Pull to refresh

Comments 182

Firefox решила обогнать хром по версиям? Вместо обновления второй цифры, увеличивают версию полностью, странные люди
Если вам не важны цифры, то зачем из-за этого кипишовать? главное чтоб работал хорошо. Ну а как показала практика с маркетинговой точки зрения лучше листать цифры быстро. К сожалению жизнь такова что маркетинг очень часто побеждает технологии в борьбе за массовую популярность.
Для разработки экстеншенов не очень здорово. Подписанному расширению теперь опять циферку менять.
Интересно, версию 666 когда-нибудь зарелизят или побоятся протестов со стороны верующих? :)
Даже при текущем цикле релизов мы узнаем об этом где-то через 75 лет, конечно, если за эти годы научатся продливать жизнь.
Господи, не начинайте снова холивар. Сто раз уже обсудили.
У меня уже истерика начинается после таких комментариев
Причём вот каждый раз находится кто-то в святом неведении и пишет подобный коммент)
сейчас кто-нибудь ещё скажет, что лучше б с памятью боролись…
Кстати да, действительно, спасибо что сказали! ;-)
Извините, но с истерикой вам к врачу :)

А обсуждали или нет, не означает запрета поднятия темы.
Гонка версий ни к чему хорошому не приводит, особенно если нету серьезных изменений.
Да, я согласен, что прогресс должен быть, но изменяйте вторую цифру версии, ведь глобального нет ничего, а то как хром, что ни коммит, то новая версия сразу ;)
На самом деле, похоже, что html5 и css3 приводит к потери смысла следить за номерами версий браузеров. Наличие тех или иных фич теперь нужно проверять через API, а не по номеру версии.
UFO just landed and posted this here
Как, интересно, через API выяснять глючит ли фича? Реализована ли в полном объёме? По окончательной ли спецификации? Тесты писать?
UFO just landed and posted this here
но сам факт её присутствия обычно говорит о том, что она есть и оттестирована
Если надо что-то использовать «обычно» не катит, вы же понимаете.
Когда я читал рекомендации html4 то там не было рекомендаций проверки поддерживаемых фич через JS — есть доктайп строгий, есть переходный и т. п.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Да всеравно как-то :)
И с минусом написать можно ;)
Таки спасли. Когда я плюсанул, был минус, сейчас уже в плюсе :)
UFO just landed and posted this here
Ну если бы он дорожил за репутацию автора, то подумал бы сам, прежде чем поднимать заведомо холливар :)
Это правда уже сто раз обсуждали и об этом можно бесконечно спорить, но я вот сейчас подумал: мне, например, будет как-то психологически не комфортно, если у меня будет стоять пятая версия, но я буду знать, что есть уже шестая. И даже если я знаю, что изменения минимальны, всё равно будет как-то визуально неприятно видеть пятёрку. Если бы же это были 5.2 и 5.3, мне было бы как-то всё равно. Так что, я думаю, перейдя на частое обновление мажорных версий, они пытаются стимулировать людей чаще обновляться, ведь исправления могут быть важными (например, что-то по безопасности), но казаться незначительными.
и в этом смысле наиболее правильный путь у хрома, который обновляется сам, полностью избавив пользователя от необходимости следить за актуальностью версии.
Firefox начиная с 4-й версии обновляется так же
А влинуксах с пакетными менеджерами и репозиториями так вообще весь софт централизованно обновляется автоматически до последней актуальной версии.
А если скачать FF с оффсайта и поставить в юзерскую папку, то обновляется так же как в винде.
С оф. сайта, если позволите. От слова «официальный».
Именно поэтому я и написал про пользу установки через пакетные менеджеры через репозитории.
Репозитории рулят, сам только через них обновляюсь.
У меня на Ubuntu по-прежнему версия 10.10 (хотя уже 11.04 есть) и Огнелис до сих пор 3.6. Никакого психологического дискомфорта.
Вот я только что по Вашей же логике обновился.
В мире веб-дева внедрение новых технологий происходит крайне медленно, а все из-за того, что эти самые технологии очень долго появляются у клиентов. Мне плевать каким браузером пользуются клиенты, лишь бы они были более-менее современными, были актуальными и поддерживали современные технологии. И если пользователь думал что IE6 > FF5, а теперь выйдет огнелис с номером 7 и его заставит это сменить браузер, то я буду только рад.
> Вместо обновления второй цифры, увеличивают версию полностью, странные люди

