Pull to refresh

Comments 81

На самом деле это основные вещи, которые, по-моему, знает каждый дизайнер. Но реализация с юмором понравилась. Вообще, нравятся такие «жизенные» комиксы. Вспомнил про «почему не стоит никому говорить, что ты программист», или как-то так :)
Знает каждый школьник, я бы сказал.
Как показывает практика, да и сегодняшнее обсуждение тут, далеко не каждый дизайнер знает это в части применения шрифтов.
напомните, почему не стоит говорить, что ты программист? =)
Спасибо. В комиксе изложена истина.
Каждый дизайнер может и знает, но вот заказчики зачастую говорят — хочу и все.
Относительно недавно я потратил несколько дней на то, чтобы убедить заказчика не вставлять музыку на сайте.
Еще один пример — когда на красивый дизайн заказчик начинает вставляя свои тексты использовать как раз те фоны для текста, не сочетающиеся цвета, увеличенный в 2-3 раза, да еще и жирный шрифт и т.п.
И подобных примеров масса.

Так что будет еще одна картинка в коллекции для убеждения заказчиков с юмором. Спасибо автору поста за перевод.
Красный! Они любят не только жирный шрифт, они любят красный! Пофиг, что на темно-сером фоне — «начальство сказало, что заголовок должен быть красным!»
Да. По сути я об этом сказал, не касаясь конкретики. Красный шрифт, большие буквы, половина текста подчеркнутым, а другая половина курсивом и т.п. Это крайне частое явление.
+ белая окантовка, может несколько спасти…
Музыка, мигание и бегущая строка были актуальны в 90-е, начале 2000-х. А, еще снежинки на Новый год и часы на каждом сайте. Сейчас это вряд ли так актуально.
Сейчас всё чаще видно проявления минимализма, или техно-концептуальности
UFO just landed and posted this here
Мало того, как никогда актуально и в жизни, например вот или вот, на вскидку.
Для бегущей светодиодной строки «бегущая строка» вполне к месту)
На первом такая скорость, что у меня заболели глаза
У меня получилось выделить текст по первой ссылке, скопировать, вставить в блокнот и прочитать! Я гений! Или геймер…
очень актуально в биржевой отрасли-ге огромное количество торгов, меняющихся ежеминутно данных и люди сидят и реально смотрят ан бегущие строки.

Отраслей много-и можно очень красиво оформить-будет вообще классно смотреться.
А не проще ли сделать infinite scroll с автоматическим добавлением, как в twitter (только показывать сразу)? Видна не только самая актуальная информация, но и то, что произошло минуту назад.
Оригинал прекрасен, чего не скажешь о переводе.
UFO just landed and posted this here
>Мрак… в… типографике

Ага, как будто нельзя было взять какой-нить condensed font, как в оригинале, а не сужать шрифт до 70%!
О чем и речь. Чего только стоят похеренные пропорции гарнитур и не читаемый текст, набранный Lobster'ом. Правильно один коллега с дрибббла сказал «Lobster — это новый Comic Sans».
по-моему этот постер отголосок далекого прошлого, лет 10 назад, да, были еще умельцы. Кстати флеша и анимации сейчас, субъективно, вообще стало гораздо меньше.
AdBlock & FlashBlock не дремлют :)
Если дизайнер нуждается в этом — он пока еще не дизайнер.
Тут ЦА скорее заказчики, я думаю.
А заказчики обычно требуют «вставьте глобус и вот тут красненького»:)
«Вот тут можно большую красную кнопку?»
и
«А еще, можно чтобы рядом значок New! мигал»

любимые «фишки» заказчиков. Я одного минут 30 помнится отговаривал делать музыку на сайте, — так и не переубедил, но это было несколько лет назад — на фрилансе давно уже не работаю, может что поменялось?
UFO just landed and posted this here
А чем вызвана ненависть к comic sans? Не использую, но интересно
Если вкратце, то ненависть обусловлена слишком частым использованием в прошлом. Шрифт создавался для комиксов и анекдотов, а его начали использовать везде, включая серьезные научные статьи и новости.
Если знаете английский, вот хорошая статья, которая все проясняет — sixrevisions.com/graphics-design/comic-sans-the-font-everyone-loves-to-hate/
Все шутки про комик санс уже надоели больше чем сам шрифт.
по-моему, этот пост уместнее в Юморе :)
Это был канун Хеллуина

Что это ещё за хеллуёвина?
Автору самому бы дизайну подучиться.
Имеется ввиду автор перевода.
Без обид, но это было актуально примерно лет 7 назад.

