Pull to refresh

Comments 167

А чем Вы питались? Я просто подумал, что если вы использовали микроволновку, то можно было наверно сэкономить электроэнергию и готовить например на костре, вообщем на дровах :)
Питались обычно, как дома. Там газовая печь на 4 конфорки с духовкой. Духовку не использовали :).
Дрова не всегда легко найти, желающих много, но костры регулярно жгли. Мясо пожарить, да и с гитарой посидеть тоже приятно.
Микроволновка как дополнение. Когда генератор работает — все равно энергии много.
А Вы не узнавали про прокат таких фургонов? Я так понял Вы у кого-то позаимствовали дом на колесах?
Можно сказать повзаимствовали, да. Мы его в порядок приводим, он был в достаточно плачевном состоянии. И пользуемся.
Прокат дорогой непомерно, а вот купить подержанный наверное можно. Прицепы дешевле.
Дешево купить без движка (именно прицеп автодом к легковому авто). Вместе с авто они ОЧЕНЬ дорогие (новые вообще больше 10 000 000 в России в среднем). Возможности будут точно такие же, только свое авто понадобится с фаркопом. А купить Б/У можно от 150к в среднем такое в отличном состоянии, например вот.
Абсолютно верно. Единственный нюанс, в Украине для того чтобы с таким прицепом двигаться нужно категорию в правах открывать. Про Россию не знаю.
В России тоже нужно, получить категорию на вождение обычного прицепа. Там насколько я помню не сложно сдать, только теория и площадка вроде.
Не возьмусь утверждать, но если я не ошибаюсь, то на обычный прицеп категория не нужна. Все кого я знаю таскают прицеп с B категорией. А вот на такой прицеп надо дополнительно получать BE. Но это все актуально для Украины.
Еще один минус прицепов — несколько меньшая проходимость. Ну и не за каждым автомобилем такое одоробло потащишь. :) Встречались по дороге именно прицепы и только за джипами.
Но вообще да, с прицепами должно быть проще. Себе бы я хотел именно прицеп.
Ну за жигулями или запорожцем наврядли, а так любое зарубежное легковое авто с 90+ лошадьми вполне тянет за собой (если конечно кемпер не с 2 комнатами или прочими наворотами и мега длиной).
Не соглашусь. Большинство легковушек с автоматом вообще не позволяют что-либо таскать за собой. Либо смешные килограмм 500. Автомату плохеет от буксирования.
Так что либо палка, либо большой джып.
Начальник на Subaru Outback с автоматом прекрасно тягает домик.
У меня к Приусу написано нельзя ничего буксировать. Камри, Калдина — 500кг было. Может тойотовские особенности? Хотя по личному опыту их автоматы просто неубиваемые. Движки раньше помирают.
У Приуса очень интересная и редкая трансмиссия. Ничего общего с гидроавтоматом. Советую ради интереса почитать про неё.
О да, я почитал, в курсе. Просто и гениально. По устройству она ближе вообще к дифференциалу чем к любому другому типу КПП.
Тем не менее в мануале ясно написано что буксировать ничего нельзя. Может я конечно не прав и смотрел не туда но именно это я почему-то запомнил.
Просто и гениально, но резерва по крутящему моменту не заложено. Если б они рассчитывали эту трансмиссию под тягание прицепа, то пришлось бы и электромотор и генератор делать увеличенной мощности. А это бо́льшая цена и масса машины.
По паспорту Приус выдает с нуля невероятные 478Нм. Не знаю откуда взялась эта чудовищная цифра в спецификациях, но по ощущениям тянет как атмосферный 1.8-2 литра.
Думаю дело тут не столько в моменте, сколько в настройках электроники, которая не ожидает дополнительной массы при разгоне и рекуперативном торможении.
Взялась она, понятное дело, от сложения моментов бензинового- и электродвигателя.

Дело всё-таки в моменте, но очень заковыристо. Там же момент от бензомотора разделяется планетаркой на 2 части: одна идёт через планетарку к колёсам, а другая — в генератор. Увеличим нагрузку на колёсах, добавив прицеп, и большая часть момента пойдёт в генератор, а он столько не переварит — энергия бензомотора уйдёт в никуда. Теоретически, ничего плохого не случится, но расход топлива будет повышенный, что сводит на нет все преимущества Приуса.

Но Приус — это всё же городской автомобиль, и таскать им дом на колёсах —занятие нелогичное.
>>Увеличим нагрузку на колёсах, добавив прицеп, и большая часть момента пойдёт в генератор
Не забывайте, что с генератора эта энергия пойдет не только в батарею но и в электромотор, который увеличит момент на колесах. Более того, при интенсивном разгоне не только с генератора энергия идет на электромотор, но и от батареи. Таким образом суммарный момент будет большем чем только от бензинового мотора. Иначе бы Приус разгонялся очень вяло на своих 76лс. Он же показывает вполне достойные 10сек до сотни.
Нет никакой «категории на вождение __обычного__ прицепа». Обычным, в данном случае будем считать, конечно, не двадцатитонную фуру, а прицеп к легковушке, массой не более 750 кг.