То ли дело цикл разработки MPlayer:
2004-07-09 — MPlayer 0.93 released — это последняя релизная версия!
Дальше пошла долгая разработка MPlayer 1.0:
2004-07-15 — MPlayer 1.0pre5
2004-12-23 — MPlayer 1.0pre6
2005-04-16 — MPlayer 1.0pre7
2006-06-11 — MPlayer 1.0pre8
2006-10-22 — MPlayer 1.0rc1
2007-10-07 — MPlayer 1.0rc2
2010-05-30 — MPlayer 1.0rc3
2011-01-30 — MPlayer 1.0rc4
Релиз MPlayer 1.0 пока не вышел…

Т.е. последний релиз (v0.93) был более 7 лет назад. Со времени выхода первого релиз-кандидата для v1.0 прошло уже почти 5 лет, а релиза всё нет. При этом разработка не останавливалась и до сих пор продолжается.
Вот это я понимаю долгострой. Они так может ещё Duke Nukem Forever переплюнут.
Это тоже маразм, когда в RC появляются нововведения, что-то не так с циклом разработки.
Wine 15 лет к версии 1.0 шел. У каждой команды разработчиков свой взгляд на нумерацию версий :-)
Вообще-то у nginx история выхода релизов куда более скромная. Они начали в 2008 году и уже есть релизная версия 1.1
Разработка MPlayer началась заметно раньше, но релиза 1.0 до сих пор нет.
В те времена просто считалось хорошей практикой скромно относится к инкременту версий программы. Т.е., чтобы поменялась мажорная версия, нужны были невероятные изменения, а не пара десятков коммитов. И это в общем-то вполне разумная и хорошая практика. Проблема в том, что некоторые команды разработчиков доводили нумерацию до маразма, как будто бы было соревнование, у кого версии скромнее. Были даже версии типа 0.013beta99 у вполне рабочих и стабильных программ. Сейчас же ситуация похожая, но только отношение к нумерации диаметрально противоположное — кто быстрее поменяет циферку, тот и круче.

Золотая середина — нумерация как у Оперы. Имхо, она самая адекватная (если сравнивать только браузеры).
Ну кто во что горазд. Версии TeX вообще нумеруются знаками числа пи. Самая ранняя имела — соответственно — номер 3.
Просто захотели почаще получать торт с поздравлением о релизе (от разрабов IE) =)
UFO just landed and posted this here
Уже привыкать начинаешь к такой внезапности
ндаа… время бежит. с прошлого релиза прошло меньше 2 месяцев
За версиями Хромиума я перестал следить, работает и ладно )
Теперь новый Файерфокс будет выходить каждые шесть недель: график именно такой.
Они точно решили перегнать Chrome…
А не похрену ли? Пусть хоть по 10 цифр добавляют, разница какая? Пусть только сделают, чтоб после каждой новой версии не отваливались расширения (да да, я знаю про всевозможные способы этого избежать. Но это костыли, которые начинают надоедать). Я только из за постоянно отваливающихся расширений начинаю уже поглядывать в сторону хрома — хоть и не хочется.
Расширения и отъедание оперативы. Пока не решат — да здравствует Chrome :)
Новая версия меня лично не обрадовала проблемой с неоткрывающимся Speed Dial после закрытия последней открытой вкладки. Приходится открывать еще одну вкладку или жамкать на кнопку Speed Dial, чтобы получить требуемое
не подтверждаю. Все работает как и работало раньше
Особенно порадовало, что после установки пишут «You are now running Firefox Beta!».
Потому что официальный релиз во вторник, 16го числа. Это — финальный билд, но релиза ещё не было.
Просто страница еще не обновлена. Так всегда.
С такой гонкой версий они не успеют сделать его рабочим.
Они не успевают сделать его рабочим вот уже месяца 2
Вот вот. Тем более перед релизом всякие беты и кандидаты, сборки делают. Можно же и подготовиться. Видимо надо менять это дополнение на другое.
Тестил его аналог — Speed Dial. ИМХО — убого, криво, лагануто.
Сейчас у меня отвалилось 8 дополнений. Некоторые критичны для меня. Вернул их на место уже давно известным способом: вбил в адресную строку about:config и создал логическую настройку extensions.checkCompatibility.6.0 со значением false. После рестарта дополнения прикуртились. Но с некоторыми, в частности с Fast Dial такое не помогает :(
Если есть у вас предложения, чем можно достойно заменить Fast Dial — напишите, пожалуйста, буду благодарен.
Мммм…
Ни поиском, ни вручную не могу найти этот пункт. А очень нужен, FireGestures отвалились, я без него никуда.
Заходите на about:config, а дальше — как на скрине
image

