Pull to refresh

Comments 186

Просто отсоединить аккумулятор и стирать вручную.
Вы все еще гладите? Тогда…
А чего гладить… Одел, поехал… Оно там само выпрямится :)
Ну как кого. Себя в получившуюся велокофту. Тут ведь спрашивали как погладить после стирки.
Реквестирую сиськи с подсветкой :-)
А по старинке на ощупь уже не то? xD
*тут должны быть пикча с сиськами-огнестрелами, но я забыл из какого это фильма*
/me посыпает голову пеплом.
Вот бы продавали такую штуку — с удовольствием куплю. Выглядит на редкость полезной и юзабильной.
UFO just landed and posted this here
Все в ваших руках. Безусловно, можно использовать светодиоды разных цветов в своей конструкции. Вот, например, одна из модификаций велокофты, выпущенная автором:
Жёлтым или оранжевым. Вроде, так?
Не забывайте про пример американских авто :)
Для американских дорог — красный, для остального мира — янтарный или желтый :)

Раздражают американские поворотники на машинах — пойми еще, что это не стоп-сигнал мигнул. А в случае с велосипедистом (габаритных огней нет, просто что-то красное мигает непривычного вида) просто примут красную мигалку за хитрый габарит, а поворотником не посчитают. Так что желтый будет в самый раз :)
Круто.
Если бы это еще работало по беспроводной связи, на руле переключатели возле тормозов и было бы супер.
Сегодня это очень просто делается — недорогих и доступных микросхем трансиверов/ресиверов на рынке достаточно.
Nordic nRF24L01+ особенно хорош.
Одея просто замечательная, но я бы сделал не на толстовку, а на рюкзак. Вот только дорого выходит — 1500 рублей только нитки, при том, что сам ардуино стоит вдвое дешевле. Может есть моток ниток покороче?
Сложно сказать. В данном проекте нитей использовано достаточно много, а если шить такое в первый раз, то можно еще много спустить на тренировках. С другой стороны, можно попробовать заказать на каких-нибудь иностранных ресурсах типа ebay. Ну или вообще, такой катушки может хватить на несколько кофт, сделать их и продавать. Вон, парочкой комментариев выше уже реквестировали такую штуку к продаже.
Поддерживаю: во-первых, все равно без рюкзака на велосипеде особо не ездят; во-вторых, рюкзак стирается значительно реже, т.е. такая подсветка проживет дольше.

Еще как вариант — съемные накладки на предплечья.
+1 к рюкзаку. А почему обязательно нитки нужны? Можно ведь провода протянуть. В рюкзаках обычно куча всяких полостей.
Можно, но нитками все равно пришивать светодиоды. Полагаю что лента отвалится, да и 12 вольт с собой таскать всяко сложнее чем 1,5-3 В. Зато как сделано у автора — можно не паять, а провода придется, причем в сантиметре от ткани.
Зачем паять на ткани? Можно спаять все вдалеке от ткани, а потом пришить обычными нитками. Кстати, все это можно собрать на чем-нибудь… Например, на той же светоотражающей ткани. Да и 12 вольт тоже не особо нужны. Берем контроллер от TI G-серии, отрубаем все ненужные устройства, и он будет потреблять около 100 мкА. «Кроны» хватит довольно надолго, можно взять аккумы, чтобы еще на дольше хватило.
12 вольт в данном случае говорилось о светодиодной ленте.

Про паять вдали от ткани: только если провода будут снаружи. Другими словами такое же изделие как с нитками не получится, если только вместе с проводом в ткань компонент пропихивать. Хотя это в конечном итоге приведет к той же ситуации с обратной стороны провода.
Ну хорошо, провода — не очень удачное решение. Можно попробовать расковырять эти самые провода, вытащить из них жилки, (естественно, надо брать провода с тонкими жилками) и ими пришить. Можно подумать о металлической основе для «поворотника», которая крепится с другой стороны ткани. Как бы, для такой цели, по-моему, надо пытаться найти максимально бюджетный вариант исполнения, поскольку, не космический аппарат…
Опять же повторюсь — я бы просто вшил все между двух слоев ткани внутри рюкзака.
И кстати можно с края распороть, все пришить/припаять/прилепить/при* и зашить назад.
полный бред в плане безопасности передвижения по дороге с авто.
ничего так в плане «смотрите, у меня кофта со светодиодами»

А пешеходов тоже фарами оборудовать? А лихачей которые по проселочным без освещения носятся? Считаю это решение куда более эффективным нежели светоотражающие полоски. Хотя одно другому не мешает.
если бы у вас была машина и стаж хотя бы 1 год…

