Pull to refresh

Comments 136

… от конечной и до конечной остановки (или от начальной и до начальной, я не знаю, как правильнее).
От конечно до начальной или от начальной до конечной.
ага, но не написано же нигде, какая из них начальная, а значит это скорее всего палка о двух концах
«Начальная» (остановка маршрута) это там, где вы садитесь в транспорт, а «конечная» — там где его покидаете.
Ваш К.О.
Кэп, но смотри, может быть конечные остановки — те, что находятся на концах маршрута, поэтому они «конечные», и нет никаких «начальных»?
Относительность такая относительность.
Вы какие-то сферические остановки в вакууме рассматриваете! Автобус штука из реального мира и каждый день начинает свой маршрут от какой-то вполне конкретной остановки, она для него начальная. Противоположная остановка, на которой он разворачивается — конечная. У всех автобусов есть график, он обычно «на спине у водителя» висит. Там можно узнать какая остановка для данного конкретного автобуса начальная, а какая — конечная. вот =)
// 3 года ездил 1,5 — 2 часа на работу и 2 — 2,5 обратно с одного конца новосибирска (родники), до другого (академгородок). Спорить про автобусы со мной бесполезно, я за это время категорию D себе накатал ;)
1264? убей не видел что у них есть расписание, езжу постоянно в 105-м и расписание нашел только в одном из трех автобусов и вот здесь и то ручкой кондуктором раз по десять по перечеркнуто и разным почерком
1209. уже несколько лет не пользуюсь общестценным транспортом, но раньше такое расписание висело абсолютно в любом автобусе и маршруте…
Вот и зачем так жить? 4 часа жизни выбрасывать на дорогу, вместо того чтобы перейти на фриланс или найти работу поближе, или перехать поближе к работе.
На одном маршруте разные автобусы могут начинать движение с разных конечных остановок. Они потом и конечные, что на концах «линии» движения. Проблемой можно назвать только всяческие кольцевые маршруты (которые не имеют явно выраженной одной или обоих конечных).
Всё остальное субъективизм и тоже имеет право на существование ;)
Поэтому заходя в транспорт на остановке нужно обязательно уточнить у водителя, с какой остановки он сегодня утром начал свою работу: это и будет «начальная». Все ведь просто.
Кэп, тогда конечки могут быть и в середине маршрута, но автор в данном случае говорил о конечных станция маршрута, чтобы подчеркнуть длительность пути и отсутствие пересадок.

ваш K.O's adviser
Автор, исправьте на «от крайней до противоположной крайней» иначе они поубивают друг друга! :)
Или давайте посмотрим на эту леген-… подожди-подожди… -дарную битву!
Не столь важно, бонус здесь то, что садясь на конечной можно не только сидя ехать, но еще и присесть на любимое место. Сам на конечной живу (правда у нас нет автобусов, одни маршрутки), забыл когда последний раз стоя ездил, если не считать случаи, когда уступишь место родителю с ребенком или пожилому человеку.
Очевидно, это главная тема, о которой хотел сказать и обсудить автор.
Если есть конечные остановки, значит где-то должны быть и бесконечные…
К сожалению находятся личности, считающие своим священным делом заглянуть/ткнуть в экран.
А стоит им догадаться об Ваших дружеских отношениях с компьютерной техникой, так они сразу вспоминают о компьютерных проблемах (и не только, телевизоры и т.д. тоже идут в ход) всех своих родственников.
Пусть хоть обзаглядываются на эти разноцветные пляшущие буквы. :-)
Я вот буквально на днях ехал в метро и не сразу заметил девушку читающую один из последних выпусков журнала по хак-тематике, не буду называть его название ибо не нравится он мне. Чуть позже мы разговорились, она оказалась студенткой и интересуется UNIX-миром. Подобным «тыкающим» и «заглядывающим» очень даже рад!
UFO just landed and posted this here
За более чем полтора года встречались лишь «заглядыватели», которые могут по полчаса пялиться что же я там делаю, особенно если я делать что-то из гуев или изометрии, быдло с не одобряющим взглядом (аля «че богатышь шоль») и всякие дядечки-тетечки которые задавали лишь пару вопросов «а что за ноутбук такой» и им подобные…

Наушники спасают, даже если там ничего не играет :) Я так в поезде обычно делаю.
Хорошо что у Вас есть 20-40 мин в транспорте, у меня все в переходах разных, поэтому чтобы хоть как-то извлечь выгоду — читаю книжку с телефона.

