Comments 24
Правильный маркетинг отвечает не за продукт и его продвижение, а за ваши отношения с клиентом. Ещё есть внутренний маркетинг, когда вашего продукта не стремаются ваши же люди. Правильный маркетинг — это идти ногами на производство и думать о коробках там. Идти в разработку и знакомить лохматых очкариков с живыми людьми. Видеть продукт через год и два после покупки и думать о том, чтобы он был полезен и дальше.
Давайте расскажу на пальцах на неделе в деталях.
Давайте расскажу на пальцах на неделе в деталях.
+14
Начнём с понятия честности )
+7
Для меня ваши статьи — это просто рассуждения на тему маркетинга.
В них есть ваш жизненный и рабочий опыт, который по видимому богат и интересен, и мне в том числе, но вы выдаете его за какую-то догму.
Ехать на одном опыте — все равно как есть одну и ту же кастрюлю борща, он либо испортится, либо закончится…
На самом деле с теми же проблемами, о которых вы пишите в этиой статье уже сталкивались миллионы людей, которые находили очень хорошие решения, а другие пользовались их опытом и далее совершенствовали эти решения. На мой взгляд просто глупо этим не пользоваться и сводить весь маркетинг к Котлеру. Котлер — это всего лишь основа, набор основных принципов и терминов, оси координат, так сказать.
Например, если я правильно поняла, то основная проблема, которую вы рассматриваете в этой статье про честность — это выбрать что лучше обмануть клиентов, чтобы продать больше сейчас, а что будет потом не важно, или стараться все делать очень хорошо, чтобы клиенты возвращались. На самом деле на этот вопрос уже давно ответили, объяснили и подвели базу… Есть понятие жизненного цикла клиента и давно доказано, что для большинства гораздо дешевле и выгоднее удерживать старых клиентов, чем все время тратить ресурсы на привлечение новых и жить только за счет новых клиентов. Есть понятие сарафанного радио, которое масштабируется в соцсетях и TripAdisorе. Это не значит, что новые не нужны, это значит что жить все время обманывая не выгодно, даже греческому ресторану для рухнувших с дуба туристов, потому что сейчас все больше людей пользуются тем же геотаргетингом. Это, если убрать всякие морали, чисто с финансовой точки зрения.
Кроме, того есть уже куча методик, которые помогут вам привлекать новых и удерживать старых клиентов, не обманывая, а наоборот принося пользу. Речь о том, же контент маркетинге, и конечно не только. Но контент маркетинг — это способ тиражировать управление отношениями с клиентами (CRM), когда компания рассчитывает на массовую аудиторию и просто не в состоянии окучивать и отвечать на все вопросы каждого, отдельно взятого клиента. Когда ты привлекаешь удерживаешь внимание новых и существующих клиентов, давая им полезную информацию. Та же парикмахерская в спальном районе может помогать клиентам поддерживать здоровье волос, делать домашние укладки в виде статей на блоге и каких-то мастер-классов, и кто знает, приторговывать сопутствующей косметикой и другими примочками нужными для этого дела и не менее качественными.
В них есть ваш жизненный и рабочий опыт, который по видимому богат и интересен, и мне в том числе, но вы выдаете его за какую-то догму.
Ехать на одном опыте — все равно как есть одну и ту же кастрюлю борща, он либо испортится, либо закончится…
На самом деле с теми же проблемами, о которых вы пишите в этиой статье уже сталкивались миллионы людей, которые находили очень хорошие решения, а другие пользовались их опытом и далее совершенствовали эти решения. На мой взгляд просто глупо этим не пользоваться и сводить весь маркетинг к Котлеру. Котлер — это всего лишь основа, набор основных принципов и терминов, оси координат, так сказать.
Например, если я правильно поняла, то основная проблема, которую вы рассматриваете в этой статье про честность — это выбрать что лучше обмануть клиентов, чтобы продать больше сейчас, а что будет потом не важно, или стараться все делать очень хорошо, чтобы клиенты возвращались. На самом деле на этот вопрос уже давно ответили, объяснили и подвели базу… Есть понятие жизненного цикла клиента и давно доказано, что для большинства гораздо дешевле и выгоднее удерживать старых клиентов, чем все время тратить ресурсы на привлечение новых и жить только за счет новых клиентов. Есть понятие сарафанного радио, которое масштабируется в соцсетях и TripAdisorе. Это не значит, что новые не нужны, это значит что жить все время обманывая не выгодно, даже греческому ресторану для рухнувших с дуба туристов, потому что сейчас все больше людей пользуются тем же геотаргетингом. Это, если убрать всякие морали, чисто с финансовой точки зрения.
