просто оцениваете действия правительства как человек, который хочет купить бу машину, понятно что продукцию ВАЗа вы в гробу видали, правительство же должно думать об торговом балансе, безработице и прочих от Вас далёких вещах, поэтому и занимается протекционизмом.

В любом случае, чтобы там ни было с ВАЗом, если пошлины заставляют иностранных производителей стоить заводы у нас, я считаю что нам нужны пошлиныда побольше, а ещё программы льготного кредитования и программы утилизации и ещё тысяча протекционистских мер в придачу.
>Что бы вы не говорили, на данный момент ВАЗ конкуренцию со сборочными производствами выдерживает, при чём вполне честно.
По каким критериям? По качеству-характеристикам? Не смешите мои тапки! С б/у пятнадцатилетней давности? По цене? Да, это говно всё еще несколько дешевле машин от сборочных производств. Но усиленно догоняет. Если же рассматривать хоть сколько-нибудь объективную характеристику типа цена/качество, то где здесь повод для конкуренции?
>В любом случае правительству попытаться стоило.
См выше про 20 лет попыток реанимировать этот смердящий труп. По-моему, уже после первых двух пролоббированых повышений пошлин было понятно, что не поможет и от дальнейших попыток стОило отказаться. Мы бы уже лет 15 имели возможность ездить на нормальных авто за вменяемые деньги. Но, понятно, что там рулил не здравый смысл, а бабло… :(
>как человек, который хочет купить бу машину
нормальную машину за вменяемые деньги. На данный момент говно от таза не проходит ни по одному критерию. Где вы здесь увидели конкуренцию — не знаю. Покупают тазики, по моим наблюдениям, либо какие-то безумные поцреоты, либо люди с идиосинкразией на западное б/у или там правый руль :).
>если пошлины заставляют иностранных производителей стоить заводы у нас,
А мне кажется, просто у нас рынок и уровень доходов достиг определённого уровня, когда буржуям стало выгодно продавать нам машины. Размещение производств — это следствие.
>я считаю что нам нужны пошлиныда побольше
А я считаю, что пошлины нужны минимально необходимые. Для того, чтобы буржуям было выгодно размещать производство у нас не нужно великих пошлин, достаточно наличия рынка (он появился) и _небольших_ пошлин на _новые_ автомобили, чтобы таки их было хоть чуть-чуть выгоднее производить на месте, чем импортировать.
Заградительные же пошлины на б/у — это, как ни крути, безуспешные попытки реанимировать смердящий труп.
>а ещё программы льготного кредитования и программы утилизации и ещё тысяча протекционистских мер в придачу.
Да это ради бога. Было бы ради чего. Но не для АвтоВАЗа уж точно.
>правительство же должно думать об торговом балансе, безработице и прочих от Вас далёких вещах, поэтому и занимается протекционизмом
:) в силу того, что во многих более других отраслях промышленности, оно этим явно не утруждает себя, мне кажется очень сомнительным, что в случае с автомобильной промышленностью у нашего правительства какое-то особое чувство справедливости :). Думаю, просто там обоюдка — правительство обеспечивает автотазу возможность сверхприбылей на говне, а автотаз заносит соответствующее количество «вознаграждения». А безработица, торговый баланс — ах, оставьте. Вчера пудинг недвусмысленно сказал по радио, что высшее образование в стране подлежит уничтожению до критического минимума, а рулить будут фазанки, причём конкретно в области нефте- и газо- добычи. Сказал он не этими словами, конечно, но его жополизы и едирасты поймут и будут выполнять именно так. :( Вот и весь «торговый баланс».
Разрешите дать Вам рекомендацию: если вы воздержитесь от использования таких выражений как «тазик», «пудинг», «едрасты», «поцтреоты» и пр, то Вашу аргументацию станет легче воспринимать всерьёз. Столь эмоциональная оценка предметов спора говорит о том, что вы настроены не разговаривать, а агитировать, мне же интересен именно разговор.

На счёт честной конкуренции: я исхожу из того что на сборочные производства пошлины не действую, потому цена на автомобили собираемые здесь вполне адекватная. Если в этих условиях Автовазу удаётся лидировать по продаже автомобилей, значит дела его не так уж плохи. Чем руководствуется покупатель автоваза я не имею не малейшего понятия, но раз его покупают, значит какой-то смысл в этом есть.