Так вот, при соблюдении одновременно двух условий:
а) масса прицепа не более 750 кг
б) полная масса связки авто+прицеп не более 3.5 тонн

… Вы можете ездить с правами категории «B» без всяких открытий дополнительных.

Права категории «Е» (автопоезд) нужны для фур (прицеп массой более 750 кг) и для полной массы автопоезда свыше 3.5 тонн.

Правда есть нюансы. Например, можно за двухтонный джип прицепить крепкий прицеп на полтонны, а на него положить снегоход/гидроцикл/лодку (еще на полтонны) и все вместе превысит 3.5 тонны, после чего гайцы запросто могут предъявить претензии (у меня знакомые ловили проблемы на стационарных постах).
Ошибочка где-то в нюансе:
2 + 0,5 + 0,5 < 3,5
В полпятого утра еще и не то наскладываешь. Спасибо, жаль исправить нельзя.
А есть ссылка на эту информацию? Я считал, что эти условия должны быть «или/или».

Вот такая есть инфа:
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «B», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «B». (этот пункт относится к прицепам с полной массой больше 750 кг)

Соответственно, если прицеп меньше 750 кг, то в любом случае категория не нужна. А если больше, то, во-первых, машина должна быть тяжелее прицепа, а во-вторых, суммарная масса машина + прицеп должна быть не больше 3,5 тонн.

Если прицеп весит 1-1,5 тонны (обычная масса дома-прицепа), то нужна машина не менее 1,5 тонн и не более 2-2,5 тонн.
Вот такой как на фото у француза я видел в продаже за около 1,5 млн руб. На базе Fiat.
На фото у француза автодом — Joint Z330 он жрет явно меньше чем американский Dodge.
Само собой. Я машину не выбирал, рад тому, что доступна эта.
стремно, в европах такие автодома можно купить от 20 до 60 тыщ евро. Новые! Это я на специальной выставке таких домов в Мюнхене был и все разведывал.
Угу, за 50к $ в США новые люксовые варанты с 2 комнатами (размеров с автобус) с кучей наворотов. У нас такие больше 20-30 миллионов. Растаможка таких автодомов у нас стоит просто ппц.
честно говоря не верится что 15 раз стоимость возрастает от растоможки. Как можно найти пруфлинки?

Ну и в крайнем случае можно рассмотреть вариант аренды или покупки такого автодома в европах (и колесить по европам, а может и заехать на нем на территорию РФ). На выставке мне сказали что например в черногории у больше половины автодомов — за рулем сидят и являются пассажирами русскоязычные.
Вспомнились «Во все тяжкие. Там тоже, удаленно, работали в доме на колесах)
Наслышал, но не смотрел. :)
«Breaking Bad» в оригинале. Лично мне показался скучноватым, хотя моменты, когда они собственно «готовили» порадовали :)
Давно смотрю в сторону дома на колесах, особенно порадовали цены на б/ушные в Европе, но как представлю сколько стоит растаможка, так страшно становится. Но да, ради такой штуки стоит сдать на права.
Спасибо за обзор, было интересно
Смотрите на прицепы без движка (кемпер для легкового авто), внутри они такие же (и газ и плита, электричество, душ, туалет, раковина и т.п.), но возишь их на фаркопе своего авто.
я видел автодом для пикапа и обычный пикап превращается в автодом, причем, если надо багажник — снял и поехал, на распространенные модели уже готовые ящики и не надо прицеп таскать, правда пикап нужен =)
А можно точную модельку машинки такой? и если не затруднит, фотографии внутреннего интерьера?
а над кабиной что, спальное место, судя по окошкам? как с холодильником?
про рециркуляцию воды думали? что насчет развернуть на крыше солнечные батареи? блоки, вроде не так дорого стоят, но дают экономию.
А можно точную модельку машинки такой?

Шасси — Dodge Ram 350. на его основе контора некоего Scotty это чудо и построило.
фотографии внутреннего интерьера?

Разве что завтра попробую отснять. Находил в интернетах похожий, но только один. Сейчас не вижу.
а над кабиной что, спальное место, судя по окошкам?

Да, там просторно вдвоем и тесновато втроем. Еще есть раскладной диван на двоих и небольшое место, больше детское.
как с холодильником

Холодильник «двухтопливный». Газ и переменный ток. Газ подглючивает немного, еще не все привели в порядок.
про рециркуляцию воды думали

Нет, не думаю что оно себя оправдает. Стоки раздельные — серый и черный. Два бака.
что насчет развернуть на крыше солнечные батареи