я настоятельно рекомендую использовать светоотражающие полоски и чем их больше тем лучше + мощные красные лампы сзади велосипеда. Только так у вас будет шанс более-менее безопасно покататься.
А никто и не говорил что лампы должны быть белыми, ровно как и то, что полосок должно быть мало. Я как бы только за, но беда в том что не делают в достаточном количестве вещей с полосками. Хотя может я такой незрячий. Просветите меня, если это так?
Зайдите в магазин спецодежды, купи́те лёгкий дорожный жилет ярко-оранжевого или яркого жёлто-зелёного цвета — в 300 рублей, думаю, улóжитесь. Это самый простой вариант.
Вы меня простите, если следующее прозвучит как-то пафосно, но я же не на аисте езжу. Вариант то простой, но уж и выглядеть то тоже хочется нормально. Я имел ввиду не жилеты, а именно одежду.
Купи светоотражающую полоску и нашей высокохудожественно на что угодно.
Вот подумал о том же после того как запостил :) Наверное это и есть решение всех бед.
Жилет эффективнее. Потому что он и сам яркий, и полосы на нём светятся.
Я тоже не на «Аисте» езжу и чо? Я всегда еду в жилете и совершенно не парюсь по поводу внешнего вида. С точки зрения остальных участников движения нормально выглядящий велосипедист — именно яркий. А тот, что одевается в тёмное и в таком виде появляется на проезжей части — нехороший человек.
мощные? это чтобы аккумуляторы почаще менять? или динамо предлагаете повесить?
В моем понимании мощные — это 1W+. Если питать такую от динамы, пожалуй скорее спереди нужна а не сзади. Собственно не думаю что нужно столько много, чтобы быть заметным.
тут нужно сказать следующее:

1. в ПДД есть пункт правил регулирующих сигналы поворотов при неисправных таковых на ТС.
1.1. и еще пункт о том, что водитель ожидает от другого водителя соблюдения всех правил ПДД
1.2. вы на велосипеде тоже являетесь водителем и участником дорожного движения, а значит обязаны соблюдать всех ПДД.
2. Ездить в темное время на велике по дороге это вообще без комментариев.
3. Если же нужно ехать вечером, то одеваешь простую жилетку парковщика авто. Стоит эта жилетка копейки, ее видно реально за метров 300, она похожа на жилетку ГАИ, что само по себе является стоп сигналом для водителей.

4. Я от лица всех автомобилистов хочу попросить всех велосипедистов не ленится и крепить дополнительные знаки обозначающие вас минимум за 300 метров ибо никто не хочет вам мешать кататься и все только за то, чтобы вы доехали домой в целостности и сохранности.

Мощным стоп-сигналом нужно считать тот сигнал, который виден за 300-400 метров, а не как обычно маленькая красная точка, которая очень быстро летит в лобовое стекло.
3. Не берите на себя слишком много. В ПДД есть пункт про обязательные световозвращатели и светильники на велосипеде в темное время суток. Велосипеды вообще без световозварщателей не продаются. Многие, включая меня зажигают задний красный фонарь, еще и в режиме мигания. Они не темнее, чем автомобильная оптика. Разумеется для нас желательно носить множество светоотражателей на одежде, рюкзаках и велосипеде, но говорить однозначно, что велосипеду не место на ночной дороге это явный перебор. Как и требовать ясной различимости за 300 метров. Соблюдайте ограничения скорости и вам хватит 50 метров на безопасные маневры.
Простите, перебегу на сторону «врага» на секундочку. Мигающий задний фонарь темнее и на много, если он на обычных светодиодах, коих большинство.
И снова назад — mykir, простите неавтомобилиста, но можно пруфпик габаритных огней, которые видно за 300 метров? Я что-то засомневался. Именно габаритных, вы же не тормозом машину разгоняете. К тому же в данном случае в наличии есть сигналы поворота, они исправны, и как я понимаю, не нарушают ПДД никоим образом. Продают же велофонари с сигналами поворота, или это запрещено?
Мне попадалась рекомендация вешать два задних габаритных огня — мигающий и постоянный. Аргументы автора уже не вспомню, а где видел — забыл.
Мигающий задний фонарь темнее и на много, если он на обычных светодиодах, коих большинство.
Извините, но откуда у вас такая информация? Мигающий с небольшой частотой (0.5-2 Гц с >=50% скважностью) сетодиод точно так же ярко воспринимается глазом, как и постоянно горящий. Такая частота не дает эффекта ШИМ. При этом физиологически мигающий свет привлекает больше внимания, чем горящий. Тем более, что светодиодов в этом фонаре редко бывает меньше четырех (у меня 6). Это мои соображения, но с удовольствием ознакомлюсь с вашими аргументами против этого.

К тому же в данном случае в наличии есть сигналы поворота, они исправны, и как я понимаю, не нарушают ПДД никоим образом. Продают же велофонари с сигналами поворота, или это запрещено?

На мой взгляд водителя лучше не вводить в заблуждение. Если едешь на велосипеде, то лучше издалека казаться велосипедистом, а не например мотоциклистом. В ПДД электроуказатели поворота для велосипеда не требуются, и участники движения ожидают, что велосипедист будет подавать сигналы руками. Я склонен не нарушать этих шаблонов исключительно для безопасности, несмотря на наличие в продаже элктросигнализаторов для велосипедов. (Тем более, что я, как уже упоминал, не хочу утяжелять велосипед)
Пруфлинк тут сложно найти, но по опыту могу сказать, что габаритные огни, например, «девятки», ночью на трассе видны минимум за полкилометра, а то и за километр. Это при том, что перед глазами светятся приборы, за окном все освещено фарами и, соответственно, чувствительность глаза к свету снижена. Фонарик обычный ночью спокойно виден за несколько сотен метров.

