Pull to refresh

Comments 7

В статье явно не хватает информации про трассировку xdebug-ом.

Трассировка — это один из самых мощных инструментов отладки. Логи трассировки легко позволяют отыскать трудноуловимые ошибки и определить скорость работы скиптов.
Трассировка по сути входит в профайлинг. Просто в каждом инструменте есть свои нюансы по рабе с ним. Трассировка есть и в Xdebug, и Xhprof, в ZendDebug вообще с вызовом из IDE (кстати там режим трассировки более близок к режиму DEBUG c точками останова). Без IDE трассировка обычно отнимает много времени если скрипт писали не вы т.к. требует знания узких мест, которые не всегда очевидны.
C помощью профайлинга Вы вряд ли найдёте какие-либо ошибки.

Да и про время с IDE Вы что-то загнули. Что может быть проще для понимания работы, чем прочитать пошаговый список выполняемых команд с входными данными и временем выполнения?
Ну смотрите, профайлинг вам покажет картинку в целом. Там будет все, при чем не нужно знать заранее об узких местах. Потом когда у вас уже есть место где копать можно и думаю даже нужно переходить к трассировке.
Что может быть проще для понимания работы, чем прочитать пошаговый список выполняемых команд с входными данными и временем выполнения?

для тривиальных скриптов на мой взгляд проще почитать код, а вот когда подключается 100500 файлов и черт ногу сломит, что откуда берется получается огромная простыня пошагового списка выполнения команд. Возможно кому-то так будет проще. На то и разнообразие инструментов и способов их использования.
А я как пользователь Sublime Text упомянул бы еще о пакете Xdebug client для этого редактора. Вполне нормальный инструмент для отладки с точками останова и пошаговым выполнением.
Ну тогда нужно что бы ни кого не обидеть указать все IDE, которые работают с Xdebug. Их кстати большинство, это и komodo, eclipse, phpStorm и т.д. и т.п. Xdebug очень мощный инструмент, но на бою требует очень очень тонкой настройки, или не может быть установлен из-за конфликтов с другими модулями. Это один из его самых больших минусов.
Sign up to leave a comment.

Articles