Пошлины стимулируют западных производителей открывать заводы в России, чем больше будут эти пошлины, тем выгоднее будет переносить производство и больше будет степень локализации. Почему вы считаете что большие пошлины никак не мотивируют производителей переносить производство, я честно говоря, не понимаю, по моему обратное вполне очевидно. Кроме того, Вы почему-то упускаете из вида тот факт что б-у иномарки составляют конкуренцию не только продукции Автоваза, но и новым автомобилям, собранным в России.

Что касается Вашего предположения об истиной мотивации нашего правительства, я столь смелых предположений делать не берусь. Я исхожу из того что бы сделало «идеальное» правительство с «идеальной» мотивацией. Гадать кто кому сколько заносит, на мой взгляд просто неинтересно.
>Если в этих условиях Автовазу удаётся лидировать по продаже автомобилей, значит дела его не так уж плохи.
Низкая (относительно) цена и только. Не знаю как в высоких эмпиреях, а в нашем городке основной парк новых вазов — дешёвая классика. Моделей 10+ совсем мало, а калины-приоры и вовсе почти экзотика.
>Чем руководствуется покупатель автоваза я не имею не малейшего понятия, но раз его покупают, значит какой-то смысл в этом есть.
По объективным критериям ваз сливает вчистую. Остаются только иррациональные, описываемые татуированной лексикой :)
>Почему вы считаете что большие пошлины никак не мотивируют производителей переносить производство, я честно говоря, не понимаю, по моему обратное вполне очевидно.
Если рынок уже сформирован, достаточно минимально-необходимого размера пошлины. В принципе, огромные пошлины, конечно же бОльше простимулируют производителей. Но смотрите шире — эти деньги (превышение размера пошлины над минимально необходимым) будут почти целиком уходить в карман производиеля (зарубежного!) — это их чистая и совершенно немотивированая прибыль, фактически подарок от всего российского народа за здорово живёшь. Если исходить из вашего «идеального правительства», то такая бездумная перекачка денег из карманов собственного народа за границу — дурость несусветная. Неужели это не очевидно? :)
>Кроме того, Вы почему-то упускаете из вида тот факт что б-у иномарки составляют конкуренцию не только продукции Автоваза, но и новым автомобилям, собранным в России.
Угу. Но буржуям это ни как не мешает, а мы какие-то особенные, да? Не, конечно, производителям это на руку. Ещё бы, бабло само течёт в карман. И это опять таки немотивированный подарок буржуям из карманов народа.
Что касается «нормальной» конкуренции б/у и автоваза я имел в виду обратное — не б/у-шки составляют конкуренцию вазам, а вазы если чему и могут составить конкуренцию, то только б/ушным машинам чёрти какой давности.
>Я исхожу из того что бы сделало «идеальное» правительство с «идеальной» мотивацией.
Как показано выше, ваша модель «идеального правительства» вовсе не идеальна. Вернее, для самоподдержания собственного существования и самообогащения она идеальна, а с точки зрения в целом, такие действия ведут к обнищанию народа и вывозу капитала за рубеж. Где вы тут увидели идеальность действий — ума не приложу!
>Гадать кто кому сколько заносит, на мой взгляд просто неинтересно.
Очевидно-подрывные действия этого самого правительства ни чем иным объяснены быть не могут. И… это ведь реальность. Как раз не интересны идеальные модели — кому они нужны?
Зачем ориентироваться на собственные наблюдения, когда есть статистика продаж? «Калины» и «Приоры» уже обогнали «классику» и продолжают наращивать свою долю в общем объёме. Если Вы не знаете причин популярности продукции ВАЗа, это не значит что этих причин нет. Да и в конечном итоге ценность товара определяется определяется той ценой за которую его можно продать, так ли важно почему покупают ВАЗ, если его покупают?

Мне не очень понятно как пошлина становиться подарком зарубежному производителю?

На счёт Вашего аргумента о том что достаточно сложившегося рынка для того чтобы в России начали открывать сборочные производства. Допускаю что Вы правы, по крайней мере на первый взгляд динамика выпуска иномарок в России совпадает как с повышением пошлин, так и с ростом доходов. Тем не менее в том что тот же «режим промышленной сборки» для производств с локализацией более 30 процентов (а в будущем более 60 процентов) эту локализацию сильно ускорит, я не сомневаюсь.