С точки зрения физиологии яркость (то есть, заметность) источника света определяется не только количеством излучаемой световой энергии, но и площадью источника. То есть, фонарь большой площади, постоянно горящий, будет заметнее.

Как мне кажется, основное достоинство мигающего фонаря — экономия батареи.
Мощная задняя мигалка обязательна независимо от светоотражателей.

Светоотражатели очень эффективны на дальнем, но на ближнем — это внезапно что-то материализуется перед капотом. Если, конечно, у машины ближний не ярче дальнего, но это уже без комментариев.

Лично у меня ни разу не было проблем с велосипедами с задней мигалкой.

Как велосипедист могу сказать, что даже китайские вполне яркие и довольно надежная электроника, правда крепления быстро ломаются. Так, что лучше не экономить и взять нормальную фирменную, которая еще и по бокам светит. Тем более, что по сравнению с передней фарой, стоят они копейки.

Единственное, не забываем менять батарейки. Но опять же как водитель я не разу с таким не сталкивался: или есть мигалка и ее видно или нету вообще.

По ПДД обязательны красный отражатель ссади, оранжевые по бокам и белый впереди + передняя фара. Возможно чуть-чуть приврал с цвета, по-моему еще допускаются белые по бокам.

Поворотники не предусмотрены, только соответствующей вытянутой рукой либо правой прямой или согнутой в локте, если налево (но так делать не рекомендуется ибо наши водители этого скорее всего не поймут).

Продаются китайские задние фары с поворотниками и даже стопами, как по мне это совсем не лишнее, но я не пробовал, так как качество оставляет желать лучшего и кросскантри явно не переживет, а может и на трассе отвалится, что опасно, можно спровоцировать аварию.

Вообще правила для велосипедистов предусматривают езду по дороге общего назначения как что-то редкое и при большой необходимости, а так движение только по велосипедным дорожкам. Но последних в моем городе я не видел и водители, обычно, терпимо относятся к необходимым нарушениям.

2. Ездить в темное время на велике по дороге это вообще без комментариев.
Без этого никак.
Поворотники не предусмотрены
Ни ПДД ни Основные положения не запрещают велосипеду иметь указатели поворотов. Другое дело, что они, даже если и есть (можно без проблем купить) плохо различимы: мигание заметить можно, а вот в какую сторону — понять сложнее: обычно левый и правый поворотник сслишком близко друг к другу — на расстоянии нескольких сантиметров.

Так что проще как обычно, рукой махать.

Вообще правила для велосипедистов предусматривают езду по дороге общего назначения как что-то редкое и при большой необходимости, а так движение только по велосипедным дорожкам.
Я на Урале не видел ни одной велосипедной дорожки. Остаются только дороги общего назначения, потому что велосипед — это транспортное средство (п. 1.2), а транспортным средствам по тротуарам ездить нельзя (п. 9.9).
На мой взгляд, ночью, когда по центру большой красный фонарь, а слева или справа мигающий оранжевый, то будет понятно, да и днем его можно включать, хотя в идеале было бы, если бы на руле по краям дублирующие моргали. Но на дороге ни разу не видел, что бы у кого-то такой висел, так что может и вы правы.

Можно купить, но, как я писал, фирменных таких нет, а китайские даже маленькие у меня дольше месяца не жили, а такой массивный тем более ненадежен, я даже не стал пробовать.

Я и не писал, что нужно или можно ездить по тротуарам. Чуть ниже я написал более развернуто, хотя уже сто раз прочитал свою формулировку, мне кажется, все однозначно.
А вот про велодорожки вы ой как ошибаетесь. Это пешеход должен не лезть на велодорожку без крайней необходимости. А велосипедист не просто может, обязан ехать по проезжей части ЕСЛИ нету велодорожки. Т.е. собственно почти всегда ибо даже в дефолт-сити, если я правильно помню их штук 5 всего, и те в парковых зонах.
Да, так а в чем я ошибаюсь?

По поводу правил, немного раскрою, взять хотя бы:
Велосипедист обязан ехать как можно правее, а если правая полоса только для поворота направо, то транспортное средство, которое движется по этой полосе не имеет права ехать прямо. Так что делать велосипедистам? А ничего, это не предусмотрено правилами. Можно спешится и попытаться это сделать на правах пешехода, если это возможно, еще можно три раза повернуть направо и получится снова прямо, но это уже в порядке бреда :) (Обычно, просто едут прямо или, что на мой взгляд безопасней, перестраиваются на ряд, где разрешено движение прямо). То же самое с поворотом налево, который вообще запрещен.

На мой взгляд, это свидетельствует о том, что когда составляли правила, то подразумевали, что велосипеды двигаются по велосипедным дорожкам, а по дорогам редко и максимально безопасно, то есть перебежками, постоянно спешиваясь, так, лишь бы не пешком.

