Pull to refresh

Comments 34

Как вы думаете, сколько энергии съест не переделанная зарядка за год в ждущем режиме? И на сколько бы хватило аккумулятора машины. Может оно того совсем и не стоило? =)
В стандартной зарядке всегда есть светодиод, потребление светодиода — около 20 ма, плюс сам источник, пусть в сумме 30 ма.

А, например, при потреблении 100 ма стандартный автомобильный АКБ ёмкостью около 55 а/ч, будет высажен полностью за 550 часов (это ~ 23 дня). Но в машине есть ещё другие устройства, работающие в дежурном режиме, например, сигнализация. Значит реально ещё меньше. Плюс, саморазряд. Т.е., мы реально говорим о 2-3 неделях.

А на практике, если вы водите автомобиль, вы должны знать, что у многих автолюбителей не самый свежий аккумулятор, а узнают они об этом обычно зимой. В минусовые температуры ёмкость АКБ ещё дополнительно падает. Обидно будет прийти в машину в мороз -25 градусов и обнаружить, что стартёр не крутится, т.к. АКБ подсел из-за глупой зарядки телефона, правда?
20 мА при таком потреблении это не индикаторный светодиод, а для освещения. Индикаторные 2-3 мА. На поддержание DC-DC на холостом ходу порядка 5-10 мА на нормальной схеме. итого не 30, а хорошо если 13, а то и меньше 10 мА

Когда вы говорите что все остальное потребляет 70 мА, то вы не думали сколько сигнализация потребляет?

Мое личное мнение что вы начали искать соринку, не увидев бревна.
Я обо всём как раз подумал.

20 мА — это то, что реально установлено в З/У для мобильника. Там стоит резистор 680 ом с 12 вольт на светодиод.

Современные сигнализации, построенные на микроконтроллерах PIC, потребляют менее 10 ма в дежурном режиме. Кроме того, сигнализация в моей машине после 5 дней дежурного режима переходит в режим энергосбережения, отключая приёмник. Машину можно открыть только ключом, но потребление становится ещё меньше.
На мой взгляд китайская зарядка которая постоянно под напряжением может создать большую проблему, чем разрядившийся аккумулятор — пожар.
Поэтому я тоже когда делал себе стационарную зарядку для видеорегистратора сделал так, чтобы при выключенном зажигании она не работала.
И по ходу, почему в прикуриватель постояноо подается напряжение… Да еще и по толстому кабелю? А подумать? ) Это как минимум для постоянной подзарядки. Эсть такие маломощные зарядочки, ее в гараже в резетку включил, и в прикуриватель. Таким образом ваш аккамулятор всегда свеженький под самое немогу. Короче, как говорится, не думай как меньше тратить, думай как больше заработать)
Зарядка АКБ делается с напряжением 13.8-14.8В. Если его подавать в бортовую сеть через прикуриватель, ничего не загнется?
Во-первых, АКБ заряжают током, а не напряжением. Во-вторых, бортовая сеть напрямую к аккумулятору и подключена. Т.е. эти самые 13.8-14.8В на заведённой машине при обычной эксплуатации АКБ попадают именно в бортовую сеть.
Как раз-таки в автомобиле аккумулятор заряжается постоянным напряжением, а не постоянным током. Током — в зарядных устройствах.
Вы смешиваете два понятия. «Чем заряжается» и «каким способом заряжается». Любой аккумулятор всегда заряжается током, т.к. в токе содержится энергия, необходимая для зарядки. Поток электронов называется током. Ток измеряется суммой зарядов всех электронов, прошедших через заданную точку. Электроны и несут энергию, которая запасается в аккумуляторе.

Но при этом можно заряжать стабилизируя ток и не стабилизируя ток. Если ток стабилизировать, он будет постоянным в процессе всей зарядки (как в сетевом зарядном устройстве). Если же стабилизировать не ток, а напряжение (как в автомобиле), то ток будет в процессе зарядки падать, т.к. внутреннее сопротивление АКБ будет увеличиваться с зарядом.

Из этого не следует, что аккумулятор заряжается напряжением. :) Он всё равно заряжается током, просто напряжение постоянно.
Нет, не смешиваю, просто изначально неправильно прочитал сообщение ;-) Mea culpa.
(удаляется, посыпая голову пеплом)
внутреннее сопротивление с зарядом обычно падает, иначе разряженный аккумулятор лучше крутил бы стартер, чем заряженный.
ток в конце зарядки падает из-за уменьшения разности напряжений аккумулятора и источника.
Правильно, правильно говорите. Это я глупость написал. )) Конечно, ток падает в силу уменьшения разницы напряжений. Чем больше внутреннее сопротивление, тем хуже работает АКБ. Это справедливо, кстати, и для обычных батареек.
А вы для подзарядки аккумулятора снимаете его со штатного места? :) Если нет, то какая разница, куда (в прикуриватель или напрямую на клеммы) подавать ток дежурной зарядки? :)) Если да, то не задалбывает каждый раз сбрасывать бортовик и вводить код в магнитолу? :)

