Pull to refresh

Comments 21

Сообщение «нет ошибки» порадовало :)
За Humanized Messages спасибо.
Не люблю так делать, поэтому прошу прощения за излишнюю эмоциональность, но
+1 :)
Резонный вопрос: а зачем вообще нужны какие-либо сообщения к пользователю, требующие от него неких действий? Все упирается в детальную проработку сценария взаимодействия пользователя и программы. Т.е. сценарий должен быть выстроен таким образом, чтобы (1) с максимальной лёгкостью выполнять текущую задачу; (2) обеспечивать легкий переход по ветвлениям сценария, если таковые предусмотрены; (3) на каждом конкретном шаге должно быть предельно ясно, что именно делает пользователь, что он должен и хочет увидеть, и что ему в данном случае совсем не нужно видеть.
Расскажите нам про валидацию форм.
Картинка прекрасная в начале) Полностью отражает суть того, как не надо делать.

Humanized-сообщения — это то, что я предпочитаю любым другим, это просто, удобно, понятно и, самое главное — ненавязчиво.
Rule of Silence: When a program has nothing surprising to say, it should say nothing.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
только на touch-устройствах они мало чем отличаются от MessageBox-ов. Т.к. все равно надо куда-нибудь нажать чтобы сообщение исчезло, просто поводить мышкой не получится.
В Android для этого есть очень удобный Toast. Он не блокирует никаких действий пользователя. Просто чуток повисит и красиво исчезает.
Статья о том что надо заменять меседж бокс на попап? У пользователя появится точно такая же привычка не смотреть на них. В таких местах итак всегда отображают информацию которою он ДОЛЖЕН увидеть. Намного интереснее было бы узнать как отличать важную информацию от второстепенной. На примере писем как можно отличить письмо от жены о том что она вкусно поужинала от письма о том что сгорела наша квартира.
Ну, для начала надо предложить четкий математический метод определения, почему приоритет у сообщения о том, что моя жена хорошо поужинала, выше, чем у сообщения, что где-то в другом городе сгорела квартира. Дальше уже все просто.
Это же одно из основных правил юникс-вея.

> Первой программой, в которой я заметил такой использование такого подхода, был почтовый клиент The Bat!

Такой подход был везде в Genera.
Меня всегда раздражает запрос на удаление: «А действительно ли вы хотите… бла бла?». Конечно хочу! Я этого хочу в 99%. Практически всегда можно сделать удаление сразу поcле команды пользователя, не отвлекая его. А вверху или другой удобной области интерфейса вывести сообшение о том, что «бла-бла» было удалено и это действие можно отменить. (Пример — удаление писем в Gmail).

Есть приложения, к которым такой подход не всегда применим (файловые менеджеры, например). Но вполне подходит для большинства операций удаления каких-то заметок, закладок, писем, пользователей, сообщений.
Любой начинающий дизайнер UI просто обязан прочитать книгу Раскина одной из первых — она действительно меняет мышление и отвечает на многие фундаментальные вопросы.

Спасибо за статью! Важная проблема, которая продолжает игнорироваться разработчиками. Впрочем, как и многие основные положение, указанные в книгах о интерфейсах.

Кстати, хорошим пример предложенной системы оповещений может быть и growl (например, такой как на bit.ly).

P.S. в демо-примере нарушен другой закон из этой же книге о локусе внимания: оба элемента оповещения претендуют на внимание пользователя одновременно. Но, как я понимаю, это нарочно сделано, чтобы просто показать их существование :)
Humanized Messages тоже сильно отвлекает внимание. А вот Pines Notify jQuery Plugin, на который была ссылка выше, имхо реализует все более грамотно — сообщения появляются в правом верхнем углу, который обычно не является фокусом внимания при работе. Поэтому сообщения не маячат перед глазами и в принципе вообще не отвлекают. Но в то же время и формируется привычка — пользователь знает, что в правом верхнем углу всегда есть последние важные сообщения и при необходимости он будет искать их именно там.
Вот такое сообщение регулярно выдает мой айфон :-)


Это потому, что ты пытаешься отменить последнее действие. Происходит это, когда трясешь телефоном.
Однако, сама формулировка не только отвлекает, но и кидает в ступор…
Sign up to leave a comment.

Articles