Pull to refresh

Comments 56

Как раз перепрохожу Caesar III, емнип, это один и тот же движок, очень интересный рассказ.
А в римейке будут учитываться особенности выхода и входа юнитов из строений?

У них разные цели были, Юлий заморожен, в репо принимаются только фиксы крашей и отклонений от оригинала. В Августе Кери и сообщество продолжают развивать игру

Здравствуйте, у меня имеется оригинал Caesar III, чем воссозданная версия будет отличаться от оригинала?????

Юлиус ничем не будет отличаться, там пофикшен ряд ошибок и поправлена работа на современном железе. Август имеет более 400 изменений, новые ресурсы здания и логики города

Вы сделали мой день) Понятия не имел о сущестовании Августа, теперь оторваться не могу!

А есть ли что-то вроде Августа для Фараона?

Классная игра, очень затягивала. Одна из немногих, в которую я погружался так, что переставал замечать не только несовершенство графики, но и течение времени, и вообще существование мира вокруг себя.

На момент выхода игры графика была топовая для этого типа игр, художники студии придумали специальную технику "back texturing" для создания такой полумультяшной-полунастоящий графики. Я написал об это тут https://habr.com/ru/articles/749478/

На момент выхода да, но я спустя время регулярно о ней вспоминал и играл уже в более современном окружении. Но, как это бывает и с другими классными играми, быстро перестаёшь обращать внимание на графику, потому что мозг переключается в какой-то другой режим, он начинает прям жить в игре.

А в чем заключается восстановление игры? Кросс-платформенная версия?

Как в других клонах старых игр. Сделать по возможности игру близкую по функционалу к оригинальной, иметь возможность поиграть на современном железе. В планах конечно двинуться дорогой Августа и добавить новые элементы и механики, но это позже

Я посмотрел описание - игра вроде поддерживает Windows 7. В чем проблема запустить ее на современном железе?

Вот так версия из стима запускается на моей Win10 + gf1650 + widescreen fix. Нормально играть можно только на разрешении 1366х768, предварительно скинув в него экран. Второе что сильно мешает, опора фреймрейта на тактовую частоту - опять же версия из стима на 10% скорости идет в два раза быстрее чем надо.

не стимовская нормально на 10ке работает, на прошлой неделе играл, разрешение 1366х768, скидывать экран не нужно

Это изза видяхи ноутовской 1650 такая фигня, я нашел на каком то из форумов про это инфу, фикса как бы нет, чинить драйвер DX5 ради пары ноутов никто не будет

а попробуйте WineD3D

Спасибо за статью, было очень интересно. Перепрохожу сейчас, с ноута на убунте через Port Wine либо на 4k внешнем мониторе с разрешением 2560x1440 либо на родном мониторе 1920x1080. За это отвечает где-то взятый набор запускных экзешников, например Pharaoh - 2560x1440.exe, Pharaoh - 1920x1080.exe. На счет частоты ничего не скажу, из проблем, то правая панель и карта не корректно масштабируются.

Спасибо большое, играл в нее, не зная как она называется, теперь знаю. спасибо еще раз :)

прочел голосом из игры с русской озвучкой)

Хахаха. Тоже сразу вспомнил ту классную озвучку, в полне была качественная и сейчас уже звучит очень ностальгично!

Не менее популярен вид диметрической проекции, когда два из трёх углов между осями будут равны, как например в серии игры Civilaion 1/2

судя по скрину ниже речь про Civilization, но тогда неправильно указывать 1 часть, так как там вид сверху и соответственно квадратная сетка.

Да, если есть стим и игра на аккаунте, то путь к ресам сама найдет

Как это делается? Steam оставляет путь к себе и играм в реестре?

Думал зайти быстро потыкать картинки и понастальгировать. А в итоге с интересом прочел всю статью! Благодарю, познавательно!

Первая игра, за которой я просиживал в компьютерных клубах

Фуф, прочитал всю статью, спасибо. Не знал вообще про такие игры.

Касательно проблем с рендером и артефактами и проблемами с производительностью - как всё реализовано в Transport Tycoon Deluxe? Я её играл в DOS на i386 - мультиоконность, вах-вах, артефактов там не замечал.

Люблю пиксельарт, не знаю почему народ ломанулся в 90-е на убогое 3д.

такой же, изометрия, наложение текстур, софтовое отсечение прозрачных пикселей, классическая игра была выпущена в 95, если я правильно помню и использовала только 2д. Cейчас используется opengl backend

это понятно, вопрос был про артефакты и производительность.

А что если на Mister FPGA в режиме эмуляции 486го установить win98 и туда установить оригинальную игру? Может сработать?