Кроме, того есть уже куча методик, которые помогут вам привлекать новых и удерживать старых клиентов, не обманывая, а наоборот принося пользу. Речь о том, же контент маркетинге, и конечно не только. Но контент маркетинг — это способ тиражировать управление отношениями с клиентами (CRM), когда компания рассчитывает на массовую аудиторию и просто не в состоянии окучивать и отвечать на все вопросы каждого, отдельно взятого клиента. Когда ты привлекаешь удерживаешь внимание новых и существующих клиентов, давая им полезную информацию. Та же парикмахерская в спальном районе может помогать клиентам поддерживать здоровье волос, делать домашние укладки в виде статей на блоге и каких-то мастер-классов, и кто знает, приторговывать сопутствующей косметикой и другими примочками нужными для этого дела и не менее качественными.
0
На 100% с вами согласна! Об этом, собственно, я и писала.
Как говорится… «Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году».Джейсон Фрайд, «Rework: Бизнес без предрассудков»
Для этого либо сам владелец компании должен быть маркетологом (Стив Джобс) или маркетолог должен «ходить ногами на производство»,
Рассказывайте…
Как говорится… «Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году».Джейсон Фрайд, «Rework: Бизнес без предрассудков»
Для этого либо сам владелец компании должен быть маркетологом (Стив Джобс) или маркетолог должен «ходить ногами на производство»,
Рассказывайте…
0
Браво! Многое понимал, но не мало оказалось новым. Добавил в закладки как краткое пособие
0
Огромное спасибо! Интересно, что именно оказалось новым. Если хотите могу дать ссылку на более развернутое описание интересующих вас моментов.
0
1) Большая идея, вроде бы очевидно, но не заострял так внимание никогда
2) продвигать надо начинать еще до создания продукта. Я забыл про этот метод. Тут я вот еще когда то в книжке какой то читал, что надо заранее продать продукт 10 клиентам, еще до его создания. Возможно это было в «Том ДеМарко Deadline», там правда книга про управление проектами, но очень крутая, я прочитал на одном дыхании.
Кстати, возможно Вы посоветуете литературу почитать по этой же теме
2) продвигать надо начинать еще до создания продукта. Я забыл про этот метод. Тут я вот еще когда то в книжке какой то читал, что надо заранее продать продукт 10 клиентам, еще до его создания. Возможно это было в «Том ДеМарко Deadline», там правда книга про управление проектами, но очень крутая, я прочитал на одном дыхании.
Кстати, возможно Вы посоветуете литературу почитать по этой же теме
0
Да, про то что продают продукт еще до его создания я слышала не раз, наверное из этих же соображений был создан Kickstarter. Вообще это супер-идеология, хотя бы потому, что позволяет получить обратную связь от покупателя еще до создания продукта. Я не думаю что таким образом можно решить все проблемы, но после того, как мне приходилось сталкиваться с компаниями отчаянно пытающимися продать монстров, которые были созданы в полном отрыве от реальности, это конечно наилучший способ запускать любой продукт.
По поводу книг…
На тему большой идеи есть прекрасная книга Сета Година «Фиолетовая корова», о том как делать «вирусные» продукты, о которых покупателя сами захотят всем рассказывать. Вот это выступление на Тed в какой-то степени об этом www.ted.com/talks/seth_godin_on_sliced_bread.
А вот моя белая книга www.itsells.com.ua/pm которая более подробно раскрывает все инструменты и подходы, о которых я говорю в статье. Можете просто кликать на интересующую часть в Содержании в пдф версии (можно скачать внизу страницы) и попадете куда нужно.
По поводу книг…
На тему большой идеи есть прекрасная книга Сета Година «Фиолетовая корова», о том как делать «вирусные» продукты, о которых покупателя сами захотят всем рассказывать. Вот это выступление на Тed в какой-то степени об этом www.ted.com/talks/seth_godin_on_sliced_bread.
А вот моя белая книга www.itsells.com.ua/pm которая более подробно раскрывает все инструменты и подходы, о которых я говорю в статье. Можете просто кликать на интересующую часть в Содержании в пдф версии (можно скачать внизу страницы) и попадете куда нужно.
