Pull to refresh

Comments 120

При старте винда и так жрет больше гига. Теперь и с новым dx будет жрать еще больше. Молодцы.
Ну да, надо же оставить всю память пустой! Пускай стоит ничем не занятая, а dll'ки с диска грузить…
DX — это просто API для работы с графическим устройством, и размер затраченной оперативной памяти зависит от того кто этим API пользуется. Так и без всякого DirectX-а можно всю память засрать, или просто сделать лагающее приложение.
Казалось бы, при чем тут WPF…
Superfetch? Не, не слышал.
По секрету скажу, но в линухе примерно так же происходит на десктопных дистрибутивах.
Вы, видимо, никогда OSX не пользовались. 8 гигов для неё это плюнуть и растереть.
Хорошо, что в 10.9 Apple сделала распределение памяти немного по-другому :)
UFO just landed and posted this here
В таком случае за Linux и Mac OS как игровые платформы я спокоен. Наверняка подобная технология есть и на PS4.
Я вообще не понимаю, зачем сейчас использовать DirectX. Его как тут написано поддерживает только Windows и XBOX
В итоге имеем что:
1. Valve сейчас игры все пилит под линукс + многие игры выходят на мак.
2. Популярность линукса и мака растет.
3. iOS и Android сейчас в сумме занимают большую долю чем игровые ПК.
Выходит создав игру на DX мы отказываемся от мобильных платформ и нормального портирования на них, мы отказываемся от быстрорастущего мака и линукса + плюшек будущей консоли от Valve. И если я верно понимаю, на PS4 игры по идее должны на OpenGL написаны? Верно?
Современным нормальным игровым движкам сейчас не так критично что они используют под капотом. Для всего этого надстраиваются свои абстракции.
Ну про популярность мака еще может быть можно сказать что она растет, но вот как о серьезной игровой платформе, пока рано говорить. Все таки огромное кол-во геймеров сидят на win и пока ни на какой линукс или Osx мигрировать не собираються.
И у стимбокса пока не понятное и туманное будущее. Но вот эппл с новыми апи для поддержки геймпадов выглядит очень интересно. И эта комбинация в каком-то виде сможет отодвинуть wii u, ouya но никак не ps4, xbox one
А можно поподробнее про поддержку геймпадов.
developer.apple.com/library/prerelease/ios/documentation/ServicesDiscovery/Conceptual/GameControllerPG/Introduction/Introduction.html
А так же в интернете было пару фото со специальнымчехлом на iphone, у которого стик слева и 4 кнопки с права.
А смесь apple tv + iphone/ipad (air play) + геймпад, вот вам и простейшая казуальная консоль.
MacOS я бы не рассматривал как игровую платформу по другой причине: по железной. Только в последнем поколении девайсов начала появляться более-менее приличная дискретная графика, до этого там стояли либо встроенные решения, либо огрызки нвидиа-карточке, обладавшие производительностью, не так далеко ушедшей от встроенного GPU.

То есть нормальная графика и нормальна производительность только зарождается в девайсах потребительского уровня, так что в ближайшие несколько лет можно особо не беспокоиться о том, что Crysis 4 выйдет на макбуки.

Так что пока мак, скорее, платформа для казуальных игрушек уровня современных смартфонов.
1. Один разработчик?
2. Чего? Какие многие? SimSity?=)
3. Для них не делают игр такого уровня.

Создав игру на DX, вы получаете 95% рынка ПК и 50% рынка взрослых консолей, где игры продаются не по 1-2 бакса, а по 50-60.

1. Единичные игры выходят на мак. Инициатива Valve с линуксом похвальна, но он тоже в меньшинстве, и не очень понятно, на что он надеется.
2. В процентном соотношении относительно винды — вроде как нет.
3. И? Мобильники/планшеты на много лет отстают от настольных систем. Не получится портабельности игр с серьезной графикой, все равно переписывать почти с нуля.

PS4 не работает с OpenGL, у него там что-то свое. В итоге, внезапно оказывается, что у OpenGL буквально пренебрежительно малая доля рынка на «серьезных» платформах (PC и приставки).
откуда дровишки, что PS4 не работает с OpenGL? даже на PS3 была GLES-based прослойка. смысл им городить что-то с нуля и загонять девелоперов в транс?
Потому что это Сони? ;) Они любители изобретать эксклюзивные велосипеды=))
UFO just landed and posted this here
была GLES-based прослойка

… совершенно бесполезная

основной API в PS3 — libgcm
Даже на пс3 использовался LibGCM, а не OpenGL. Последний в консольных реалиях мало на что пригоден. Тот же DirectX на боксе это совсем не то, что на ПК можно увидеть. Консоли обязывают иметь как можно более низкоуровневый доступ к железу и LibGCM на пару с кастомным DirectX позволяют это делать. Для разработки чего-то серьезного OpenGL на пс3 даже в расчет не берется. Более того, на пс3 OpenGL был всего лишь оберткой над LibGCM. И нет ниодной причины, что на пс4 что-то по-другому. Наоборот, в презентации killzone 4 есть упоминания ручного контроля командных буферов, для чего LibGCM и создана.

