Comments 25
Нарываюсь на холивар, но хочу спросить знающих людей, чем HTML5 хуже? Кроме того, что еще не повсеместно поддерживается (flash тоже нужно устанавливать), интересует именно техническая часть.
-11
во флеш намного лучше поддержка векторной графики, анимации. проще и короче development cycle за счет одной IDE, и простой интеграции Flash IDE и Flash Builder. реализованы вещи, которых в HTML5 нет и не будет — например p2p сокеты. Много плюшек для продвинутой обработки изображений — фильтры, шейдеры. За исключением нескольких багов (как тот что в топике) все чудесно работает в любом браузере под любой ОС.
Но ИМХО флеш сейчас это технология для веб игр и сайтов с сильным уклоном в арт (типа http://soytuaire.labuat.com )
Но ИМХО флеш сейчас это технология для веб игр и сайтов с сильным уклоном в арт (типа http://soytuaire.labuat.com )
+6
>все чудесно работает в любом браузере под любой ОС
Вот тут я бы поспорил. Всё работает только в Windows, Linux и MacOS X. Во FreeBSD его можно использовать только через костыль в виде линуксятора (запуск линукс приложений). Чудно в Linux он не работает. Я регулярно наблюдаю ситуацию когда флеш заменяется серым прямоугольником. Происходит это когда флеш оказывается в нескольких вкладках или даже в другом браузере. Проблема именно Linux-версии, т.к. она под FreeBSD работает точно так же. На счёт Мака достоврено не знаю, но факт, что их не пускали на iPad.
>Но ИМХО флеш сейчас это технология для веб игр и сайтов с сильным уклоном в арт
По сути да. Вот только игры способны положить на лопатки компьютер с 2 гигабайтами оперативной памяти просто потому, что заканчивается доступная память. А так, если повезёт, для игр самое оно.
Вот тут я бы поспорил. Всё работает только в Windows, Linux и MacOS X. Во FreeBSD его можно использовать только через костыль в виде линуксятора (запуск линукс приложений). Чудно в Linux он не работает. Я регулярно наблюдаю ситуацию когда флеш заменяется серым прямоугольником. Происходит это когда флеш оказывается в нескольких вкладках или даже в другом браузере. Проблема именно Linux-версии, т.к. она под FreeBSD работает точно так же. На счёт Мака достоврено не знаю, но факт, что их не пускали на iPad.
>Но ИМХО флеш сейчас это технология для веб игр и сайтов с сильным уклоном в арт
По сути да. Вот только игры способны положить на лопатки компьютер с 2 гигабайтами оперативной памяти просто потому, что заканчивается доступная память. А так, если повезёт, для игр самое оно.
+1
Ну например у него нет flex'а ;)
Дурацкий вопрос на самом деле.
Дурацкий вопрос на самом деле.
+3
Мы сейчас делаем html5 графики на canvas, и иногда хочется выть.
Например, получить высоту текста на canvas-е нельзя. В стандарте этого нет. И подобные «мелочи».
Например, получить высоту текста на canvas-е нельзя. В стандарте этого нет. И подобные «мелочи».
+5
Прочитал «и иногда хочется выпить» =)
Тоже хотел указать на то, что во флеше с графикой уже всё продумано и работает. Библиотеки на js, конечно, разрабатываются, но кидаться рисовать canvas-ы пока желания нет.
Тоже хотел указать на то, что во флеше с графикой уже всё продумано и работает. Библиотеки на js, конечно, разрабатываются, но кидаться рисовать canvas-ы пока желания нет.
+2
А еще вопрос с производительностью? Я так понимаю полностью вся обработка ложится на плечи браузера, а значит если флеш тормозит везде одинаково, то canvas будет по-разному?
Ну и раз вы с canvas уже работаете, насколько он тормознут?
Ну и раз вы с canvas уже работаете, насколько он тормознут?
-1
Ну с Flash-ем все также неочевидно — скорость работы варьируется в зависимости от версси плеера, браузера и платформы.
Про canvas могу сказать, что он быстрее svg :) Но опять таки performance зависит от того, что и как рисовать, и под какую платформу. Ну и да — под каким браузером.
Про canvas могу сказать, что он быстрее svg :) Но опять таки performance зависит от того, что и как рисовать, и под какую платформу. Ну и да — под каким браузером.
+1
Имхо flash более-менее независим от системы ограничений в браузере (всякие запреты для js, которые могут выставить юзеры) и если работает, то работает всё (ну, кроме камеры, микрофона и local storage, которые тоже конфигурирует пользователь). HTML5 в этом плане пока представляется мне как набор разрозненных API, часть которых может оказаться недоступна.
+1
Большое спасибо автору за статью! Полезная и нужная работа.
Хочу обратить ваше внимание на то, что существует мнение, что лицензии семейства GPL применяемые в проектах значительно сокращают их возможную область применения.
Мне кажется было-бы намного проще с лицензиями типа BSD, Apache 2.0 ну или MIS. Как вы считаете? Поправьте меня если я не прав пожалуйста.
Хочу обратить ваше внимание на то, что существует мнение, что лицензии семейства GPL применяемые в проектах значительно сокращают их возможную область применения.
Мне кажется было-бы намного проще с лицензиями типа BSD, Apache 2.0 ну или MIS. Как вы считаете? Поправьте меня если я не прав пожалуйста.
-1
На флексе очень быстро можно разрабатывать пользовательские интерфейсы, примерно как в делфи — набросал компонентов, настроил, дописал нужный бизнес код. В html5 же пока большую часть времени придется долбаться с тем, что тут съезжает в одном браузере, в другом вот это еще не реализовано или реализовано криво…
0
Вы предупреждайте что софт GPL'ный, а то еще, не дай бог, используем…
0
Ну что вы все прям. Коммерческое — плохо, GPL — плохо
Библиотека LGLP-ная
Библиотека LGLP-ная
0
Я не говорил что «плохо». Я просил предупреждать — а то так и вляпаться сильно недолго.
0
Простите :-)
LGLP гораздо мягче GPL. Хотя навреное решим вопрос проще — поставим какую-нибудь MIT
LGLP гораздо мягче GPL. Хотя навреное решим вопрос проще — поставим какую-нибудь MIT
0
Обновил пост и добавил информацию про лиценизию
0
Sign up to leave a comment.
Печатаем Flash в Firefox правильно