Comments 43
Вы наверное один из самых старых фрилансеров СНГ :)
+7
«Если вы сотрудник некой организации и вам платят недостаточно, то вы работаете на организацию. Если у вас свой бизнес, и вы заключили неудачный контракт с клиентом – вы работаете на вашего клиента»
Хорошо сказано. Отличная статья.
Хорошо сказано. Отличная статья.
+10
И еще одна мысль по поводу того кто на кого работает – не стоит думать, что вы работаете на дядю если сидите на окладе в некой организации, или наоборот, люди работают на вас если вы являетесь работодателем. Все мы работаем друг на друга: работники на директора, выполняя свои обязанности, директор на них – путем грамотного или не очень руководства. Еще есть хозяин организации, который вложил свои деньги в этот бизнес, т.е. поработал на директора и работников заранее.
Хозяин организации не работает на организацию — он ее купил в надежде на получение актива и постоянного дохода от нее. Также как вы покупаете машину, чтобы она вас возила, а не чтобы вы ее чинили и вкладывались в ее бесконечный ремонт. Директор должен управлять системой, его цель — обеспечить владельца активом и доходами. Работники работают за зарплату и им по сути пофигу кто владелец, приносит компания доход или нет — это уже не их заботы, им пришла задача, они ее выполнили, получили свою зарплату. Я думаю, что обратная связь сверху-вниз крайне слабая, поэтому ей можно пренебречь, но полезно про нее рассказывать низам для стимуляции.
+1
Все верно — обратная связь как правило слабая, так как правило во главе организации стоит человек с достаточно высокими личностными качествами, если в этой цепочки владелец-директор-начальник-рядовой сотрудник будет человек слабее чем его подчиненный, обратная связь будет достаточно сильная. Я был свидетелем когда директором управляли подчиненные, и много раз когда подчиненные управляют своим непосредственным начальником
+2
Действительно полезный взгляд на жизнь. Согласен, что определяющей является не форма (кто формально на кого работает), а суть отношений.
PS
Правда, на мой взгляд, легкость перехода от своего бизнеса к работе в офисе зависит от специфики работы. В последнее время я часто становился свидетелем, как вместо адекватного бывшего владельца бизнеса брали на работу средненьких офисных работников. Боялись наверное.
PS
Правда, на мой взгляд, легкость перехода от своего бизнеса к работе в офисе зависит от специфики работы. В последнее время я часто становился свидетелем, как вместо адекватного бывшего владельца бизнеса брали на работу средненьких офисных работников. Боялись наверное.
+1
А нефиг было бывшим владельцам рассказывать о всех своих прошлых успехах. Это как раз пример, того когда начальник пытается избежать обратной связи, обсуждаемой чуть выше
0
Неуверенность в себе, также боязнь того, что такой человек заберет информацию и сделает копию их бизнеса.
Еще они наверно не уверены в том, что такой человек нужен компании, его скорее можно делать топ менеджером, а если компания до топа еще не выросла? Может они понимают, что не могут ничего предложить столь опытному человеку.
Еще они наверно не уверены в том, что такой человек нужен компании, его скорее можно делать топ менеджером, а если компания до топа еще не выросла? Может они понимают, что не могут ничего предложить столь опытному человеку.
0
Хорошая статья, хотелось бы от себя добавить по поводу «кто на кого работает». Оказаться «в заложниках» своих работниках так же просто как и «под ботинком» начальника. И не стоит так чураться быть работником — не у всех есть качества для управления, а без них как раз начнешь работать на работников :)
+2
Некоторые плавают пассажирами в огоромных морских лайнерах, а другие предпочитают преодолевать шторма в своих собственных судёнышках, но в которых они капитаны)
Быть у руля или послушно ждать, неведая куда тебя везут? Что выбираешь ты, username!)
Быть у руля или послушно ждать, неведая куда тебя везут? Что выбираешь ты, username!)