0
Почему-то во многих руководствах по продвижению стартапов сводят к следующему (график в это статье How Do We Get Customers это подтверждает): SEO-оптимизация, контент-маркетинг, бесплатное продвижение… черт, да если бы все было бы так просто. Я не говорю, что не нужно читать статьи по маркетингу, но если у вас именно бизнес — нужно идти и продавать — воронки продаж, холодные/горячие звонки, встречаться с клиентами, не питчить, а презентовать свой продукт или услугу. Конечно все зависит от бизнеса, и большая ошибка сводить все к успеху 37signals или другой компании. Маркетинговый план, развитие любого бизнеса — это искусство, в котором не последнюю роль играют люди, которые составляют бизнес и оставляют в нем свой уникальный отпечаток. Невозможно в точности повторить успех другой компании, как невозможно войти в одну реку дважды — это всегда будут разные пути и разная история. Так же как невозможно написать 10 ошибок/10 успехов стартапера. Один скажет — разрабатывать продукт нужно для конкретного пользователя, перед разработкой нужно опросить потенциальных клиентов, а другой ответит — если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь. И каждый будет прав. Просто бизнес у них разный. Другие люди, другое время, разные продукты, другая история. Но за статью спасибо)
+1
«Почему-то во многих руководствах по продвижению стартапов» — это не руководство по продвижению, это руководство по маркетингу, в котором продвижение — это всего лишь часть, при этом не самая главная.
«SEO-оптимизация, контент-маркетинг, бесплатное продвижение… черт, да если бы все было бы так просто» — это совсем не просто!
«Конечно все зависит от бизнеса, и большая ошибка сводить все к успеху 37signals или другой компании.» — конечно ВСЕ зависит от конкретного бизнеса, нельзя повторить в точности то же самое что делает другая компания и ожидать того, же успеха. 37сигналов — это всего лишь один из примеров, без которых не понятно о чем речь, а к примеру контент маркетинг — это всего лишь инструмент, с помощью которого, как и с помощью молотка можно и дом построить, а можно и пальцы отбить.
«Маркетинговый план, развитие любого бизнеса — это искусство, в котором не последнюю роль играют люди, которые составляют бизнес и оставляют в нем свой уникальный отпечаток. » — люди играют главную роль, т.к. дай дураку в руки самый лучший инструмент и покажи какой гвоздь забить и он скорее всего разобьет себе голову.
«Один скажет — разрабатывать продукт нужно для конкретного пользователя, перед разработкой нужно опросить потенциальных клиентов, а другой ответит — если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь. И каждый будет прав. » — так и есть, неужели вы думали что я или кто-то другой в своем уме скажет что он изобрел универсальное решение для всех?
«SEO-оптимизация, контент-маркетинг, бесплатное продвижение… черт, да если бы все было бы так просто» — это совсем не просто!
«Конечно все зависит от бизнеса, и большая ошибка сводить все к успеху 37signals или другой компании.» — конечно ВСЕ зависит от конкретного бизнеса, нельзя повторить в точности то же самое что делает другая компания и ожидать того, же успеха. 37сигналов — это всего лишь один из примеров, без которых не понятно о чем речь, а к примеру контент маркетинг — это всего лишь инструмент, с помощью которого, как и с помощью молотка можно и дом построить, а можно и пальцы отбить.
«Маркетинговый план, развитие любого бизнеса — это искусство, в котором не последнюю роль играют люди, которые составляют бизнес и оставляют в нем свой уникальный отпечаток. » — люди играют главную роль, т.к. дай дураку в руки самый лучший инструмент и покажи какой гвоздь забить и он скорее всего разобьет себе голову.
«Один скажет — разрабатывать продукт нужно для конкретного пользователя, перед разработкой нужно опросить потенциальных клиентов, а другой ответит — если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь. И каждый будет прав. » — так и есть, неужели вы думали что я или кто-то другой в своем уме скажет что он изобрел универсальное решение для всех?
-1
Я хочу представить вашему вниманию краткое пояснение, почему ваша статья не решает поставленной задачи.
Я понятия не имел, чем именно занимается «Чемберлен», и мне не было до этого никакого дела, когда я читал его статьи. Но, если вы откроете любую из них и начнете читать, то за небольшой промежуток времени окажетесь на месте главного героя, и начнёте понимать, о чем идет речь, даже не зная возможной сути процессов, притом понимать таким образом, как обычно понимаешь что-то на уровне собственного внутреннего диалога, как будто это ты сам себе говоришь. Понимаете о чем я? Это когда вы заходили в магазин и удивлялись несуразным ценникам, или покупали просроченное молоко, или вместо творога — «продукт». При этом статьи на тему маркетинга и техпроцессов — ровно такие же увлекательные и общечеловеческие, несмотря на то что и содержат какие-то знания и «зерно истины» — упор делается не на это, а на «легенду», человеческую историю. Её понимаешь, в неё погружаешься и осознаешь, а уже потом соглашаешься или споришь. Этакая притча.
