Pull to refresh

Comments 18

Вы напомнили меня.
Только у меня там были еще и чат, и статьи, голосования и прочая малонужная ерунда.
Линукс еще не появлялся в школе, я писал описания как с ним работать на сайт. Тогда я учился в 10 классе.
Всем было радостно, только его постоянно захламляли всякими левыми бумагами и прочим, и, самое обидно, пихали это в новости…
Мне в принципе было все-равно, т.к. мне был опыт, а хостер предоставлял учебным заведениям хост бесплатно.
Первое что я сделал: собрал инициативную группу, которая постоянно меняла расписание, вносила мобильно изменения прямо из кабинета информатики… Можно было подписаться на рассылку расписания.
Когда начали заикаться по поводу электронных журналов — у меня уже месяц крутился интерфейс на сайте, для заполнения которого просто не могли выделить человека, что меня больше бесило.

Это было никому не нужно, кроме самих учеников. Посещаемость сайта была ~300 человек в учебный день. Понятно что все лезли за расписанием, некоторые общались на форуме или в чате.
В конце 11 класса я узнал что сайт вошел в 10 лучших сайтов Муниципальных Образовательных Учреждений Средних Образовательных Школ России.

В 2009 сайт был заброшен школой, я не появлялся там уже пол года. Когда он вдруг всем понадобился, все сразу начали мне звонить.
Сайт был восстановлен. Все кому надо было — имели доступ, естественно не полный. В итоге хостер попросил меня съехать, что было сказано школе, но школа пол года выбивала на то, чтобы оплатить месяц хостинга. За это время естественно хостинг был закрыт, хоть у меня и был бэкап.
Но самое обидное что бэкапом не воспользовались, а взяли конструктор сайтов и склепали какую-то хрень…

Так что добрые дела — не ценятся…
думаю что все кто когда либо пробовали создать сообщество для школы сталкивались с такими проблемами.
Когда-то на сервере нашей школы создал поддомен для физико-математических классов. Им полгода прозанимался один человек и в итоге забросил. Сейчас, когда возникла реально необходимость возродить поддомен (в крайнем случае создать новый), нам сказали, что либо ищите человека, который занимался этим 7 (!) лет назад, либо создавайте себе отдельный сайт. Так идея и умерла…
Мне кажется, что с руководством школы по повожу создания сайта нужно было поговорить до его создания.
дело в том руководство школы было в курсе всех дел официального сайта и не очень. Просто в меру своей занятости, тут я без иронии и всякого негатива, туда съездить показать личико, чтобы выбить несколько тысяч для школы, сюда. Время пролетало.
Как я думаю, вопросы касающиеся того, нужен ли сайт школе должны ученики и родители а не директора со своими замами, их дело чтобы школа была теплой, чтобы там были учителя с высокой квалификацией, не было всяких неприятных ситуаций, а web-сообщество дело сообщества=)
Забавно, но инициатива создать сайт школы поступила от замдира…
Так что обсуждать-то что, если они сами вышли на меня?
У нас в школе даже мысли такой не было. Все вконтактике сидят :)
Вот контактик сделает профайлы для школ, и не нужны будут вообще сайты школ. Я вот удивляюсь почему они так не сделали.
PS. Зашел на сайт своей школы, а там похоже все давно умерли. Хотя года 4 назад там кипела жизнь.
Когда учился в колледже, там тоже был свой внутренний сайт. Ну как сайт — форум, новости, чат, галерея (фотографии в которую добавлять мог только админ). Но нормального доступа ко всему этому не было (студенты могли только на лабораторных посидеть), да и студентам этого не нужно было — так и заглох проект…
Лет 5 назад, я думаю, для школьников такой сайт был бы востребован (если школа хорошая). А сейчас со всеми твиттерами/фейсбуками/вконтактами — ну не нужно это, я думаю. Просто народу это не нужно.
просто вот как мне кажется, сайт не бывает ненужным, по сути ВКонтакте тоже не нужен, так как удовлетворяет лишь праздное чувство, а пользы он никакой не приносит.
Сайт для школ может стать хорошей основой для обмена знаний, установления родительского контроля за чадом и т.д… Но так как обе стороны (школа и ученики с родителями) не знают всей полезности они считают его ненужным.
Родители и учителя не знают (а и рассказать о пользе сайта им мало кто может), а вот ученики просто не хотят узнать. Единицы учеников тянутся к знаниям, щас большинству охота только «покурить на перемене» да в «комп поиграть» на информатике. Не все, конечно такие, но большинство. У меня племянник учится в 9 классе, так что знаю не по наслышке.
Ну, пока нет понимания нужности школьных сайтов директорами школ, мин. обр. постепенно «насильно» внедряет образовательную социальную сеть Дневник.ру: там и учебники, и общение, и контроль родителей, и сайт школы.
А у нас в школе активно эксплуатируется портал web2edu.ru. Тоже подобие соц. сети. И оценки там выставляют, и расписание есть, поэтому заходят и учителя, и ученики, и родители. А вот о дневнике.ру что-то никогда не слышал.
Дневник — это вроде как гос. проект, но утверждать не буду. Например, в Санкт-Петербурге во все школы пришло указание с комитета образования о том, что нужно там школу зарегистрировать и вести там работу с учениками и родителями. Дальше указания дело не пошло: мало кто за бесплатно готов заниматься выставлением оценок, дублированием домашней работы и т.д…

Там даже в электронном виде все учебники и всевозможная информация представлена: учебные и художественные фильмы, музыка, видео лекции и т.п. — много там всего.
На web2edu нашёл надпись «Образование 2.0 – лучший ИТ-проект предоставления государственных услуг в сфере образования». Перешёл по ссылке, особо внимательно читать не стал, но в общих чертах понял. По-видимому, все эти проекты создаются не государственными организациями, а затем борются за звание лучшего. Наверняка, тут важную роль играет реклама, т.к. насколько я понял, единого школьного портала нет. Где о себе расскажут — там и будут сайтом пользоваться. А web2edu, вроде как используется везде в нашем крае.
А вот такого контента как у вас здесь пока что нет. Только учебные данные.
Спасибо! Очень интересная статья. Думаю, так в большинстве школ. У нас на школьном сайте хоть новости и публикуются, но посещаемость, по-моему, весьма не очень выскоая. Сейчас ещё эти электронные дневники ввели, там и расписание пишут, поэтому этот портал посещают. В основном, конечно же, ученикам нужно расписание, хотя вряд ли кто-то бы отказался от хорошего сайта с заметками и фотками, только вот кто его постоянно поддерживать будет…
Интересно было почитать про нынешнее положение дел в школе. Когда я учился в школе(5 лет назад) у нас об интернете и никто даже не мечтал, да и дома постоянный доступ в интернет мало у кого было.
— Нет выгоды от него…
Тут я с вами не согласен. Создавая подобный сайт, я бы вообще не задумывался о прибыли. Я думаю, что одно из самых важных в подобном проекте это получить бесценный опыт, а так же проявить себя. Причем в будущем, при успешном развитии сайта, он бы мог получить прибыль за рекламу различных кружков, проводимых в школе (у меня в школе, например, было карате)

Я, помнится, для школы написал сервис онлайн-дневника. Денег на хостинг кое-как насобирали на родительском собрании. Политика конфиденциальности обсуждалась с учителем обществознания — вобщем серьезный подход ;)
Но в виду ненависти учащихся и необразованности в плане Интернета родителей проект так и подох. Дело было в провинции 4 года назад. Сейчас же школа успешно работает с подобным дневником, но уже на уровне мин. образования.
Sign up to leave a comment.

Articles