И как у Вас получается сосредоточиться в транспорте?
Да, если сесть не удается, остается только читать с телефона.
Насчет «сосредоточиться» — не получалось, пока не попробовал.
Это тоже самое что и читать книгу, просто начинаешь это делать и отрубаешься от внешнего мира, не получается… тоже самое как и с книгой, убираешь в рюкзак\сумку.
Я тоже заметил, что в поездах очень эффективно работаю. Нет интернета, не отвлекаешся на аськи итд. Уже думал устроится чтоли курьером, а во время поездки программировать :).
А как же уступить место «цяжарным жанчынам, інвалідам, пажылым людзям»?
Ну это уже из разряда «программисты, встаньте, хай люды сядуть!»
Так а если такая ситуация возникает и при этом народ на вас пялится, вы уступите или продолжите лупить в монитор?
Мне очень повезло с транспортом и там редко набивается столько народу, да еще и из «той» категории. Ни разу не доводилось уступать место, но если бы возникла ситуация — сложностей нет, упаковался, встал и читай себе книгу в телефоне
Раньше в электричке кодил, пока расписание не поменяли на зимнее. Теперь иногда и стоять то тесно.
UFO just landed and posted this here
Ради экономии я привык не пользоваться вообще ничем лишним при работе от батареи. Ну и для меня срабатывает тот самый шум, который «превращается» в «белый» и считается его отсутствием.

Я описал свой личный опыт, в нем музыка участия не принимала. Можно, конечно, слушать ее на работе, но это уже другая обстановка.
Сколько же у Вас батарея держит, что так экономите?
Хех, как я попался.
Просто выработал жлобскую привычку, хотя в действительности батареи хватает на 2-2,5 часа с хорошей нагрузкой на ноут.
UFO just landed and posted this here
я указал в топике реквизит, в него mp3-плеер не входит, ну а в ноуте я медиа-плеер не запускал по вышеописанным причинам.
Если б в нашем метро по-другому были расположены сиденья, думаю, и там бы можно было ноут спокойно открыть.
А пока приходится довольствоваться чтением книжек.

А ноут сколько дюймов?
В метро нужна некоторая доля наглости раскрыть свой ноут и «не заметить» стоящих на душой попутчиков, и тут размер его диагонали не имеет значения.
Спокойно сидел с 15-шкой, тем кто вставал и нависал надо мной тыкая сумкой, пальтом, пакетом и прочим по крышке ноута, резко говорил что бы прекратили. Все прекращали и отодвигались подальше, либо вообще отходили в другой конец вагона
Just curious: какого вы роста и сколько весите?
[irony]Тот, что справа — не попал в кадр[/irony]
Не могли ли вы более подробно объяснить что же вам «понятно»?
note: ветка началась «с Just curious:»

