Pull to refresh

Comments 44

Многие разработчики уже объявили, что новые проекты будут пилить не на Unity.

обьявили, но по факту на новые движки перейдут единицы

Сейчас важен сам факт того, что разработчики такие анонсы делают, чтоб показать, что сообщество не оценило пересмотра модели.

Поддержу в том смысле, что обещать - не значит жениться, однако для некоторых разработчиков их игры реально станут убыточными с января.
А про других: юнити поменяли условия обслуживания в одностороннем порядке ретроактивно.

Если вы строите бизнес-план/монетизацию, то какие риски вы заложите на "а вдруг вендору снова деньги понадобятся"?

да за такие финансовые потери, конечно перейдут

По уму надо, но представьте: у вас игра-сервис, которая развивалась 3 года, на всех платформах (PC/iOS/Android/PS5), с кучей вышедшего контента, и кучей контента, находящегося в разработке. И вот это всё надо пересадить на другой движок. Мне кажется, заплатят.

Если отчисления по новым условиям будут соизмеримы со стоимостью перехода, то перейдут

Это "если" никогда не выполнится, потому что переход на новый движок по стоимости приближается к стоимости разработки игры с нуля. Если текстуры/звуки ещё можно перенести, то всю геометрию придётся перетестировать. На другом движке физика будет чуть другой, и где-то геймплей кардинально поменяется, где-то даже уровни перестанут быть проходимыми (не допрыгиваешь или застреваешь). Всё тестировать с нуля. А если юзеры за 3 года уже привыкли, то смена движка будет катастрофой, которая убьёт игру.

вчера условия немного обновились.
например, будут взымать плату не за каждую установку


да и вообще берд какой-то платить за установку

Про это я написал - пункт 4, второй абзац.
Текст изменился, но ясности не прибавилось - они не говорят, как именно будут понимать, новая эта установка или повторная.
Где-то проскакивало, мол "если на девайсе есть файлы/сейвы от старой игры, то установка считается повторной и не оплачивается", что само по себе достаточно странно...
Ну и они прямым текстом говорят - если пользователь купил один раз, потом установил на компьютер, стим дек и еще мобилку, то заплатить придется ТРИ раза, т.к. это будет считаться тремя "первыми установками".

Да все там прозрачно, ну купил пользователь игру у неё есть уникальный ключ, установил ее, на пк, на стим дек, по сути одна игра, на мобиле это уже другая игра и покупается будет другая с другим уникальным ключем, о чем ты вообще говоришь, с каких пор можно в пк если не по эмулятор играть на мобилках, а если через эмулятор то и ключ старый, да и вообще много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули?

и покупается будет другая с другим уникальным ключем

Повторюсь, плата берется не за покупку, а за установку.
Перефразирую: есть у вас десять ПК. На каждом из них стоит стим с вашей учеткой. Вы купили игру один раз, затем установили ее на каждый ПК (стим не привязывает игры к железу, только к вашей учетке). Юнити считает, что вы произвели 10 установок. Это есть в их FAQ:

Do installs of the same game by the same user across multiple devices count as different installs?
We treat different devices as different installs. We don’t want to track identity across different devices.

много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули

Знакомая риторика, ее, кстати, использует и Юнити.
"Вас же сейчас это не касается, зачем шум поднимаете?"
Насколько я понимаю, одновременно с этим они подняли цены на все тарифы и избавились от тарифа "плюс", который (вроде как) пользовался спросом.

Там спрашивали по этому поводу и ответили что только уникальные уникальные копии приложений считаются, а не каждая установка игры, там сотни разъяснений по этому факью дали уже

Покажите где и я съем свою шляпу. Открываем официальный тред обсуждения на форуме и видим то же самое, датированное вчерашним днем:

Q: Do installs of the same game by the same user across multiple devices count as different installs?
A: Yes - we treat different devices as different installs.
(Updated, Sep 14)

То есть конкретно этот пункт был уточнен/отредактирован вчера.
Они изменили только свое мнение по поводу "переустановок", когда один пользователь устанавливает и удаляет игру десять раз на одном своем компьютере - такое считаться не будет.

да и вообще много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули?

много, потому что Unity — де-факто стандарт для мобильных игрушек.
я ещё в 2011 году отвязывал какую-то игрушечку-паззл от маркета, и там, внезапно, была Unity и игровая логика на C#

Реально бред, вообще что у них в голове, если они реально введут это то придется переезжать из юнити в какой-то другой движок , мы с братом делаем игру на юнити и к сожалению переделка всего проекта будет очень сложной..

