Pull to refresh

Comments 93

Одна из немногих позитивных статей за последнее время.
+ полезная.
+ вообще.
И да, забыл сказать.
Не кокетничайте, Вадим.
Вы уже Пушкин. В своей сфере.
спасибо, но единственное в чем я не уступаю Александру Сергеевичу — это количество строк.

При этом у него контрол це контрол ве не было.
>Если Вова собрал пасьянс номер 5 за 87 ходов, а Дима собрал пасьянс номер 5 за 86 ходов, то Дима опустил Вову на 1 ход и он король дня в нашей конторе

Уууу…
что-то мне подсказывает, что комментарий был не про количество ходов, а про 'популярную' связку двух имен. в интересной конторе вам работать доводится.
спасибо за пост. душевно почитать субботним вечером.
между прочим в прошлом году ДАМ собирался посетить наш Саровский Технопарк и для него была уже готова версия Кремлевских Башен. Я и мой айФон были обшмонаны ФСБ но башня не сложилась)
Задача игры «собрать» или «опустить»?
цель собрать так, чтобы не опустили. Но и мне приходилось не раз быть пупсиком дня.
за фразу «Дима опустил Вову» можно далеко поехать лес валить
Боюсь представить, что будет за «Диму повесь, а Вову к стенке поставь».
Ну, счастливого хабраэффекта.
Щас, ещё одну Африканочку соберу и пойду пить мёд. Или… Скорее всего ханойчик оформлю.
Уже поставил на скачку. Поиграю, отпишусь тут.
А другие игры от вас еще есть под айфошку?
я их пложу, как кролик. рекомендую Кинга, Дайс, Джин и Кликассо Жук. игры в аппСторе находятся в поиске по слову bashurov. Почти все бесплатны до 19 мая.
Спасибо, обязательно скачаю на днях.
Насчет игрушки: прикольная ))) даже на рейтинг пытался сперва играть.
А также внесу предложение:
1) почему бы не сделать выбор языка? Для начала 2: русский и английский.
2) внести описание о каждом участке постройки: вот для чего я предлагаю выбор языка. Будет и игра и факты о постройках ;) Я бы с удовольствием почитал про подобное. А потом можно будет выпускать различные варианты данной игры, завлекая этими самыми постройками-описаниями.
3) Цену предлагаю поставить скромную 10 центов. Ибо, если верить вашей статистике, то через несколько дней вы сможете заработать 50 баксов ;)
1) Локализация на очереди. Она не так проста, половина текста в битмапах.

2) да, играя надо познавать мир

3) Политика аппл не допускает платежей менее 1$

Хорошо вам: халявный N73, дареный iPhone :)
А на андироид что-нить планируете? ;)
iPhone затянул в яблочную трясину. Если скину чары Джоббса — сделаю игру под Дроида
Мы вас ждем, правда. Приходите и к нам на адроид =)
UFO just landed and posted this here
Придется ответить за базар. Когда русскоязычная телефонная игра Башен была выложена на буржуйский сайт для бесплатной скачки, мы с замиранием сердца стали ожидать появления первого мобильного решения на сайте.

И вот дзинь !- смс шлюз принял первое сообщение.

С номера 670ххххххххх.

Мы бросились в википедию. Восточный Тимор. Индонезия. Откуда там русские с телефонами Нокиа?

Ведь это не курорт.

Пришлось читать про бывшую колонию Португалии и Индонезии.
Цитирую по памяти.
В 2000 она освободилась от Португальского ига, через 5 лет — от индонезийского.

У Белого дома собрались свободные тиморцы и приняли новую конституцию.

Но какой язык сделать государственным?

Половина населения гутарят на португезе, половина — на индонезийском и оба наречия напоминают о проклятом колониальном прошлом.

И решили — государственный язык Восточного Тимора — внимание!!! ФИНСКИЙ!!!

Я НЕ ШУЧУ!

Тут же в чушку было направлено требование на 200 000 учебников на финском языке и к ним 500 чухонцев.

Финны сначала ох ели. Потом поняли что не шутка. прислали учебники и 500 учителей — финнов.

Сао собой половина финнов — бывшие русские из Питера. Про Нокию и пояснять не надо.