Речь идёт о том что я оцениваю действия правительства исходя из моего представления о том что это правительство должно делать. Ну и из презумпции невиновности. Например, правительство должно иметь своей целью положительный торговый баланс, низкую безработицу и тд. Правительство принимает некоторое решение — я пытаюсь понять как оно соответствует моему представлению о его целях. Если решение не соответствует целям — оно ошибочное, если соответствует — оно правильное. Если же взять за предпосылку то, что в правительстве воры и вредители, то из этой предпосылки остаётся только вывести заключение что любые их действия это воровство либо вредительство, и на этом обсуждение можно закончить. Тоже вариант, я только интереса в нём для себя не вижу.
>Зачем ориентироваться на собственные наблюдения, когда есть статистика продаж?
Статистика? Неужели вы поговорку про «есть ложь, есть большая ложь и есть статистика» не слыхали? Не у нас даже придумана :). Зачем мне ориентироваться на дутые цифры статистики, если я могу выглянуть на улицу и получить нужную цифру из непосредственного наблюдения? Своим глазам я верю существенно больше, нежели статистике, да ещё и от автоваза… В соседней теме про глонасс на вазах, девушка, почти официальный представитель производителя, на голубом глазу соврала про баллы безопасности про euroncap. И это при том, что такая информация проверяется на раз. Что уж говорить про ту, которая за 2 минуты не может быть проверена… Не, я лучше по-старинке — «Землю — на ощупь, хлеб и вино — на вкус, губы — губами, небо — своей звездой» (ц)
>Мне не очень понятно как пошлина становиться подарком зарубежному производителю?
Позволяет производителю увеличить локальную продажную цену автомобиля вплоть до цены импортированного (то есть продажная цена на западе + пошлина). Именно это мы и наблюдаем сейчас на рынке. Т.о. производитель получает свою обычную прибыль + разницу в стоимости труда на рынках запада и России ++ немотивированную прибыль в размере заградительной пошлины (это начиная от 30% продажной цены на западе) и начинает намазывать красную икру на чёрную… Вы всё еще считате, что наше правительство — не вредители? :-/
Если у Вас есть данные опровергающие статистику ВАЗа, то предоставьте их уже. Основываться на личных наблюдениях это, простите, полный абсурд. Я, например, вообще новую «классику» ни разу в жизни не видел, «Калину» же видел довольно часто, значит ли это что классику никто не покупает а «Калина» пользуется популярностью?

Знакомы ли Вы с понятием эластичности спроса по цене? Наличие пошлины само по себе ещё не даёт возможность увеличить цену. Ну и кроме того, уверены ли Вы, что указанный Вами эффект действительно наблюдается на рынке? Я вот, к примеру, сравнивал стоимость Шкоды Фабии, которая собирается в тн «режиме промышленной сборки», в автосалонах РФ и Великобритании. На минимальную комплектацию цена в РФ получилась чуть дешевле, на максимальную — чуть дороже. Мне в ответ приводили пример бмв, там как раз и есть разница в 30%, однако БМВ в России собирается небольшими объёмами, методом крупно узловой сборки (очень низкая степень локализации, льгот по запчастям соответственно нет), да ещё и в Калининграде (дополнительные расходы). Кроме того, AFAIK, у калининградской сборки есть лимит на количество собираемых машин, их как раз эластичность спроса мало заботит.
>Основываться на личных наблюдениях это, простите, полный абсурд.
Верить собственным глазам — полный абсурд? Сурово. Вы, вероятно, — идеальный потребитель? :)
>Я, например, вообще новую «классику» ни разу в жизни не видел, «Калину» же видел довольно часто, значит ли это что классику никто не покупает а «Калина» пользуется популярностью?
Я привёл данные по своему городу. Определённо знаю, что в Тольятти (у меня там живут знакомые) ситуация совершенно иная. Наверное, даже противоположная по очевидным причинам.
В нашем городе половина машин — праворульные япошки, из оставшейся части подавляющее большинство — тазы классики. Почти все таксисты и примазовшиеся на них, а их много. Калины покупают, знаю, автошколы :) (раньше тоже были почти все на классике), да и те всё больше на иномарки переходят. Семейство 10+ в какой-то степени присутствует, по крайней мере, на дорогах их видно. Оставшиемя очень малочисленные калины (изредка, но встречаю) и, особенно, приоры (этих я вообще по пальцам пересчитать видел), даже и не знаю кто покупает. Маргиналы какие-то упёртые, что ли. Я не вижу ни одной причины покупать ЭТО. И не знаю ни одного знакомого, кто бы ЭТО купил в здравом уме. Один несколько лет назад купил 10-ку, сейчас, уже избавился от этого кошмара и счастлив :). Ещё один купил недавно старенькую 9-ку с целью поучиться водить. Больше никого не знаю. Но в городе таковые есть, конечно, мотивы их мне непонятны. А если бы конкуренция была честной, кто бы вообще на это позарился…
>Ну и кроме того, уверены ли Вы, что указанный Вами эффект действительно наблюдается на рынке?
Могу только свои абсурдные наблюдения собственными глазами изложить. Я походил по нескольким автосалонам. Цена на нашу сборку и не нашу (те, что с пошлиной) — одинаковые. Шкоду не смотрел, у нас их дилеров или нет или я про них не знаю, вполне возможно, что по какой-то причине они не стали пользоваться этим подарком.
Ну не понимаю почему Вам нужно объяснять столь очевидное. Если своими глазами можно увидеть полную картину, значит можно ориентироваться только на свои глаза, иначе возможная погрешность не позволяет говорить ни о какой объективности. В моём городе вообще русских машин одна-две, давайте я тоже буду опираться на свой опыт, сделаю вывод что автоваз вообще ничего не производит. Опять же мотивация тех людей, которые эти машины покупают — это проблема только этих людей. В мире не только автоваз overrated.