Так что в итоге получается, для полноценных платформ есть DirectX, который покроет сразу ПК и Xbox. И есть LibGCM, который покроет playstation. OpenGL места тут не остается. Как бонус его можно получить разве что с некоторыми движками с мультирендерами, а писать свой велосипед, тем более чисто консольный — тут лучше обойтись DirectX и LibGCM.
Спасибо за столь толковое пояснение, пошел читать.
1. Эти игры уже давно вышли под виндовс, сейчас линукс всё ещё доганяет.
2. Вот статистика того же steam и там видно что на персоналках мы имеем Win>94% как бы это не было прискорбно
3. Растёт но выше видно что он ещё недостаточно вырос.
3. Не все у кого есть iOS/Android использую их для игр.
В итоге первое да мы отказываемя от быстроразвивающегося рынка который меньше 6% и от мобильных платформ.
3. Не все у кого есть iOS/Android использую их для игр.

PC еще меньший процент людей используют для игр, не забывайте что значительная их доля, это корпоративные машины в офисах.
" и от мобильных платформ." которых по заявлениям некоторых аналитиков уже больше чем ПК.
Кому нужны мобильные платформы, когда речь о проектах ААА класса? Там таких игр нет и вряд ли когда-то будут. Мало того, что по производительности мобильники безнадежно отстают даже от консолей xbox 360 и ps3, которым уже 8 лет. Так механика, которая пригодна для консолей, совершенно не пригодна для мобильных платформ. Поэтому о портировании можно вообще забыть, а разработка по сути нового проекта лишь по мотивам полноценного (как сейчас и делается) — это уже совсем другая тема. Поэтому на сегодня и получается, что удел OpenGL это мобильные игры. А все остальное это либо DirectX, либо какие-то свои библиотеки.
Смысл в чем, OpenGL это стабильная либа в плане API, помните много ведущих компаний заявляли что виндовс для игр это отстой? Рассказываю люди годами делали и стабилизировали свои движки под ДХ9 и вот в дх10 сильно меняется API. И судя по всему он меняется почти с выходом каждой версии. Ладно бы пиши под ДХ11 и будь счастлив, но нет, ведь даже сейчас есть огромная аудитория под ХР, уже молчу под семеркой сколько сидит и эти люди будут медленно обновляться. Поэтому выход один, мультирендер, а это адский ужасть, высокая сложность, вплоть до того что разные ресурсу( уж какие-то 100%), и если уже он есть, значит будет не сложно уже и поддержку OpenGL дать и тогда возникает вопрос, а зачем нужен ДХ? Почему бы сразу не на OpenGL, он не уступает по фичам ДХ ( как минимум до 11.2 так было, сейчас нужно стандарт смотреть), OpenGL есть везде, ну кроме XBox, OpenGL есть на Windows XP, Windows 7, Windows 8, Linux, Mac OS X, причем с выходом OpenGL Х, API в нем не изменится, скажем так изменится меньше чем в новой версии ДХ, а это значит меньше переделывать, меньше ловить баги, экономия денег и времени.
Мы начали уже миграцию на OpenGL. Именно по тем соображениям что написал.
Dx сильно изменился именно к 10 версии и более не меняется существенно. Изменения эти существенны, но с ними библиотека стала намного более удобной для разработки. Поэтому записывать это в минусы мягко говоря странно. Тем более когда dx9 уже в стадии отмирания и все больше игр просто не поддерживают его.
OpenGL нет на консолях, главном игровом рынке, а значит о нем можно сразу забыть. Есть DirectX для Windows и xbox. Есть LibGCM для playstation. Все, ты готов, чтобы покрыть всю рынки, которые имеет смысл покрыть. Это первая и самая главная причина, чтобы не использовать OpenGL вообще.
Вторая, плохая поддержка со стороны драйверов на том же Windows. Багов тонны что у nvidia, что у AMD. Есть уверенность, что таких проблем полно и на других ОС. А раз на Windows лучше все таки остаться на DirectX, то почему бы не плюнуть на OpenGL вообще, когда он принесет с собой лишь поддержку, по сути, мертвых (не родившихся) игровых платформ — linux и mac os. Консоли то отпадают.
«Есть LibGCM для playstation»
С выходом новой PS вообще непонятно что там( или уже понятно и это я новости пропустил?). Возможно нормальный OpenGL появится. Многие на это надеются.
Непонятно зачем это делать, когда все писали под LibGCM. Ну и как я уже писал выше, в презентации о killzone 4 есть слова о контроле командных буферов, в чем и есть вся суть LibGCM. В любом случае, будет только хуже, как по мне. Первое, переход на другую библиотеку. Второе, лишние накладные расходы API и меньший контроль над железом. Они конечно могут расширить OpenGL для этого, но зачем, когда уже есть LibGCM.
OpenGL есть везде,… а это значит меньше переделывать