Проще заплатить ~1% от прибыли.

Недальновидное решение, очень странно. Наверняка, что-то есть за кулисами, о чем мы не знаем.

Мы знаем кто есть за кулисами. Человек который хотел с игроков fps взымать доллар за перезарядку.

Наверняка смотрят на китайских создателей донатных помоек, которые зарабатывают по паре миллиардов долларов в год, и жаба душит: как же, на нашем движке столько зарабатывают, а лицензионная плата фиксированная. А теперь, берём бесплатную игру с базой 100 млн. игроков, и доим разработчика на $1 млн. каждый месяц с каждой игры.

Просто Unity захотело откусить от пирога оплаты за доставку игр, сколько там сейчас обходится установка игры на устройство игрока? Не особо в теме, но думаю пара долларов не меньше, от от них то они и захотели откусить.

наконец-то веский довод перейти с unity на godot.

Я правильно понимаю, что платить "заставят" студии, которые выпускают "шлак" и кликбейт. Из 100млн установок играют реально меньше 10000? Такой подход заставит разрабатывать игры, в которые хочется играть. Если есть тут кто в теме суолько было продано тех же Гта5. По какой модели выгодно было выпустить по текущей unity или текущей unreal? Что-то не слышно про unreal ничего. Если вы сделали классную игру, которую скачали 200000 и играет в нее 200000, думаю 20 центов с игры небольшая плата. Если это не так, то выпустить свой, классный движок очень классная бизнес модель. Можно заработать очень много денег.

Я правильно понимаю, что платить "заставят" студии, которые выпускают "шлак" и кликбейт.

Именно так ситуацию пытается преподнести компания.

Если вы прочитаете статью/тред, то увидите, что большинство разработчиков беспокоится не из-за лишних центов с покупки/установки, а из-за того, что ситуация может поменяться в будущем настолько же непредсказуемо в непонятно какую сторону и без какого-либо диалога с сообществом.
Потому что компания наплевала на свои прошлые обещания, кардинально изменила систему оплаты и отказывается прямо отвечать на некоторые существенные вопросы сообщества по поводу новых тарифов.

Я правильно понимаю, что вы против чтобы владелец продукта продавал его по цене, которую он, владелец, считает справедливой? Я думаю кому это не выгодно уйдут на другой движок. Возможно следующая часть топ 3 из google play будет на godot. Сейчас многие игры делаются чтобы на хайпе набрать миллионы загрузок и показывать пользователю рекламы больше чем он играет. Я не считаю что это игры. Если таких издателей заставят платить за говно-игры, то в этом нет ничего страшного. Старые условия были на условиях подписки, если я все верно помню. Когда они последний раз меняли цены на свою подписку? Не слежу, поэтому не знаю, но предположу что давно. Не понимаю истерики вокруг всего этого. Это как зайти в магазин, увидеть что хлеб подорожал, написать в инете, снять десяток видео и.... Не хочешь, не бери, альтернатив много. Я благодарен unity , что они дают мне возможность делать то, что я хочу. Хоть я и много чего не умею. Почему они с 2005 года и по сей день нашли в себе силы, а миллион "разработчиков" нашли в себе силы лишь возмущаться. Возьми напиши свой движок иподари его всем. Это же так просто. А пока если я захочу продавать свою игру за 10 баксов я буду продавать ее за 10. Решу что мало стану продавать за 100. Никто не купит, я дурак. Купят, значит я не дурак. Еще раз скажу. Напишите свой движок. Вас же миллион разработчиков. Для вас это должно быть легко. И пользуйтесь им бесплатно. Но нет мы лучше пойдем и обосрем того, кто взял на себя ответственность и создал движок. Нисколько не жалко таких разработчиков из "новой школы".

вы против чтобы владелец продукта продавал его по цене

Нет, конечно не против. Дело в том, что:

  • Покупатели подписывались на другие условия изначально (это утверждение не совсем верно, т.к. юнити поменяли ToS в 2022, так что технически с тех пор они могут делать все что захотят для будущих версий, хотя до этого обещали так не делать)

  • Сама система и ее описание первоначально были настолько странными, что не понятно кто вообще это мог придумать, составить и согласовать. В том смысле, что судя по всему технических специалистов к составлению не привлекали, т.к. разработчики с десяток очевидных вопросов уже трое суток задают и удовлетворительных ответов не получают.