Ну Вы по ценам пример приведите, как я уже говорил не всё что собирается в России имеет те же льготы на ввоз запчастей.

Не хотят «подарком» пользоваться? Ну наверное они очень добрые и порядочные, им дают деньги, а они отказываются. Да нет конечно, просто увеличение цены не обязательно ведёт к максимальной прибыли. Есть и эластичность спроса и конкуренция между сборочными производствами. Если конечно, между ними нет монопольного сговора, в чём я сомневаюсь.
>В моём городе вообще русских машин одна-две, давайте я тоже буду опираться на свой опыт
И как же вы при этом умудряетесь видеть калину достаточно часто? Что-то не стыкуется.
Ну, и принципиально — вот я не вижу. Вот вы не видите. А нам упорно утверждают, что они есть :).
>давайте я тоже буду опираться на свой опыт
А другого нет. Автоваз уверяет, что их машины надёжны, безопасны и комфортны. Мой опыт говорит обратное. Опять я глупость сказал? Вы можете говорить про меня всё что захотите, но между безопасностью меня и моих близких, возможностью не играть в этот «конструктор для взрослых» и наглой ложью пиарщиков автоваза я выбиру всё-таки первое.
Они даже пиар-акцию с путиным (и тремя калинами с одинаковыми номерами) не смогли провести нормально — теперь распространяется новая шутка, — какой расход у «Калины»?, — три штуки на сто километров! Но… всё равно… «многие верят» (ц)
>Не хотят «подарком» пользоваться? Ну наверное они очень добрые и порядочные, им дают деньги, а они отказываются.
Понятия не имею какой у них мотив.
>Есть и эластичность спроса
Читал тут спор экономистов-теоретиков. О том, что запрет на экспорт зерна определённо, по всем супер-пупер экономическим теориям, просто обязан вести к падению цены на рынке внутреннем. Они тоже уверены, что достаточно верить в какую-нибудь модную экономическую теорию и цифрам якобы статистики. Только цена-то растёт. Они точно так же упираются и говорят — хрена ли растёт, должна падать, и нам пох, что вы там говорите! :). А ведь достаточно высунуть нос на улицу и посмотреть своими глазами. Но это, по мнению экономистов, абсурдно :). Смешные такие…
>и конкуренция между сборочными производствами
Конкуренция между производствами есть и на западе. Как и конкуренция новые-старые, как я уже говорил. Почему-то вы об этом забываете.
Как потребитель Вы вполне можете полагаться и на свой опыт, и на интуицию и на что угодно. Но если Вы оцениваете объём продаж на территории всей страны по тому, что видите из окна, то я попусту трачу с Вами своё время. Всё равно я не смогу принять Вашу точку зрения, поскольку она основывается только на Вашем субъективном опыте и ни на чём более.