Но раз уж вопрос задан, отвечу: понятно мне, почему «все прекращают, отодвигаются а то и отходят на другой конец вагона». :)
А Вас совесть не мучает, что женщины, старики и дети рядом стоят а вы сидите?
UFO just landed and posted this here
Меня да, поэтому я предпочитаю стоять. И чаще слушаю подкасты в пути, чем читаю книги или мучаю ноут.
Я бы так и продолжал читать книжки. Я сейчас езжу на машине и понял, что совершенно перестал читать, потому что раньше читал в транспорте.
Кстати вы правы. У меня есть машина, но всё равно езжу на работу на метро, потому что только в это время можно сосредоточенно почитать.
Да, я только в транспорте могу сосредоточенно читать.
UFO just landed and posted this here
А как у Вас с гопоопасностью на раЁне?
Гопоопасность — тема другого разговора.
В жизни только один раз приходилось сталкиваться с гопчиком в вагоне метро, отвечая на его «Братишка, одолжи мне пару рубасов», «Нет!» и сделав морду кирпичом.
По улице же я не хожу, размахивая ноутом, и не подсвечиваю им себе дорогу в темном переулке. Примета, говорят, плохая.
Ну могут наверное в метро прицениться к ноуту, а потом проводить тебя и отжать где-то.
От этого никто не застрахован, но какие-то меры предпринять можно. Приобретенные еще с 90-х годов зачатки паранойи помогают мне заметить «сопровождение». Ну и, к счастью, для жилья я постарался выбрать довольно благополучный район города.
Согласен что не застрахован, однажды возвращаясь уже за полночь домой в достаточно подавленном состоянии (а жил я тогда в пяти минутах ходьбы от ст. Петровско-Разумовская) был кинут тремя выходцами близлежащего зарубежья — в итоге ноут с йотой, телефоном и усилком для наушников ушли в неизвестном направлении, почему у меня не взяли пакет где еще всякого добра было навалом — я даже не знаю.

Но теперь на работе допоздна не задерживаюсь, и в любом из состояний активно верчу головой в разные стороны выбирая более подходящий маршрут.
Вокруг Петровско-Разумовской те ещё трущёбы…
Сразу вспомнил статью про поделку из старого LCD монитора Народ в транспорте повеселить)
Долгое время работал так в метро, очень нравилось ~1.5 часа продуктивной работы (а иногда и больше, когда уж совсем в потоке проезжал нужную мне станцию), без растягивания резины.

Да и вообще, многие клевые штуки были придуманы и реализованы мною именно в метро, на работе допиливал их
А я наоборот стараюсь поселяться поближе к работе. Сейчас 20 минут пешком, подкаст в ушах. Прихожу на работу пораньше: пока никого нет, тоже производительность высокая.

С ноутом не люблю на работу ездить. Просто для этого его надо с работы взять — а потом дома тянет его открыть, а там смотришь — уже работаешь. Когда один — это нормально, но я уж лучше время семье уделю.
Замечал за собой, что в коридоре университета между парами код пишется порой эффективнее, нежели за столом в офисе. Возможно, сказывается отсутствие вай-фая и необходимость убить полтора часа. Часто задачи, к которым неохотно подступался на работе или дома, в такой обстановке решались успешнее.

Вот в транспорте не пробовал. Я там обычно книжку читаю.
А у нас дороги не очень…
В автобусе 25 минут есть, но при тряске даже книжку читать не очень комфортно.
А я одно время (когда фрилансил) сидел в фудкоре крупного торгового центра. Действительно шум вокруг перестаешь замечать и производительность даже повышается.
Я на футкорте однажды просидел около 3-х часов, делая тестовое задание для компании в которую собирался ехать вечером. Удачно.
за два часа доверстал сайт в кафе с утра который должен был доверстать вечером ещё и отдал все вовремя :)
UFO just landed and posted this here
А, простите, куда следует пялиться сидя, допустим в вагоне метро? В телефон? В книгу? В пузо или затылок стоящего рядом?

Да, когда ты раз в неделю вылезаешь на природу то сидеть и там пялиться в электронный девайс — ну совершенно не правильная жизненная позиция, но про метро\наземный транспорт (если едишь этим маршрутом не в первый раз), то можно и книжку достать, и птиц покидать и прототип чего-нибудь на коленке собрать.
Половину дипломной работы в магистратуре написал именно в метро на 12-дюймовом нетбуке. Езжу исключительно в наушниках. К сожалению, всего около 20 минут мне ехать — очень мало:(
В транспорте помогают всякие генераторы-проигрыватели звуковых эффектов… не помню их научного названия, но они создают «плоский» звук (текущая вода или ещё что-то), который не отвлекает переходами и перепадами ритма и заглушает окружающий шум.