+9
и опять-таки от Фрица Моргена довольно занятная классификация людей в плане свободы (если кто, вдруг, не видел)
+9
Так автор в итоге стал президентом корпорации? :)
0
UFO just landed and posted this here
>Все мы работаем друг на друга: работники на директора, выполняя свои обязанности, директор на них – путем >грамотного или не очень руководства.
Вот абсолютно верно. Все работают на себя!
На дядю работали рабы и крепостные.
Вот абсолютно верно. Все работают на себя!
На дядю работали рабы и крепостные.
0
Пардон, со скольких лет вы стали ООО?
0
я думаю, что
свой бизнес лучше начинать на растущем рынке
в такие моменты правильно уходить с работы и начинать, что-то свое
в остальных случаях надо изучать детали
брать фрилансера бывает опасно
он способен внести деструктивный дух в офисную команду,
а с потеплением снова захочет свалить
сколько волка не корми…
я лично в трудные моменты развития бизнеса
иногда думал, что может все бросить и пойти куда-нить в офис работать,
но всегда понимал, что уже не смогу
свой бизнес лучше начинать на растущем рынке
в такие моменты правильно уходить с работы и начинать, что-то свое
в остальных случаях надо изучать детали
брать фрилансера бывает опасно
он способен внести деструктивный дух в офисную команду,
а с потеплением снова захочет свалить
сколько волка не корми…
я лично в трудные моменты развития бизнеса
иногда думал, что может все бросить и пойти куда-нить в офис работать,
но всегда понимал, что уже не смогу
+1
На работе тоже могут быть проблемы и захочется все бросить :)
Просто, извините, ссать не нужно и все :)
Просто, извините, ссать не нужно и все :)
0
спасибо за статью.
очень кстати…
стою на перепутье…
бывают моменты, когда ничего не клеиться и думаешь отпустить руки.
когда все идет хорошо — все мы поступаем примерно одинаково, и именно когда не ладиться — тут и выясняется кто ты и на что способен. способен ли идти дальше превозмогая трудности, или же все бросить.
очень кстати…
стою на перепутье…
бывают моменты, когда ничего не клеиться и думаешь отпустить руки.
когда все идет хорошо — все мы поступаем примерно одинаково, и именно когда не ладиться — тут и выясняется кто ты и на что способен. способен ли идти дальше превозмогая трудности, или же все бросить.
0
Хотел сказать пару слов про: "… развивайте свое дело… ИП, директор, президент..."
Такое развитие ведет к уходу от той деятельности которой ты занимается. Например вместо программирования — ты начинаешь искать клиентов, потом занимаешься организацией рабочего пространства, потом распределением финасовых потоков. И чем дальше по такой лестнице — тем меньше профессионализма (если говорить именно о рабочей профессии) у тебя остается.
Это не профессиональный рост — это переквалификация.
Такое развитие ведет к уходу от той деятельности которой ты занимается. Например вместо программирования — ты начинаешь искать клиентов, потом занимаешься организацией рабочего пространства, потом распределением финасовых потоков. И чем дальше по такой лестнице — тем меньше профессионализма (если говорить именно о рабочей профессии) у тебя остается.
Это не профессиональный рост — это переквалификация.
+2
К сожалению, у программиста, дизайнера, etc. есть вполне конкретный, и не очень-то высокий потолок зарплаты/прибыли в месяц. Не важно, в офисе сидеть или фрилансерить. На жизнь хватает, но вот квартиру купить уже проблема, особенно в большом городе. К тому же многих само наличие этого потолка сильно огорчает. Вот и бросают люди любимое дело и переквалифицируются в управдомы директора.
0
Кстати, самое смешное, что прибыль их при этом не сильно увеличивается, если увеличивается вообще. Далеко не каждому хорошему программисту или дизайнеру дано столь же хорошо заниматься управлением и развитием своего бизнеса. Так что в деньгах они выигрывают не принципиально. Вопрос квартиры/машины решается обычно за счёт кредитов.
Развить свой бизнес до состояния приносящей стабильный и большой доход компании или удачно его продать удаётся очень немногим… и врядли из столь удачливых и талантливых бизнесменов получились бы столь же талантливые программисты или дизайнеры. Так что лучше всего занимайтесь тем делом, к которому у вас лежит душа!
Развить свой бизнес до состояния приносящей стабильный и большой доход компании или удачно его продать удаётся очень немногим… и врядли из столь удачливых и талантливых бизнесменов получились бы столь же талантливые программисты или дизайнеры. Так что лучше всего занимайтесь тем делом, к которому у вас лежит душа!
+1
Вот именно. Как раз про это и писал.
Люди зачастую хотят заниматься профессионально своим делом и получать от этого кайф.
А чтобы получать больше — надо быть партнерами в бизнесе — тогда и финансы будут более верно распределяться. А не как у нас принято — что кто-то снимает себе сливки на машину/квартиру, а кто-то думает брать или нет кредит чтобы купить телевизор/телефон/компьютер/приставку/машину…
Люди зачастую хотят заниматься профессионально своим делом и получать от этого кайф.
А чтобы получать больше — надо быть партнерами в бизнесе — тогда и финансы будут более верно распределяться. А не как у нас принято — что кто-то снимает себе сливки на машину/квартиру, а кто-то думает брать или нет кредит чтобы купить телевизор/телефон/компьютер/приставку/машину…
0
У себя в конторе я директор. Наша организация имеет плоскую иерархическую структуру, т.е. как таковой вертикали власти нет.
Есть проекты, которые нужно выполнять и есть ответственные за эти проекты. Я сам не брезгую постоять у станка (посидеть у компа), при этом вовсе не обязательно что я руковожу проектом, было несколько случаев — когда сам проект вел кто то из сотрудников, а я там учавствовал на более скромных ролях
Есть проекты, которые нужно выполнять и есть ответственные за эти проекты. Я сам не брезгую постоять у станка (посидеть у компа), при этом вовсе не обязательно что я руковожу проектом, было несколько случаев — когда сам проект вел кто то из сотрудников, а я там учавствовал на более скромных ролях
0
Либо вписываться в команду на долевом участии,
если классный специалист способный поднять отдел и обучать других.
Либо копить деньги для организации чего-то такого.
Либо вписываться в проекты выходного дня,
который через какое-то (например год) сможет приносить деньги
Оптимальная переквалификация в технического директора
с возможностью обучать младших программистов,
а не самому делать рутину.
если классный специалист способный поднять отдел и обучать других.
Либо копить деньги для организации чего-то такого.
Либо вписываться в проекты выходного дня,
который через какое-то (например год) сможет приносить деньги
Оптимальная переквалификация в технического директора
с возможностью обучать младших программистов,
а не самому делать рутину.
0
Очень правильные мысли. Все зависит от отношения к работе и от отношения работы (не обязательно начальства) к нам. Здесь главное правильные взимоотношения. К сожалению в больших компаниях это не всегда возможно, да и соблазн загрузить сотрудников работой и заплатить меньше слишком велик. И тут уже проблема руководства. Хотя я не понимаю, почему люди горбатятся за копейки, когда можно бросить эту работу и найти новую или потребовать увеличения зарплаты.
Рыночная экономика нас сильно испортила в этом плане. Сложился определенный стереотип — с одной стороны дядя, который мало платит, с другой сотрудники, работающие на дядю. Золотой середины нет и очень жаль, было бы меньше проблем и меньше недовольных. Но это скорее философский вопрос. Если люди соглашаются на неприемлемые условия, значит они согласны на них…
Рыночная экономика нас сильно испортила в этом плане. Сложился определенный стереотип — с одной стороны дядя, который мало платит, с другой сотрудники, работающие на дядю. Золотой середины нет и очень жаль, было бы меньше проблем и меньше недовольных. Но это скорее философский вопрос. Если люди соглашаются на неприемлемые условия, значит они согласны на них…
0
Sign up to leave a comment.
Не бросайте свой бизнес