Pull to refresh

Comments 4

Наверняка вы видели, как играет оркестр. Обращали внимание, как слаженно действуют все участники? Как играют в одном ритме? Сначала они начинают создавать музыкальный ритм, а потом музыкальный ритм уже задаёт и темп исполнения, и порядок действий музыкантов.

С музыкальной точки зрения это описание безграмотно. Порядок действий музыкантов задает партитура, в которой, помимо прочего, прописан и ритм — что характерно, очень часто различающийся для разных партий. Музыканты играют в одном темпе, а в начале задается метр (и темп).

В музыке ритм — это организация во времени, последовательность звуков и пауз различной длительности, выстроенная сообразно замыслу композитора. То, что человек в первую очередь воспринимает в музыке — это метр, регулярная пульсация.

Как, например, я делал это на своих проектах: еженедельная рабочая встреча проектной команды. Сотрудники не успевают? Отвлекаются на другие дела? Делают не то и не так? Влияйте на ритм процесса — рабочая встреча раз в три дня. Мало? Начинайте каждый рабочий день с небольшой рабочей встречи по проекту – ставьте сотрудникам задачи только на один день, и с утра проверка результатов и разбор проблем и ошибок и снова на один день. Как только люди начнут успевать и делать то, что надо (войдут в нужный РИТМ) снижайте количество встреч.

Вот и пример. Вы задаете не ритм, вы задаете сначала метр (устраивая регулярные встречи), а потом члените его (делая встречи чаще). Никакого ритма в музыкальном понимании не возникает, вы все еще находитесь на этапе примитивной пульсации.

Правда, в каком-то смысле ваши действия действительно совпадают с действиями дирижера — когда тот видит, что оркестр не способен самостоятельно выдерживать метр внутри длительных тактов, он переходит с редкого тактирования (по сильным долям) на частое (по слабым и долям слабых).

Но вот обратное не работает. Музыка не может заставить людей играть в нужном темпе и метре — для этого нужны осознанные усилия со стороны самих людей.

В советские времена на заводах с утра играла музыка, задавая РИТМ на весь день.

Грамотнее сказать «настрой». Несомненно, связь между метром (и ритмом) и настроем есть, но она сложнее, чем кажется.

И проблема этого подхода в том, что он работает только с самыми примитивными эмоциями. Для более сложных — опять-таки — требуется осознанное усилие со стороны слушающего, и практически сразу возникает конфликт вкусов. Одна и та же музыка, будучи запущенной утром, будет настраивать людей на разный лад, а у некоторых вызывать отторжение и сильнейшее раздражение.
Тот неловкий момент, когда комментарий гораздо ценнее статьи.
Сотрудники не успевают? Отвлекаются на другие дела? Делают не то и не так? Влияйте на ритм процесса — рабочая встреча раз в три дня. Мало? Начинайте каждый рабочий день с небольшой рабочей встречи по проекту

Всё ещё не успевают? Устраивайте летучки каждые 4 часа, два часа, каждый час! И когда процент обсуждений достигнет 70% от рабочего времени — вы можете считать свою миссию выполненной.

В советские времена на заводах с утра играла музыка, задавая РИТМ на весь день.

Одно из самых ненавистных воспоминаний от пребывания в летнем лагере — раздражающая и убогая музычка всё утро играющая, на протяжении 2-3 часов. Встречал 1-2 человек, которым она нравилась, все остальные плевались. Но «мудрому руководству всегда виднее»…
ставьте сотрудникам задачи только на один день

В современной разработке ПО всё-таки ценно, когда цели ставятся крупного калибра, а вот задачи для достижения этой цели сотрудники ставят себе и решают сами. Настрой на инициативных, самоорганизующихся сотрудников, ведущих проект к цели, кототрая хорошо всеми понимаема — примерно это принято называть скрамом, если не вдаваться в детали реализации. Ритма «расширенная встреча раз в неделю» для недельного планирования + ежедневные стендапы для самосинхронизации команды должно быть достаточно для многих IT-проектов. Но, да — ритм быть должен.
Sign up to leave a comment.

Articles