Pull to refresh

Comments 28

Мне всегда бывают интересны детали - как именно компания после такого грандиозного провала, потратив все привлеченные средства, смогла вырулить и сделать новую попытку. Прям хронологию событий, какие события происходили, о чем они думали, что конкретно делали. Вот такую книгу про бизнес я бы с удовольствием прочитал от корки до корки. Это гораздо интереснее, чем успешный успех. Если кто знает - посоветуйте пожалуйста что-нибудь подобное.

Если кратко, то уволили почти всех сотрудников))

Это понятно, но дальше? Ведь нужно было разработать новый продукт, а потом еще его выпустить. И я молчу про то, что его еще продать надо. Все это требует денег. Которые они потратили на запуск первого продукта, неудачного.

Я заметил, многие истории успеха, в такие моменты в своем сторитейлинге имеют пробелы. Потому что там секретики, скелеты в шкафу и все такое. Не все решения в бизнесе красивые и пушистые. И основатели не будут рассказывать, как они обманывали кого-то, умалчивал о проблемах и т.д., чтобы денег получить. Как выпускали дешевку, имели много брака и т.п. Как могли откровенно наврать инвесторам, показать еще одну плату, типа первый блин комом, но мы научились многому, вот у нас вторая плата готова. Мы все учли. Но денег не хватает. Давайте нам денег, второй раунд инвестиций.

В общем, 3-5 лет после создания компании не освещены. Тема не раскрыта. По тексту статьи я понял, что они выпускали какие-то продукты в это время, дешевле и проще, чем у конкурентов. И тупо уделали всех по цене. А в последствии не гнушались делать такие подставы, как выкупить производителя важных компонентов конкурента. Пока конкурент сообразит, найдет замену, выстроит новую логистику, пройдет время, за которое нвидиа выйдет вперед (в доле от рынка).

В свое время так Яндекс такси в регионы приходило. Просто уничтожили демпингом все местные такси. А когда люди привыкли, начали творить с ценами , что захотят. Я помню, такси до соседнего подъезда мне предлагали по 300-400 руб)) В провинциальном городке. И это же была минимальная цена поездки по городу.

Вот и видюхи у нвидиа сейчас стоят столько, что целый пк купить можно (со встроенной видюхой). Может и раньше так было, хз. Могу ошибаться.

С Фортраном есть интересная особенность: на этом языке сейчас пишут уже очень мало, но есть куча старых математических библиотек, которые написаны на Фортране, и которые сильно проще перекомпилировать на новое железо, чем переписывать.

А поскольку первой целью NVIDIA CUDA был рынок высокопроизводительных вычислений, они хотели, чтобы запуск кода из 70х - 80х был как можно более простым. Отличный ход!

Ага, именно так. Т.е. они влезли в самую мякотку этой области

Вспоминается, что TNT был странным продуктом. По ТТХ он voodoo2 делал, но в играх это было небо и земля. И все пинали на драйвер, мол щас как выпустят... Но вышла TNT2 и начали ждать для нее драйвер. В общем, первой играбельной картой стала GF256...

Гф256 это уже принципиально другой уровень был, да

Тогда разработчики игр ориентировались на 3dfx и делали в первую очередь для их железа (часто был отдельный .exe для 3dfx карт, в котором графика лучше). Как сейчас проекты использующие ИИ в первую очередь делают для CUDA и забывают про всех остальных. То и другое плохо. Проприетарые API - это зло, мешающее честной конкуренции.

3dfx в основном сгубило непродуманными решениями свое же руководство.

Что можно сказать про любые провалившиеся компании: Nokia, BlackBerry и Sega передают привет. (Sega не исчезла, но приставки после провала Dreamcast больше не делает.)

В случае Blackberry - там была явная стратегическая ошибка. Они слишком поздно начали инвестировать в платформу для разработчиков

BlackBerry поднялись на нише корпоративных коммуникаторов, и вовремя не заметили как их ниша стала исчезать с появлением смартфонов у всех и каждого. Вовремя диверсификацию не начали, если выражаться вашим языком.

Не соглашусь. Там ключевая проблема была именно в том, что они прохевали момент, когда Apple и Goole стал набирать нетворк-эффект за счет крутых возможностей для разрабов. В итоге на Blackberry быстро стало меньше доступных приложений, и пользователи пошли к конкурентам.

Сделать смартфон для Blackberry было куда меньшей проблемой

У них были SDK с эмулятором, не хуже чем для Андроид. В последних смартфонах на BlackBerry OS был даже эмулятор для Андроид приложений. Просто кнопочные смартфоны вышли из моды, потом еще пытались выпускать смартфоны без кнопок на своей ОС, а после даже перешли на Андроид. Но ничего не помогло.

А я с вам из соглашусь) В экономике это называется внешние положительные эффекты и мультипликация. Эпл эти эффекты и создала. Создав store и платформу для разработчиков, запустилась цепная реакция, которая и принесла основной успех компании (по моему мнению), что подняло ее в топ1. Эпл создала целый рынок, размером с океан. Внутренний океан apple. У них образованные и талантливые менеджеры были.