Это как зайти в магазин, увидеть что хлеб подорожал, написать в инете, снять десяток видео

Сменилась парадигма. Это скорее как зайти и увидеть, что теперь хлеб продается по подписке(пожизненной), а за единоразовую плату уже не продается.
Если бы они просто подняли цены абонентской платы раза в два - все бы тоже сильно удивились, но шума было бы гораздо меньше.

Притащу шутку из треда (вольный перевод):

МС: Алло, это Роулинг?

Роулинг: Да.

МС: Вы же MS Word использовали, когда книгу писали?

Роулинг: Да.

МС: Начиная с 2024 года вы будете платить нам за каждую проданную копию вашей книги, все, пока...

Роулинг: Че?

На сайте Unity указано что за предыдущие установки плата не взимается, только за новые установки. Предыдущие установки лишь служат для расчета пороговых значений. Даже если у вас было 1млрд загрузок платите вы не "1млрд" * 0,01$, а "количество новых установок" * 0,01$, т.к. общее количество установок за все время превышает 1млн. Поэтому не понимаю всей паники. Если ваша игра популярна, но не приносит вам доход, то 2 варианта, вы занимаетесь благотворительностью, вы что-то делаете не так. Если вы занимаетесь благотворительностью, то с вас плата не взимается. Если второй вариант поменяйте свою бизнес модель. введите плату за игру. Как показывает практика хорошие игры пользователь покупает. Сделай демку, именно неполную игру и тогда Unity не будет считать за установку. Будет интересна людям они купят. Вообщем кто хочет делать игры на юнити, тот продолжит и его это нововведение не сильно будет угнетать. Если же вы хотите плодить многомиллионный шлак, наверное стоит обратить внимание на другие движки. Выбрать есть из чего. Конечно как показывает практика они могут начать взимать деньги и за исторические установки, а могут и не начать. Если есть страх, переходи на другой движок. А сейчас, получается, что все студии хотят пользоваться движком условно-бесплатно.

Я не совсем понимаю, к чему вы мне все это пишете. Попробую еще раз:

  • Разработчики беспокоятся НЕ из-за того, что юнити решили поиметь денег с фри-ту-плей игр.

  • Разработчики беспокоятся НЕ из-за того, что юнити подняли тарифы.

Для того чтобы понять из-за чего разработчики подняли вой, вы можете:

  • Перечитать статью.

  • Перечитать мои комментарии.

  • Почитать официальный тред.

  • Попробовать послушать какое-нибудь видео на ютубе от самих разработчиков. Этих видео уже десятки если не сотни и говорят они примерно об одном и том же.

П.С.: Пикантности ситуации добавляет то, что, оказывается, внутри компании эту тему поднимали и сами сотрудники юнити были категорически против такого релиза новых условий без дополнительных уточнений/доработок. Их вопросы и претензии были проигнорированы, теперь имеем что имеем.

Если есть страх, переходи на другой движок. А сейчас, получается, что все студии хотят пользоваться движком условно-бесплатно.

Куча студий с платными лицензиями, успешными не-фри-ту-плей играми уже выразили желание отказаться от дальнейшего использования юнити. Это вас тоже не смущает?

Перечитал статью.

Unity ввели новые условия, написали расплывчато, пояснений мало. Вывод - пошли громить Unity. Может подождать пояснений? Нет, надо громить. Было почти бесплатно, сейчас надо платить. Unity оборзели, почему не сделать движок бесплатным как другие разработчики (единицы разработчиков). Да мы уйдем туда где бесплатно, мы так привыкли. Но вы все равно козлы, потому что не хотите давать свой продукт бесплатно. Сделали это внезапно, вы козлы. Тут конечно согласен, что могли бы это делать постепенно. Дали бы разработчикам год на переход. Но будем честными они все равно были бы плохими. Все переживают, что они могут что-то поменять в будущем. Я удивлюсь если они не повысят в будущем цены. И это абсолютно нормально что товар дорожает со временем.

Почитать комментарии

Ничего нового. Они плохие. Доводы? Никого не предупредили, бизнес-модель не учитывает интересы пользователей. Тут нужно понимать, что бизнес преследует цель не удовлетворить пользователей, а заработать денег. Хотя конечно все прикрываются благими намерениями.