Даже при абсолютно одинаковом API и фичах библиотеки OpenGL, совершенно различны подходы к топовой PC игре, которая съест 4ГБ памяти и к топовой мобильной игре, которой приходится довольствоваться 200МБ (ага, флагманы 2011 года, которые есть большой процент ЦА, имеют 512МБ, из которых сотня не доходит даже до ядра ОС, отдаётся много GPU, модемному/радиомодулю и т.п. Игре остаётся в лучшем случае 200).

Настролько большие различия в мощности железа, что рендер придётся полностью писать под платформу, чтобы везде выглядеть достойно. Тут не получится отключить пару фич, а всё остальное по-прежнему.
На дворе 2013 и 2гб это уже обычное явление. На той же ps3 напомнить сколько озу было? Или сами найдете?
Вроде была где-то инфа, что последние мобильные девайсы близки по производительности к текущим консолям, но дело не только в железе. Там ААА игру не продать за 60 баксов, а значит и вкладывать в разработку много денег нет возможности
Вот только доля виндоус с учетом мобильных устройств <30%. Консоли в расчет не брали.
У меня тот же вопрос про Internet Explorer и его движок Trident, когда все переходят на WebKit
UFO just landed and posted this here
Уровень проектов с точки зрения сложности и граифческой части в Humble Bundle просто зашкаливает. Крайтек всем составом пошли бросаться с обрыва под поезд.
Покупатели Humble Bundle такие хардкорные геймеры…
Не казуалы точно. Не стоит заочно причислять ААА-игры с красивой графикой к хардкорным, т.к. у многих из них геймплей уже несколько лет подряд сводится к «Press X to win» или банальной шутерной механике (несложной, чтобы больше человек купило).

В то время, как среди игр в Humble Bundle есть очень достойные вещи с хорошим геймплеем. Графика в большинстве из них не чета ААА, но качество графики далеко не всегда говорит об увлекательности самой игры.
Даже если и было, то было на праве расширения одного из вендоров, что скорее их заслуга, а не OpenGL. Это значит, что в продакшн шансов у него попасть ровно ноль. Скорее как баловство для техдемок, как у той же nvidia. Если фича появляется в DirectX, то это означает автоматическую поддержку всем спектром совместимого железа, которое неизбежно появится, а значит все это рано или поздно попадет в игры. Так что, в OpenGL может быть много чего, но пока этого нет в DirectX пользы никакой не будет.
А что собственно мешает писать на openGL для Windows отсутствия поддержки со стороны xящика?
Писать чисто под Windows ничто не мешает, если я правильно вас понял. Но такой вариант я даже не рассматриваю — делать ПК эксклюзив сегодня мягко говоря странная затея. Основной и самый прибыльный рынок — это консоли, а там OpenGL нет.
Но какое это имеешь отношение к vendor-specific расширениям? Даже если речь о ПК эксклюзиве на OpenGL эти расширения все равно непригодны для реальных проектов именно из-за поддержки лишь одним вендором. Ладно, если бы была речь о каком-то хитро алгоритме фильтрации — такие вендорные фичи раньше успешно использовались. Здесь же речь о технологии, которая не только сильно скажется на архитектуре движка, так еще и на всем цикле разработки ресурсов. Нужны специальные инструменты для работы с такими текстурами, нужно специально готовить такие текстуры. Можно с уверенностью сказать, что это никому не нужно.
Ошибаетесь. Стим и цифровая дистрибьюция на ПК изменили всё. А ещё скоро увидите новости от Valve.
(это я к фразе о бесполезности ПК-эксклюзивов. Видите ли, у ПК манипуляторы гораздо лучше геймпадов, почти для любого жанра кроме экшенов и гонок)
Пока я не ошибаюсь, а говорю то, что есть сейчас. ПК рынок не является приоритетным, консоли как были так и есть главный и самый прибыльный рынок. Изменится ли что-то в будущем — посмотрим. По крайней мере, эксклюзивы консолей пока никуда деваться не собираются.

