Pull to refresh

Comments 9

За много лет пришел к тому, что лучше работать за еду, но над задачами которые действительно нравятся. Сейчас мне это приносит больший доход, чем когда решал неинтересные задачи за вроде бы большие деньги. Главное не стоять на месте и стремиться стать лучшим в своей сфере.

Тоже имел опыт с 1С, получил мало удовольствия. И по большей части не из-за платформы (ко многим минусам можно привыкнуть) а из-за специфики сферы. Все-таки это в большинстве случаев максимум на половину программирование, в большей степени это обслуживание.

Сейчас для меня главные факторы мотивации — интересные задачи, почасовая ставка и мониторинг времени (oDesk Team Viewer, Tahometer либо другой софт). Финансовая мотивация тоже имеет значение, но выходит на второй план.
Я разделяю почасовую ставку и финансовую мотивацию, так как почасовая ставка больше мотивирует в плане организации работы, при этом не так важен ее размер.
Для меня работает мотивация, основанная на страсти, увлеченности интересным делом. Материальное вознаграждение должно быть адекватным (не ниже среднего), не более того. Если воспринимаешь деньги как инструмент, а не цель, нет никаких ураганов в голове, сомнений по поводу много\мало ли тебе заплатили.

Насчет примеров с людьми, которые говорили, что ты взял дорого — так это простая зависть + восприятие другого программиста, как конкурента на ограниченном рынке.
На эту тему есть байка: ночью на большом заводе произошла авария, позвонили электрику — он согласился выехать на вызов за $1К, т.к. затраты на остановку производства были гораздо выше, то руководство вынуждено было согласиться. Электрик приехал, ударил молотком один раз, и всё заработало. Когда его спросили — мы что, должны отдать штуку за удар молотком? Он ответил — удар молотком стоит $1, занание, куда ударить — $999.
Инструментом деньги могут стать тогда, когда ты их в последствии вкладываешь обратно в свою деятельность и при этом не косвенно, через там например еду, получение впечатлений и т.д. а напрямую! Для моей деятельности непосредственно деньги не нужны, информацию для ее осуществления получаю без использования их. Что касается страсти и увлеченности я согласен, и я описал ее как составляющую.
Зависть, другие причины, просто, например, реальное непонимание это все ясно, я просто обратился к коллегам, которые быть может окажутся в такой ситуации, сначала сто раз подумают, перед тем как сделать любое заключение о имеющимся коде.
Смотри шире: деньги — инструмент реализации жизненных целей. Всех, для достижения которых они нужны.
И даже, если у тебя одна цель — внедрить 1С на всех предприятиях РФ, то для ее достижения потребуется как минимум еда, жилье, отдых. Пренебречь ими нельзя, назвать косвенными тоже. Если ты не сможешь удовлетворить эти потребности, реализуя свою жизненную цель, тебе придется отвлекаться на добывание средств другой деятельностью, а это значит, что жизненной цели ты не достигнешь или значительно затормозишь ее реализацию.
Давайте взглянем на поставленный вопрос иначе.
Деньги возникают не в момент производства товара, а в момент его продажи. Т.е. автор, описанных случаях, выполняет не одну, а две функции. Производителя и продавца. Описанные душевные терзания — это вечный спор творца и дельца.
Найдите, для каждого, отдельное место в своей душе. Иначе, придется кого-то нанять, на ту или другую роль. Вот и вся мотивация.
а это возможно разорвать связь между дельцом и творцом? Они тогда явно начнут конфликтовать. Я так за то, что просто убрать дельца, но, к сожалению, в сложившихся условиях работы я пока сделать такого не могу.
Этот мир состоит из парадоксов и единства противоположностей. Вас тяготит необходимость быть дельцом, тогда найдите себе бойкого (лучше бойкую, тут сразу комплекс бонусов) продавца ваших трудов, которому нравится азарт игры продажи, но нет товара. Так и достигните равновесия ИМХО.
Конфликт творца и дельца возникает по двум простым причинам:

1. Клиенту продаем не то, что собираемся делать. Если делаем задачу обобщенную, и это дает преимущества клиенту — то надо продавать клиенту именно это. И тогда клиент будет понимать, за что он платит такие деньги.

2. Из-за непонимания клиента. То есть попытки решать абстрактную техническую задачу, вместо того чтобы стать «партнером» клиента в решении его бизнес задачи.

В результате оптимизируется код, а не решение бизнес задачи. Естественно что с точки зрения клиента это выглядит как «этот программер развлекатся за мой счет» (и это ведь чистая правда!). Отсюда и нежелание платить.

Обе причины имеют решения:

1. Работая в одиночку без команды все равно придется научиться продавать. И продавать именно то, что хочешь и любишь делать (продавать то что делать не хочешь — не выгодно, ибо усилий на нелюбимое дело требуется больше, качество хуже, следовательно прибыль — меньше).

Для того чтобы что-то продать клиенту, нужно сначала ответить самому себе на вопрос «а зачем клиенту это нужно?». И если очевидно, что не нужно — и для его бизнеса будет выгоднее сделать решение на коленке студентом-чайником (а бывает и так что это выгоднее в данном конкретном случае), то надо честно такому клиенту обхяснять что вот с этой задачей ему лучше идти к студенту, а вот если задача посложнее — то с удовольствием ее решишь.

Если клиент из тех кто экономит на всем, даже создавая себе гемор (а это геморный клиент, и от таких надо держаться подальше) — он просто уйдет и не вернется. И хорошо.

2. А вот это решается сложнее.

Надо таки поставить себя на место клиента, и осознать что решение бизнес-задачи это ровно такая же инженерная задача как оптимизация ПО. И помочь клиенту решить его задачу. Те кто решают бизнес-задачу, а не кодят — гораздо ценнее. И это автоматически увеличивает оплату. Потому как «модификация 1С» для бизнеса — просто статья расходов. Которую, естественно, очень хочется уменьшать любыми путями.

А вот «сэкономить время бухгалтера настолько, что при нынешнем росте объема операций не придется нанимать второго бухгалтера» (следовательно получить экономию на ЗП бухгалтера столько-то денег), «исключить такие-то ошибки в учете, которые приводят к таким-то потерям денег с такой-то вероятностью», и прочее — это, очевидно, живые деньги для владельца бизнеса.

А когда ты приходишь и предлагаешь клиенту получить денег, поделившись небольшим их количеством с тобой — он будет счастлив. И не будет искать конкурентов способных сделать дешевле (ибо это потребует затрат его времени и нервов).

И вообще, в B2B все просто (кроме крупного бизнеса, где больше политики чем бизнеса). Если ты приносишь фирме деньги и не создаешь гемора — она с радостью ими поделиться. Если же просто хочешь с них денег за непонятную для них работу — они посылают лесом.
Sign up to leave a comment.

Articles