Про Ваш пример с пшеницей: Вы точно также как и приведённые Вами в пример «теоретики» делаете прогноз на основании лишь одного фактора. Запретили экспорт — цена должна упасть. Подняли пошлину — цена должна вырасти. Я же говорю о том что действительность гораздо сложнее и цена зависит от множества факторов. И кроме того, наличие конкуренции уже само по себе должно мешать продавцам повышать цены только из-за пошлины. Кто с кем конкурирует в данном случае не важно.
>Запретили экспорт — цена должна упасть. Подняли пошлину — цена должна вырасти. Я же говорю о том что действительность гораздо сложнее и цена зависит от множества факторов.
Да, да, именно так. Они тоже ссылаются на «другие факторы». Вот до того «других факторов» не было. После того, тоже не будет. Они появляются ровно в этот самый момент. Вроде бы вполне очевидна и объяснима связь повышения цены после запрета именно запретом, но, поскольку, это противоречит надуманной псевдотеории, закроем глаза на действительность и будем объяснять всё никому не известными «другими факторами». :)
>И кроме того, наличие конкуренции уже само по себе должно мешать продавцам повышать цены только из-за пошлины.
Да ну, ерунда. Они пока друг с другом не очень конкурируют. Ну с кем мерседес конкурирует? Со шкодой? :)
Не, конкурируют, конечно. Слегка. Но пока на модели массового спроса, этот самый спрос превышает предложение, что и даёт производителям возможность повышать цены вплоть до импортных.
С чего Вы начали мне рассказывать про пшеницу? Я этим никогда не интересовался, дискутировать с Вами на эту тему не собираюсь.

С чего Вы решили что спрос превышает предложение, надеюсь не с личного опыта? У нас дефецит автомобилей в стране что-ли? И что значит Ваш вопрос про мерседес?
<вангаmode> Сначала повысят пошлины, будет «вот-вот-вто», а потом опять что-нить приключится и отложится на неизвестный срок.</вангаmode>
этот процесс и не закончится, пока рф не будет выгодно вступить в вто :) потому что при вступлении мы подставим производителей в нашей стране, они будут неконкурентоспособны.
этот процесс и не закончится, пока рф не будет выгодно вступить в вто

А так же не будет выгодно самой ВТО… т.е. никогда :)
будут увеличены авторские отчисления. Они также будут взиматься с воспроизводящей техники

Эпический бред? А если я магнитофон покупаю, чтобы смотреть хоумвидео с какого перепоя я должен платить авторские отчисления?
Ну да, бред, тем не менее эти авторские отчисления товарищ Михалков еще с апреля снимает
Вы еще пару лет подождите, будете пару процентов своей жизни — в тюрьме сидеть, а то вдруг еще закон нарушите.
Да с того же перепоя, с которого вы платите деньги дворнику за уборку двора, хотя вы никогда не бросаете мусор мимо урны, или контролёру в автобусе, хотя вы всегда покупаете билет, или охраннику в супермаркете, хотя вы никогда не воруете продукты.
«Почему-то Вам верю!» (с)
Ажиотаж на гречку закончился, а цена так и осталась.
а где был ажиотаж? в каком районе?
Дык, в Ашанах, Пятерочках и т.д смели все подчистую.
При этом люди особо не задумывались, что большинство ест гречку на раз-два в месяц.
ну по Краснодару скажу, что только цена подскочила до не приличных размеров, отсутствие товаров не наблюдалось. 1 кг гречки 60 рублей +-
И я это в российской экономике нифига не понимаю. А как же конкуренция, эластичность цен? Ведь поднимать цену далеко не всегда выгодно.
Напоминает старый анекдот про крестьянина, попа и овец…
Если тенденция сохранится, то первый этап будет длиться лет 20, потом еще второй, а на пенсии сможем купить себе инвалидные кресла с низкой пошлиной.
Какие пошлины на CD? :) Достоверно известно, что CD и DVD (болванки по крайней мере) входят в Рассею как «лом пластмасс». Все вроде как знают, но глаза закрывают по той простой причине, что лишь такой подход дачи строить помогает ;)
Интересное кино. Насколько я понимаю, основная функция ввозных таможенных пошлин заключается в защите своих производителей, как хорошо видно на примере Автоваза. Но даже откинув разговоры о конкурентоспособности отечественных предприятий, мне просто непонятно каких таких производителей компьютеров и ноутбуков государство собирается защищать.
Основная функция каких-либо пошлин, это заработать денег в бюджет. В идеальном случае конечно.
Насколько мне известно, они занимаются исключительно приклеиванием ярлыков к изделиям китайских OEM поставщиков. Хотя вроде даже сборочный завод был, но все равно «сборка» отличается от «производства».
Кто-нибудь в курсе когда эти пошлины вступят в силу?
Можно вопрос — а зачем? Как повышение повлияет на вступление в ВТО? Или это попытка последний раз срубить денег, пока совсем не запретили?
Ну по идее, когда вступаешь в ВТО ты должен обнулить многие пошлины, но можно не сразу.
Так же как на таблице — делал Китай, но они то делали, а насчет России… я уже не верю ни в одну инициативу, везде уши торчат.
Что-то я не пойму логики повышения пошлин. Понятно, если первый год все останется как есть — типа и в ВТО вступили и вроде ничего не поменялось. Не увидел обоснования, с какой радости они должны повыситься. Хотя в нашей стране с логикой всегда были нелады — поддержим малый и инновационный бизнес двухкратным повышением соцналогов, ответим на бесчинства террористов отменой выборов губернаторов, тысячи их.
поросенок Петр уже валит из рашки
Когда же он свалит наконец, ей богу, ну ни одной статьи без этого комментария.
не поминай в суе свое божество
а если про поросят, то каждый из них ни первый и не последний кому в современной России жить не очень нравится, не факт, что переехав в другую страну будет лучше, но по крайней мере эти поросята что-то пробуют изменить для себя и своих близких в лучшую сторону.
«Что-то» изменить и тут можно. Да речь вообще не про иммиграцию, а про то что кричать об этом на каждом углу глупо и не уместно. Ну и мем про поросёнка увы не первой свежести.
Верь в себя, бесспорно изменишь «что-то», удачи тебе! Привет передавай! ))
Из вчерашнего заявления Путина по поводу пошлин на иномарки:
«Давайте договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию, — отметил г-н Путин, обращаясь к представителям зарубежных автопроизводителей. — Мы ведь не член ВТО, можем себе это позволить.