Понятно, что так ездить очень тяжело, особенно если велик постоянно по над/подземным переходам таскать, а когда там людно — вообще кошмар. Акция проспонсируй несколько химчисток и почувствуй себя идиотом. Я думаю, всем велосипедистам, которые решали ездить по правилам хватило одного раза, мне, по крайней мере, хватило.

Можно было предположить, что составители закона просто не подумали, но в Европе то же самое, но там есть велосипедные дорожки и все становится логичным.
> Велосипедист обязан ехать как можно правее
Любое транспотрное средство обязано двигаться как можно правее (п. 9.4 ПДД). Тут ни для кого исключений нет.
Не путайте рядность и вообще запрет на езду по любой полосе, кроме правой.
Требование для велосипедистов двигаться только по правой полосе отменили, также как и требование двигаться исключительно в метре от края проезжей части. Осталось «двигаться как можно правее». Если бы еще велосипедисты не лезли между тратуаром и машинами — было бы совсем хорошо.
Да, есть такое с 17.11.2010. Отличная новость! При ДТП есть все шансы получить компенсацию.

Жаль, что я не по РФ езжу.
Если любители велосипедов еще и правила расположения транспортных средств на проезжей части заодно прочтут (не ездить параллельно с другим транспортным средством в том же ряду, не ездить между рядами и так далее) — будет просто замечательно! :)
Нормальные люди так не ездят, а идиотов везде хватает. И даже знание правил не может :)

Вопрос с правилами скорее поможет получить компенсацию, а не платить самому. Изменения логичны, все так и ездили, теперь только это закреплено на правовом уровне.
У меня на ближнем край световой полосы у обочины задран к верху. Хорошо вижу светоотражайку на дорожных знаках. Имхо, светоотражательная полоса (а лучше две и более) видна лучше и дальше, чем фонарь, даже мигающий.
Во-первых, площадь больше.
Во-вторых, используется свет фар, что при движении (допустим, небольшая раскачка авто или перемещение по полосе) создает интересный эффект движения чего-то большого.
Если навстречу едет машина со светом, даже с ближним, то разглядеть мигающую точечку можно и не успеть. А непонятная скачущая херня хорошо привлекает внимание.

Схема, кстати, избыточна и потому дорога. Можно уложиться рублей в 100-150 плюс стоимость аккумулятора.
1вт красного светодиода на заднице не особо то выделяет велосипедиста на темной дороге.

Хотите безопасности — юзайте светоотражайки. Это реально видно.
Одного и не бывает (мне не попадались такие). А от светоотражайки никто и не отказывается. Но без включенной ночью красной мигалки реально опасно.
Моя средняя скорость движения 30-35 км/ч. В городе это позволяет двигаться с той-же или даже быстрее скорости основного потока. Обгоны машин, повороты на светофоре налево с левой полосы… Много ситуаций, когда надо обозначить желание сделать поворот, а знаки руками и не удобны и не многие водители вообще помнят, что это такое и зачем.

Для просто езды по обочине надежно обозначить себя достаточно, для интенсивной езды по городу поворотников очень не хватает.
… увы, тут не велофорум, но позвольте не поверить в цифры, скиньте десяточку

насчет «немногие помнят»--нет более интуитивно-понятного жеста, чем «ткнуть пальцем, куда собрался ехать». это знаки регулировщиков никто не помнит, включая их самих
Не скину. Потому что уже скинул. Часто 40 км/ч. Есть вопросы — гляньте мои посты тут, их не много. :-)
Шоссе? моя средняя в лучшем случае 15-20 км/ч. Раскрутить могу к 45 км/ч.
Ножками только в горку, с светофора или по песочку. Но только на максимальной передаче. Ну или если забыл зарядиться и не рассчитал маршрут — тут ножкам достаётся за все вдвойне.

У нас в стране законодательно определились с статусом таких агрегатов. На тротуары лезть запрещено.
По трассе, тем более на шоссейном велике цифры более чем реальные. В городе, тоже, но на небольшие расстояния, так как постоянные разгон-торможения, тяжело.

15-20, как пишут ниже, это, наверное, по городу с учетом стояния на светофорах и постоянном разгоне-торможение. Ну или человек не любит быстро ездить.
Ну я только и катаюсь что по городу, да по проселкам. Да и байк не шоссейный.
Если он опытный лось на шоссере, то 35 как пить дать. Я таких знаю много. Сам езжу на кантрийнике и в основном по тротуарам и обочинам, где так не разгонишься ни на чем.
Световозвращающие полосы, как и яркая одежда — штука энергонезависимая. Надел жилет — и тебя видно. И не надо вспоминать, давно ли менял батарейки.

Имхо, велосипедист в ярком жилете со световозвращающими полосами виден куда лучше, чем тот, кто носит чёрную кофту. Пусть даже и с диодами. Что, кстати, вовсе не отменяет того факта, что велосипедисту, даже в жилете, габаритные огни нужны всё равно. Я сам всегда езжу в жилете и, по возможности, в яркой одежде. В сумерки и ночью — всегда со светом.

Подавать сигналы можно и рукой — это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД. Я при езде на велосипеде при перестроении и левом повороте всегда машу рукой. При правом — реже.