А что до манипуляторов, то это кому как. Я использую контроллер xbox 360 на ПК во всех играх, где это возможно. В шутерах в том числе.
Прибыльность консолей понятна — одно устройство для разработки, большая аудитория и хорошая защита (в первые два года).
Но теперь и для ПК стало довольно легко разрабатывать (посмотрите на 90% Кикстартер-проектов, разрабы просто берут Unity 4 и не пишут свой движок), теперь у ПК есть сразу 7 каналов цифровой дистрибьюции, и аудитория, несмотря на низкие продажи в последнем году, никуда не делась. Добавьте к этому постоянную обратную совместимость и получается, что как игровая система они стали хороши именно сейчас! (новые консоли обратной совместимости не имеют, к слову)
Обратная совместимость для консолей и не сильно нужна, если честно. По крайней мере, эти возможности не пользуются большой популярностью и в многочисленных комментариях, которые я читал, жалоб именно на это я не видел. Лишнее подтверждение тому и отношение к эмуляции со стороны Microsoft и Sony в текущем поколении — им вообще плевать на нее было. МС свой эмулятор практически забросила поддерживать, sony вообще вырезала эту возможность в начале поколения. И это для Sony с ее огромной библиотекой пс2 игр.
Для YOBA игр разумеется. На них можно больше денег зарабатывать, но все таки это жвачка.
Я бы сказал так: у ПК манипуляторы гораздо хуже геймпадов, почти для любого жанра, кроме шутеров от первого лица и стратегий.
Опять новая драйверная модель и помешала сделать его доступным хотя бы в восьмерке?
Скорее попытка повысить продажи 8.1 и X-Box One
Он и доступен в восьмёрке, обновление до 8,1 бесплатно для всех
UFO just landed and posted this here
Вот только сейчас уже не во всё на XP поиграть. Хотя как система допустим меня она устраивает куда больше чем Vista/7/8. А так может меня мучает паранойя, но учитывая что сейчас игры идут мультиплатформенные то ИМХО портировать/написать игру для X-Box One и PC будет куда проще используя именно этот DirectX 11.2 а не 10 для PC, 11 для XBox.
Причина видимо в том, что на консолях 8 гигов общеи памяти, и дабы портирование было менее трудозатратным решили данную схему и на ПК выкатить, странно, что это не произошло при старте x360, чтоб RAM+VRAM юзалось играми прозрачно. Я так понимаю теперь на мультиплатформенных проектах в обозримом будущем если у вас будет менее 8 гигов памяти (RAM+VRAM) придется докупать оперативку, не меняя видеокарточку, что в принципе плюс обывателю при копеешной цене памяти.
Только вот скажем так а что мешает новому DX выйти под Win7?
Ну разумеется маркетинг как и всегда, не смогли нытье придется катыньем, стоит сеичас играм начать появляться с поддержкой чисто этого API, так даже тем кто плевался от восьмерки придется пересаживаться на нее.
Вот забавно, в Mac OS X в порядке вещей требовать для каких-то современных вещей наличие последних версий ОС, только почему-то это никого не смущает… ах да, может потому что новые версии OS X не вызывают желания сидеть на версии 10ти летней давности?:)
Желание может и есть, только Apple не дает никакого выбора с ее политикой обновлений. Ну и недавние истории, когда вышел Lion и многие остались на Snow Leopard. ОС стала не только прожерливее во всех планах, но и перестала поддерживать туже rosetta, что для некоторых оказалось очень плохой новостью.
А так, на данные момент вообще нет никаких вариантов. Хочешь даже просто какую-то программку бесполезную обновить — будь добр обновить ОС. И никого не волнует, как тебе нравится текущая ОС и насколько плохой стала новая. Скоро это ждет еще и пользователей iOS, где политика обновления еще более жесткая.
В таком случае можно привести в хороший пример Linux, где до сих пор поддерживается старое ядро (2.6) и никто не заставляет обновляться — множество программ работает с 2.6 до сих пор.
Не соглашусь, поскольку в Linux нет бинарной совместимости. Как не крути, а Windows до сих пор нет равных в плане совместимости, и это утверждение не холивара ради, это просто факт.

Поясню подробнее своё мнение: к примеру, я спокойно использую Google Desktop, выпущенный в 2010 г на Win 7 SP1, которая вышла позже, тоже самое касается и платформы Yahoo Widgets, последняя версия которой была выпущена в 2007. А ещё у меня есть мои консольные утилитки, и ещё парочка самодельных программок, собранных чёрти когда (где то году в 2001-2003), со статической линковкой, и древним Borland C++ Builder 6.0, и которые чудесно работают до сих пор. Так же хочу вспомнить историю про всеми любимый Pinball из Windows XP, который тоже отлично работает на 7ке. На Win8, и Win 8.1 всё это тоже, наверняка, работает, однако этот факт я не проверял, поэтому о этих ОС и не пишу.