Вот так игра открыла нам этот исторический казус наших дней.
Демократическая Республика Восточный Тимор
Официальные языки тетум и португальский
По крайней мере, на сайте упоминающегося по ссылкам издательства есть сведения, что его книги поставлялись в Восточный Тимор. Например, вот эта
Могу порекомендовать использовать рекламу. Такой тип игр как ваша отлично для этого подходит — пользователь может долгое время смотреть на экран, на котором будут меняться баннеры и при этом они ему не будут мешать. Кроме того это классика, а поэтому в нее интересно повторно играть. Посмотрите например Sudoku2 для iPhone — успешная монетизация за счет рекламы именно благодаря тому, что игра «многоразового» использования. Также неплохо поменять графику, несмотря на то что вы уже ее меняли. По скринам создается впечатление, что уровень приложения ниже среднего, хотя это наверняка не так. Если лень денег на хорошего дизайнера и нет уверенности, что вложение отобъется — предложите кому-то долю в проекте, многих дизайнеров этим можно заинтересовать даже больше чем деньгами.
Рекламу я осторожно попробовал в некоторых играх. Даже вроде бы в Towers of Africa на неглавных страницах.

Максимальный профит 3$ в день. А в среднем 20 центов.

Игра не стоит свеч.

Из дизайнеров я бы Пабло Пикассо пригласил. Но он помер. Я безутешен.
Реклама должна быть на основном игровом экране, если вы действительно хотите на этом заработать.
Пабло не был дизайером. ЩЮТКА не удалась.
То как он _рисует_ показывает какой он _художник_.
*если жаль денег. И еще момент, с переходом на рекламу нужно быть осторожным — уже скачавшим юзерам это может не понравиться и они могут наставить плохих оценок. Поэтому, возможно есть смысл сделать новую версию, а текущую оставить как pro.
под Андроид портировать не было желания?
тут мне подарили htc desire. Первое впечатление от среды разработки под Андроид на 4 по 10 бальной шкале.

Постараюсь сделать башни. Но начну с Кинга.
Вот бы мне попасть на аттракцион столь неслыханной щедрости, а главное каждый подарок — знакомство с новой платформой. Боюсь в скором времени увидим пост «Как самостоятельно портировать своё приложение под все существующии платформы», если, конечно, шквал подарков не прекратиться)) С удовольствием скачал бы ваши башни себе на android, буду ждать
Если вдруг нужны будут тестировщики для чего-нибудь под Андроид — можно смело обращаться.
UFO just landed and posted this here
Я согласен с Вами. Мой топик о не самом удачном опыте дилетанта на потенциально богатом рынке.

Заголовок желтым не считаю. Я в это искренне верю )
И всё же, что Восточным Тимором, а?
«игра для умных»(с) несовместима с попытками заработать, слишком узкая получается целевая аудитория:) Я, например, в своей Алхимии, как-то раз, в качестве эксперимента, повесил пару текстовых баннеров, показывавшихся на одном месте с равной вероятностью, ведущих на две разные игры. На одном было написано «15 комнат: игра для умных», а на втором — «Чародей: алхимия с картинками». У второго кликаемость была примерно в 5 раз больше. Такие дела.
Согласен на все сто. Это мир попсы. Не наш. Но иногда как Чиж хочется постебаться — А не спеть ли мне песню, о любви, много денег машина, все дела)
Только не надо пафоса про попсу и артхаус.
Если б вы умели сделать игру, которая принесет лично вам 1 миллион зеленых, вы б ее сделали? Думаю да.
А «Мир попсы. Не наш» — это слабое оправдание того, что вы такую игру сделать не умеете.
Боже мой, Вы рассуждете как моя жена)
Ваша жена мудрая женщина.
Мне показалось, что пафос автора был на 50% ироничен:)

Вообще, оптимальным путем было бы сперва сделать попсовую игру, заработать миллион, а потом уже в свое удовольствие делать игры для души и жить на проценты.
Сложно жить без тега irony
Кстати, видел такой способ рекламировать «игры для умных»: попытка взять на слабо. Например пишут, что только 5% игроков хватит мозгов пройти эту игру.
Интересный способ) Надо будет попробовать себе.

Правда, если игра действительно сложная, то люди могут по баннеру кликнуть, а дальше вскоре отсеяться. Впрочем, это уже скорее задача для (гейм-)дизайнеров: сделать так, чтобы удержать пользователя, например, на примере топикстартера, не сразу обрушивать на пользователя башни по 6-10 штук, а начать с классических трех, сделать красивый тюториал с картинками, и постепенно поднимать сложность.
Сама игра при этом должна быть по зубам 95% т.к. умные «на слабо» не ведутся :)
> В 2012 мы поглядим, кто кого опустит, но президентом будет Путин В.В.