Можно еще нарисовать комикс о том, что пользоваться оператором GOTO не очень правильно.
Можно поспорить о преимуществах PHP 3.5 над PHP 3.0 — тоже захватывающая нераскрытая тема, ага.
Можно еще нарисовать комикс о том, что пользоваться оператором GOTO не очень правильно.


В разрезе PHP 5.3 об этом не лишне вспомнить.
А правда что от злоупотребления GOTO волосы на ладонях вырастают?
и на ушах. серые.
Не знаю, со времён «Бейсика», то есть лет двадцать, не пробовал.
UFO just landed and posted this here
Вы в этом точно уверены?
Опоздала картинка лет на 5. Пора уже новые тренды линчевать
P.s. Плакат для статьи «7 способов сделать жуткий плакат» :)
UFO just landed and posted this here
Про бегущую строку и мигание — чушь. Этим инструментом просто надо уметь пользоваться. Например, можно пустить бегущей строкой заголовки новостей в небольшом блоке. Или бегущая строка в телевизоре — стандартное решение для предоставления дополнительной информации.

Про шрифты тоже чушь — выбор шрифта зависит от ситуации. Кстати, один знакомый дизайнер делает отличные макеты используя сочетания разных шрифтов. Да, посмотрите на новую разработку Майкрософта — Метро.

Медленно загружающиеся картинки это скорее в компетенции верстальщика, а не дизайнера.
Буквально вчера получил в работу макет с четырьмя шрифтами, и ни один из них не является общепринятым веб-шрифтом.

Сейчас пытаюсь выяснить — чей же это «креатив»? Заказчика или дизайнера? Потому как, по большому счету, начертание этих шрифтов не сильно отличается от «классических» ариалов, тахом, вердан и прочих требучетов с мириадами.
Извините, я не понял как ваш комментарий связан с моим? Что он подтверждает? Опровергает? Дополняет?

И безотносительно моего комментария, еще не понял, вы макет хороший или плохой получили?

Да, еще. Словосочетание «общепринятый веб-шрифт» по-моему не очень удачное. Может лучше «наиболее используемый» или «часто встречающийся». Имхо, в веб-дизайне, и дизайне вообще, нет стандартов, есть традиции, тенденции, мода. Пока не приходит дизайнер и не делает что-то очень круто, но не так, как общепринято.
Перечисляю шрифты, использованные в макете. Наверное тогда вам будет понятно что я имел ввиду.

14365.ttf
FreeSetC Italic.otf
FtraBk__.ttf
FtraBkI_.ttf
Fradmit.TTF
Fradm.TTF

Кстати отличный шрифт-он довольно таки отличается от ариала и Тахомы-и рядом с джоржией не стоял.
Если уж сравнивать-то это больше на Гельветику смахивает-самую малость.
А где я упоминал джорджию?: )
Уважаемый, вы вклинились в другую веточку комментариев. В вашем комментарии ВЫ сами упомянули джорджию, и естественно, я вам ТАМ тоже перечислил его.
Нет ничего плохого если у вас текст написан ариалом, заголовки написаны гельветикой, акценты написаны какой-ть джоржией, а в футере все написано каким-ть конденсед шрифтом-посмотрите на сайты Ильи МИхайлова из студии СамиЗнаетеКого-у него как минимум 3-4 шрифта используется-и гротески очень хорошо смотрятся с антиквой.

Важен вкус, умение обращатьсся с шрифтами и рапределение массышрифта к массе текстовых блоков или массе текстовых блоков к массе страницы.

Я думаю в никогда не видели принты, котоыре делают для выбора гарнитуры-грамотно сверстаный текст в 30 разных гарнитурах смотрится офигенно красиво
В том-то и дело что ни гельветика ни ариал ни джорджия НЕ использованы. А использованы те шрифты что я перечислил чуть выше. Причем их начертание мало отличается от тех же ариалов, тахом и т.д.
Ну и что? Не бывает плохих шрифтов, не бывает плохих цветов. В чем проблема использования этих шрифтов? Реализовать можно? Да. ДАк в чем проблема? Не нравится? Это другой вопрос-не относящийся к дизайну, а скорее лежащий в плоскости вкуса и восприятия
В том что шрифты использованы везде в макете сайта. И использование не оправдано с той точки зрения что и без них можно было обойтись (обычными гельветиками-ариалами).