Потом рестарт ФФ и должно работать
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Поробуйте дополнение «Рабочий стол». Если не ошибаюсь, он от разработчиков Fast Dial
По-моему, это проблема дополнения, которое не допиливают под новые версии ФФ.
Раньше можно было пользоваться любым дополнением целый год, даже не обновляясь.

Сейчас без изменения организации совместимости приходится ждать месяца два когда дополнения добьются до новой версии FX (при полном времени жизни версии в 6 месяцев).

То есть 20-30% времени эта новомодная тенденция держит дополнения вырубленными.
У меня отваливались только Fast Dial и Echofon. Но последний с новыми версиями стал неугоден, а вот первое правда жаль. Но ниже уже дали ссылку на рабочую версию.
С этой новомодной тенденцией они сами себя закапывают. Firefox занимает на рынке браузеров уникальное место, обо нет иного браузера с таким количеством дополнений, способных превратить браузер в комбайн с любой функциональностью. Дополнения — визитная карточка FF.
Работает! Спасибо Вам огромное!
Спасибо. Установилось и работает без проблем.
Ура, работает — так нехватало! СПАСИБО!
Попробуйте от яндекса, быстрая и удобная. Вроде ещё есть аналоги, вполне работающие.
Если кто не понял про что я говорил, то вот ссылка bar.yandex.ru/firefox
В яндекс.баре есть «визуальные закладки».
Я уже давно не пользуюсь ни фаст диалом, ни спид диалом. Ибо глючные и тормозные.
Как же, работает.
image
С номером версии правда косяк.
Серваки видимо нагружены до предела, 40 минут качалось.
да ладно, за пару минут скачал :)
Может с Русской версией так, я английскую качал
Аналогично. Качаю со скоростью 10 кб/с. Можно было бы хоть для релизов на торрент выкладывать
Снижено время запуска браузера при использовании Panorama.