Интересный взгляд на вещи :)
«При этом ни одна падла не нажала кнопку ЗАПЛАТИ БАКС парень за всякие вкусности.»

Честно скажу — ничего удивительного. :) Я скачал вашу игру и заметил следующее. Во первых, кнопка с покупкой какая-то очень маленькая и теряется среди других — я ее вообще сразу и не заметил. Во вторых, я так и не нашел описания того, что же я получу, заплатив бакс — не будут же люди платить деньги за фичи, о которых не знают :) Ну и в третьих, когда я нажимаю на кнопку — то ничего не происходит. Никакого окошка с предложением что-то купить — возможно, какой-то баг, который проявляется только у меня, не знаю точно.
Вот наконец-то человек! В Тестовом режиме все работает, значит аппСторовская штучка!

Сейчас побегу проверять!

Большое спасибо!
и у меня та же проблема с ненажимающейся кнопкой покупки…
а так хочется продолжать играть, и никак уже, доступные три уровня пройдены :(
Сам хочу!)) Надеюсь в течении трех дней аппСтор проверит эту фичу и все заработает. Там уже 10 корейцев висят в топе, тоже не могут нажать.

Блин как мне стыдно перед Доном Педро!
да! Пожалуйста, подскажите какой у вас аппстор, русский?
Да конечно. Русский аппстор, iPhone 4 16gb neverlock, если это вам поможет. :) Да кстати — я пробовал закрывать-открывать приложение несколько раз, кнопка все равно не заводилась. Попробовал зайти в другое приложение с InApp Purchase — там окошко появилось. Так что проблема видимо, все-таки у вас.
Тысяча спасибов! Проблема в аппстор — purchasing in app требует дополнительных действий — я не нажал кнопку submit for review.

Вот теперь нажал. Загорелось waiting for review.
Интересно, сколько времени займет проверка — неужели как и для приложения не менее недели? Кто это уже делал, ответьте!

PS Понадкусал бы усих!
Ну по длительности это выходит немного быстрее, чем проверка самого приложения. В критичных случаях им можно позвонить, обьяснить ситуацию и попросить сделать проверку вне очереди. На моей памяти однажды такое было. В нашей игре оказался очень неприятный баг, изза которого игроки часто не могли начать мультиплеерную игру. Так вот, в эппл отнеслись с пониманием — апдейт приложения заапрувили в течении 4х часов с момента загрузки бинарника.

P.S. Дошел до уровня, где нельзя пройти дальше — требует покупки. Знаете, а я бы купил наверно :)
> Из 100 человек, хоть раз собравших башню — 5 остаются рабами игры.
Нельзя же так жестоко ставить перед лицом суровой действительности!

Насколько я понял, самой плодотворной была идея с чемпионатами. Может её и скрестить с ай- и прочими -фонами?
Идея чемпионата неплоха при условии что Ройс и Алекс обещают не участвовать в розыгрыше призов!
Ввиду отсутствия iPhone, со своей стороны легко могу пообещать. :)
из простых но быстрых решений по популяризации вашей игры я бы предложил все-таки добавить поддержку
1. Apple Game Center и ввести различные баджики-награды. Во-первых, люди будут видеть, во что играют друзья и покупать себе такое-же приложение. Баджики нужны, так как не все всегда будут на первом месте, а призов и наград хочется :). К тому-же благодаря Game Center ваши фаны смогут общаться и поддерживать интерес к игре.
2. Сделайте возможность поста результатов или какого-то локального достижения человеком на Facebook. Его друзья увидят и тоже скачают приложение. В Азии кстати очень любят Facebook ))) тоже.
3. Ну и из совсем простых — стандартно можно периодически (но не часто) просить юзера запостить review о программе прямо из приложения — больше ревью, выше рейтинг — больше скачек, больше покупок :). А также изредка показывать страницу «полного платного приложения» с описанием плюшек, которых оно дает.
спасибо за советы.

1) Game Center не работает на версиях iOS<4. У меня самого три айфона — классический, 3G и 4 — и потому все игроки должны быть в равном положении. Даже в openGL играх я соблюдаю это правило, хотя с выходом Xcode для iOS 4.0 пришлось попотеть над решением этой проблемы.