В случае вашей статьи, я совершенно не готов, к примеру, спорить с ней по существу, но не потому что я тупой, а потому что вы внедрили в неё слишком много этого «существа», точнее даже «сущностей», не оставив места обычной человеческой истории. Честно, я не представляю себе человека, которому притча о просроченном молоке и криво пробитом чеке будет менее понятна, чем ваша изобилующая питчами, стартапами, хаками и прочими нечеловеческими способами доносить свою точку зрения.
Поэтому, я, когда мне понадобится настольная игра, вспомню, что есть такая компания, участник которой нередко пишет человеческие статьи, и как раз продаёт настолки — вот он сможет посоветовать, продать, а то и отговорить от какой-то покупки, и обращусь к нему, в его компанию. К вам же обратиться сложнее, и, глобально, по двум причинам: первая — я не понимаю, что именно вы продаёте (а значит оно мне не нужно), и вторая — я вас опасаюсь, спрошу, например, «а что вы продаёте, вдруг мне нужно», а вы мне в ответ «Стартапер Алекс однажды сказал в своем питче, что клиенты, бающие экспириенсы могут инвестировать в фьючер бат ай донт ноу вер май сентенс гоин, сорри».
А что вы продаёте? Ну, кроме маркетинга. И, если можно, не цитатой :)
А еще, эта статья — наш ответ Чемберлену…".
Я понятия не имел, чем именно занимается «Чемберлен», и мне не было до этого никакого дела, когда я читал его статьи. Но, если вы откроете любую из них и начнете читать, то за небольшой промежуток времени окажетесь на месте главного героя, и начнёте понимать, о чем идет речь, даже не зная возможной сути процессов, притом понимать таким образом, как обычно понимаешь что-то на уровне собственного внутреннего диалога, как будто это ты сам себе говоришь. Понимаете о чем я? Это когда вы заходили в магазин и удивлялись несуразным ценникам, или покупали просроченное молоко, или вместо творога — «продукт». При этом статьи на тему маркетинга и техпроцессов — ровно такие же увлекательные и общечеловеческие, несмотря на то что и содержат какие-то знания и «зерно истины» — упор делается не на это, а на «легенду», человеческую историю. Её понимаешь, в неё погружаешься и осознаешь, а уже потом соглашаешься или споришь. Этакая притча.
В случае вашей статьи, я совершенно не готов, к примеру, спорить с ней по существу, но не потому что я тупой, а потому что вы внедрили в неё слишком много этого «существа», точнее даже «сущностей», не оставив места обычной человеческой истории. Честно, я не представляю себе человека, которому притча о просроченном молоке и криво пробитом чеке будет менее понятна, чем ваша изобилующая питчами, стартапами, хаками и прочими нечеловеческими способами доносить свою точку зрения.
Поэтому, я, когда мне понадобится настольная игра, вспомню, что есть такая компания, участник которой нередко пишет человеческие статьи, и как раз продаёт настолки — вот он сможет посоветовать, продать, а то и отговорить от какой-то покупки, и обращусь к нему, в его компанию. К вам же обратиться сложнее, и, глобально, по двум причинам: первая — я не понимаю, что именно вы продаёте (а значит оно мне не нужно), и вторая — я вас опасаюсь, спрошу, например, «а что вы продаёте, вдруг мне нужно», а вы мне в ответ «Стартапер Алекс однажды сказал в своем питче, что клиенты, бающие экспириенсы могут инвестировать в фьючер бат ай донт ноу вер май сентенс гоин, сорри».
А что вы продаёте? Ну, кроме маркетинга. И, если можно, не цитатой :)
+15
Чёрт, я хочу уметь так писать.
+12
Согласна и с вами! С сущностью, возможно, перебрала. Это из-за того, что обычно читаю ресурсы для маркетеров, для которых тут сущности было бы в самый раз
Сильно хотелось, чтобы после прочтения, у человека появилось представление о том, что он может сделать чтобы превратить свою идею в бизнес. Хотелось дать обзор маркетинга для такого специфического бизнеса, как технологический статртап, потому что так часто люди по не знаю гонятся за какими-то блестяшками вроде посадочных страниц, думая, что это все что заставит их бизнес взлететь. В общем, хотелось сделать статью максимально полезной и все подходы продемонстрировать на примерах, предупредить о возможных ошибках.
