Pull to refresh

Comments 52

На фото малыш возмущен: «Как нет множественного наследования?!».
А девочка: зато константы в интерфейсах можно создавать, забавно!
А что, вы усматриваете в этом какое-то нарушение логики/контракта/концепции? Есдинственное, что мне приходит в голову — это злоупотребление этим свойством интерфейсов в плане хранения там коллекций. Но я даже не представляю, кто и зачем это может сделать.
У, какой ты серьёзный!
Я такой, да. За что и отхватил минусов :). Простите меня.
… и только папа ничего не понимает, он вообще из Delphi… :)
Для обучения детей — Лого. Сколько удовольствия доставляло рисовать этой черепашкой! Какое удивление было увидеть шахматы на Лого в первый раз.
лого уже староват, а scratch это тот же лого, но посовременней и получше
Интересно, зачем там вот это:
освоить музыкальный инструмент (предпочтительно фортепиано, (электро)гитара)

А почему бы и нет? Я бы был рад, если бы в детстве научился играть на гитаре, а не осваивал уже сам во взрослом возрасте.
С другой стороны в детстве были другие интересы, и обучение муз. инструменту я бы, вероятнее всего, воспринял бы в штыки, и ничего хорошего бы из этого не вышло.
Я думаю, что причиной является широта взглядов, так сказать. Да и ничего плохого тут нет, в любом случае.
тем кто уже задумывается или уже задумывался над вопросом как посвятить ребенка в азы программирования

Только может возникнуть одна маленькая проблемка — лично ребенку это не нужно. Ну не интересно ему это и/или алгоритмическое мышление может быть слабо развито.
Поддерживаю.

Сам я успешно вырастил несколько джуниоров, а из некоторых выросли и более продвинутые спецы, получилось, конечно, не совсеми, даже теми, кто «хотел».
Безусловно, здорово научить ребенка любимому ремеслу, и OMG как же это прекрасно, но здесь нужно не перегнуть палку.

Если детенку это действительно не интересно, он имеет склонности к гуманитарным наукам или, например, к спорту, здесь нужно быть очень внимательным. Даже в случае, если он усилием воли заставит себя это изучить, это может породить сильный внутренний конфликт, который в зрелом возрасте может вылиться в, назовем это так, сломанную психику.
>склонности к гуманитарным наукам

Склонности формируются в детском возрасте. Если изначально мягко направлять, то будут склонности к любым наукам.
Я не имею в виду что надо топать ногами и кричать «нет, ты будешь программистом!!!» — тогда, как раз, наверняка не будет. Но если грамотно сформировать досуг ребенка в первые годы жизни, то он пойдет по этому пути.

Все знакомые мне хорошие программисты (те, кто стали ими с детства, а не во взрослом возрасте и не в университете) именно в детстве и сформировали интерес к такого рода вещам.
Я с вами, пожалуй, не соглашусь. Ну то есть семья, конечно, влияет в определённой степени, но мне так думается, что в каждом ребёнке практически на генном уровне уже заложены его способности. И очень важно, чтобы «заложенные» способности не вошли в конфликт с «мягко направляемыми». Я это неспроста пишу — дело в том, что у меня RAID 1 близнецы. И хотя в семье всё строго поровну и воспитание вроде как одинаковое и досуг одинаковый (с близняшками это очень важно — не отдавать никому предпочтение), но к своим шести годам они уже абсолютно разные. Я пытаюсь найти ответ — почему они идут явно разными путями и не могу. Они разные как чёрное и белое. Один — рассудительный, второй — сплошные эмоции. Один любит считать, второй — рисовать. Различие особенно заметно, когда они в шахматы друг с другом играют — один просчитывает ходы чуть вперёд, а второму пофиг. Ненавязчиво пытался подсовывать Лего (да, папа хочет mindstorm nxt) — никакого интереса у обоих. Пытался мягко направлять их в музыку. Один вроде направляется, второй — нет. Ну и так далее. Если с детства учить ребёнка играть на пианино, — он, конечно, технически научится, но станет ли он гениальным музыкантом? Тут остаётся лишь очень внимательно наблюдать, и как только станет заметно, в какой области у ребёнка интерес — так просто развивать. Так что, наблюдая за синхронным развитием близнецов, могу почти наверняка утверждать, что вся «склонность» (или даже «гениальность» если хотите) — она уже изначально от рождения заложена. Важно лишь распознать вовремя.
И жили они долго и счастливо, пока их сброщик мусора не уничтожил :-)
Ну… Сборщик мусора не так эффектно, как гарбаджколлектор (=
Меня заинтересовала Kojo. Идеология как в Logo, по возможностям приближается к Processing и современный язык, позволяющий писать в разных стилях.
К сожалению, протестировать на дочке (15 лет) не смог — у нее нет времени и совсем другие интересы.
Мне кажется здесь стоит упомянуть Colobot.
PS А пока дети играют можно помочь в портировании и развитии colobot.info/joomla/
Проблема обучения детей программированию имеет основную загвоздку в том что даже пример «hello world!» очень абстрактен и дети не могут понять эту абстракцию. А уж что то про задания типа «напечатать на экране первые 10 простых чисел» решается в лоб «print 1, 2, 3, 7, 11 и т.д», а уж ни как алгоритмически.
Ребенок должен видеть результат свой работы в понятной ему системе координат.
Данная задача как то частично решается для примера в языке Logo (он же LogoWrite, Kturtle). Но и для настолько итеративной и визуальной среды нет нормальных методических материалов, которые бы были понятны детям до 14 лет. А те разработки что были, просто выкидываются (при том что результаты были очень хоронящие) в угоду какому то безумию «Я закончил школу и знаю С/С++».
Сорри за оффтоп, но вы 5 пропустили
И 1 – не простое.
>Но и для настолько итеративной и визуальной среды нет нормальных методических материалов, которые бы были понятны детям до 14 лет