Почитать официальный тред

Давайте посмотрим что напишут miHoYo. Жду от них поста что Unity оборзели и они переходят на UE. Смешно? Но все этого ждут, я уверен, чтобы убедить себя что Unity плохие. Скорее всего они уже разрабатывают на UE какие-то проекты, но не факт что с политикой UE им будет выгоднее. На данный момент в официальном треде пишут либо те, кто на волне толпы, моды (есть и такие, кому надо быть в тренде и покритиковать, потому что так модно) или те кто выпускает посредственные игры. Доход которых напрямую зависит не от качества игры, а от того, насколько удачно они смогут продать пользователю рекламу. В современных "успешных и популярных" играх игрок рекламу по времени смотрит больше, чем играет в игру. Если для вас это норма, то для меня нет. Некоторые разработчики открыто признают, что нововведение их не затронет, но они поддерживают большинство.

Посмотреть видео на ютубе.

Что я там должен увидеть нового? В основном все одиночки, разработчики мобильных игр говорят что настали тяжелые времена и их тухляк никто не готов покупать. А делать интересные игры им не позволяет "религия". Но даже среди этой тонны видео, встречаются разработчики, которые признают, что их это не сильно затронет.

Вывод. Поступили ли Unity нечестно, некрасиво. Скорее да, чем нет. Но не тем, что ввели плату и изменили свои старые соглашения, а то, что не дали достаточно времени на переход. И плюс могли бы конечно выпустить новость снабдив подробностями. А то из начальной заметки очень все выглядело плохо. Потеряет ли игровая индустрия от ухода всех этих разработчиков с Unity на другие движки? Нет. Появятся ли хорошие игры после таких заявлений? Однозначно да. Будут ли они на Unity? Не все. Хорошо ли это все? Да, надеюсь это даст толчок к развитию других движков. Мое мнение что уж слишком бурная реакция.Готовы ли люди платить за игры, если можно предварительно поиграть в демку? Я, точно да. Есть люди, принципиально не желающие платить, лучше будут смотреть рекламу. Тоже да. Сложно ли перевести игру на другой движок? Вообще переход на другой движок всегда сложен, нужно много всего учесть. Большинство игр, тех, кто больше всего возмущается скорее всего нет. Переведут на правильный движок, еще и денег станут больше получать. Одни плюсы.

Unity ввели новые условия, написали расплывчато, пояснений мало.

Они радикально поменяли концепцию. Буквально взяли в заложники некоторые уже существующие проекты.

игрок рекламу по времени смотрит больше, чем играет в игру

Проскакивали слухи, что юнити предлагает ненавистным вам мобильным играм установить их собственную систему рекламы, тогда платить за установки не придется. Так что рекламы в мобильных играх на юнити станет не меньше, а больше.

Но вы все равно козлы, потому что не хотите давать свой продукт бесплатно.

Вы в очередной раз повторяете этот тезис. Люди не хотят бесплатности, они хотят прозрачной системы, не завязанной на "ну мы как-то там посчитаем и сами вам все скажем".

Да мы уйдем туда где бесплатно

Не туда, где бесплатно, а туда где руководство дружит с головой и предоставляет прозрачные условия использования, исходя из которых можно планировать монетизацию.

Может подождать пояснений?

Вы это серьезно? То есть ожидать от компании прозрачных и понятных условий сразу - это уже чересчур? Особенно когда условия совершенно путанные, вступят в силу через три месяца и отказаться от них вы никак не можете? И когда представитель отвечает раз в день, но условия прозрачнее не становятся, потому что основная концепция про "ну, мы вам скажем, сколько заплатить и вы заплатите" остается неизменной.

Они плохие.

Не "плохие". "Ненадежные".

В основном все одиночки, разработчики мобильных игр говорят что настали тяжелые времена и их тухляк никто не готов покупать.

Это небольшая часть, которую новые тарифы уничтожат. Вы посмотрите мнение не-мобильных разработчиков. Они не жалуются на тяжелые времена, они рассказывают о том, что больше не могут доверять юнити и их обещаниям.

Мое мнение что уж слишком бурная реакция

Вы считаете, что бурная, большинство так не считает. Включая "зажиточные" студии с "обычными" тайтлами и хорошими прибылями. Если уж даже они считают, что новая система - это чересчур, возможно стоит задуматься?

П.С.: В общем и целом - да, никакого апокалипсиса не произошло, кто-то мигрирует, кто-то нет. Мне просто не совсем понятна ваша реакция в духе "ну начали бить по голове в субботу, ну и что тут такого? Кто захочет - переедет"

Вопрос про "ретроактивно" на самом деле глубже.
Потому что во первых считаются установки "за все время" а во вторых, старые версии.

То есть, к примеру, небольшая студия выпустил игру, она была популярной, какие то проценты капают. Они по лицензионному соглашению платили за инструмент разработки.
Но проект завершен, игра висит в стиме, занимаются чем то другим.
И внезапно, с 1 января 2024 они должны Unity. Причем сразу, потому что 200000 у них уже есть.