Мне кажется, полезной штукой могли бы стать светодиодные браслеты, которые включались бы в зависимости от положения руки: оторвал велосипедист руку от руля и вытянул её в сторону — значит, надо включить подмигивание. Но как такое реализовать — не думал.
Как насчет гироскопа и велоперчатки? Где-то был подобный тред про управление компом с такого устройства, но для данной задачи устройство многократно упрощается.
Можно и без гироскопа, точность же не нужна. Достаточно дешевого механического акселерометра на 4 значения.
Светоотражающая полоска или катафота рвет все остальные фонарики как тузик тряпку.

Т.к. в свете фар она отражает мощный свет фар обратно же и сияет аки молния. Тогда как фонарик, если он конечно не убер LED на 10 Вт, НЕ ВИДНО ВООБЩЕ. Фары его тупо забивают своим светом.
Не соглашусь. Фонарик и на 1w видно очень даже. Другой вопрос что направлен он в землю, поэтому видно недалеко.
Хз хз. Я сколько велосипедистов в ночи видел либо «что это там за мерцающая хрень, а не хрустик ли это? Сдам как левей на всякий» или правильный, сверкающий полосками за 150 метров как новогодняя елка.
Я в последнее время начал практиковать идею светодиодной ленты на вилке. Вроде бы видно приемлемо. Хотя с полосками не могу не согласится.
Хех, я беспокоюсь о том, что слеплю своим налобным фонарикам встречные машины.
А можно поинтересоваться, что это за фара?
Да обычный с DX налобный 3W с фокусировкой на LiPo батарейке. Проблема в том, что он светит туда, куда я смотрю. А я естественно кручу головой во все стороны. Человек выезжает с проулка на главную, я естественно поворачиваю голову в его сторону. Он решает, что кто-то мчится прямиком на него. Вообще это проблема. Свет находится высоко, движется с непривычной скоростью, направлен не по направлению движения — водителю сложно понять что это и как едет. Я это осознаю и меня это «напрягает», стараюсь фокусировать луч, что-бы не светить на встречную полосу, не светить в зеркала впереди едущим.
В Скандинавии и в Белоруссии ночью запрещено пешеходям на дороги выходить без отражателей на одежде. За нарушение штрафуют.

Очень хорошее правило! Я вот взял с них пример и на рюкзаке отражатель ношу. Мне не мешает, а тому заметность сзади повышает очень сильно.
Ну, там можно включить сразу оба переключателя и будет мигать как аварийка. Но автор говорит, что это типо «ночное освещение».
Только мне кажется, что использование здесь ардуино избыточно — пара дешёвых фонариков и несколько метров проводов вместо специальных ниток вполне справятся с задачей.
Не только Вам так кажется. С ардуино это невероятно дорого.
Я бы на месте автора не стал использовать ардуино ради простого мигания диодами. Обошелся бы мультивибратором и трехпозиционным переключателем. Если сильно хочется дополнительный функционал, то можно все собрать на логических схемах. Стоимость уменьшиться в разы.
Невнимателен, ниже уже предложили)
Думаю, что метров с 50 из автомобиля на скорости уже будет проблематично увидеть что там мигает и в какую сторону. Поэтому лучше делать оранжевые мигалки на тыльной стороне запястья. И в комплекте с красным фонарем на рюкзаке или подседелке это будет выглядеть для автомобилиста привычнее — как мотоцикл или скутер.

Но как «softcore» решение для улиц со спокойным трафиком и так сойдет.
> оранжевые мигалки на тыльной стороне предплечья
fixed
> из автомобиля на скорости
Обычно поворачивают на перекрестках. Автомобили должны притормаживать, не?
Не понял смысла вашей реплики. Поворачивают не только на перекрестках. Автомобили должны притормаживать, но с учетом беззащитности велосипедиста и того, сколько слепых и безмозглых водителей ездит по нашим дорогам всегда лучше перестраховаться.

Я буду поворачивать куда мне надо в любом случае. Но сейчас я это делаю без поворотников. Вся разница. Кручу головой, проверяю есть ли сзади транспорт, прикидываю с какой скоростью едет, как далеко, что впереди у него.
Эээ… Трехпозиционный переключатель + мультивибратор, не? Зачем микроконтроллер-то?
UFO just landed and posted this here
У них иногда до десятка режимов моргания. И первым стоит просто не моргающий. Каждое нажатие — переключение режимов. Они так сделаны — включил, выбрал режим, выключил через много времени.
Слишком просто для Хабрахабра. :)
Я так подозреваю, что для удобства программирования. Ибо можно не ограничиваться предложенной схемой конструкции, а дополнить её чем-то своим (бегущая строка, да). Плюс то, что данный контроллер можно стирать.
Тут должна быть картинка про буханку и троллейбус. В инженерной практике самое простое решение — самое эффективное. Применять контроллер в данном случае для мырганья поворотниками — это даже хуже, чем использовать для этого же RC-цепочку и реле.