Да, еще, выключение колонок при подключении наушников — абсолютно нормально и характерно не только для старых музыкальных центров. Как и включенный напрямую прикуриватель. )
Через прикуриватель заряжают АКБ в тех машинах где к нему нет доступа. Например, в Ауди он стоит в багажнике, а на багажнике электрический замок. В Порше 911 АКБ стоит спереди (это тоже багажник) и тоже открытие электрическое. Поэтому клемму зарядки АКБ специально вывели в блок предохранителей. Там есть конечно и аварийный трос открытия, но достать его вне условий автосервиса очень сложно.
Еще раз, не вижу принципиальной разницы в точке подключения зарядки, если провод от этой точки достаточный для подаваемого тока. )

И прикуриватели в современных машинах идут как «салонные розетки». У вас часто на розетках стоят выключатели, кроме вводных автоматов? )
А каким напряжением по вашему гегератор его заряжает? ) ничего не загнется.
окей, учту.
правда, мне казалось, что генератор вообще дает переменный ток, да еще и сильно зависящий от оборотов, такой в чистом виде было бы странно в бортовую сеть пускать. Но я уже школьный курс физики подзабыл, мало ли :)
Правильно, но в генераторе есть диоды (которые иногда перегорают) и регулятор напряжение. В Жигулях реле-регулятор ставился внешний. Обмотка возбуждения. Почитайте в инете про работу генератора в машине. :)
Вы не поверите, но во время работы двигателя с генератора в бортовую сеть подается как раз такое напряжение.

//я буду обновлять комментарии, когда пишу в давно открытой вкладке...//
Это не для этого сделано. Для этого не обязательно иметь постоянную цепь соединения. Хотите подзарядить машину через прикуриватель, поворачиваете ключ в положение ON и заряжаете. Коммутация идёт напрямую через замок зажигания, кроме самых свежих машин где ключ электронный.

Кроме того, в моей машине для подзарядки АКБ из салона есть специальная клемма в блоке предохранителей.
Ага, зарядить и ключ оставить ) хорошо что еще от квартиры рядом ложить не надо.
А если серьезно, это одна из причин. И сдается мне что сделано именно для того чтоб ключ не вертеть. К том же оставлять в положении ON, не есть хорошо. При этом много чего запускается.
Дело в том, что вот эта зарядка АКБ через прикуриватель — это вообще относительно новомодное изобретение. И ни один производитель автомобилей никогда не будет рекомендовать это своим пользователям. И нужно это только в том случае, если нет физического доступа к АКБ. В остальных случаях — это просто бессмысленное баловство.
Когда подключал TomTom CarKit для iPhone сделал проще — подключил дополнительный разъем под прикуриватель к цепи аксессуаров, питание там отключается при постановке на сигнализацию и через минут после отключения зажигания. разъем и блок питания спрятал за обшивкой, провод к доку провел под обшивкой. Не люблю, когда в прикуривателе что-то торчит и по салону провода протянуты. Подробнее тут www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_ii/fabia_ii/viperet/journal/1255455/.
Кстати в карките хорошо сделали, что вся электронная начинка дока отключается, если не него не установлен телефон, так что дополнительная нагрузка на электросеть автомобиля минимальная.
UFO just landed and posted this here
Скидывание массы на современных машинах, тем более, немецких — плохая идея. Во-первых, могут слетать настройки адаптации, во-вторых, в любом случае в диагностике после этого будут ошибки. А если часто это делать, в итоге может check engine загореться.
UFO just landed and posted this here
По-моему, прикуриватель, запитываемый только когда ключ в положении, отличном от ВЫКЛ, — выход из ситуации далеко и надолго.
Только до тех пор, пока надо будет оставить в машине телефон заряжаться и уйти куда нибудь. Не всегда есть возможность дежурить рядом с авто когда в нем заряжется телефон, планшет.
Решение хорошее, а тема, мне кажется, высосана из пальца. Машина нужна чтобы на ней ездить, а не чтобы в гараже стояла. Если оставляем машину на месяц — можно позаботиться отдельно. А если ездить — все эти «заморочки» не нужны, по моему скромному мнению.
В жизни бывают разные ситуации. Иногда машина может остаться без использования на 2-3 дня, а иногда — и больше, причём неожиданно. К примеру, надо было человеку срочно уехать в командировку или не дай Бог в больницу попал. Или машина оказалась на сервисе, в кузовном цехе итд итп. В такие моменты мы обычно не думаем о мелочах. Возвратившись через 2-3 недели, будет обидно найти аккумулятор севшим из-за глупой зарядки.

Моё решение автоматизирует привычный процесс и даёт возможность не забивать себе голову операцией, которая может проходить без участия человека. Если так рассуждать, очень много тем высосано из пальца, например, тот же умный дом.

А в моём случае машина о которой речь — это машина выходного дня. Я не эксплуатирую её каждый день.
в крупных городах и пригородах, а также в европейских странах, машина часто нужна только на выходных.
Часто получается так, что на работу на машине ездить или долго, или дорого, или глупо.
Не проще ли вставить в разрыв провода прикуривателя реле? В этом случае обесточиваться будет любое устройство, подключенное к прикуривателю.
Не проще, потому что машины мы со временем меняем, а зарядку можно оставить. Дорабатывать каждую машину — я не считаю, что это правильно. К тому же, машина может быть на гарантии, зачем в неё лазить?
Sign up to leave a comment.

Articles