Пример другой ОС, имеющую сопоставимую бинарную совместимость, и не требующей от пользователя дополнительных телодвижений при использовании старых программ мне не попадался.

p.s: есть конечно «поделия», они частенько встречаются в корпоративной среде, которые нормально работают только на голой версии определённой ОС, а точнее на той, на которой они и были написаны. Собственно, по большей части, именно из-за них корпоративный сектор и сидит до сих пор на XP, но это уже отдельная история.
Есть там бинарная совместимость, вызовы ядра для юзерспейса там не меняются. Соответственно достаточно просто нужные версии библиотек найти и собрать и все можно будет запустить на любом ядре.
Так то оно так, но почему тогда есть проблема с тем, что некоторая часть нового софта из ppa репозиториев Ubuntu, не работает на ещё поддерживаемых LTS релизах, которым полгода-год?

Подскажите пожалуйста в чём я ошибаюсь. Ведь по идее этой проблемы не должно быть вообще, а благодаря наличию механизма зависимостей пользователь Ubuntu вообще не должен делать никаких лишних движений, ибо всё автоматом должно подтянуться. Насколько я понимаю в Linux эта проблема есть поскольку там нет механизма подобного WinSxS для борьбы с dll-hell. Хотя, идеологически, проблемы, подобной dll-hell в Linux, с системой контроля зависимостей, вообще быть не должно, ибо всё изначально можно разложить по полочкам. В общем я видимо что то упускаю, но не пойму, что именно.
Потому что мейнтейнеры, зачастую, люди недалёкие и пихают в зависимости всякую бесполезную чушь. Либо разработчики стараются быть on the edge и используют какие-нибудь свежайшие возможности каких-нибудь бибилиотек.
Да потому, что высокий темп развития иначе тяжело малыми силами обеспечить. Проще уж взять новую фичу из свежайшей версии либы, чем ручками ее пилить.
Это понятно, не понятно почему для LTS не выпускают в апдейтах эти свежайшие либы. Ну т.е. оно понятно — видимо кому то лень лишнюю сборку либы сделать… или стоп, а в системе контроля пакетов Ubuntu присутствуют номера версий библиотек, или только имя?
А что может помешать работать _статически_ слинкованному бинарю через 5-10 лет на той же ос? Ну, кроме совсем уж радикальных архитектурных изменений типа выпиливания половины сисколов, и переименовывания оставшейся половины.

«Всеми любимый Pinball из Windows XP» выпилили после XP, т.к. не смогли портировать далее. Вы хоть читали текст статьи по ссылке, которую привели?
А что может помешать работать _статически_ слинкованному бинарю через 5-10 лет на той же ос?

Ничего не мешает, да и даже если он не скомпилен статически тоже не мешает, достаточно просто рантайм нужной версии поставить, ну или по старинке либы в папку с программой подложить.
«Всеми любимый Pinball из Windows XP» выпилили после XP, т.к. не смогли портировать далее. Вы хоть читали текст статьи по ссылке, которую привели?

Статью читал, а Pinball из Windows XP просто привёл в качестве примера «до сих пор работающего старого приложения», т.е. причины, по которым его выпилили в данном случае не важны.
Ну так вот остальные ОС в данном плане никак не отличаются от Windows, поверьте моему опыту:) Ставишь нужные древние либы, если вдруг в текущих версиях нужные функции выпилили, и всё ок.

Статью читал, а Pinball из Windows XP просто привёл в качестве примера «до сих пор работающего старого приложения», т.е. причины, по которым его выпилили в данном случае не важны.

Вы не поняли. Его как раз выпилили именно потому что он _не работает_. Он был в XP и дальше его перенести _не смогли_.

Но вообще, да, это просто плохой пример.
Ну так вот остальные ОС в данном плане никак не отличаются от Windows, поверьте моему опыту:) Ставишь нужные древние либы, если вдруг в текущих версиях нужные функции выпилили, и всё ок.

Благодарю, значит это были некие другие особенности, которые я пропустил :)

его как раз выпилили именно потому что он _не работает_. Он был в XP и дальше его перенести _не смогли_.

В том то и дело, что 32х битная версия приложения прекрасно себя чувствует, и работает идеально, а то, что не получилось корректно собрать проект под x86-x64, ну и что? Браузеры вон до сих все поголовно 32х битные.

Но вообще, да, это просто плохой пример.