2) Не пользуюсь соц. сетями. Мой минус. Буду исследовать не торопясь.

3) В таблицах рейтингов и рекордов я ненавязчиво размещаю ссылки на другие авторские приложения. Но выскакивающие рекламы ненавижу. Я люблю пользователей)
Признайтесь iPhone Shpak, играющий в кости и кинга не Ваш?
Нет, не мой, хотя в кинга бы поиграл. Хорошая игра, запала в душу со времён винды в моей жизни
Пост выше всяких похвал!

Игрушка тоже хороша, а можно ли отбросить невозможные комбинации?
Спасибо за математический вопрос. А то уж я стал беспокоиться.

В первой версии игры расклады были абсолютно случайными. Решения имели только 25-30% из них. Число получено статистическим анализом.

У каждого расклада есть минимальное число ходов, которое хоть убей, а придется сделать. Например, если в начальной позиции зеленая пятерка не лежит на зеленой шестерке, то Вам придется сделать этот ход.
Так считается число S, которую назовем энтропией расклада. Для Африканских Башен это число обычно равно примерно 40.

Я повысил процент собираемости башен до 70-80 с помощью уменьшения энтропии до 32.

Мало того, была написана программа, пытающаяся найти решения. Это хорошая задача для диплома.

К сожалению вычислительных мощностей планеты не хватит на нахождение оптимальных решений головоломки Саровские Башни — в прямом виде это 10 в 100 степени комбинаций, но сказать сходиться расклад или нет — программа может.

На этом принципе устроен ежедневный турнир чемпионов — эти 9 ежедневных башен всегда сходятся, ибо проверены программой на существование решения. Поскольку игроки всегда опускают компьютерное решение, то в данной игре вопрос кто умнее человек или машина дает ответ — человек.
Я после прочтения этого поста провела пару часов за непрерывным протыкиванием башен :) С саровскими несколько раз было «упс, уже не разложить».
Во-первых, я, возможно, ошибаюсь, и разложить ещё можно.
Во-вторых, вполне вероятно, что это я где-то в ходах ошиблась, и ДО текущих изменений разложить БЫЛО возможно.
В общем, обидно — хочется знать правду :)

Что-то мне подсказывает, что расклад можно представлять в виде решаемого или не очень уравнения, а проверять его можно не заранее (пройдя все расклады), а в момент рисования. Если ответ негативный — помечаем в базе, больше не выводим.

Ну наверное это со стороны только кажется просто :)
увы, некоторые расклады проверяются на сходимость не менее 10 секунд. Бывает даже минуты. Это отпугнет всех игроков. Найти самому сходится задача или нет — особый кайф. Некоторые только ради этого и играют и лишь сложные башни.
для нативного iPad приложения нужен художник — разбить на 7 частей знаменитые башни Земли от Биг Бена до Ейфеля. Это в одиночку не потяну.
А если изначально из заранее собранной комбинации, заставить компьютер рандомно переставлять эн раз элементы башен? А затем то что вышло, предложить игроку
К сожалению это не пятнашки и обратная задача еще сложнее прямой, начиная с определенного числа перестановок.
А ну да ну да… Прям такая мозголомная задача. Надо попробовать написать
А ещё, это будет уже новая версия игры, потому что утратится соответствие номеров раскладам.
а если Шпакер напишет алгоритм, то его башни будем нумеровать со второго миллиона раскладов. Тем более первый миллион раскладов уже решен на 25% за три года.
Блин, вот столько текста распиано, а в реальности — просто чуть доработанная известная головоломка (которую еще во времена компьютеров с магнитофонами делали). Не вижу новизны, уж извините. Вы ничем не лучше ваших коллег, которые денно и нощно копипастят игры с других соцсетей и старых приставок.
Так рассуждать, то множество комплексных чисел есть копипаст вещественных. Ничего нового.
ооо, ностальгия. С сайтом bashni.org связана замечательная история, и судя по моей регистрации, произошла она четыре с лишним года назад.

Наткнулся я, помню, как-то на bashni.org — там проводился конкурс. Лучшему башне-игроку за некий период был обещан приз (какой именно — не помню уже).

Меня тогда сильно удивило следующее. На сайте было написано, что никакими программными средствами найти решение башен не получится, т.к. игра имеет очень много комбинаций. Ну практически, как в игре Го.