Вот как то так.

Ну а в остальном да - система бредова, для многих разработчиков (скажем не жадный фритуплей, детские игры, игры на рекламе, много таких специализированных вещей) это становится колоссально дорого (большое количество копий)
Любой разработчик умеренно успешного инди проекта может внезапно получить себе 200000 стартов демоверсии на каком нибудь фестивале стим.

Возможно руководители Unity видят, как набирают популярность более лаконичные конкуренты, как движок обрастает сотней не оптимизированных дополнений, сама разработка на нем громоздкая и "тяжелая". Может быть пытаются унести все с тонущего корабля, ибо доля Unity среди движков разработки игр падает и уступает более "лёгким на подъем движкам", а с выходом UE5 и те немногие ААА тайтлы, использующие Unity, вероятно перейдут на Unreal. Ну либо Unity думает, что их движок не постигнет участь быть оставленным и забытым и "развязывает себе руки", на что у них в целом тоже есть основания, хоть и сомнительные, imho.

Некий Jono Forbes, сеньор в юнити, утверждает, что они (работники) пытались бороться с этим решением до его окончательного принятия, им пообещали какие-то ответы, но потом, вместо ответов - запустили как есть. И теперь, по его словам, люди начнут уходить из компании.

А если игра бесплатная, то тоже нужно платить?

Нет, оба условия должны удовлетворяться одновременно: любой доход с игры в размере X плюс количество установок больше Y.
Однако если вы вдруг решите сделать популярную бесплатную игру (больше Y установок) платной, то, как только вы дойдете до порога дохода в Х, вы сразу же начнете платить за все последующие установки.
Х и Y зависят от вашего текущего тарифа.

Как я понял, порог дохода на компанию, а установок на игру.

То есть если у компании есть и платные, и бесплатные игры, и у бесплатной игры много загрузок, а платная игра приносит много денег, то придётся платить за установки бесплатной игры. И никого не интересует сойдется ли после этого экономика.

Games qualify for the Unity Runtime Fee after two criteria have been met: 1) the game has passed a minimum revenue threshold in the last 12 months, and 2) the game has passed a minimum lifetime install count.

Из поста на сайте - "с игры", однако как они это считать будут тоже не понятно. Утверждается, что доход с рекламы и микротранзакций тоже считается доходом с игры.

П.С.: это я к тому, что вы можете быть правы в том смысле, что они будут смотреть на доход компании, чтобы понять, сколько приносит игра, однако речь идет именно о доходе с игры.

Из поста на сайте — "с игры", однако как они это считать будут тоже не понятно

Все крупные компании — публичные, пишут финансовые отчёты для акционеров, какой актив (игра) сколько заработал. А за мелочью типа инди-студий им на этом фоне гоняться вообще не интересно. Ну, могут прижать, если разработчик сам где-то похвастался прибылью и не платит — тут все доказательства на руках, не нужно расследовать.

А если игра бесплатная, то тоже нужно платить?

"Бесплатные" игры зарабатывают на порядки больше платных. Все топы по прибыли — бесплатные игры. В новой соглашении Unity это предусмотрено:


Revenue definition

A game or app’s “total revenue” includes all revenue generated (without limitation) from retail sales, in-app purchases, subscription fees, web payments, offline payments, ads-based revenue, etc.

Если игра "бесплатная" и не зарабатывает на этом, ничего выплачивать не надо. Но если вдруг зарабатывает, придётся делиться.

Такое предчувствие, что Майкрософт выкупит Unity. Я думаю, им не очень приятно, что в какой-то степени снизится и популярность C# в сфере GameDev на фоне этих событий.

Учитывая, что финансами там рулит неадекватный босс из EA, он предложит: выкупайте — $70 млрд. и Unity ваша. Не думаю, что MS пойдёт на это, поимев недавно проблем в покупкой Activision-Blizzard. Тут же Sony будет ещё больше вопить: так то они не хотели давать несколько игр под контроль MS, а тут речь уже о сотнях/тысячах игр, многие — консольные эксклюзивы Sony.

интересно, что если сдудия будет собирать донаты от фанатов, а не продавать игру или контент к ней? как unity будет прикручивать денежный поток донатов к конкретной игре? В общем видя их неадекватность предположу что они скажут - "мы считаем что донаты это прибыль с игры, платити за установки". И такой подход будет при любом спорном вопросе. Удачи разрабам.

Sign up to leave a comment.

Articles