агу.
как разработчик iOS я отлично это понимаю, SDK ростёт очень быстро и появляются действительно крутые фичи, которые не получается использовать пока её версии не станет на 95% устройств
Сложно подождать 2 недели после релиза SDK?
Гораздо больше информации можно найти в докладе What's New in Direct3D 11.2 с конференции Build, из него можно узнать и о других новых возможностях новых API

channel9.msdn.com/Events/Build/2013/3-062
Скорей всего бета у AMD/Nvidia/Intel уже давно есть, а фичи могут включатся при этом только на нужной версии DX.
Как и ожидалось. Когда выпустили 8-ку, какие-то дегенераты попытались изнасиловать десктоп планшетным интерфейсом. Не пошло. Решили теперь вот так зайти.
Люди, которым не нравится новая Windows, просто не будут покупать игры требующие DirectX 11.2. Ну, по крайней мере, лет пять еще смогут продержаться.
Не играть в ту игру, которую хочется, имея достаточное для этого железо и лицензионную копию вин 7, только из-за того, что у МС не идут продажи восьмерки?

Коллега, МС закрыла продажи отвязанных от железа дистрибутивов, теперь это.

Скоро мы будем получать те же самые корявые окна, через одну версию, только отказаться от этого не сможем, при условии что нужен виндоус-специфичный софт.
Люди, которым не нравится новая Windows, просто не будут покупать следующую версию и перейдут на MacOS или Linux, ведь кто будет терпеть такое идиотское отношение к клиентам?
У Apple иначе? Проходит пару лет, и на ваш iДевайс перестают поступать новые обновления и версии iOS (к примеру), и когда в сторе начинает обновляться софт, вы оказываетесь в пролете. Но тут уже приходится покупать «свежий» iДевайс. Это я вам говорю по личному опыту.
У многих компаний именно такое-же отношение, я для своего планшета до сих пор не могу дождаться обновления (андроид 4.2 на самсунг гелекси таб 2), и когда его выпустят, видимо оно будет последним для этой серии планшетов. Даже AMD заявили, что более не будут поддерживать видеокарты ниже серии HD5***, по этой причине я на 8ке долгое время сидел без их ССС, лишь через которое я мог нормально настроить Overscan на телевизоре подключенном через HDMI.
Так что извините, у кого у других иначе? Все хотят денег, все хотят продвигать свои продукты, все делают именно так. Это даже из курса экономики можете узнать, что стагнация роста валюты начинается именно во время её роста. Люди хотят получать проценты с роста бабла, и бабло начинает застаиваться, а дальше вы думаю сами догадаетесь. Покажите мне обратный пример, когда фирмы НЕ делали так.
Конечно, я это понимаю. Просто одна компания позволяет себе больше наглостей, а другая — меньше. Вот в этом и весь вопрос, порой даже корпоративной этики. Выбрать меньшее из зол это уже хорошо.
Кстати насчет дров, хочу заметить, что на линуксе даже на старых картах сейчас заводят новые стим игры на свободном драйвере. Опять же андроид дает большую свободу — мой девайс Optimus One в geekbenchmark набирает где то 100-200 очков, ваше девайс где то 1200. И на моем более менее нормально работает 4.1 и есть прошивки 4.2, и даже возможно, что будет 5 андроид, если останутся люди. Ваш девайс в 5 раз быстрее! А значит умельцами на него еще будет очень долго прошивки делаться.
Ставил с год назад минт на домашнюю тачку, в надежде работать полноценно из под него, словил кучу глюков с дровами которые никак не смог решить, забил и остался на винде + виртуалка с серверной убунтой. Мне так оказалось проще и легче, и не отнимало времени для решения проблем. В частности проблема была в том, что телек у меня (как я выше и писал), подключен к видеокарте через HDMI, и там ровно так же не хотела уходить «черная рамка», убирается то она легко через ССС. Вот только моя панель как-то криво определялась в системе, от чего этого пункта не было. Времени разбираться, да и желания, особо не было, старею видимо. Просто попробовал разные дрова, пару часов покопался в конфигах и нифига.
В остальном спорить не буду, никогда не использовал линукс для игр, но с основным монитором на DVI проблем не было, и то ладно.
А про бенчмарки, я привык к их показателям относиться с осторожностью. Может разработчики затачивали скорость под прохождение бенчмарков, а не под реальные ситуации.
У меня Mint был поставлен на комп на кухне, с него 2-ух летний ребенок мультики смотрел — оно там своей жизнью месяц жило, ну или полтора, а потом перестало загружаться.
На нем использовалось-то только хром, а в нём ютуб.