А что, его можно отключить? Если да, расскажите, как.
Подождем уж пару недель до семерки :)
принципиально не буду обновляться до шестерки, бесит честно, не успеваешь устанавливать
Кому и что вы этим пытаетесь доказать? :)
Раньше минорные версии ставили без проблем, а мажорные теперь ломает? Что вы заморачиваетесь-то на этих цифрах?
Тупо что каждый раз надо будет плагины обновлять, в которых кроме номера версии ничего не меняется.
поставил 6-ку, все плагины от 5-ки заработали без обновления (gmail checker, tab mix plus, update scanner, web developer, xmarks и еще некоторые)
Зачем устанавливать? Она сама обновится.
Это официально? Т.к. на основном сайте еще 5.0.1
Как и обычно, выпуск новой версии чуть опережает официальный анонс (состоится 16-го августа).
Ок, я просто не вкурсе
блин, просто спросил :)
Вам намекают на то, что это написано в статье.
блиннннн что-то я вообще заработался, пошел домой…
Да, но теперь через MozWebSocket создаётся объект. Обновили драфт — перестало работать моё приложение, для node.js, сервера не успевают следовать этим драфтам, решения очень сырые. Такими темпами real-time web наступит очень нескоро.
Печально, стандарт вроде хороший и полезный, но о нюансах никак не договорятся :(
Можно конечно эмулировать через socket.io, но мне важно время реакции который обеспечивает только чистый WS.
Команда перешла на Agile.
Кто-нибудь, объясните им, что major релиз можно делать не после каждого спринта…
Мда, пока подумывал ставить ли пятерку, уже шестерка вышла. Учитывая скорость выхода мажорных версий, я наверное буду обновляться только по четным номерам версии )
Спасибо, по ошибке скачал русскую версию и был неприятно удивлён яндексом (вроде как неубираемым без установки аддонов) в about:home
А стучалку на пользователя так и оставили, about:config, далее в поле фильтр вводим geo.enabled и видим, что все включено по умолчанию.

Если галочка стоит — то geo.enabled = false
у меня и 5.0, и текущая 6.0 одинаково выглядят. возможно, от фона бэкграунда зависит. так то, в принципе, похоже.
Только контролы всё равно отличаются
если речь об отображении параметров history, то у нас разные настройки =)
Нет, я о внешнем виде самих контролов:
Теперь понял. Возможно, настройки винды.
В том-то и беда, что винда родными средствами не даёт их видоизменять :) только если через патченный uxtheme
Честно — не представляю себе, откуда разница =)
Винда 7 сп1, не сборка, uxtheme не патчил, интерфейс вообще не трогал =)
Тогда за вас это сделал кто-то другой :) А, впрочем, не суть :)
ну, кроме меня некому больше)
Проверил. Даже если в приватности галочка стоит, то geo.enabled = true
У меня стоит «false», и руками я не правил.
Чтоб за 4 гига памяти спокойно вылезал, а то ему тесновато.
вы не на мясокомбинате случаем работаете? А то я как ни стараюсь, больше 3х центнеров откормить не могу
UFO just landed and posted this here
А «прожорливость» памяти устранили? Или же всё так же?*
Прожорливость в 7 версии обещают устранить. По личным наблюдениям могу сказать, что даже в альфах 7 и 8 версий с памятью уже стало лучше.
UFO just landed and posted this here
Я тоже на 8. Никаких падений и проблем нет.
Не глядя нажал на ссылку, установил, и теперь у меня русский интерфейс с поиском Яндекса по умолчанию.
Я, конечно, сейчас все поправлю, но будет уважительно к юзерам написать в скобочках, что это ссылка на русскую версию.
внимательный да заметит ;)
&lang=ru
А поверх ставится нормально.
Блин, хром-то ладно обновляется незаметно, хоть 13 версий, хоть 200, но у фокса-то каждый раз плагины слетают, без фаербага я, например, вообще не могу. Да вообще есть целый набор необходимых. А если автор не обновляет плагин, ручками лезть в конфиги? Каким-то неправильным путём они идут, имхо.
Согласен.
Нужна прога, автоматом обновляющая во всех плагинах максимальную разрешённую версию.
работа плагинов не зависит от версии Firefox. возможно вы имеете в виду расширения. в этом случае чем вас не устраивает расширение Add-on Compatibility Reporter?
про него говорится в комментариях почти к каждому посту о Firefox
Очевидно, не слыхал я про него.
Лично у меня файрбаг отлично работает в FF 6. С этим обновлением у меня вообще ни одно расширение не отпало. Браузер работает, полет нормальный.
Хорошо если так, для пятёрки, да и всех предыдущих фаербаг приходилось ждать.
Напомните, пожалуйста, где смотреть, когда бета-канал обновлений переключится на седьмую ветку?
Затем, чтобы новые возможности приходилось ждать не по полтора (а не то и почти два) года, а всего лишь шесть недель. Прогресс! Перестройка! Ускорение!
Мне и со статус-баром жилось неплохо… Если вы об этом прогрессе.
Вы хотите чтобы я прочитал это всё? Я в интернет через Firefox хожу и единственное что я заметил, что с каждой версией только тормозов больше добавляется. Но я уже понял, ждём пришествия 7-ой версии. :)
Ну вот смотрите:
Возьмем, например, CSS свойство border-radius(скругленные уголки). Раньше его работу приходилось эмулировать картинками, а это значит, в особо сложных случаях (растягивающийся блок с фоном-текстурой, лежит на блоке с текстурой + тень), разработчику придется потратить пол дня программиста и отвлечь дизайнера пару раз. Вместо этого они могли-бы заняться какой-нибудь полезной для вас фичей.