Народ практикует. И батареи и небольшие ветрячки тоже. Особо не заморачивался, с генератором достаточно удобно. Особенно когда приведем в порядок кондиционер.
>Нет, не думаю что оно себя оправдает. Стоки раздельные — серый и черный. Два бака.
а как вы воду сливали использованную?
Становились на обочину на проселочной дороге или в лесочке и сливали под откос. Найти такое место было не всегда просто.
На крыше ей-Богу, полезнее велосипед возить, чем батареи :)
На крыше два велосипеда :)
Но место еще есть, причем достаточно много.
Велосипедные крепления я часто вижу сзади джипов. Тоесть велосипед ставится боком, параллельно осям. Но надо смотреть по размерам, чтобы далеко за габариты авто не выступало
У этой машины и так с габаритами «всё в порядке», чтобы на неё (до кучи к своей запаске, между прочим) еще пару велосипедов вешать на заднюю стену. Без парктроника и привычки к _таким_ габаритам есть ненулевой шанс этими велосипедами в какой-нибудь джип и припарковаться :) Хотя, конечно, количество перевозимого народа позволяет выставить впередназадсмотрящих в потребном количестве :)
Один велосипед сначала был сзади.
Касательно парковки — да, навык нужен, да, народ помогает, а еще на заднем стекле есть замечательная линза френеля, которая сильно увеличивает угол обзора. Продуманно!
Ну, я думаю, что при стоимости такой машины, стоимость тех же камер заднего обзора, стоит хорошо если пару процентов от стоимости авто…
Можно теоретизировать сколько угодно, а можно послушать тех, кто ездил. Лучше все-же без торчащих за таким вагоном велосипедов.

Это я вам со всей ответственностью говорю. Поверьте, я без всяких камер заднего обзора разворачивался и сдавал задом на тракторах с пятиметровыми (в длину) плугами, у которых на цепях болтались во все стороны бороны :) И всё тоже самое с сеялками в несколько метров шириной.
Опять не дописалось и отправилось заранее по нажатию enter… :(

Продолжу. Так вот это было не для хвастовства, а для иллюстрации. Даже при наличии таких специфических скиллов (и собсно соответствующих прав) я бы предпочел передвигаться на таком сарае с велосипедами на крыше, а не на заднем бампере.
Бампер достаточно широкий, велосипед со сложенным рулем и снятой педалью не выступает за его габариты. Запаска торчит больше.
А вот с высотой беда. Приходится частенько выскакивать и смотреть чтобы кондеем и велосипедами не нарубить дров. Так что тоже не все однозначно.
Я не спорю и абсолютно с Вами согласен, в танке вон перед взятием стенки пушку разворачивают, видимо не спроста. Вот таки в некоторых местах не дадут Вам проехать со стоящими на крыше велосипедами. Но в любом случае надо быть внимательным, и не важно, если ли выступающие за габариты объекты, или их нет.
Про ставить и речи не было. Кстати, видел когда-то фото в инете — гражданин со стоящим на крыше великом попытался заехать под низкую крышу паркинга. Итог — крыша (машины, а не паркинга) под замену, вместе с боковыми стойками.

У автора поста велики на крыше лежат. О чем я изначально и написал — что пусть лучше на крыше лежат велосипеды и другой хабар. Чем какие-то солнечные батареи, которые
Кстати, от «каких-то» солнечных батарей народ считал, что в солнечные дни очень дохрена толку, только надо очень сильно считать плоскости, углы падения лучей и развороты батарейных панелей, про это как бы не тут недавно статья была
Я просто напомню, что марсоходы теряют мощность (в разы!) именно потому, что запыляются поверхности очень сильно посчитанных плоскостей, углов падения и разворотов батарейных панелей. Иначе бы они там ездили вообще почти вечно.

И один из наших Луноходов прекратил свое активное существование, зачерпнув своей откидывающейся крышкой (с батареями) лунной пыли со склона кратера.

Из города на машине давно выезжали? Сьехать с асфальта по грунтовке к морю (как на некоторых фото автора) пару километров, и на крыше будет лежать слой в полпальца толщиной.

Теоретики…
Добавлю. Просто при стоянке несколько дней — на капоте был очень толстый слой пыли и листья. Это в Алуште.

Чем хороши батареи — так это своей бесшумностью. Чем плохи — так это дороговизной, капризностью и тем фактом, что стоять надо на солнце. А совсем не хочется ведь на солнце, хочется в теньке!
Я батареи особо не рассматриваю. Разве что выносной генератор.
Вот я про это господам-теоретикам и пишу :) Спасибо, что подтвердили :)
Да, тратить драгоценную воду на то чтобы протереь машину глупо, соглашусь, но опять же, её можно потратить только на споласкивание батарей. Но, как я писал выше, все равно надо сначала рассчитать эффективность батарей. Может батарей надо не один квадратный метр…
Дело не в драгоценной воде. Дело в том, что лазить дважды в день на крышу, чтобы протирать батареи — я не буду. Генератор запускается кнопкой с дивана, из салона. Останавливается тоже. Лазить с тряпкой на крышу, протирать батареи, крутить их, стоять на солнце и все ради чего? Ради 200 Ватт на квадратный метр и только в солнечный день? Нет, спасибо.
Да я ж не спорю. Но если эффективность батарей возрастёт и, к примеру, будет Вам экономить час работы генератора — Вы разве не воспользуетесь этим?
На квадратный метр поверхности земли приходится максимум один киловатт солнечной энергии. Даже при эффективности в 100% мне будет нужно будет застелить панелями половину крыши, чтобы компенсировать мощность генератора. Сколько это будет стоить — большой вопрос. Не говоря уже о том, что такой эффективности мне точно не видать, на своем веку.
Вот, например. Солнечная батарея 100 Ватт:

Мощность, Вт: 100
Количество ячеек: 36
Габариты (ШхВхГ), см: 120x54x3
Ток, max A: 5,56
Напряжение, max V: 18
Вес, кг: 8,2