Просто создать sdk как в blackberry - этого мало. Сделать удачную модель телефона - тоже мало. Это одноразовые успехи. Нужна была саморазвивающаяся экосистема.

В частности, был куплен Ageia - разработчик движка PhysX, который позволяет моделировать и разрабатывать симуляции физических явлений. PhysX - крайне важная штука для гейминга, которую активно используют Unreal Engine, Unity и другие игровые движки. Он стал весьма важным продуктом для компании

Всего один абзац про "Агею пусикс", а ведь это была целая история (для тех кто застал время). Вкратце - мелкий стартап представил "революционную революцию" - ни много ни мало - ускоритель игровой физики, который "поражал воображения и рисовал перспективы". Немного позже, когда в руки реверс-инженеров попали первые образцы, выяснилось, что перед ними обычный захудалый 3D-ускоритель, примерно уровня GF 6600, а все его "фишки" - организованы программно. Оно и понятно, ведь даже внешне это была обычная видеокарта, что сразу же навевало некоторые сомнения. А ведь компания планировала продавать именно "ускорители", отдельными платами, которые будут дополнительно устанавливаться в паре к видеокартам по типу 3Dfx. Это был микро-скандал, который сразу же перечеркнул все перспективные перспективы. Папка Хуанг даже обмолвился в одном интервью, что мол, все эти "физические штучки" вполне бы могла обрабатывать отдельно "бюджетная карта номер 2" во втором слоте аккурат для SLI. Наследие этой бесполезной кнопки до сих пор болтается бельмом в драйверах НВ, забытое всеми. "Ускорение пусикс - выбрать: использовать CPU или GPU".

Само собой такой эпик-фейл не проходит для рынка бесследно, и изрядно оскандалившийся (и подешевевший) стартап быстренько прибрал к рукам... правильно, добавив кнопку "пусикс" в свои драйвера.

Между тем технология и вправду была опережающей свое время, сильно нагибавшей аппаратную часть, но и значительно преображающей картинку. Правда пронырливые геймеры, выжимавшие последние фпс в онлайн-шутерах, всегда играли на минималках, а все остальные "полубюджетные мамкины геймеры" всегда все дополнительные "плюшки" также отключали в угоду хоть какого-нибудь фпс-а (та же участь постигала и "волоснявые" HairWorks), поэтому это направление плохо развивалось и всегда болталось на третьих ролях на уровне "забытого родственника".

Более того - это был последний "барский подарок Хуанга", который работал на всех тогдашних видеокартах актуальных поколений. После этого, если НВ и презентовала какие-нибудь плюшки - то они всегда доставались лишь самому последнему поколению, которое отчаянно пиарилось и заставляло богатеньких энтузиастов делать покупочки. Ничего личного, просто бизнес-модель.

Спасибо за эту историю, интересно! На самом деле, там почти про каждую покупку Nvidia можно писать отдельный материал, но тогда статья была бы бесконечная)

А разве первой массовой у них не была NVIDIA RIVA 128 без приставки TNT? И насколько помню сыграла не цена, а иной пайплайн рендеринга. Был удобнее и давал большие возможности.

Voodoo загибаться начала ещё до конкуренции с NVIDIA. Тогда было не мало решений от других производителей. S3 и особенно MATROX (ценник для рич-бич) если не подводит память да-же небыли в топе по продажам.

Точно, riva128 была первой "ласточкой", когда s3, ati rage и matrox ничего игрового не ускоряли, riva128 пыталась. Но в те времена законадателем мод был 3dfx, помню эти наклейки на диски с играми.

fabless (=fabricless)

Fabric - это ткань. Fab - сокращение от fabrication

Спасибо! поправил) смотря какой дизайн, смотря какой фэбрик

Последним гвоздём в крышку 3dfx стал VSA-100. Те самые Voodoo 4 и Voodoo 5. Задержки с выходом за пределы 16-битного цвета, потенциальная масштабируемость, которая оказалась немасштабируемой из-за AGP слота, да и проблемы с производительностью были вполне явными. PCI версии вышли слишком поздно, и решали только одну проблему из многих.

Единственное, что теперь забавляет - это то, как все троллили 3dfx за прожорливость и необходимость дополнительного питания 5000-х (и невышедшей 6000-й) карт, а теперь, посмотрите-ка - карты с двумя разъёмами по 600W (Galax RTX 4090 HOF подключается к двум 12VHPWR).

Статья хорошая, но по её прочтению, у человека незнающего/непомнящего историю развития графических чипов, создается впечатление что Nvidia после провального NV1 вообще не было провалов, и её путь шел идеально ровному шоссе с развернутыми знамёнами, а не по грязному просёлку где Nvidia периодически застревала в грязи.

И да, про Intel i740. Intel не являлась значимым игроком на рынке дискретных видеокарт, и фактически проиграла гонку видеокарт, уйдя в нишу встроенной чипсетной графики ещё 1999 году. И не возвращалась в сегмент дискретных решений более двадцати двух лет.

Первая статья на Хабре с рекламой ТГ-каналов, после которой подписался на них...

UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles