Pull to refresh

Comments 66

Только применимо больше к менеджеру, а не простому работнику…
применимо к какому угодно делу
да почему же. как раз применимо больше к работникам
Менеджерами не рождаются
Митинг с начальником в смысле «Meeting»? очень интересный перевод
так говорят, это разговорное
Одно дело, когда иностранное слово используется и звучит оно отлично от русских — а тут просто непонятно какой смысл был — первая ассоциация которая приходит на ум это все-таки митинг (с плаками и прочими атрибутами).
Какой-то плохой разговорный пример, для людей уже не умеющих разговаривать на русском.
разговорный язык и профессиональный жаргон по своим внутренним законам немного отличаются от какого-нибудь делового стиля — менее устойчивы, в них всегда есть место для шутки и словотворчества. эта калька с английского уже достаточно давно существует в новой постсоветской России. думаю, те, кто первыми вводил ее в употребление, в Комсомоле состояли уж точно и прекрасно помнили последние годы Союза и первые годы новой России, когда не митинговал только уж очень ленивый. это был их подсознательный ответ «мы наш, мы новый мир построим» совковому бытию, где митинг — это либо правительство, партия и комсомол (с плакатами и прочими атрибутами), либо нищие, униженные, обезумевшие от нищеты пенсионеры, либо такие же отчасти уже безумные демократы-правозащитники, свой разум отдавшие на правозащитную деятельность во времена Совка.
такой очень мещанский подсознательный ответ — сытый, благополучный, в стабильном государстве — «наш митинг — это всего-навсего встреча, производственное совещание», в чем проявилось своеобразное остроумие, как и, например, в чудесной разговорной фразочке «им мимо нас не спасаранить», где также пародируются и снижаются советские героические реалии «рот фронт», «но пасаран» и т.п.
> а тут просто непонятно какой смысл был — первая ассоциация которая приходит на ум это все-таки митинг (с плаками и прочими атрибутами).

в данном случае, не буду касаться уместности слова в статье на Хабре, а просто добавлю, что в контексте новичку обычно очень быстро это слово начинает быть понятным — в рамках приобретения жизненно-профессионального опыта в своей компании
Давайте просто простим автору то, что он вместо слова «брифинг» использовал «митинг». (-;
Один фиг и одно и другое слово не русское)))Требую ввести в русский язык слово проSHORTировать, так как слово проLONGировать уже есть))))))))
Это была моя ирония в обе стороны.
Ваше предложение уже частично воплотилось в жизнь, в русский язык вошло слово «шорт-лист» («шорты» уже давно).
из контекста понятно, о чем идет речь.

Подтверждаю: совершенно привычное слово для тех, кто участвует в митингах хотя-бы раз в 2-3 недели.
А как бы вы перевели? Предложите ваш вариант!
На любом митинге, разговоре с начальником пишите в блокнот — На любом совещании, в разговоре с начальником пишите в блокнот
Митинги (иногда) не пустая говорильня — Совещания (иногда) не пустая говорильня
:)
Не знаю, мне митинг как-то привычнее. А совещание наоборот попахивает Совком. Тут все дело в ассоциациях ;)
подтверждаю. тем более часто митинги бывают не совсем формальными. Совещания — это обязательно регламент и повестка. А митинг — это просто встреча. Думаю, те кто посещает и совещания и митинги очень быстро начинают чувствовать разницу… задней частью тела, где-то ниже ремня. Я напрягаюсь когда мне ставят совещание, значит будет много народу и надо будет отмахиваться общими фразами. А митинг, всегда мало народу и разговоры по делу. Как-то так.
Слова человека, испытавшего все это на себе :) Респект, написано с уклоном именно в сторону практики, а не абстрактной теории. Очень дельные советы.
Проблема-то в том, люди не роботы, и если тебе характером предначертано повторять свои ошибки снова и снова (как мне например), то никакие советы тебя не переделают.
спасибо, немного интересного почерпнул)
Забавный оборот, однако.

Хотя еще лучше: «спасибо, ничего интересного прочерпнул» ;)
можно ставить копирайт? ;)
да, ничего нового — все это для себя опытным путем вывела и я сама, но сформулировано хорошо, расписано обстоятельно, а это большая редкость. потому и хорошо :)
Спасибо, очень лаконично, хорошим языком и по делу.
Спасибо. Очень поможет в будущем.
На фоне многих подобных — замечательная статья, действительно есть интересные моменты. Правда в этом моменте: «По закону Паркинсона, любая работа займет примерно столько времени сколько вы на нее выделите» осталось только грустно усмехнуться.
Можно предложить к этому закону — в согласии с номенклатурой мерфологии — Следствие Жванецкого, сформулированное следующим образом в его произведении «Одесский пароход»:
«Ремонт — это не процесс, это состояние: если вы вошли в ремонт — это не значит что кто-то что-то сделал. Если вы вышли из ремонта — это не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт невозможно закончить. Его можно только прекратить.»
Для руководителя это верный вывод, потому, что его работа заканчивается подбором и назначением исполнителей и сроков. Это совсем другая психология. Не грузись.
«Предотвращайте, не противодействуйте»
Может быть, все-таки точнее: «предотвращайте, а не реагируйте»?
Всё никак не найду правильных слов, антагонизмов. «Противодействуйте» мне кажется более сочетающимся с «предотвращайте». Но в любом случае, это лишь один из смыслов оригинальной фразы, так что перевод мне кажется плохим в любом случае.
Большое спасибо!
Похоже, идею о том, что «мало быть талантливым работником, но надо ещё и уметь преподнести себя», нужно усваивать как можно раньше.
спасибо. проанализировал по отношению к себе, многое совпадает, а вывод — будем работать над первым и седьмым пунктом :)
По опыту работы могу сказать что пункт 5 — очень хорош для общения со спессивыми топами-вампирами, которые любят устраивать на встречах взбучки подчиненным и подпитываться их отрицательной энергией (в духе «я начальник, а ты го… о»).

Ибо исполнитель аккуратно записывающий все в блокнот, и даже не поднимающий на начальника глаза ему эмоционально неинтересен и его быстро отпускают восвояси, в то время как тех кто «поддерживает диалог» продолжают парить дальше :)
Рабовладельческий строй рухнул из-за низкой производительности труда: раб копает, только когда на него смотрят, а когда не смотрят — не копает или даже вредит потихоньку. Норовит сломать лопату и подначивает других сделать то же.

После ряда неудачных попыток изобрести новый строй, человечество пришло к капитализму и свободному рынку. Увы, свободный рынок оказался палкой о двух концах, идеей слишком социалистической и работодателям не очень выгодной. Сторонники социалистического капитализма до сих пор живут в Швеции.

Но к началу 20 века капиталистическая мысль сумела наконец построить систему, в которой раб не только работает хорошо, но еще и самосовершенствуется в этом своем умении и даже несет свое мотивированное евангелие окружающим. Для этого пришлось более ста лет вводить в культуру стереотипы «успешного менеджера», «карьерного роста», подпирая их столпами понятий вроде «самомотивация», «kai zen», «корпоративная этика» и т.п.

***

Резюмирую. Автор описал идеального работника. Я надеюсь, что мне будут как можно чаще попадаться именно такие работники. Потому что тогда я смогу зарабатывать больше, а работать меньше. Да здравствует прогресс человеческой мысли!
В третьем абзаце — к началу 21 века, разумеется.
Может быть самомотивация (или альтруизм, или стремление к совершенству) и выглядит унизительно, но ничего плохого в этом нет :) Да, можно себя убедить не работать, найти синекуру и тихонько подсмеиваться над карьеристами. Только потом ведь все равно захочется делать общественно-социально-корпоративное. В каком-то роде это тоже смысл жизни, это дает признание, авторитет, славу, почет и бессмертие :)

В Японии подобные истины чуть ли не с коллыбельными внушают. Почему же у нас не может быть своего отечественного экономического чуда.
Кто говорит о синекуре? У меня своя компания, и над карьеристами я не смеюсь. Я их ищу, тащу к себе и тщательно поощряю.
Да простится мне, что цитирую здесь Евангелие. Есть тут важный аспект:

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ин. 15.15)

Работник знает, что он делает, может выбирать работу, может вообще перестать быть работником.
Раб не знает, что он делает, раб не выбирает, раб проводит жизнь в рутинном навязанном извне мучении.

Евангелие писали 2000 лет назад. Сегодня есть другая благая весть, вот она, в открывающем сообщении denver ;)
вот только многое из этого познаёшь через увольнения :)
примерно в духе — «зачем что-то менять и так все вроде работает»
еще тут
Очень полезно!
Хотелось бы отметить шестой пункт. Записывать проблемы нужно. Поможет в осознании ситуации как своей, если проблемы свои, так и в конторе. Сам этого не делал. Но думаю, весьма необходимо.
«Служить бы рад — прислуживаться тошно!»
ггг
Служить бы рад, прислуживаться — тоже, и пресмыкаться если чё! (с) КВН
По мне, так главное — комункабельность, обучаемость желание обучаться, прогрессировать и самокритика. Это залог успеха в любой работе.
Я правильно понял — это перевод англоязычного текста? В таком случае, не могли бы вы предоставить ссылку на оригинал? Спасибо.
Мне кажется это не перевод.
АПВК, пост из разряда прописных истин, но сейчас особенно актуально.
Со всеми пунктами согласен.
Еще дописал бы отдельным пунктом: «Будьте пунктуальны!»
пунктуальность главная черта руководителей. никогда не опаздывайте сами требуйте с других. Кстати, из первого пункта вытекает.
Пост представляет собой выписку из требований к работнику англоязычной корпорации, только слова работник должен заменены на, блин даже не заменены это я по русски формулировал. На кой хрен здесь перечень требований к менеджеру сформулированный в начале вакансии на любом сайте поиска работы опубликован?
ну да, все верно, только это не все, есть еще ряд пунктов, более приземленных, больше касающихся плоскости общения между людьми.
Разослал своим ребятам. Посмотрим что из этого получится :)
В чём-то перекликается с «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, GTD и прочими книгами про высокоэффективную работу. А почему перекликается? Наверно потому, что есть основные правила, которые не являются секретом, но которые очень эффективны, особенно если есть желание добиваться успехов посредством работы, которая приносит удовольствие.
Про митинги — пусть лучше это будут полустихийные неформальные собрания на кухне/ конференц-зале, чем серая масса людей с ничего не значащими транспарантами. Ведь если мы будем лучше работать в команде — то второй вариант не пройдёт и не понадобится.
Самое главное — это желание и воля, ну и немного мозгов и тогда все будет)
«Я начинал работать помощником ректора» — хорошее начало для «зеленого» :)
Еще одно, очень важное качество, способность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Да, на этом пути шишки придется набить, но результат стоит того. Такой работник может работать с нечетко поставленной задачей или не полностью сформулированной целью, самостоятельно продумать и проработать варианты, принять решение и воплотить их в жизнь. Это то, к чему надо стремиться.
Sign up to leave a comment.

Articles