Плюнул, поставил 7ку.
Никаких проблем.
Ну кроме совести :)
Я не знаю о каких iДевайсах идёт речь, но к примеру на айфон 3gs который вышел в июне 2009 вполне официально становится версия прошивки 6.1.3 которая вышла в марте этого года, то есть срок поддержки этого телефона составил почти 4 года. На айфон 4 представленный в июне 2010 года до сих пор выходят обновления прошивок и бета ещё не вышедшей iOS 7 на него тоже ставится — уже прошло 3 года с начала продаж а телефон всё ещё поддерживается.
iPod Touch 2g, дальше 4.2 обновиться нельзя. У меня этот девайс.
То есть вы на основе одной модели говорите обо всех устройствах одновременно? Это неправильно.
Вы хоть свои данные то подтверждайте чем-то, кроме своих фантазий.
iPhone 2G — 3.1.3
iPhone 3G — 4.2.1
iPod Touch 1G — 1.1.5 (тут вообще очень некрасиво поступили)
iPod Touch 2G — 4.2.1
iPod Touch 3G — 5.1.1 (кстати версия на 8Гб была по начинке как 2G, от чего сильно урезана и заведомо слабее более «объемных» братьев по модельному ряду, это свинство я считаю. Часть опций из iOS 5.* не были доступными)
iPad 1G — 5.1.1
Если вы еще не догадались, это версии последних прошивок для этих моделей, и это я только по устройствам Apple прошелся, с андроидами всё еще веселее (независимо от бренда).
А я разве писал о каком-то устройстве из вашего списка? Я написал о вполне определённых моделях спецификации которых есть в интернете и легко проверяются.
Неужели вы не понимаете что я не пытаюсь опровергнуть ваши слова, я пытаюсь дополнить ваш комментарий.
Это был ответ на конкретную фразу, вашу — «То есть вы на основе одной модели говорите обо всех устройствах одновременно? Это неправильно. ».
Я лишь хотел показать, что проблема была не конкретно с одной единственной моей моделью.
угу, мне не понравилась восьмёрка, я перешёл на Mac OS X, но она меня тоже не всем устроила, теперь сижу и офигеваю:)
Нет, вы сможете все запустить и на WIndows 7, просто игрушка будет более требовательна к аппаратным ресурсам, не?
Нет. DirectX — это, буквально API для обращения к железу.

Если новый крузис прецирует тени на частицы (облака, дым и пр), то он, буквально, вызывает метод drawShadowOverParticleArray(); Но вот незадача — метод этот есть только в DirectX 155.05.11, а у Вас — 155.05.10. Следовательно, он либо вообще не запустится, либо запустится, но будет показывать более страшную картинку (хотя железо то у вас может всё по максимуму!)
Мда. Мне кажется, что люди, покупают новую версию Windows в основном из-за того, что игры требуют новый DirectX.
Опять совместимость поломали? Ндяя, цензурных слов нет.
Итог не нов — Виндовс для игрушек, Линукс для работы.
Будем надеяться что такие заявления будут помогать играм под linux развиваться! Там нет таких жёстких ограничений.
+1, как же это верно! Уже более 3х лет работаю на линуксе, и каждый год все становиться более стабильным, надежным, проверенным. После того как делаю что-то под линукс, портирование под окна обычно очень простое, если же делаю что-то сначала под окна, а потом завожу под линуксом, проблем гораздо больше.
Работаю на убунте. Вечно что-то лагает, падает. Не загружается, каждое обновление как шаманство с бубном. Как система десктопная — ужасна. Винда стабильнее в разы, т.к. ни разу не было тормозов, падений, каких-то непонятных сообщений о крашах каких-то приложений системных и т.д., как это бывает в убунте.