Но в метро это только усугубляет шум… или это у меня наушники слабые были? ))
Каждое утро так же по часу езжу на автобусе на работу и не наблюдаю никакого белого шума. Только стерео бывает. Когда слева обсуждают пенсию, а справа правительство.
мне кажется что дело даже не в личности, характере, предпочтениях и так далее, а в степени заинтересованности. Чем ближе (или выше) точка наслаждения/увлечённости/интереса, тем проще не обращать внимания на любые раздражители.
Тоже самое часто говорят о любви/влюблённости.
С чтением книг в транспорте такая же книга. Если нет ноутбука — можно купить электронную книгу и читать в транспорте.
Так, пятница вечер. С чтением книг такая же тема. =)
Но к сожалению сильно мешают сконцентрироваться на технической литературе всякие громкие торгаши в элкетричках и другие громкие разговоры/музыки некоторых пассажиров. То есть не всегда получается белый шум.
Сам так делаю, с утра садился до работы на тешку, пока в пробке туда и обратно едешь можно делом позаниматься — 1.5 часа экономишь в действительности. Более того, у меня есть машина, но если нет никаких дел кроме работы, то я оставляю машину дома и еду на тешке работая — выгодно. Всем советую, у кого есть такая возможность.
Это все потому что когда сидишь в комнате один или с парой человек невольно отвлекаешься на каждое движение, открывание двери и т.д. В людных же местах таких действий происходит много и постоянно и мозг отфильтровывает их и это позволяет сосредоточиться и не отвлекаться на все эти мелочи.
п.с. как раз в компании DataArt люди работают не в отдельных кабинетах, а в больших комнатах на десятки-сотни человек и говорят что так гораздо лучше.
UFO just landed and posted this here
В метро нужна свобода локтям, чтобы удобно было работать двумя руками. Это не всегда получается. Пожалуй, единственная проблема.
Да, единственная проблема метро. Поэтому всегда выбирал крайние места, что бы хотя бы с одной стороны быть максимально свободным
Тем же самым страдаю. Правда в компании, тем более крупной не работаю, да и в городе маленьком живу, но в маршрутке за 10 минут выполняю работу на которую дома ушло бы час-два. На полном серьезе.
А вы директору своей компании не говорили об этом? Может он для вас маршрутку купит\будет нанимать и, там, шумы посторонние будет создавать. Ведь выхлопа в 12 раз больше!
Много лет уже не видел общественного транспорта, где можно посидеть, чаще всего приходится беспокоиться за безопасность ноутбука в принципе.

Но подтверждаю, когда знаешь, что где-то (да даже дома, на самом деле) у тебя всего 15-30 минут на то, чтобы чем-нибудь заняться, работается действительно весьма эффективно.
Не, в России работать в общественном транспорте слишком опасно. Лично я лишний раз даже купюру в 10 рублей стараюсь не светить, не говоря уже о mp3 плеере, мобильном телефоне или тем более ноутбуке.

Хотя автор не написал из какой он страны, может он в цивилизации и у него не так всё плохо.
Можно поиздеваться над пассажирами, которые любят заглядывать в чужие экраны и сделать себе вот такой мод для ноута


Тогда многие будут офигефшим взглядом смотреть на то, как какой-то человек в очках что-то читает на белом мониторе. :)

