Pull to refresh

Comments 20

«Давайте помолимся за них» — не хватает, в конце статьи.)
Лучше помолимся за то, чтобы кто-то из нас добился похожих результатов. Сарказм это конечно хорошо и полезно, но в меру.

А еще лучше — не молиться вообще…
Интересно, какие компании считает господин Альтман самыми успешными? Которые привлекли денег побольше или заработали?
Сейчас модная тема: сделать стартап, привлечь как можно больше денег и побыстрее продать, а что с ним будет через 5-10 лет уже не интересно.
Лучше прочитать книгу: «От хорошего к великому» Джим Коллинз, там хоть конкретно написано, какие компании чего добились, и автор пробует понять за счет чего был сделан прорыв.
Со всеми вашими утверждениями согласен, кроме рекомендации прочитать Коллинза «От хорошего к великому». Очень слабенькая книга, до самого конца ожидал от автора небанальщины, но ее не последовало.
Честно говоря, читая зарубежных «бизнес»-писателей обнаруживаю определенное свойство, которое очень хорошо описывает русская поговорка: начали за здравие, кончили за упокой.Такое ощущение, что все силы авторы вкладывают в первые страницы, где сказочно расписывают, что читатель получит прочитав эту книгу. Поэтому у меня уже выработался стандартная манера чтения: первая треть книги — с интересом, вторая — с поиском интереса, последняя — «надо дочитать».
Чем Коллинз привлек внимание — тем, что рассматривал конкретные конторы по конкретным параметрам и брал серьезные промежутки времени (от 15 лет). Да, что-то ошеломляющего у него не получилось, но он в этом хоть признается.
Полезность важнее небанальности. Польза здорового образа жизни, несмотря на банальность, игнорируется большинством людей.

То же самое с «банальными» выводами из Good to Great — что-то далеко не все компании добиваются чего-то отдаленно напоминающего отличный результат в долгосрочной перспективе.

Касаемо Good to Great — эта книжка — результат статистического исследования, опирающегося на формальные параметры. Уже этим она внушает большее доверие.
Я не в теме: по каким именно параметрам там собрана статистика?
Средняя доходность более чем в 6 раз превышала средний показатель по рынку в течение более 15 лет после преобразования.
Цифра 6 родилась на 2 итерации — после сбора статистики о компаниях-кандидатах с цифрой 3 в процессе отбора. Окно в 15 лет позволило отсеять краткосрочные явления.

Очень рекомендую прочитать книгу, она совсем не сухая и не занудная. И там есть весьма интересные парадоксальные выводы. Типа: «Компании, осуществившие переход от хороших показателей к великим, уделяли мало внимания управлению этими изменениями...».
Важная ремарка — рассматривались только компании, которые изменились скачкообразно и «бесповоротно» (условно конечно). Целью было именно найти причину такого изменения.
Ну в стремление просто заработать денег нет ничего плохого, в основном люди на работах не за идею работают, примерно так и в бизнесе. Соглашусь что примеров не хватает, а из книг по этой теме можно почитать Гай Кавасаки «Правила для революционеров», старенькая но интересная книга построенная на примерах.
Это какие-то фанатские изречения про того, каким автор хотел бы видеть себя.

Успешные компании частенько гонят шлак мегатоннами, ибо прежде всего важно не качество, а соотношение цены и качества.

Про одержимость талантами — миф. У успешной компании куча работы для серых людей, и желательно, чтобы эти люди не поднимали головы, делая одну и ту же работу каждый день.

Про одержимость качеством уже высказался. Но тем не менее нужно сказать, что успешные компании одержимы хотя и не качеством, но планкой качества. Т.е. цена должна соответствовать качеству, а качество не должно быть хуже принятого и ожидаемого уровня. Оттуда и гарантия.

Жесткие и спокойные — да, на людях. Никто не знает как они там плачут и орут в своих кабинетах и домах. Быть спокойным на людях — минимальные требования к руководителю и лидеру. Иначе за тобой люди не пойдут. Это вовсе не значит, что ты спокойный и руки у тебя не трясутся в сложные моменты.

Сейчас делают узконаправленные стартапы, ибо это и проще, и ниши уже заняты плотно.

А на рост ориентированы все, даже живые покойники в мире бизнеса и стартапов.

Сосредоточены на текущем моменте потому, что при таком уровне неопределённости они даже не знают, будет ли им где жить и что есть через пару лет.

Шум в прессе не поднимают те, у кого на это нет денег и службы. По мере ожирения, успешные компании раздувают маркетинговые бюджеты только так.

Еще автор путает учередительство и менеджмент. Это совсем не обязательно встречается в одном человеке. Не стоит это путать.

Опус из серии «сам себя не похвалишь...» написанный от большой любви к себе и своим достижениям. Да, привлечь инвестиции на тридцать лямов это очень даже неплохо, но какое это имеет отношение к этим мифологическим обобщениям?

А перевод отличный, читается очень легко. Спасибо!

Жесткие и спокойные — да, на людях. Никто не знает как они там плачут и орут в своих кабинетах и домах.

Герой не тот, кто не боится, а тот, кто пересиливает страх. Нет?

Некоторые ведь плачут и орут на людях :) Так лучше?

Странный комментарий, короче…
Недавно прочитал на хабре лекцию одного ученого (Вы и Ваша работа), который в своем докладе рассказывал похожие высказывания.

Что делают открытия молодые, так как они могут думать иначе и не сильно беспокоятся о семейных делах. Стоит работать только с лучшими специалистами, а не обычными парнями. А также не стоит придумывать велосипед и пытаться ломать сложившиеся правила.

Но будем честными. Все зависит от человека и его типа мышления и воспитания. Прочитав такую статью, человек не станет «успешным руководителем». Возможно, возьмет какие-то приемы на заметку, но если в них не будет необходимости, он их скоро забудет.
Эта статья напомнила мне Бусидо.

Некий идеал, который нравится окружающим, но редко встречающийся в реальной жизни.

Это уже не первая статья из вашего блога, которая вызывает подобные чувства.
Хм, а какая еще статья могла у вас вызвать ассоциацию с кодексом самурая?)
Совсем не понятно какое сходство вы нашли и чем вам эта статья не угодила, но ок, это ваше мнение.
Sign up to leave a comment.

Articles