1 строчка кода вместо пол дня работы это прогресс?

И таких нововведений куча.
А пользователю пофиг, если вы об этом.
Пользователю пофиг, что он получит нужную ему функцию на любимом сайте позже, чем мог бы?
Пользователю пофиг когда ему сложно понять чем именно улучшился продукт. Пользователю не пофиг что ради непонятных ему фич нужно переустанавливать продукт. Это общая проблема ИТ, что мало кто снисходит до того, чтобы простым языком объяснить что в новой версии лучше чем в старой и чего полезного прибавилось, а замечательной иллюстрацией этому служит ваш рассказ про «CSS свойство border-radius». Как я посмел не знать что это такое и как это сложно! Ужас-ужас.

Впрочем я уже понял что мои размышления тут непопулярны. Так активно минусуете, что скоро не смогу даже комментарии писать. Поэтому счастливо вам оставаться. Когда в следующий раз где-нибудь застрянет денежный перевод — знайте, это моя вам мстя.

:)
Не холливара ради, но даже с новыми CSS-свойствами в некоторых случаях проблем хватает (border-radius + overflow + webkit, например).

А даже с соблюдением graceful degradation «скорость движения корована приблизительно равна скорости самомго медленного верблюда»
Установил. У меня 150мб памяти жрет с закрытыми закладками.
Остальные браузеры не более 50.
И вопрос: так и должно быть?
так не должно, но будет. До 7-ой версии.
Собрала операционка все браузеры и строго говорит: Предупреждаю! Любого, кто будет память жрать, сразу буду бить по морде, по наглой рыжей морде!

Знаю, что тема избитая, но про прожорливость ФФ тишина.
Устанавливать плагины без перезагрузки его так и не научили…
еще с 4-й версии научили
Да вот что-то не правильно научили, поставил 7 дополнений (Adblock, Fast Dial, Instant Fox, LastPass и еще пару) и все 7 просили перезагрузить браузер.
Эти — умеют. Остальные из-за архитектуры не поддерживают э\ту возможность
whatsnew.txt:


* Исправлена цифра 5 на 6 в панели About…
Кстати, появилась возможность исправить проблему с размытыми шрифтами под Win 7 и Vista, выставив в about:config параметр gfx.font_rendering.cleartype_params.rendering_mode в значение 2
Емнип эта возможность появилась гораздо раньше. Ну и всегда можно было выключить directwrite через тот же about:config.
Ну и был addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/anti-aliasing-tuner/ для тех, кому не хочется лезть в конфиг, но он ломался в ночных билдах, возможно, и в прочих.
Хм. Он из-за появления этих параметров и не обновлялся.
Я перестал понимать хабр, когда я на днях написал, что на фтп появились релизы FF6 меня почему-то слили без объяснений…
Был хороший браузер, пять лет на нем сидел. Стал невыносимый, глючный, разваливающийся. Вот и вся смена версий.
Sign up to leave a comment.

Articles