Кстати, а вам комфортно работается в автобусе? По приезду голова от постоянной тряски не болит? Сколько не пробовал, даже видео смотреть порой тяжко. Ну или вам просто повезло с автобусами и дорогами.
Бывало, что укачивало маленько, но это обычно зависит от состояния здоровья, выспался ли, или если душно в салоне.
я дома не могу работать в принципе. Постоянно занимаюсь какой-нибудь фигней (вот сейчас например читаю хабр, хотя висит 4 расчетки и курсач до вторника). Но стоит мне сесть с ноутом в какой-нибудь кафешке, пусть даже в макдаке, как со всеми заданиями я за час-другой расправляюсь. После того как купил новый ноут, который 8 часов в рабочем режиме держкит (вайфай, эклипс, хром, адоб ридер, миранда) из одной кафешки просто не вылезаю
Чеt за моделька такая, интересно?
2кг — тяжелый? при том, что зарядник вам не понадобится для работы в течении дня. По мне так после старого 4кг с зарядником, так вообще пушинка. Легче наверно только Air'ы
У меня такой же, но держит не более 5 часов (кстати, мне хватает за глаза :))
Добил память до 8 гигов и заменил винт на SSD, старый установив в качестве хранилища на место дискочиталки, которой и не пользовался почти.
Можно было бы подумать, что эти изменения сильно повлияли на потребление энергии, но, насколько я помню, 5 часов с самого начала были для него потолком.
их много разных вариантов есть, в том числе с обычной (6 часов) и расширенной (8 часов) батареей. У меня 2й, у вас, видимо, 1й. Расскажите, как диск вместо сидюка впихнуть? Есть какой-нибудь адаптер или сами сколхозили?
UFO just landed and posted this here
Тоже руби, тоже прошка, тоже работаю по пути в метро, еду минут 40 )))

Самое прикольное что можно по пути к метро подумать о том как и что сделать, поставить задачу, а когда уже едешь — реализовать.

Единственное что беспокоит — по идее, это вреднее для глаз чем работать в статичном состоянии.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Снова суицид на Хабре?
UFO just landed and posted this here
Верная заметка. Самые плодотворные куски работы у меня бывали в аэропортах и поездах. Один или два компактных проекта почти полностью накидал за один раз в аэропорту, потом просто допиливал мелочи. В пиццерии прекрасно работается (только дороговато по сравнению с домашним чаем/бутербродами). Дома можно легкий тактический стресс эмулировать через pomodoro technique.
Накидали в аэропорту, а потом допиливали мелочи 2 недели? ;)
Естественно. Просто от сырой сумасшедшей идеи до работающей полезной библиотеки (не прототипа!) прошло не более часа.
Если я в своём маленьком и не очень спокойном городке залезу в автобус типа ПАЗ (просто других нет), достану там ноут и буду что-то кодить, то тут лучшее, что может случиться — это люди пальцем у виска крутить будут. А в худшем случае человеческие недоброжелательные субкультуры просто отберут ноут (что ещё хуже изобьют хорошенько) и ищи его потом в одном из ломбардов.
Но это вредно для глаз. Они быстро устают, если вы читаете в движущем транспорте.
Они устают, даже если читающий усталости глаз не чувствует? ;)
ИМХО, просто у всех по-разному. У меня вот ни разу не уставали.
А я по пути на работу, учебу в каматозном состоянии — сплю, даже думать не могу.
Нафига так жить?

поберегите здоровье
А нафига жить по вашему: ложиться когда, надо и вставать, когда надо? Я ложусь, когда захочу, а встаю, когда надо. Бесполезные промежутки времени, вроде, поездки в маршрутке, я трачу на сон, которого не хватило.
То есть жить полдня как не выспавшийся овощ — это лучше чем проснутся с утра бодреньким и начать жить с первых минут после того как пятая точка поднята с дивана?

Я все никак не дождусь пока рассвет опять будет раньше девяти (просыпаться когда за окном еще ночь — это против моего организма), что бы снова ходить пешком на работу
Конечно, лучше. Ведь жизнь происходит ночью: тот же «Что? Где? Когда?», спортивные трансляции, программировать, в конце концов, лучше ночью, учиться лучше ночью. Всё делать лучше ночью. А вы ради того, чтобы утром начать «жить» пропускаете это всё. Интересно, что для вас «жить»? Утром жизни нет, имхо.
В жизни есть еще более 9к вещей кроме «Что? Где? Когда» и спортивных трансляций, и большинство из них ночью осуществить практически нереально.

Меня например, очень прет, когда я просыпаюсь, даже в морозную погоду, в субботу, в 8:45 выползаю с одной из своих кабелин на занятия, возвращаюсь обратно я примерно в три. Голодный, уставший, довольный и… что самое важное полон энергии, от осознания того, что я сегодня уже сделал кучу вещей и то, что на часах всего лишь три часа — я могу сделать еще большую кучу вещей (хотя мог проснуться бы в 12-13 часов, почитать почту понежиться под одеялком...)

