Comments 9
Хорошая статья. Есть утверждения спорные, но в целом высвечено действительно много моментов о которых редко задумываются, а многие даже не подозревают.
Здесь хакатон – это итог акселератора, который длился не три дня, а продолжительное время. Цель – не найти подешевле, а научить решать реальные проблемы реальных клиентов. Никто по итогам никого не покупал, но предложения доработать совместными силами нескольких команд с одного кейса (вроде) были.
Я тоже участвовал в хакатонах, и такие вещи мы с командой прорабатывали. Это как минимум выделяет тебя над теми, кто просто поставленную задачу решил. Поэтому соглашусь сугубо с первым тезисом: опыт роляет :)
Сейчас мне кажеться основной кейс стартапа - это имиграция, т.к можно же сделать часть работ в РФ а далее уже собрав портфолию податься с инкубаторы зарубежом - это повысит шансы прохождения фильтра.
Как результат визы дадут всем участникам стартапа.
Знаю пример успешного (пару лет назад точно успешного, а сейчас хз, - ибо сейчас на их домене стоит заглушка it works!) стартапа, который запустили трое студентов. Но там был расклад какой, - они фрилансили втроем, подсмотрели тему в сфере баннерной рекламы у заказчика, пронюхали через задачи и общение с ним бизнес модель, скопировали, и смогли найти инвестора, который дал $20К раскрутится, понимая, что, фактически, тырит бизнес у изначального заказчика)
Ещё в схемах типа накруток инсталлов или чёрного сео часто предпочитают на простую операционную работу брать, условно, мамочек в декрете и пенсионеров вместо студентов. Причина, они делают работу без лишних вопросов, а не выяснить схему. Есть истории разовых успехов студентов в крипто.
Вообще, если обобщить, то (по моему мнению) команды студентов плохо умеют в бизнес, но неплохо умеют в разовой отработке, так называемых, тем. То есть, используя горящие глаза, любопытство, и готовность (и возможности организма) впахивать по 16 часов в день, студенты эффективно находят темы там, где не пасутся крупные игроки, а одиночки с опытом и скиллами (те же синиор девелоперы) даже не допускают мысли, что там есть деньги, сопоставимые с их безрисковой ежемесячной зп. Условно, заабузить онлайн-казино, найти способ куда-то налить трафика на $10к/мес, найти арбитраж на мелкой стремной криптобирже, и так далее, - это их. Сделать системный бизнес, увы, нет. Там надо много вещей понимать на подсознании, что приходит с опытом. Да и, слишком многофакторный вызов, который не покрыть, условно, группой друзей с одного факультета, которые секут в технологиях, но очень опосредованно слышали о маркетинге, финансах, переговорах, рекрутинге.
Довольно распространенные ошибки, с некоторыми из них тоже сталкивались при разработке проектов. Основная причина недостаточной продуманности стартапов в плане рассмотрения рынка конкурентов является также ограниченность информации, сложно найти аналоги в открытом доступе. Про креативное мышление довольно спорный момент...
К тому же, если целенаправленно выносить свой проект на стартап эти вопросы многократно рассматриваются и прорабатываются.
Студенческие стартапы. Чего не хватает молодым?