Другое дело, что в веб разработке сидеть на винде — извращение.
Когда я первый раз пробывал линукс (5 лет назад) у меня было точно также, а потом я обновил себе ноутбук и в нем теперь все от интела(главное графика HD4000) и открытые драйверы становятся из коробки под все. Я поставил себе убунту лтс и горя не знаю, перехожу только на следующую лтс.
До боли напоминает ситуацию с DX10… Ну ничего, энтузиасты его уже под XP завели, прорвёмся;-)
Всем пофигу, DX11 отлично работает на семёрке и на нём отлично пишутся современные игры.
А openGL 4.2 даже на XPхе можно завести.
А ещё ничего не мешает написать игру с использованием OpenGL и запустить её на той же семёрке. В комментариях ошибочно приписывают OGL только линуксу и OS X, а на самом деле он отлично работает и в винде (в Vista и выше — с использованием драйверов производителя, а не встроенных виндовых).
Как раз отлично он там и не работает. По крайней мере я специально писал про баги вендоровских драйверов. Тот же выход Rage недавно. Само по себе событие, что игра на OpenGL вышла. Так еще успех закрепился огромным количеством проблем с драйверами именно по причине того, что с OpenGL в них большие проблемы. Помню писали, что уже в процессе разработки пришлось отправлять множество отчетов о багах.
И… что? Вы говорите так, будто под каждую популярную игру с D3D-рендером не приходится драйвера править. (Вспомните любой крупный проект, даже из недавних.)
Масштабы совершенно не те и даже эти баги не отменяют одного простого факта — поддержка DirectX в драйверах намного более стабильная и надежная. Противопоставлять тут OpenGL очень даже странно. Вы может не так часто играете, а я часто и это все прекрасно вижу. А именно, полнейшее отсутствие каких-либо проблем с драйверами. И недавней игрой, где они были, был именно Rage, который не то что баги имел — он просто был неиграбельным ввиду частоты кадров буквально в 1-2 fps.
А проблемы с драйверами у DirectX игр тоже есть, но подавляющее большинство из них относится к новым поколениям карт, что объяснимо и вообще нормально. Сам я эти баги не вижу, зато читаю о них в отчетах того же iXBT.

Суть моего поста выше в следующем — драйверная поддержка OpenGL на сегодня несравнимо хуже поддержки DirectX.
В Windows. В Linux таки выбора нет, там фиксят именно openGL, а в виду того, что большая часть кода то общая, то фиксы и в виндовые драйвера неизбежно улетают.
> поддержка DirectX в драйверах намного более стабильная и надежная. Противопоставлять тут OpenGL очень даже странно.
Действительно, очень странно противопоставлять DirectX и OpenGL. Вы не обратили внимание на то, что я писал о Direct3D?

> Вы может не так часто играете, а я часто и это все прекрасно вижу. А именно, полнейшее отсутствие каких-либо проблем с драйверами.
> А проблемы с драйверами у DirectX игр тоже есть
/0

> И недавней игрой, где они были, был именно Rage, который не то что баги имел — он просто был неиграбельным ввиду частоты кадров буквально в 1-2 fps.
Ну столкнулись вы с багом, что дальше? Вам привести десяток свежих примеров багов, связанными с Direct3D? Причёв, как вы отлично знаете «читаю о них в отчетах того же iXBT» речь пойдёт не об 1-2 fps, а о проблемах гораздо более серьёзных.

> А проблемы с драйверами у DirectX игр тоже есть, но подавляющее большинство из них относится к новым поколениям карт
Обосновывайте, как следует обосновывайте это ваше «подавляющее большинство».

> Сам я эти баги не вижу
То есть всё же играете не часто? С некоторыми багами в принципе нельзя было не столкнуться, пока не вышли исправления.

> Суть моего поста выше в следующем — драйверная поддержка OpenGL на сегодня несравнимо хуже поддержки DirectX.
Причём, самое смешное — ничем, кроме игры двухлетней давности вы это обосновать не в состоянии.
Каждый тянет одеяло на себя.
Microsoft делает DX11.2 эксклюзивом для новой Windows, а NVidia отмалчивается, получат ли популярные видеокарты прошлого года новый DX (скорее всего, нет). В итога куча народа на GTX570-680 не получит новый DX, а значит, игр под DX11.2 на ПК не будет ещё года два.

Поэтому можно не торопиться переходить на новую винду из-за DX.
Вроде же сказано, что это программная фича и на текущем железе прекрасно работает.
Остается добавить, что обновления тестовых драйверов для GeForce и Radeon выпущены уже с учётом DirectX 11.2.

Вопрос, под какие карточки обновление. Гуглил — не нагуглил.
Это просто список карточек, на которые новый драйвер встанет.
Но это не значит, что перечисленная в списке 8800 Ultra имеет поддержку фич хотя бы DX 11.0
По-хорошему, надо ставить драйвер, запускать dx caps viewer из SDK и смотреть, репортит ли драйвер поддержку новых фич.
Можно подумать есть очень много игр, которые реально используют возможности DirectX 10. Все что ни выходило было либо маркетинговый DirectX 10 (Crysis на ультра настройка, который как бы не работал на windows xp. Первый assassin's creed, в котором картинка на dx9.0c и dx10 отличалась только контрастностью) или различия были абсолютно незначительны и их нужно было выискивать на скриншотах (Bioshock). А dx10.1 не использовал вообще никто.
Так а вообще откуда должна быть разница в картинке? По идее просто на новых рендерах все должно быстрее работать, а картинку можно какую угодно на чем угодно сделать. Вопрос как быстро она считаться будет.
Sign up to leave a comment.

Articles