Ну вот, пример. стоит около 300 баксов (200uah)
тоесть киловатт будет выдаваться при 100% эффективности (в вакууме, угу)
панели размером 1,2м х 0,55м и 3 килобакса стоимостью и общим весом в 82 кг, плюс где-то под 100 баксов контроллер.
Не считая стоимости, веса креплений, контроллеров и системы направляющих, плюс системы расчёта оптимального разворота

Да уж, аднака…
> 300 баксов (200uah)

Скажите где вы живёте — я к вам приеду долларов по этому курсу прикупить. Оптом, всё что у вас есть.
Приколхозить омыватель лобового стекла с дворниками?
Хороший вариант, кстати. Плохо только, что дворниками сложно покрыть всю площадь — это негативно скажется на работе батареи. Часть элементов, те что в пыли, будут давать меньшее напряжение. Возможны перекосы.
Можно мелкими элементами выложить по очищаемой площади. Или от мерса дворники взять — они вытирают почти всё. Или тупо омывалки без дворников.
Я же не говорю что батареи надо ставить во время езды по полям, лесам и говнам, где каждую дырку в машине приходится затыкивать, иначе через час дышать нечем от пыли которая есть везде включая закрытую сумку-холодильник.
Кстати, в этих самых лесах, полях и говнах одной веткой можно запросто 90% панелей привести в состояние «убита в хлам».
да блин.

… чем солнечные батареи, которые
а) запылятся и оппа…
б) чем вы будете их мыть постоянно? автор пишет, что больше всего ограничивает автономность именно запас воды.
в) нафиг они нужны вообще при наличии 4 киловаттного генератора в машине.

А уже после этого начались разговоры про крепления, сравнения толщины велосипеда и толщины запаски и прочее бла-бла-бла.
а) запылятся… ну конечно, запылятся.
б) про запас воды — я предлагал про рециркуляцию, благо сейчас всяких адсорбентов от таблеток на чашку воды у бойца, до промышленных вариантов на многоэтажку.
в) генератор кушает топливо. Топливо нынче недёшевое. Хотя надо считать мощности, выдаваемые блоком батарей на заряд аккумов, но тут без точных характеристик батарей и сложных расчетов наши разговоры — без толку.
Вода не стоит практически ничего. Один раз мы заплатили за заправку 15 грн (2$), остальное время воду нам заливали бесплатно. Платить за сорбенты, таскать с собой фильтры и все равно куда-то потом сливать черные стоки — мало выгоды.

По поводу воды единственно о чем я думаю — поставить еще один бак. Литров на 100.
да уж. И ресурсы машины будут тратиться еще на плюс сто литров воды. Хотя если воду разместить в равномерной емкости по всей крыше — нагреть крышу будет сложнее, т.к. вода будет тепло забирать на себя.
Поверьте, сто килограмм (вес одного крупного человека) это капля в море. Этот монстр с шестилитровым турбированным мотором и коробкой автоматом жрет столько, что нагрузка в одного человека будет просто незаметна. Абсолютно.
Если воду разместить на крыше, то надо сооружать какой-то большой бак (из чего?), подавать туда воду как-то, а потом эту воду подавать в систему. Водяная система под давлением, которое обеспечивает специальный насос. Поднимать центр тяжести еще выше — плохая затея. Крен в повороте никому полезен не был. Высота приличная.
Единственный разумный, на мой взгляд, вариант — бак на той же высоте, что и родной и трубка, для создания «сообщающихся сосудов».
Зачем? вода с бака в крыше вниз пойдёт самотеком.
нет, я говорил про то, что нагрузка возрастёт и расход топлива и увеличится износ — таскать еще на себе плюс сто килограмм.
Хотя зимой — можно эту воду подключить к системе отопления, чтобы вода в баке не мерзла. Но тогда будет проблема с тем, что тепло будет зазря отдаваться наружу. И как выше заметили — распределение веса изменится по высоте.
Послушайте, в свете всех верхних комментариев, позвольте полюбопытствовать, у Вас права есть вообще? :) Без наезда, действительно интересно.
У меня прав нет и врядли будут. с моим то зрением в -15.
Ох… У самого в районе пяти.

Я почему спросил, собственно. Мне показалась странной идея водрузить такому сараю еще сотню-две-три кг на крышу :) Теперь понятно, почему.
Ну я делал чисто теоретические предположения.
У меня на левом -8 на правом -14, права АBC

Сделайте Lasic
Линзы пока спасают. а с киевскими пробками и ценами на бензин — я лучше с утречка еще полчаса в маршрутке под плеер подрыхну. Спасибо.