Мне нравится встречать рассвет. Раньше я встречал его и ложился спать — и очень жалею, очень плодотворное состояние для всяких клевых мыслей и идей, сейчас я встречаю его и понимаю что у меня есть день что бы хотя бы некоторые из них осуществить.

Утренний секс не менее крут нежели ночной, особенно с любимым человеком. Утренние тренировки — к сожалению то, чего мне сейчас иногда не хватает. читаю из гораздо более плодотворными нежели вечерние и после них нет состояние убитого овоща который не может уснуть до трех ночи а потом проснуться с пятым будильником.

Опять же, сейчас я могу позволить ходить на работу пешком, вечером уже лень, утром — самое то.

Это что касаемо жизни, повседневной.

Что касаемо обучению и программированию — вот реально плевать когда учиться и программировать, главное что бы голова работала и никто не отвлекал. Все. Я могу хоть в час, хоть в три ночи сидеть над двумя строчками кода и ловить мысли если моя лежит на диване и отвлекает меня какими-нибудь глупыми вещами.
У меня всё наоборот. Я занимаюсь спортом исключительно вечером (при том я серьёзно занимаюсь волейболом, баскетболом, ну и качалка), утром я тоже пробовал, но это — издевательство над организмом. Не зря все профессиональные спортсмены были возмущены олимпиадой в Китае, ведь для них соревнования начинались утром по их внутренним часам, что есть очень плохо, и я солидарен с ними.
А чувство псевдозанятости и слова, вроде, «у меня еще будет целый день», чтобы что-то сделать,- пшик. Я успеваю всё, и тот факт, что дома вас отвлекают для меня — ничто, меня не отвлекают ночью, я люблю работать ночью.
Может вы и жаворонок, тогда мне вас жаль, но я — точно сова, все важные события в моей жизни происходят ночью.
я сова, стопроцентная сова. Если я не лягу спать в 2 ночи, то спать сейчас мне захочется только к 5 или 6 утра, на следующий день я проснусь ну никак не раньше двух а отойду только к пяти. В итоге через неделю у меня будет 28 часовой день и шестидневная неделя (пробовал и не раз, знаю...)

Я просто нашел для себя замечательный график и начал спать по 6:30-7 часов в день.

2 часа ночи, а то и полтретьего — это не так рано, 7 часов сна для меня вполне хватает что бы в воскресенье не отлеживаться а всю неделю не клевать первую половину дня носом
2 часа ночи — нормальный показатель, просто мне надо больша сна, я серьёзно занимаюсь спортом и наукой, мне определенно мало 7 часов.
Завидую тем, кто может работать за ноутбуком. Особенно в транспорте.
Некоторые причины уже назывались, так что может повторюсь.
1) множество отвлекающих факторов, суета вокруг, сосредоточиться невозможно
2) тряска, вибрации — укачивает сильно
3) наклон головы вниз — шейный остеохондроз при таком положении ухудшает кровоснабжение, голова потом чугунная

Вчера или позавчера был пост по поводу того, что оптимальное время для кодинга — ночь. Целиком и полностью разделяю их.
Согласен со всеми аргументами. Этим постингом я только хотел обратить внимание на то, что такое обилие отвлекающих факторов при желании можно обратить в свою пользу.
Так и вижу завтрашние новости:
«Программист пупкин за ночь в электричке Москва-Мухосранск написал новую ультрапроизводительную СУБД»
В автобусе программировать? Не знаю эффективней способа убить свои глаза.
«Зайдя в автобус, выбираю место поудобнее»
Шикарно живёте (: У нас обычно если удаётся влезть в транспорт, то даже повернуться сложно, не говоря уже о «выбрать место поудобнее».
именно так я его и назвал про себя
UFO just landed and posted this here
Спасибо, на новизну не претендовал, скорее поделился тем, что до меня только дошло :)
Sign up to leave a comment.

Articles