Сие дерзкое утверждение в совокупности с обещанным призом меня раззадорило и я решил «поучаствовать», тем более, что правила конкурса «не запрещали».

Где-то за день я наваял аглоритм поиска оптимального решения. В основе алгоритма была простейшая волна с обрубанием множества решений.
Еще день пооптимизировал его, чтобы мой атлон 1100+ решал башню секунд за 10.
Еще дня за два я написал скриптик, который ходит на ваш сайт, решает задачу и отсылает результат :).

Самое забавное началось после того, как я этот скриптик запустил. Расписание я ему сделал похожее на человека, в меру своей фантазии.
Помнится шум поднялся. Т.к. скриптик начал догонять до сих пор лидирующего игрока (кто был лидером — не помню, но то ли автор, то ли кто-то еще из Сарова).

Народ писал в гостевой, что я — это компьютер!
Но авторы проекта стояли на своем — что компьютеру не под силу решить такую задачу.

Кончилось всё уныло — авторы поменяли систему расчета рейтинга так, что лидирующий до этого игрок оторвался по рейтингу раза в два.

А робота я выключил, т.к. смысла бодаться не было.
ух ты! Вы Крендель??!!!

Никто не утверждает, что решить расклад невозможно за разумное время.

Утверждение было, что для русских башен в общем случае это невозможно.

И расклады были сильно упрощены.

А что до унылости — вот вам, парни другой взгляд — после того как на сайте появились решения, которые никто не мог повторить, я ввел тупую проверку — ведь присланное игроком решение легко проверяется. 0567 — типа с 0 столба положи на 5, с 6-ого на 7. Все просто.

После этого Крендель исчез)))

Но мы с нетерпением ждем его возвращения, никакие условия и правила на сайте не поменялись!
Да, это я :), можно на ты.

А что значит «общий случай», и что значит «невозможно»?

Если русские это тоже самое, что саровские — 12 столбцов и 10 башен, то у меня получилось тогда два результата:
1) Перебор решений занимал несколько минут времени и 700-1000мб памяти.
2) Неполный перебор (с отрубанием множества решений по какой-то эвристике) позволил сократить время до 10 секунд, а память до сотни мегабайт.
На мини-тестовой выборке из 10 раскладов точность неполного перебора была 100%.

Про «тупую проверку» я не понял.
Естественно, моя прога расчитывала весь ход игры — полностью, как играл бы человек (что откуда перекладываем).
Какой иначе в ней смысл?
Может быть у меня и были какие-нибудь глюки с форматом строки, которую я отдавал на сервер, но вычислял я ее, конечно, плностью.

Исчез все-таки, я ровно после пересчета рейтинга.
О, копнул историю, восстановил ход событий, как это было с моей позиции.
веб-архив
kibba [moscow]: В связи с реформами в министерстве строительства теперь IQ будет прибавляться за игры, собранные не более чем за 100 ходов.
kibba [moscow]: Старые результаты также идут в зачёт


Для приза надо было 10К первым набрать, у Алекса после пересчета рейтинг скакнул с пары тысяч, до 7. А у меня был 600.

Чтобы обогнать Алекса, нужно было теперь решать в три раза больше башень в день, чем он.
Это было бы совсем не под силу человеку.

С одной стороны мне было неприятно ломать комедию про «друга, который за меня играет»,
с другой стороны — стало не интересно в этом участвовать, т.к. вы дали понять, что правила
(хотя по большому счету четких правил и не было) можете изменить.

Вот я и ушел.
Возвращайся.

Я знаю как минимум трех клиентов, которые написали решалки.

Но пока на сайте не было ни одного человека, который бы не был опущен.

Даже великий Ройс (пришел после тебя) трижды был пупсиком.

Заодно и программу проверим)

Напоминаю, что первые 64000 раскладов — неупрощенные — натуральные. Моя программа не может решать некоторыеиз раскладов в принципе — уходит на сутки в глухой ступор при глубине хода>40
Прикольно

Прога давно уже канула в лету, хотя думаю, что она не сильно умнее каких-то других была.
Там и правда было все просто.

Надо конкурс устроить между железными решателями.
Ай, ай… Зачем вы показали мне эту игру? Затягивает. ;-) И да, очень хотелось бы версию для андроида.
Sign up to leave a comment.

Articles