А насчёт коррекции — как-то вот говорят, что побочных эффектов там еще вагончик, не считая того что периодически надо корректирующие проводить.
Ну и первое правило админа — работает, не трожь. Тьфу тьфу, не прогрессирует.
Там еще вроде хватает ньюансов с осложнениями, но всё равно, обследоваться буду чуть позже.
Послушайте, в свете всех верхних комментариев, позвольте полюбопытствовать, у Вас права есть вообще? :) Без наезда, действительно интересно.
автодом старый такой — детская мечта моя!
Читая вашу статью, и, некоторые другие, так и хочется сменить свой образ жизни, отбросить весь накопленный хлам (и не только хлам)… Взять ноут, и уехать куда-нибудь к черту на кулички… Но потом опять будет нужен осцил, мультиметр, лабораторный БП… От своего хобби очень тяжело убежать, к сожалению.
Пока не попробуешь это кажется абсолютно безумной идеей, но на самом деле все очень просто.
Что просто? Таскать с собой кучу железа, которое может и понадобится, а может и нет? Или отбросить все свои привычки и начать свою жизнь заново? У меня есть один товарищ, который объездил (работая) полмира, и у которого нет ничего, чем можно было бы гордиться… Я в глубине души, с удовольствием плюнул бы на все, и свалил бы куда-нибудь… Но никак. Тяжело без привычных железяк и приборов. Для такой души как я, есть Грушинский и РНВ )
У него есть главное — впечатления и воспоминания.
Недешевый способ на самом деле.
Расходники (газ, вода, эл-во, туалет, бензин) + падение стоимости авто (аренда еще дороже) + обслуживание автомобиля ( ~= средней аренде нормальных квартир/комнат (в зависимости от места) от частников и/или гостиниц.
Имеет глубокий смысл если странствовать не по городам, далеко от цивилизации и/или с огромным количеством багажа.
Недешевый способ на самом деле.

Это смотря с чем сравнивать. А сравнивать то, на самом деле, не с чем. Квартиры? Так они стационарны. А еще в них надо допереть скарб. Дикарем? Так там удобств нет. Что вышло по деньгам в посте написано.
Имеет глубокий смысл если странствовать не по городам, далеко от цивилизации и/или с огромным количеством багажа.

Багажа влазит не так и много, на самом деле.
От цивилизации далеко не уедешь — привязка по воде очень жесткая. На 3-4 дня можно отлучиться, но не далеко.
> Привязка по воде очень жесткая. На 3-4 дня можно отлучиться, но не далеко.
А природные источники воды? Родники те же самые в лесу, например?
Можно и природные, запросто. Только надо из родника нацедить литров 150 воды и перенести ее к машине. Время на это нужно, а так если вода чистая — никаких проблем.
>Только надо из родника нацедить литров 150 воды и перенести ее к машине. Время на это нужно,
а систему водозабора присобачить никак не получится?
Может и получится. Но это нужны какие-то шланги, которые нужно где-то хранить, насос какой-то. Все это занимает место и все равно достаточно ограниченно по расстоянию. Не думаю, что ко множеству родников можно подъехать.
я примерно в таком духе и существую, чем и доволен image
т.е. вы грязный? нечёсанный? уличный кочевник?
к счастью не грязный и не нечаснный, характер и много знакомых в Риме не позволяют опустится до этого уровня.
UFO just landed and posted this here
Это абсолютно разные вещи. Их нельзя сравнивать.
Тогда лучше в европу, здешняя система каритасов, не даст умереть с голоду никому, проблема остается только в визе.
Европа в сравнении с Таем дороже в соотношении цена/комфорт? Только чтобы у моря и всегда тепло. Сдается, мне, что значительно дороже.
Если питаться на дармовках, то выходит гораздо экономнее.
Как по мне, питаться за чужой счет как-то неэтично.
Все зависит от обстоятельств, если нет заработка, то жизнь заставит питаться на Римских дармовках, не смотря на все ваши принципы.
Посмотрел в интернете предложения. Аренда непомерно дорогая — от 6-7 т.р. в сутки! Гостиницы дешевле в разы. Цены на б/у автодома из Европы начинаются от 1.2-1.4 млн руб, новые легко стоят 2-3. Вывод — нужно больше зарабатывать :) чтобы мочь себе это позволить…
Или открыть ателье по изготовлению автодомов. Ей богу, там начинка тыщ на 200-300, а база — обычный автомобиль/джип/автобус. Берем ПАЗ-ик, и ПАЗ-ик превращается, превращается…
Кстати, этих ПАЗиков по селам бегало, бегает и еще черти сколько лет бегать будет. Зимой, правда сложнее, а так — вполне себе машинка.
Начинка тоже не дешевая. Я во время восстановления прилично ковырял — в этом сарае все американское. Может быть есть и подешевле аналоги, но я не думаю, что значительно.
Другое дело, что комплектация может быть скромнее, конечно.
Кстати ПАЗик это неплохой вариант наверное, по крайней мере в плане внутреннего объема и цены. Но движки у них весьма прожорливые, надежность низкая, а оборудование в автодом обойдется в копеечку. И опять же категория нужна.
Думаю пожить таким образом какое-то время. Если прицепить к джипу, можно по желанию отцепляться и кататься по местности, смотреть красоты.
Пока только теоретизирую. Думал взять напрокат, попробовать — блин, оказалось 10000 рублей в сутки в Москве. Пока неподъёмно.
Можно попробовать потереться на форумах караванеров, может быть подъехать на слет, посмотреть. Прицепы есть недорогие, прокат, конечно — космос :(
Прокат даже на компанию не выгодно, думали, считали. Домик то не на 1-2 дня нужен…