Предлагаете использовать cufon чтобы притянуть эти шрифты? Или @font-face? Один способ некроссбраузерный, второй — засоряющий код.
Поддерживаю, cufon ужасно рендерит шрифты, к тому же добавляет неожиданных глюков, @font-face не кроссбаузерный, но самое главное невозможно, без извращений, проверить применился ли он, а ширина и высота символов может значительно отличаться от «безопасных» шрифтов.
Кстати если вы говорите что этот шрифт «не сильно отличается от «классических» ариалов, тахом, вердан и прочих требучетов с мириадами.» то не в вашей компетенции судить использовать его или нет. Каждый своим делом должен заниматься, а не копаться в чужем огороде. Сделать можно? Можно. Если не знаете как-то просто спросите. Если занете-то делайте свою работы-судить об эстетике макета-не ваша работа.
Вах. Ну так мы далеко не уедем. Уже сужено-пересужено. Этак мы дойдем до того что очередной «вася пупкин» сделает свой уникальный мега-пупер-шрифт, и захочет чтобы верстальщик применил его на его сайте.
Пока нет нормального инструмента для внедрения нестандартных шрифтов, использование шрифтов отличных от общепринятого списка, — есть зло.

Я понимаю когда один-два нестандартных шрифта используются в паре-тройке заголовков. Но когда ВЕСЬ макет сделан на нестандартных. Это ужас.

И как раз мне в том числе судить о правильности применения ВЕБ-дизайнером тех или иных шрифтов. Я не суюсь в полиграфию, не суюсь в интерьерный дизайн. Я говорю о ВЕБ-Дизайне. И коли уже ты взялся делать дизайны для сайтов, так будь добр, соблюдай правила.
Это в польщу бедных-если вы не веб дизайнер-то с вами не очем говорить-вы не профессионал.
Если дизайнер придет и скажет вам что ваш код ужасен, и скажет его сверстать ромбиком, что бы сурсы красиво смотрелись, или попросит заменить конструкцию, или сделать все на списках-вы будете выть, метать и орать что бы он не лез в вашу работу. А сами считаете своим долгом положить свои пять копеек в обсуждение работы человека, в которой вы ничего не понимаете.

Я своим кодерам говорю в этом случае: «Не можешь реализовать как в макете-значит ты не обладаешь необходимым уровнем. Макет с кодером не обсуждается вообще. Любой нормальный дизайнер знает что можно сделать а то нет. И еще один момент-сделать можно все! Детский лепет насчет -нельзя сделать-это значит что вам надо подучится еще»
Хорошо, тогда как профессионал, расскажите мне как внедрить шрифт FuturaBk Book Italic в сайт и чтобы кроссбраузерно и чтобы кириллицу отображал.

cufon не предлагать
Вот именно — в телевизоре. Оставим же ее для телевизора.
Оставьте. И лишите себя удобного (хоть и редко используемого) инструмента просто потому что люди, которые не умеют им пользоваться, пишут, что им пользоваться нельзя.

Что? Где именно, назовите мне хоть одно место (сайт, ресторан, телепередачу), где бегущая строка — удобный инструмент?

Бегущая «Добро пожаловать в МакДональдс Амстердам» на кассе удобнее, чем «Добро пож...», но это предел.

Бегущая строка нужна, там, где нельзя иначе. И точка.
Прежде чем комментировать читайте весь тред, пожалуйста. А если читаете, то старайтесь понять.

Я выше привел пример, когда бегущая строка полезна и удобна.
Есть сайты, где вполне уместно были использованы бегущие строки. Но мое нежелание искать их больше желания доказать вам что-либо.

Впрочем, ваши слова не противоречат моим, а лишь подтверждают их.
Я выше привел пример, когда бегущая строка полезна и удобна.
Не правда.

Есть сайты, где вполне уместно были использованы бегущие строки. Но мое нежелание искать их больше желания доказать вам что-либо.
У нас здесь открытая дискуссия, и я уверен, что посмотреть на удобную бегущую строку в первый раз в жизни будет интересно не только мне.

От себя добавлю вот что: нужно сначала научиться кушать ножом и вилкой, чтобы уметь сказать за столом — «А курочку я, пожалуй, руками съем».

Хороший дизайнер может позволить себе пренебречь правилами, взять колпак, переколпаковать его да перевыколпаковать, да заебашить офигенную бегущую строку на сайт, и подтвердить правило исключением. Это называется мастерством.
И строка, и блевотный контраст, и Comic Sans — в руках мастера всё это может найти себе применение, не лишённое удобства и элегантности.

Когда же правила игнорируются людьми, в первую очередь даже не понимающими, откуда эти правила взялись — это называется невежество.
Ладно, повторю пример, который приводил:
«Например, можно пустить бегущей строкой заголовки новостей в небольшом блоке.»

Вы утверждаете, что этот пример «Не правда»?