Мне тоже нравится статья Чемберлена, судя по всему ваша Milfgard, по тем же причинам.
Я пока ничего кроме маркетинга не продаю, а по сути помогаю тем, кто создал что-то интересное сделать это востребованным.
Еле удержалась, чтоб не вставить цитату )
Сильно хотелось, чтобы после прочтения, у человека появилось представление о том, что он может сделать чтобы превратить свою идею в бизнес. Хотелось дать обзор маркетинга для такого специфического бизнеса, как технологический статртап, потому что так часто люди по не знаю гонятся за какими-то блестяшками вроде посадочных страниц, думая, что это все что заставит их бизнес взлететь. В общем, хотелось сделать статью максимально полезной и все подходы продемонстрировать на примерах, предупредить о возможных ошибках.
Мне тоже нравится статья Чемберлена, судя по всему ваша Milfgard, по тем же причинам.
Я пока ничего кроме маркетинга не продаю, а по сути помогаю тем, кто создал что-то интересное сделать это востребованным.
Еле удержалась, чтоб не вставить цитату )
0
Отлично сформулировано почему я так и не смог дочитать эту статью. Спасибо.
+3
Хорошая попытка, маркетинг, но тебя не существует.
0
Если за что и «любить» маркетологов, то только вот за это: www.youtube.com/watch?v=280f6PFEayc
Из любого говна конфетку сделают :(
Из любого говна конфетку сделают :(
+1
Без паблисити нет просперити ( © Ильф и Петров)
Спасибо за статью!
Спасибо за статью!
+2
В этом месте я конкретно подвис, пытаясь добавить в избранное.
0
Спасибо за статью! Интересно мнение стартаперов. В условиях ограниченных ресурсов, в IT-стартап вы кого бы взяли: «маркетолога-маркетолога» — в классическом виде не технарь, но с большим опытом ведения успешных кампаний по продвижению других проектов или обязательно «человека из IT, который прочитал несколько книжек по маркетингу», технарь и хорошо знает отрасль, но большим опытом в продажах не обладает?
0
Я не беру на работу людей, которые будут бесполезны в «маркетинге». Так называемый «уровень» маркетолога связан лишь с его личной контактной базой. Насколько большую аудиторию и её реакции он может описать. Поэтому важно, чтобы у каждого человека в команде была какая-то полезная информация и он был лоялен продукту, то есть сам его бы хотел использовать и может сказать почему. И чем разнообразнее представленные аудитории и соответственно, люди, их представляющие — тем лучше продукту.
0
Проблема №2: Все то же самое, только в профиль
Когда выходишь на рынок с новым продуктом, то есть два варианта: либо решать такую проблему клиента, которую до сих пор еще никто не решил; либо, решать ту же проблему, что и другие, но делать это кардинально лучше.
Все может быть не так уж и плохо. Можно выпустить то же самое если места на рынке хватает. Я работаю в IT стартапе. Достаточно узкая бизнес-тематика и конкурентов штук 300. Топ в органическом поиске гугла просто забетонирован старыми игроками которые там по нескольку лет торчат. И, тем не менее, удается отпиливать кусочки рынка, получать клиентов. Контент-маркетинг работает, крауд-маркетинг, SMM. Хоть и очень тяжело, но клиентская база собирается. Но это, конечно, выживание, а не жизнь.
Когда выходишь на рынок с новым продуктом, то есть два варианта: либо решать такую проблему клиента, которую до сих пор еще никто не решил; либо, решать ту же проблему, что и другие, но делать это кардинально лучше.
Все может быть не так уж и плохо. Можно выпустить то же самое если места на рынке хватает. Я работаю в IT стартапе. Достаточно узкая бизнес-тематика и конкурентов штук 300. Топ в органическом поиске гугла просто забетонирован старыми игроками которые там по нескольку лет торчат. И, тем не менее, удается отпиливать кусочки рынка, получать клиентов. Контент-маркетинг работает, крауд-маркетинг, SMM. Хоть и очень тяжело, но клиентская база собирается. Но это, конечно, выживание, а не жизнь.
0
Sign up to leave a comment.
За что ITшнику любить некоторых маркетологов или руководство по маркетингу для IТ-стартапа