В общем, прикольно, только нафиг не нужно.
не скажите. о цепочке надо иметь понятие, надо ее рассчитать. та же самая фигня с мультивибратором — задержки надо менять резистором, а не константой в коде.
и, если уж на то пошло, я бы тоже для такой фигни применил контроллер. 13 тинька и два транзисторах. достоинства те же, расширяемость и возможность эффектов. а стоимость для diy не имеет особого значения.
Тут достаточно школьных знаний физики. Стоимость — десяток рублей. И +100 к устойчивости к поездкам под дождём, воздействию пота и прочим отравляющим жизнь контроллера факторам.
школьных знаний физики, ага. а для программирования достаточно школьных знаний информатики?

написать программу и пришить плату к куртке легче, чем спаять пусть даже навесным монтажем мультивибратор, для которого нужны определенные марки транзисторов, и номиналы резисторов и кондеров, которые надо подбирать для нужной скорости моргания.

стоимость, значения не имеет, это не производство. стоит оно сто рублей или десять — не суть важно, все равно это делается джаст фо фан.

несмотря на то, что я знаю как сделать как это сделать на рассыпухе, я бы делал это на контроллере, ибо он всегда под рукой.
С точки зрения «Джаст фо фан» эта дискуссия бессмысленна :)
Не говоря о дороговизне и избыточности здесь ардуино, как велосипедист скажу о хреновом юзабилити. Мне не удобно ездить в одной и той же одежде постоянно, на спине всегда как правило рюкзак или гидратор, а кнопки на рукавах — это вообще фейл. Как можно нажать такую кнопку, не отрывая руку от руля? А если нельзя, то почему бы не показывать повороты руками, как того требуют ПДД? А защищены ли кнопки от случайных нажатий?

Я бы предложил установить на руль беспроводные кнопки, от которых загорались бы указатели поворотов, выполненные каждый в своем корпусе с автономным питанием и крепежом на нужную часть тела.
Как вариант — «черепашка» с яркими указателями на плечах и блок переключателей поворотов от мотоцикла на руль. Да, беспроводная связь.
Даже не черепаха. Суть в том, чтобы не привязывать указатели к определенной одежде или снаряжению.
Тогда можно и развить мысль, 2 Arduino, связь по воздуху. Один использовать как вело компьютер (думаю легко справится с этой задачей), а второй с мигалками/моргалками на рюкзак или куда там еще. Тогда можно и автоматически выводить стопы, сделать включение выключение поворотников и так далее.
Ну тогда в лучших традициях вунрервафель — на ардуино usb-host / sd-card чтобы записывать показания и играть музычку, fm приемник, gps для навигации, тачскрин бронерованый, gsm — чтобы искать пробки и троллить водителей и как оповещение противоугонки, мотор шилд для системы активной помощи выдвижения подножки, датчики света и дождя(в продаже видел где-то крепления для зонтов на мото/вело — пол дела уже сделано), контроль давления в колесах(с мини компрессором), и еще один ардуино на раму, чтобы измерять каденс…

На всякий случай — да, это сарказм. Если серьезно — считаю, что правильнее вообще отказаться от мк в данном концепте… Подобные велокомпьютеры уже имеются, но стоят дорого, а объединять все в одну кашу как-то не очень.
Чуть не забыл! Стоит только вспотеть, и вся схема начнет работать как бог на душу положит.
Вот оно отличие женского образа мышления от мужского. Мужик бы стал прокачивать сам велик (ну или рюкзак, с которым постоянно ездишь, а кнопки на руль)…

P.S. Правда душевно. И очень круто, но я б не решился — одел другую кофту случайно и остался без указателей.
Не все мужики готовы вешать на велик лишнее. Я например даже при езде по городу много запрыгиваю на бровки и каждая лишняя железка тратит мои дополнительные силы.
Я конечно извиняюсь, но мне так кажеться, что гораздо проще, функциональнее и т.п. было бы сделать поворотники на самом велосипеде. Не так пафосно конечно, но за-то гораздо удобнее…
узковата база для поворотников.
620 мм (средний руль городского велика) примерно можно использовать, что не так уж мало (китайчатина для примера с дила использует порядка 200 мм). Ессно для ориентирования должен гореть габарит (центральный), иначе будет непонятно.

Но система должна быть комплексной. Иначе пользы не будет, а даже вред.
Отваливается все что не повесишь. Разве что светодиодку настругать.
«Меня однажды сбила машина, теперь я такая.»
А стирать как такую кофту? И что то я не думаю, что держась за руль будет удобно нажимать кнопку на рукаве.
Поднять руку и вытянуть в сторону не намного удобней :)
Зато есть 100% уверенность, что рука поднимется, а рукав может и ветром задрать или загнуть :)
подобные дивайсы отлично прикрепляются на «липучку» ака «репейник», что избавляет их привязки к какому-то конкретному элементу
по одежде и оборудованию-наклеить «волосатые» части, на гаджеты--пластиково-шипастые
Вот только указатель поворота-последняя вещь, которая нужна байкеру--светоотражающий браслет и 50летней давности правила показа поворотов руками более чем достаточны
Как игрушка на Arduino великолепно. Как концепт одежды, «пропитанной» электроникой тоже на отлично. Но как утилитарное устройство критики не выдерживает:
— поворот по правилам необходимо показывать рукой, непривычный водителям сигнал опасности не снижает.
— рюкзак на спине это часть системы безопасности. он надежно прикрывает позвоночник от травм.
— твердые предметы прислоненные к спине через немножко ткани могут служить ранящей шрапнелью при падениях, тем более при падении без рюкзака (предметы в хорошем рюкзаке спины коснуться не могут).