Тогда поясните:
Он не полезный, т.е. надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок, или использовать любой другой прием расположения информации — пейджер, сладйер, и т.п., вместо бегущей строки?
Или он не удобный, т.е. надо делать тот же функционал при помощи яваскрипта?

Да, тег бегущей строки не входит в спецификацию HTML, но мы же сейчас говорим о дизайне и о способе/интерфейсе подачи информации, а не о способах и стандартах реализации этого.

Спасибо за лирические отступления про этикет и размышления о «мастерстве» и «невежестве». Но, к сожалению, это свидетельствует о том, что вы не приблизились к пониманию что я пишу. Найдите противоречия в следующих фразах (одна моя, другая ваша)

«Про бегущую строку и мигание — чушь. Этим инструментом просто надо уметь пользоваться.»

«И строка, и блевотный контраст, и Comic Sans — в руках мастера всё это может найти себе применение, не лишённое удобства и элегантности.»

Бегущая строка отвратительна тем, чтоонасукабегущаяэтораз, а так же тем, ч т о… о н а… н е… п о… л н а… я — это два. Удобным этот инструмент не может быть по определению.

«Тогда поясните: он не полезный, т.е. надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок?»
ИМЕННО! Надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок.
Надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок.
Надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок.
Надо всеми си… Ой, я отвлёкся.

Иногда необходимо вместить много информации в маленький блок.Например в МакДаке, где в кассу шириной 20см нужно запихнуть предложение, длиною в 30, и это должны читать одновременно несколько человек. Да, тогда — да.

Но, прошу обратить внимание, касса шириной 20 см — это техническое ограничение. Блок новостей на сайте с бегающим заголовком — это умственное ограничение разработчика.
Простите, но нет ничего глупее, чем пускать заголовок новостей в бегающую строку, если его можно просто напечатать чёрным по белому.

Давайте тогда вообще весь текст статьи кинем в строку, а? Это ж сколько информации в маленький блок поместится!
А давайте ещё дальше пойдём, а давайте фотографии на Фейсбуке на секторы резать, и кусочки поочерёдно показывать? Бред, скажете вы. Так вот текст насиловать — такой же бред.

И я вам ещё ни слова не написал про анимацию на странице вообще.
Во-первых, бегущая строка не обязательно не полная. Бывают бегущие строки, в которых текст появляется не посимвольно, а построчно (вверх/вних). Это один и тот же тег HTML, все зависит от направления текста. Вы это наверняка и без меня знаете, просто завязли мыслями в собственной предвзятости.

Во-вторых,
«Удобным этот инструмент не может быть по определению.» Хех. Покажите мне то определение, пожалуйста.

«Надо всеми силами стараться избежать вместить много информации в маленький блок.»
«Простите, но нет ничего глупее, чем пускать заголовок новостей в бегающую строку, если его можно просто напечатать чёрным по белому.»
Это полная ерунда. Потому что это никому не нужные догмы. Узко мыслите.

Кстати, умственные ограничения разработчика, если они имеют под собой причины так же важны как и технические ограничения. Кассу, кстати, тоже разрабатывали люди — и 20 см по сути это тоже ограничение разработчика кассы. Любой интерфйес разрабатывается в ограничениях, будь то адекватные размеры кассового аппарата, разрешение и размер экрана, способы взаимодействия с человеком или законы физики.

Дальнейший ваш сарказм по поводу «всего текста», «фотографий на Фейсбуке» я вообще не могу рассматривать как хоть какую-то аргументацию.

Про анимацию я тоже не писал. Если вас смутило слово «мигание» в цитате, то это лишь для полноты цитаты. Оно к нашей беседе не отностися, мы говорим про бегущую строку.
ПО моему половина того что написано там-это бред, догмы и коньюнктурство.

МОжно делать как хочешь, если реализация выполняет задачу-то велкам.
Посмотрите на сайты топовых мировых студий-они как не извращаются, что бы сделать наимеенее похоже на тренды, моду итд в мировом дизайне. Их сайты очень часто-это то о чем говорится в этом постере-и все выглядит неплохо.

А вот что бы стоило сделать создателям этого постера, так научится работать ос шрифтами-тем более что мы говорим о принте, отсраивать композицию и тд

В обещм делайте как хотите-главное что бы задачу свою выполняло и работало. И может быть однажды сформированый вами собственный стиль-станет трендом и все будут делать точно так же.
Мне кажется, что каждому нормальному дизайнеру это должно закладываться в голову с молоком матери :)
Несомненно. Если мать нормальный дизайнер.
Классная стилизация под Хеллоуин :)
да, в 2005, а точнее в рубрике «Вот какие дизайны были в 1999»
Sign up to leave a comment.

Articles