В итоге пришли к выводу, что надо делать свой)))
Там грустно — переделка авто ж надо лицензии, т.о. и так далее. Может уже взять большой автобус типа икаруса там?
Если переделывать только «грузовой отсек», проблем быть не должно. Можно начать хотя бы с «буханки», но под компанию маловата. Или военную «бытовку на колесах» хорошо внутри отделать, и УАЗик к ней) Причем УАЗик сам по себе вещь )
угу. Видел как УАЗиком вытягивали здоровый такой жЫп. который по самую ж… попал в грязюку.
УАЗик ничего, выдюжил. Правда, водитель сказал что УАЗик там шибко переделанный, может и дури хватило.
Доводилось несколько раз присутствовать на соревнованиях по бездорожным покатушкам, однажды помогал вытягивать и эвакуировать с трассы, на ГАЗ-33081 ЕГЕРЬ)
Хорошо уяснил с тех пор, что не в машине дело, а водителе )
Не могу не согласиться. Но, если за машиной не следить, то никакое мастерство не поможет, если машина подведёт.
Так что решет тандем из водителя, механики и железного коня
Касательно людей занимающихся подобными вещами, «следить за машиной» — подмножество «мастерства»)

А так все верно) Разве что элемент рандома удачи добавить.
Ну, я знаю людей, шикарных водителей. Но вот под капот они не лезли и лезть не будут. И я их понимаю, я не полезу в систему, работу которой я не знаю. Точно так же, как бухгалтерия не лезет в администрирование домена, который находится у меня под контролем. Но, пожалуй, заниматься оффтопиком за полночь не стоит.
Хороших снов
Кстати еще обязательно штурман, один в поле не воин)
Ну механик может быть и штурманом, да.
По хорошему, еще в команде должен быть медик.
ПРо дублирование ролей промолчу, а то все в 6 местный джип не влезут.
Кстати, а стирка, глажка вещей как? Я понимаю, что в европе можно в химчистку сдать или в общественной стиралке постирать там…
Стиральной машины нет :). Стирка по старинке. С глажкой проблем особых быть не должно, но в нашем случае надо найти утюг на 110.
Примерно из этой же серии фриланс+плавучий дом+жаркие страны. Подумываю. Я то уже и так на Филиппинах, но с плавучим домом было бы прикольнее имхо.
Яхта дороже в разы. А так конечно не плоха :)
Смотря о какой яхте речь, я видел в Японии объявления, на наши деньги 140000, моторная яхта, камбуз, гальюн, спальня на 2-4 человек, небольшой размер. Сам облизываюсь на такую, но пока не знаю, как обстоят дела с растаможкой
Яхта также может оказаться довольно дорога в смысле доп. расходов — аренда места стоянки у причала, периодические ремонты/обслуживание, вода, электро, топливо, и т.д. и т. п.
Да все не дешево, но если не тупо платить везде где просят, то можно и относительно не дорого. Тоже хочу себе яхту, но парусную — люблю под парусом ходить.
Пара вопросов:

— помещается ли он в категорию «B»?
— где в Украине такой арендовать?
Помещается, ездим на B категории. Привыкнуть только нужно. Габариты и коробка автомат — страшное сочетание.
Про аренду — смотрите в сети, есть конторы которые занимаются. Как по мне — это непомерно дорого. Прицепы подешевле, но на них категория нужна.
Кто-нибудь нашёл фургон на фото Ай Петри с вершины?
Он на стоянке стоит :)
Непонятка по поводу энергетики:
Зачем гонять генератор для микроволновки, если разогревать можно сразу на газу?
Зачем гонять генератор, если у вас в двигателе есть уже встроенный генератор, которым подзаряжается опять же встроенный аккумулятор?
Расскажите по поводу сортира и душа.

Подскажу по поводу собственного автодома молодым россиянам: у вас же есть замечательный и недорогой фургон — газель, который можно взять за 200 т.р., и ещё за 100 т.р. обустроить его всем необходимым.
Неправильная у вас арифметика. Переоборудование газели под автодом потребует сумму на порядок большую стоимости б-ушного автодома (я уже не говорю про количество времени и геммороя), а комфорта все равно будет на порядок меньше. Да и зачем? Если бюджет не позволяет взять автодом — всегда можно взять прицеп-трейлер. Вариант еще более универсальный.

А ребята молодцы, да. Есть такая мечта — купить автодом и рвануть с семьей на Байкал например на пару месяцев. Было очень интересно почитать чужой опыт.
Микроволновкой пользовались может пару раз, ради нее генератор не запускали.
Генератор — предназначен для продолжительной работы и ест два литра газа в час. Сколько есть шестилитровый турбодизель, мне представить сложно. И его ресурс будет куда дороже.