То есть никакого ВТО пока что нет даже в головах власти.
А эта табличка — я думаю, пропагандистские цифры, чтобы уменьшить привлекательность ВТО для обывателя.
ВТО это не колония строго режима, куда сажают на определенный срок по решению суда. Россия способна как вступить в ВТО так и выйти из него. Так что вступать надо, хотя бы для того что бы иметь возможность выйти =)
Огромное колличество стран вступило в ВТО и довольно. Значит смысл есть.
Огромное колличество стран вступило в ВТО и довольно.

Эти страны хоть что-то производят, в отличие от нас. Мы тоже еще пока что-то производим, но слишком мало и только благодаря технологической базе СССР.
Но ведь что-то производим. Вступление в ВТО даст нам возможность научиться торговать и работать на западном рынке.
А сейчас нам кто мешает учиться торговать и работать?
Как раз именно сейчас и надо делать. Вот скажите, кто-нибудь студентов-первокуров отправляет сразу на комбинат инженерами? Нет, вначале надо в тепличных условиях научиться работать. На лабораторных и практических работах — там где цена ошибки не такая большая. А потом, когда человек готов, он и идет работать.

В ВТО можно вступать только с развитой промышленностью — иначе просто сьедят.
Мы не можем в ВТО вступить — мы можем только вляпаться.
Лучше задумайтесь — зачем нас в него так активно тащат?

По двум прчинам:
— полностью захватить наши рынки. В развитых странах кризис перепроизводства. Им не нужна новая промышленность, но им очень нужны новые рынки. Как только пошлины уменьшатся, наша промышленность окончательно умрет. Все будет привозное, начиная с продуктов питания.
— по дешевке выкачивать наши ресурсы. Пошлины на вывоз нефти будут мизерные — увози не хочу.

Что в итоге: торговля как с папуасами — обмениваем невосполняемые ресурсы на стекляшки и бусы.

Что потом, когда кончится нефть? Причем она не обязательно должна закончиться в физическом смысле. Просто закончатся разведанные месторождения, а открывать новые дорого. Транспортировать нефть в Европу с Новой Земли тоже будет не выгодно — даже низкие пошлины дело не спасут.
Дальше полный пипец стране. Своей промышленности нет, сельского хозяйства нет, покупать все эти заморские радости не на что.

Что дальше: гражданская война? Потому что армия для внешней войны будет уже расворована и развалена.
Совершенно так, как часто любят говорить на РБК (а там ведь не дураки, экономисты сидят), когда мы вступем в ВТО, мы потеряем последнее что имеем, а ножки буша со временем будем приобретать в обмен на нефть.
> Вступление России в ВТО тянется уже более десяти лет и процесс ещё очень далёк от завершения.
Очень надеюсь, что ближайшие лет 100 он не завершится. :)
Да, у нашей власти примерно такая математика :)
Точно-точно, именно так в итоге и будет :)
Sign up to leave a comment.

Articles