Осознавая, что у авторов были другие приоритеты рискну предложить в качестве альтернативы перчатки со светящимися стрелками, которые включаются акселерометром при двух конкретных положениях — при направлении большого пальца вверх и при направлении большого пальца вниз. (хват руля, при котором перчатка приобретет подобное положение почти не встречается, но все-таки это стоит рассмотреть при разработке)

PS Я сам фанат велосипеда и всё написанное мной основано на личном опыте.
1) Берем мотокуртку
2) Вшиваем мигающие диоды аля «ёлка»
3) Цепляем «крокодилами» к аккумулятору
4) WTF ???
PROFIT!!!
именно мото?
мсье знает толк в извращениях-кататься в «черепахе» на велосипеде
Прочитав статью почему-то впомнил анекдот «американцы потратили кучу денег, чтобы сделать ручку, пишущую в невесомости, русские использовали карандаш».
А продолжение вы знаете? :) Грифель от карандашей электропроводный, а мелкий мусор постоянно забивается за панели с электрооборудованием… Короче все сейчас пишут теми ручками, а карандаши на орбите вроде даже запрещены.
Так он же так же работает, как и ручка, не?
В ручке сила тяжести все же, а в фломастере сила поверхностного натяжения и капиллярный эффект.
То что там описано у нас в обиходе прижилось как «линер». Там да, резервуар с жидкостью и пористая палочка в нем. Но обычный фломастер не содержит резервуара. У него внутри сплошная войлочная подушка пропитанная краской. Даже если его разломать из него не вылить ни капли. Так что усе путем будет. Я когда ремонт делал фломастером весь потолок разметил, гравитация действовала против меня, но капиллярнй эффект не сдался врагу!
Пары растворителя некуда девать в герметичном отсеке.
Это не большая проблема. Можно сделать фломик на основе не спирта или какого растворителя, а на маслянистой жидкости. Она также будет отлично рисовать на бумаге, разве что будет чуть более смазываться, но тут можно подобрать нужную плотность и фактуру бумаги, чтобы снизить этот эффект к минимуму.
Опять же есть water based маркеры. Где в качестве растворителя обычная вода. Чем плохи?
Кстаати, есть же блоггер космонавт. Можно у него спросить. Надо только адрес блога вспомнить. Где то на сайте роскосмоса был.
Легко взять цветной/восковой карандаш вместо грифельного.

Реальное продолжение другое — русские со своими карандашами дождались пока американцы довели свою ручку до ума и свободной продажи и стали просто покупать их магазине, нехило наэкономив на RnD.
А зачем? В ПДД четко прописано, как подавать знаки поворота при неработающих или отсутствующих указателях поворота.

Для поездок ночью на запястья вешаются полоски светоотражающе ткани и знаки поворота подаются абсолютно также, как и днем.
Обычно парни смотрят сзади девушкам на одно место, так что нужно не на кофту пришивать =))
джинсы, разделочный руль на городском веле, мессенджер-баг, булавки в заднем кармане
[irony]да, это авторитетный велосипедист[/irony]
7 параллельных светодиодов с токоограничительными резисторами номиналом 100 Ом запитаны от одного порта ввода-вывода. По грубым подсчетам жрут 15х7=105 миллиампер. И это при максимальном токе 40 мА. Незачёт. На третьем повороте контроллер скажет «идите нафиг» и героически отрубит себе ногу.

Источник питания, кстати, тоже выше 100 мА не выдаст и начнёт просаживать напряжение во время работы.
Мне одному это напомнило статью из книжки :)
image
Ох были времена))
Да, похоже, не советский подход. Книжка несколько лет назад удивляла материалами и инструментами, например ершиком для прочистки трубок))) Здесь примерно так же — то что наш человек выполнит через кнопки и тумблеры на велике сделали через МК и кофту.
О, у меня где-то валяется эта книжка :)
Эти диоды как мертвому припарки. Их не будет видно ни днем, ни ночью.
Мне напомнило диски из Трона
(Если в статье или в комментариях где-то это уже сказано, пардон)
А вот это уже куда более годное применение круглому ардуино.
Еще пожно прокачать, типа обнимашки (аварийкой поморгать) посылать, за то что пропустили.А шиком будет послание нерадивому водителю в виде матерных слов ))
Расположение светодиодов нужно модифицировать, так как на расстоянии в несколько метров в сумерках особо и не видно, что это поворот.
Дело в том, что издалека что правый, что левый поворот будут выглядеть, как просто мигающие огоньки. А что они с разных сторон — особой разницы нету.
Например, так: <->.