за цену этого мистера можно купить 10 ноутов и играть сколько влезет.

да оно и в qemu прекрасно работает, но похоже я стал старым для игр 800х600

я играю 160х192 регулярно, наоборот приелось hd и 4К

В свое время видел, но не играл. После вашей статьи захотелось поиграть) попробую на выходных запустить.

Недавно взял ремастер Age of Empires в стиме, да и оригинал заодно чтобы сравнить)

Спасибо за статью! Как раз в последнее время интересуюсь геймдевом и изометрической графикой.

Спасибо. Олдскулы свело. Прекрасная и статья и игра из детства. Залипну в выходные.

Очень интересно. Я тоже в свободное время (изредка) проектирую игру. С отрисовкой попроще, так как уходит много ресурсов на неё. Сколько у вас миллисекунд на отрисовку? Каждый раз перерисовываются все клетки? сколько клеток на экран помещатеся? Это полный цвет или 256 цветов?

Отрисовываются каждый фрейм все тайлы, 60fps ~ 15ms если до 1000 активных объектов во вьюпорте (сейчас все на одном потоке и рендер и логика), из тяжелого там только поиск пути, по сути все остальное закешировано в массивах которые я описал в конце. Но тут особо нечему проседать по перфу, и сама логика разбита на степы. Полный цикл логики всех нпс всех типов занимает 60 фреймов, напишу об этом попозже если интересно, там довольно интересная схема
схожа с тем что я уже писал тут https://habr.com/ru/articles/224931/

Довольно шустро. Поэтому я хочу понять, чем это достигается. У Вас алгоритм как я понял такой, если грубо: рисуются все тайлы земли, заполняя экран (сколько их?), поверх рисуются юниты, здания и прочее. Все с частичной прозрачностью. У меня ФПС (около 50) зависит не от размера тайла, а от их количества на экране, причём наличие на земле 15ти зданий садят ФПС в два раза относительно пустой земли. Как у вас с этим?

Что значит закешировано? в любом случае отрисовка каждый кадр всех, так?

Сложно сказать без кода, но если 15 зданий так садят фпс, ябы начал с профайлера VerySleepy, определил "горячие функции". Потом бы подключил Tracy/Pix (https://github.com/wolfpld/tracy) расставил метки и посмотрел кто сколько времени отнимает.Закешировано значит, что логика и рендер разделены. Логика меняет какието данные не в процессе вызова отрисовки т.е. в условном update() чтото сделали, изменения попали в нужные кеши (массивы, называйте как хотите), как все обновили рендеру надо только забрать из кешей условно индексы текстуры в атласе и позиции на экране, но не трогать ничего чтобы вызывало хоть какуюнтить тяжелую логику. Обо всем этом очень хорошо написано у Джейсона Грегори (http://ce.eng.usc.ac.ir/files/1511334027376.pdf) в 9 главе

Ну это логично, что расчёты и отрисовка разделены. Вероятно, проблема в размере сетки пространства, у меня тайл 36х36 пт, у вас явно больше. Буду придумывать оптимизацию.

Кроме diagonal path и zig-zag line можно пойти ещё одним путём: сделать как бы zig-zig-zig... и т.п. и завернуть массив справа.

Тогда клетка с координатами х, у рисуется по координатам (х*w - y*w/2, y*h) без каких-либо проверок.

Множество валидных координат карты будет косым прямоугольником, типа левая граница карты это клетки с координатами (0, 0), (0, 1), (1, 2), (1, 3), (2, 4) ...

При таком подходе алгоритм поиска пути проще, но при обращении к элементу массива для координаты надо будет тоже заворачивать, типа arr[y, x % map_width]

Если разрешить уходить за правый край карты и возвращаться слева, то реализация будет ещё проще, координаты клеток с любым х станут валидными.

P.s. Этот подход, как и zig-zag, позволяет использовать шестиугольные тайлы.

Классная игра!!!! Дайте кто-нибудь ссылку на игру - где скачать. Автор, как закончите воссоздание - дайте ссылочку на скачивание здесь в комментах. Буду очень благодарен!

Думаю игру вы можете найти на всем известном портале, но всеже законодательство не одобряет пираство. Хотя согласен, игры 25+ могли бы и отдавать в свободное пользование как книги. А ссылка на репо на гитхабе и сборку в конце статьи

Приятно удивило, что тут столько единомышленников, тоже была любимой в те года, узнав о реплике, очень её ждал. Конечно, это не совсем то, но ностальгию пощекотать все-равно получилось) Обязательно попробую вашу версию)

Sign up to leave a comment.

Articles