С лет с 10-12 уже можно и без черепашек кодить, по-нормальному. Слишком увлекаться упрощениями тоже плохо.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
python, IMHO, отличный выбор для начинающего программиста. Он может быть простым, может быть сложным, в целом дает понимание азов программирования, различные парадигмы. Конечно, не стоит сразу грызть гранит функционального программирования, но простые скрипты, работа с файлами и БД или даже микро-Django сайт наваять можно даже в рамках школьного (профильные школы) и университетского образования. Была бы моя воля, я бы преподавал его в учебных заведениях вместо basic, pascal, delphi, которые в целом морально устарели. И может быть даже вместо C++ (it depends).
Сейчас ради интереса посмотрел цену на ту же книжку на амазоне, сравнил (мало ли, вдруг тут кто-то захочет купить).

Родной сайт:
No Starch Press | Python for Kids

Амазон:
Amazon | Python for Kids

Плюс (если берёте бумажную книжку):

Доставка (беру свой почтовый индекс для сравнения): на родном сайте $5.60,
на Амазоне $3.99 (или бесплатно, если у вас Prime, или если общий заказ больше $35).

Налоги: на родном сайте вроде ноль (до чекаута дошёл, нет ничего),
на Амазоне $2.03 (опять же, это с учётом моего адреса).
Вчера там была скидка в 50% к дню благодарения. К бумажной книге бесплатно прилагают электронную. Налога нет, только доставка. Можно ещё на Oreilly взять, у них постоянная скидка 50% на электронные книги для подписчиков.
Автор, а у вас-то дети есть? Методика на них опробована?
Да, сыну 7 лет (2-ой класс). Учимся, ему пока нравится.
>как посвятить ребенка в азы программирования.
Я вот в первую очередь задумался бы над вопросом не «как», а «зачем» и «стоит ли».
Детям, как мне кажется, намного важнее здоровье, спорт, кругозор и зачатки правильного «любопытства». А сесть в кресло за квадратный ящик человек может в любом возрасте без родителей.
Программирование развивает логику и мышление. Это само по себе не менее важно, чем спорт.
Плюс является полезным навыком само по себе, хотя бы на уровне простых скриптов, позволяя понимать, что происходит в системе, а не просто жать на кнопки.
Рассказывал доклад на аналогичную тему на SECR (презенташка www.slideshare.net/shwars/secr2013-childprog), DevCon (видео www.techdays.ru/videos/4393.html), TechEd и т.д. Основные моменты: (1) важно говорить не только про программирование, но и про привитие ребенку понимания того, что компьютер — инструмент для творчества; (2) не раскрыта тема Kodu Game Lab и MineCraft — есть простые и понятные детям переходы от игр к некоторым моделям программирования; (3) роботы (LEGO и т.д.) — отличный способ привлечь, начиная от естественной модели Lego-конструирования. Ну и также интересно было бы поговорить про functional-first подход.
> Соединение строк. Кот спрашивает имя мальчика, имя девочки и соединяет их в фразу. Пример, scratch.mit.edu/projects/13642667/
— Назови имя девАчки.
Создателям самим учиться нужно.
Есть великолепная игра — ColoBot. Там нужно выполнять миссии на чужой планете, причем сделать все основным юнитом — человеком — весьма затруднительно. Зато можно наделать летающих — плавающих — стреляющих роботов, запрограммировать их и, таким образом, автоматизировать значительную часть процесса.
Предвкушаю драки в детском саду: «Джабисты» против «Дотнетчиков». А потом споры у директора с другими родителями, что ваш стек технологий гораздо больше подходит для обучения ему детей… ммм
Mindstorms — вещь. Сначала приобретаются базовые навыки алгоритмизации в рисовалке алгоритмов, а потом, если желание будет, можно и на текстовый язык подсаживать.
Предложил пятилетней дочери программировать поведение робота Вертика в Пиктомире.
Начала с энтузиазмом, но на заданиях с подпрограммами уже не потянула. Оставил пока, чтобы не отбить охоту в дальнейшем.
UFO just landed and posted this here
Только если Smalltalk давно стал Ruby )
UFO just landed and posted this here
Scratch уже на жабе, по-моему, и онлайн. За eToys не слежу, что там сейчас — не в курсе. Но, на мой взгляд, eToys — поинтереснее, продвинутый уровень. То есть, начинать есть смысл со Скратча, а когда будет надоедать — можно к eToys переходить. Но это непроверенное мнение, мы пока на Скратче застряли… :) Не очень дочка интересуется программированием пока.
Зомбирование какое-то. А вот вдруг у вас следующий Микеланджело рос, а вы его рас — и писать интерфейсы на JS ;)

Шучу конечно, но доля правды здесь тоже есть. По моему мнению ребенка прежде всего надо развивать вширь (кругозор) и не вглубь (мастерство).
UFO just landed and posted this here
Интересно, здесь есть разработчики, у которых есть дети разработчики, или хотя бы осознанно-будущие? Или профессия слишком молодая?
Sign up to leave a comment.

Articles