А то, иногда и у мотоциклов проблематично понять сигнал поворота сзади.
Плохо катаете, раз не потеете. Попробуйте в дождь. :)
Удивительно, что для решения задачи «сигнал поворота» не понадобилась материнка с intel atom, а хватило всего-лишь ардуино.
Интересно, а как эта платка переживет стирку? А соленые потные разводы? Она хоть лаком покрыта?
имхо, это китч для очередных городских покатушек в режиме «от киоска до киоска».
откуда там пот?
В жаркую погоду даже в таком режиме взмокнешь стоит только остановиться у очередного киоска. Да и много ли электронике надо.
кто в здравом уме в подобной куртке в жаркую погоду кататься-то поедет? я в чем-то подобном дотянул чуть ли не до белых мух
хотя есть один вариант: моросящий летний дождик+наружный монтаж=кирдык
в голову приходит разве что заливка всей этой трахомы компаундом
Ну повторяющие не обязательно возьмут толстовку для повторения.
Не всегда даже водители авто, сдававшие ПДД используют поворотники. А велосипедисты… большинство, даже не подозревает об их существовании. К сожалению. Тем, кто подаёт знаки рукой, имеют светоотражающую одежду, повесили пару мигалок на велосипед — памятник надо ставить. А вы про светодиоды…
Ничего не имею против велосипедистов, но блин, сделайте себя заметными!
Делаем-делаем. И других наставляем по мере сил.
У меня постоянные габариты спереди и сзади (работают без батареек, поэтому включены всегда), весь конь обтянут световозвращающей плёнкой + доп. фара сзади (на уровне сидушки) и ессно, фара для освещения дороги. На самом две флуоресцентные ленты со световозвратом на руках и лента со световозвратом на башке. Думаю этого должно хватить. =)
Это, конечно, очень круто, но явно не для велосипеда по трём с половиной причинам.
1. Правила надо соблюдать, поэтому придётся размахивать руками. Одновременно с этим включать светодиоды — дополнительный отвлекающий фактор.
2. Светодиоды не будет видно дальше нескольких метров (в движении и с внешним освещением: солнечный день, фары/фонари ночью)
3. Как быть с курткой или рюкзаком? Или ездить только вокруг дома при каком-то одном погодно-температурном режиме?
3.5. Оверкилл с контроллером. Но для «клёвой футболки с бегущей строкой» самое оно.
Если выполнять требования по световому потоку, то видны будут и днём. Дело во-первых в том, что у автомобиля их ожидают увидеть, во-вторых там есть повторители, в третьих размер линзы-рассеивателя гораздо больше, чем на велосипеде.
Можно на велошлем прикрепить поворотники от скутера или мотоцикла. Будет мне кажется понагляднее и понятнее.
Поддерживаю идею насчёт светоотражательных полос на одежде «как у ментов». В темноте только эти полоски и видно. И очень доставляет, знаете ли, сначала притормаживаешь, а потом уже смотришь — кто там. А светоотражалки на велике, как на заднем крыле, так и на педалях видно только уже когда почти упёрся капотом. Все, что выше педалей не видно вообще — если ехать на низкой машине.
выское сопротивление ниток можно забороть если пустить несколько нитей паралельно. к слову было бы задавно если бы кто-то выпускал одежду с уже прошытыми нитями — по принципу носимой макетной платы :)
кстати более можно сделать управление через радио канал, что бы управлять более привычно на руле.
Более интересная идея:
Браслеты с лентой светодиодов и СОПами, светодиоды включаются автоматически, когда отрываешь руку от руля и показываешь ей поворот или стоп.
герконы в перчатках-магниты в руле? руку снял-лампа загорелась

ps: и тут шоссеры в джинсах...hipsters everywhere
А у вас тоже шоссе и тоже багажник? Действительно… hipsters everywhere.
Вообще-то это туринг.

Хипстеры — они на фиксах ездят, по тротуару, медленно, печально и с осознанием собственной важности.
Кстати, я на своем туринге_с_багажником езжу зачастую тоже в джинсах или даже в камуфляжных брюках. Потому что надевать лосины или велошорты для поездки в магазин за продуктами — глупость.
Одевать камуфляж для поездки по городу — это какой-то странный взгляд на собственную безопасность. Да и одеваться в черное для пешей прогулки — туда же. Отражатели на одежде рулят! :)
Камуфляж подразумевает под собой не только типичную расцветку, но и соответствующий материал и качество изготовления. Если это действительно делалось для туризма/армии.
Штаны — камуфло. Верх — сатурно-йелловый, с сопами.
Скажу по секрету: у нас бывает грязно, особенно зимой )
Красиво сделано хочу такой. Но проблематично за спиной почти всегда рюкзак )) Хотя, можно прокачать рюкзак
Можно солидную конструкцию сделать с креплением на багажник. Вот сам думаю.
Я тут свой проект затеял по теме, но не знаю что сделать с ним на хабре. Вроде бы он только в стадии проектирования, стоит ли псто делать? Нужна масса советов. А я бы уже после разразился подробным описанием и ревью на ютубе.
Sign up to leave a comment.

Articles