Сортир как сортир. Похож на те, что в наших поездах, только он из пластика и сделан нормально. От него не воняет, он герметично закрывается.
Душ тоже как душ — поддон, ручка. На ручке, правда, есть выключатель, чтобы можно было быстро выключить воды не крутя ручки.
Вода из душа и раковины на кухне попадает в бак серых стоков, вода из унитаза и умывальника в санузле — в бак черных. Есть указатели уровня воды и количество содержимого в сточных емкостях. Плохенькие, но по ним тоже можно ориентироваться на сколько осталось воды и когда надо сливать стоки.
Газовые печи в домах на колесах редкость (как и микроволновки), встроенный генератор машины может давать недостаточно заряда и если аккомулятор один, то всадив его на стоянке (тем же инвертером и ноутбуком) машина просто не заведется. Туалет обычно химический 15 литровый (видел больше у немцев), выносной, но бывают морского типа по 100 и более литров, сливать такие сложней. В автодоме есть бак питевой воды, обычно на 110 литро, но можно поставить дополнительный, ими и пользуются на кухне, в туалете и душе. Встроенный насос дает напор не хуже чем в доме, но нужно следить за запа оси воды.
Про газель, многие фирмы делают такие модели более «боевые», обычно на базе Fiat Ducato, в них есть все как в обычном авто доме, но стоят они совсем не на много дешевле.
Эффективно ли удавалось работать? Немало времени за рулём — глаза, внимание. Теснота, жара/холод, нестабильный интернет.
Я с октября '11 полгода работал в Таиланде на Самуи, и, несмотря на комфортный дом, бассейн, ок интернет, работалось совсем медленно, в первую очередь из-за жары. Расслабляться, отдыхать — здорово, но работать круче в городе. Сейчас на два мес. переехали в соседнюю Малайзию, в Куала Лумпур, тут гораздо выше продуктивность, сосредоточенность: климат, городская атмосфера влияют.
Для себя сделал вывод, что комфорт важен, чертовски.
Мне показалось, что работалось даже лучше чем дома. Отвлекающих факторов, как ни странно — меньше.
За рулем времени проводилось не много, только на короткие переезды, машина комфортная. Самый тяжелый кусок был — подъем на Ай-Петри. Там 19 километров очень жесткого серпантина.
Распространенная практика — сразу по приезду не выходя из машины завалиться и пол часика поспать. Переезды вечером, работа днем.
Жары/холода нет, даже с учетом того, что пока что не работает кондиционер. С ним будет совсем здорово. Покрытие хорошее почти везде, понервничал только в Балаклаве. В общем в этом отношении — никаких проблем абсолютно.
Про поспать после дороги, поддерживаю.
Фургон напомнил сериал «Первая волна», там гик-хакер на таком по стране передвигался)))
Уже четвертый год путешествую с семьей (и работаю в дороге, если нужно) на доме на колесах. Сейчас на почти 8 метровом, первый был поменьше. В новых моделях все проще с электричеством, у нас 2 аккумулятора (помоему по 110 ампер) и солнечная панель, которая их заряжает + в Европе много кемпингов где можно зарядит аккумуляторы.
Вот это здорово! Что за модель?
Летом не плохо, но каково зимой?

Когда только перебрался в Лондон из провинции, жил в канальной лодке. По впечатлением похоже на ваш рассказ.

Со временем очень сильно начинает надоедать потребность в ресурсах. Воду, дизель и газ постоянно надо пополнять. Если первые месяцы это воспринимается, как приключение, то потом как очень нудная обязанность. Причём жизненно необходимая зимой.

Уверен, ваш дом на колёсах за два дня при 0 температуре съест весь запас дизеля.
Со временем очень сильно начинает надоедать потребность в ресурсах.

Спорить не буду, как место для длительного пребывания я себе автодом представляю слабо. Тесно, да и проблемы о которых вы пишете — все на месте.

Уверен, ваш дом на колёсах за два дня при 0 температуре съест весь запас дизеля.

Едва ли. Отопитель отдельное устройство, работает на газу. Сколько ест не знаю, но полагаю 70 литрового баллона для отопления такого объема, да еще и с низкими потолками должно хватить больше чем на два дня. Но проверять пока не проверял.
>Когда только перебрался в Лондон из провинции, жил в канальной лодке.
а что это такое, можете рассказать?
Узкая длинная лодка на дизельном ходу. Обычно 1 — 2 этажа и пригодная для использования крыша. Ходить на такой в открытое море равноценно суициду.
Внутренности лодки, как правило состоят из дизельного двигателя, механического руля, двух генераторов, бойлера, цистерн для дизеля, воды и отходов. Кто побогаче, устанавливают себе так же аккумуляторы. Жилая зона представляет из себя маленькую квартирку, в которой может быть всё, что душе угодно от раскладушки и горелки до меблированной гостиной с плазмой и кондиционером.

Если есть деньги, то можно швартоваться на пристанях с силовыми кабелями и трубопроводом. Тогда можно почти не двигаться, но такая пристань плюс содержание лодки стоят дороже содержания однокомнатной квартиры во 2-3 зонах города.

Главные плюсы:
— очень дешевая эксплуатация
— мобильность
— абстрактная независимость от консула
— ограничение себя в излишествах и как следствие зелёность

Минусы:
— ограниченная автономности
— техника безопасности сложнее, чем на суше
— отсутствие адреса
Если швартоваться на дорогих пристанях с сервисом, то они разрешают использовать свой адрес.

Посмотреть можно в картинках Гугла.
Вот информация об устройстве аналогичного автодома от ребят, которые его использовали для поездки на Евро-2012: http://www.alcobus.su/page/592
У вас этакий полудикарский тур получился.
Мы ездим по Европе, и там кемперов больше, для них больше условий. Но там не принято останавливаться на ночь НЕ в кемпингах. Что такое генератор, знать не приходится — электричество 1.5-2 евро в сутки. Интернет везде есть — не нужно думать о роуминге (особенно когда по Восточной Европе за несколько дней проезжаешь 5-6 стран). Но при всех удобствах важно помнить, что это Европа, и заложить в бюджет 20-30 евро в сутки на стоянку. Без этого никак.

