Pull to refresh

Comments 14

Вы — молодцы. Пойти против культа и инертности в большой фирме — это надо иметь силу воли и желание.
Поздравляю, вы почти внедрили скрам.
Но зачем называть StoryPoints бананами? В России их называют попугаями.
У нас сторипоинты на самом деле, я их просто обозвала «абстрактными бананами». Попугаи, действительно лучше
Я отвечу на вопрос заголовка: нужно поменьше отвлекаться на статьи, как закончить проект в срок… :)
А не могли бы вы уточнить, в какие сроки приблизительно (макс и мин) была первоначально оценена разработка.

Недели совещаний — это сколько (3, 5, 7)?

Какова была новая оценка времени, как она сопоставима с первоначальной оценкой?

Откуда не любовь к водопадам?
Первоначальная оценка: min — 17 месяцев, max — 31 месяц.

Мне, честно, не приходилось участвовать в создании продуктов по waterfall, которое:
  • приносило удовольствие в процессе проектирования и разработки (я, видимо, разбалована, но для меня это важно);
  • создавало итоговый продукт, который хотелось с гордостью поставить в портфолио и всем рассказать «смотрите, я поучаствовала в создании этого».


Общая оценка для всего продукта получилась 19 месяцев. Насколько она валидна, будет понятно, когда закончится текущая часть.
Недели совещаний – где-то 2-3 недели. Как по мне – достаточно много, как для такого непродуктивного времяпровождения.
И каков разброс в точности новой оценки? В старой было +-50%, как я понимаю
По сути описаны части методологии скрама.
Использовали ли при оценке покер? Если нет, то почему?
По сути да, но скрам удается применять не всегда и везде (по триллиону разных причин), а хорошие практики оценки можно использовать в любом проекте.
Покер в формате раздать всем карточки с цифрами и анонимно оценивать задачи – не использовался, банально не было набора для него:) Был плагинчик для джиры, который позволял выставить несколько анонимных девелоперских оценок.
>>сроков разработки – с разбросом в 14 месяцев между минимальной и максимальной длительностью проекта.
Абсолютный разброс — слабый показатель. 1 или 15 месяцев — да, невменяемая оценка. 10 или 11 лет — это мелочь.

Кроме собственно оценки работы в «попугаях», а также скорости программы — есть ещё и оценка рисков, которая никуда не девается, и на 2х-3х спринтах её не сделаешь. Да и не разработчики её обычно делают.

Не совсем понятно, как Вы смогли получить данные о Вашей скорости, и всё таки закончить оценку за 2 недели (учитывая тот факт, что нужно было практически с нуля написать все юзер-стори и осмыслить их с разработчиками).
>>Абсолютный разброс — слабый показатель. 1 или 15 месяцев — да, невменяемая оценка. 10 или 11 лет — это мелочь.

Согласна. Основатели Канбана (где по сути не оценивают вообще) рекомендуют еще сначала определиться, какая норма отклонения от оценки является нормой в вашем проекте: недели, месяцы или годы.

>> Кроме собственно оценки работы в «попугаях», а также скорости программы — есть ещё и оценка рисков, которая никуда не девается, и на 2х-3х спринтах её не сделаешь. Да и не разработчики её обычно делают.

Оценку рисков я специально не затрагивала – о ней столько всего замечательного написано (тот же Тимоти Листер и масса более серьезных работ), а на нашем проекте мы не пробовали ничего интересного в этой области.

>> Не совсем понятно, как Вы смогли получить данные о Вашей скорости, и всё таки закончить оценку за 2 недели (учитывая тот факт, что нужно было практически с нуля написать все юзер-стори и осмыслить их с разработчиками).

Тут все просто – сработанная команда, скорость которой уже была заведомо более-менее понятна (не то, чтобы ее кто-то специально отслеживал, любой хороший трекер предлагает velocity tracking на автомате, и если люди достаточно дисциплинированно его заполняют, можно делать какие-то выводы).
В любом случае, это было только предположение, основанное на не очень точных данных, поэтому корректировка понадобилась (изначальная оценка нашей скорости была 0.5, скорректировали на 0.7).
Только непонятно — где тут «серьезный удар по waterfall-у»? Также написали требования («переформулировали все требования в пользовательские истории») и начали разрабатывать…
Вы в курсе, что проделали часть работы, описываемой в романе Deadline? Там где речь шла про Условыне Единицы, планирование, прогнозы и скорость разработки? Если честно, это живой пример того, что описывалось в книге.
Sign up to leave a comment.

Articles