Однако в названии поста увидел слово «работа». Фотки у вас хорошие, 4-6 человек, дети, друзья, велопрогулки, Крым. Не надо лала, что в этих условиях вы умудряетесь работать. Обычно под работой подразумевается большее, чем проверка почты 2 раза в день.
Под работой подразумевается полноценный рабочий день. 8 часов разработки. И да, я работал в полную силу — никаких проблем с этим не было.
А вот про «лала» — это вы зря. Если вы не в состоянии работать в таких условиях, то это не значит, что в таких условиях не может работать никто.
Балаклава. Интернет паршивый, море холодное. Стояли мы не здесь, сюда просто погулять приехали.

Вы из-за габаритов так паркуетесь? Или в отместку за интернет?
Из-за габаритов. Чтобы не перегораживать тротуар.
Вообще неоднозначно как-то. К вам еще один такой же подъехал и 6 мест заняли (: Перегрузили парковку (:
Не думаю, что в Крыму хорошо с парковками, хотя последний раз там лет 8 назад был.

Тоже на машине ездили, кстати. И впервые именно там появилась мысль об автодоме. До сих пор есть мечта родителям такой подарить. Правда, несбыточной кажется она пока что.

Да и Крым сам давно собираюсь второй раз объехать. Эх.

Может еще и из-за всех этих воспоминаний статья так понравилась. Спасибо.
Несбыточной в том смысле, что родители уже не молодые, к сожалению, пусть и не старики еще, но если уж дарить, то что-то очень надежное и комфортное, при чем и как дом, и как машина. Поэтому б/у уже не совсем подходит, а новый… В общем не заработал пока. Блин.
родители уже не молодые, к сожалению, пусть и не старики еще, но если уж дарить, то что-то очень надежное и комфортное

Если не молодые к сожалению, то наверное есть смысл не ждать идельного варианта до тех пор, пока станет совсем поздно. Дальше родители, увы, моложе не становятся. Я к тому, что может быть не экстра надежное и не мега комфортное сейчас — лучше, чем ничего вообще.
Поэтому б/у уже не совсем подходит, а новый…

Смотреть надо. Если машина не совсем старая, то проблем с ней не будет. Этот додж попал нам в руки в очень печальном состоянии. Нет системы в которую нам не пришлось влезть. Но его эксплуатировали местные «умельцы», из-за этого такое состояние. Тем не менее видно, что все сделано по уму, а это самое главное.
Мы были вечером на этом месте, сначала попробовали стать как положено. Места осталось совсем мало между машиной и набережной. Поставили поперек — стало куда лучше. Из-за того, что вечер — места для парковки было достаточно. Мы же не вредители, чтобы становиться где попало и всем мешать.

можно встретить достаточно недорогие и неожиданные варианты (кликабельно):

image
Не много, но в общей сложности вчетвером или вшестером — вполне можно разместиться.

Двое (или трое?) — в кабине. А остальных в процессе передвижения куда размещать? Разве можно ездить в этой надстройке? И есть ли там оборудованные ремнями кресла? В прицепных домиках на колёсах точно нельзя.
Двое в кабине, она не отделена от общего пространства, три места на диване — там есть ремни и четыре места вокруг стола, там тоже, кажется, есть ремни. Над самой будкой очень удобно спать во время движения.
Проблема не в перевозке, а в том где всех размещать спать. Спальных мест не так много.

И есть ли там оборудованные ремнями кресла?

А в автобусах есть? А для стоячих пассажиров?
Над самой будкой очень удобно спать во время движения.

Похоже, вопросы безопасности Вас не особо волнуют…
Да как сказать… во всяком случае в панику я не впадаю. Дальнобойщики в таких же будках спят без проблем, почему мне нельзя? Тем более, что при весе всего этого хозяйства и размерах капота и двигателя зона деформации будет далековато от меня. Еще и низковато скорее всего.
Дальнобойщики спят поперёк движению за спинками кресел внутри кабины. А тут какая-то пластиковая (?) надстройка, нависающая над кабиной, явно лёгкая и непрочная, и спят в ней, как я понимаю, вдоль движения. В общем, я б не рискнул.
Спят поперек. Вдоль слишком короткая она, там не поместиться. В самой передней части обычно шмотки сложены, туда лететь должно быть достаточно мягко.
В любом случае это куда безопаснее падения с мотоцикла.
Тоже мечтаю о таком отдыхе и работе. Мечтаю уже наверное лет с 12, но пока что так и не нашел времени/способа/средств осуществить свою мечту.

Автор, спасибо, что рассказал и показал, как это бывает, буду пробовать на твоем примере, хоть немного приблизится к своей мечте или даже воплотить её. Кто знает, как оно сложится, но надо успеть хотя бы раз попробовать.
полностью поддерживаю Бизнес без офиса! Очень люблю эту тему и о ней говорю на вебинарах!
Sign up to leave a comment.

Articles