Pull to refresh

Comments 18

Очень интересная статья, местами истина, конечно, есть, но в целом присуще негодование маленького обиженного ребёнка, который требует всё прямо сейчас и немедленно. По каждому из ваших пунктов можно весь аргументировано Вам ответить.
К примеру Вы требует подробное коммерческое предложение (если вы именно его называете «компредом»), окей, а Вы не думали сколько за день средняя студия готовит таких КП? Далее Вы его же (подробное) требуете немедленно. Ну, хорошо, пусть все специалисты студии немедленно всё бросили и стали думать, что Вам предложить, анализировать Ваш бизнес, описывать идеи и реализацию. Уф, за весь день придумали, отправили КП эквивалентное ТЗ(кстати Вы наверно знаете, почему ТЗ в договоре прописано как 10% от суммы проекта?), а Вы со спокойной душой говорите «спасибо, мы подумаем над вашим предложением».
Итого: студия потратила весь рабочий день, чтобы ублажить одного клиента, который ещё не знает, будет работать с ними или нет. В день таких клиентов может быть несколько.
Второй момент: сколько же клиентов могут изложить то, что они хотят, могу чётко обозначить цели и подробно рассказать про свою сферу деятельность? Не буду Вас огорчать статистикой.

Срыв сроков чаще всего возникает из-за того, что после предоставлении заказчику макета, со стороны заказчика собирается некий «совет джедаев», который неделю смотрит этот макет (включая всех родственников руководства, даже самых дальних), потом ещё неделю двигают одну кнопочку в макете.

В целом же, похоже, Вы просто нарывались на студии фрилансеров «Имени меня хорошего». Дилетантов в сфере дизайна более чем достаточно, поэтому сложно объективно говорить что Вы полностью не правы. Однако, раз Вы говорите про студии, то было бы очень логично, узнать сначала их позицию и у них узнать ответы на проблемы, о которых Вы сейчас говорите, перед тем как писать столь гневную статью.
Мне кажется, вы не совсем поняли основной тезис статьи, раз восприняли его как нападку на любезные вам студии.

Во-первых, я сам достаточно долго работал со стороны исполнителя и прекрасно понимаю все то, что вы описываете как «ублажение клиента». Вы с таким ужасом пишете про «целый день» студии — мне сложно поверить, что студия (если это именно студия. а не три студента) в полном составе работает над техзаданием даже, не говоря уж о коммерческом предложении. Более того, если проект предполагается достаточно крупный — риски в 1 день менеджера, в случае успешной продажи, отобьются многократно. кроме того, я вроде бы, нигде не писал, что компред нужен через день после заявки :))

Во-вторых, срыв сроков по вине заказчика — это общее место, не спорю. Но если вы посмотрите на заголовок поста — речь в нем идет именно о том, как косячит разработчик. Если писать со стороны студии — выйдет не менее гневный пост, конечно :))))
Мда, если ТЗ может сделать менеджер самостоятельно то такой проект не стоит всех этих эмоций :)
не, понятно, что «подробное кммерческое предложение» и ТЗ — это очень-очень разные вещи.
Вообще-то правильное коммерческое предложение уже подразумевает что все технические вопросы архитектуры разрешены и написание ТЗ — это просто вопрос времени а не скилов.
Так что нет, это одинаковые по объему информации вещи, просто ТЗ — детальнее, а предложение имеет в плюс еще и финансовую составляющую.

Иначе — ССЗБ.

Ну или студия — суть штамповщики однотипных поделок и тогда предложение — суть копипаст. Тогда да, заказчику остается только беситься, если что-то пойдет не так.
мне кажется, все-таки на этапе проектирования и написания тех. задания очень часто всплывает то, что не было озвучено и продумано перед написанием коммерческого предложения. Написание ТЗ, создание прототипов — тут всегда есть место каким-то новым идеям, рождающимся в ходе общения, которые просто не могли быть оформлены до проектирования, на этапе формирования компреда.
А ещё у клиентов любимая завершающая фраза: «Причём сайт нужен нам уже вчера.»
Ты объясняешь что это не возможно. Потом объясняешь что есть и кроме них ещё клиенты. Потом объясняешь что не можешь свернуть работы по остальным клиентам и бросить всё время на этот проект и что каждый клиент именно это всегда и предлагает. После этого настроение у них падает и они погружаются в думки… =)
Порой мне кажется что я могу сам весь этот диалог клиенту выдавать сразу, хоть время сэкономится.

Конечно бывают и вполне разумные клиенты.
Знаете, а бывает еще ситуация, когда ты, как клиент, говоришь: «Нам нужно это, это и это. Мы спешим, но медленно. Назовите сами реальный срок, когда вы это сделаете.» Тебе говорят срок, а потом жесточайше его срывают… Вот это странно очень. По крайней мере для меня. :-)
Есть такая штука, управление рисками, надо всегда предвидеть возможность срыва сроков третьей стороной. Для заказчика не должно быть это неприятным сюрпризом, а лишь знаком, что следующий раз, возможно, с такой студией работать не будем. Ну и конечно определенный контроль на протяжении процесса разработки должен быть, какие-то промежуточные точки отслеживать надо, что они не сильно из сроков выбиваются.
как — третьей? Пока обсуждались 2 стороны: заказчик и исполнитель.
Вот честно, не совсем поняла причем тут третья сторона. Понятно, что риски всегда существуют, но можно же самому определить срок своей работы и заложить туда риски. Мы с Вами, кажется, о разном…
ну, честно говоря, «есть и еще клиенты» — это не очень сильное оправдание. Клиент заявляет сроки и вы либо можете в них уложиться либо нет. Сроки причем, как правило, заранее прописываются в документах.

А вот когда студия срывает срок и объясняет это «высокой загрузкой» — это, конечно, раздражает. Представьте себе аналогичную ситуацию в ресторане: вы ждете 2 часа какого-нибудь несчастного салатика, а вам официант говорит. мол, подождите еще, заказов слишком много.
Полностью согласен.
Тут дело, собственно, сначала в выражении их лица, типа: «Как это так, они не могут прямо завтра уже готовый сайт запустить?» — искренне удивляются. А потом они дуреют от того что мы не можем отложить все текущие работы по текущим клиентам и заняться ими: «Как же так, ведь мы же самые главные, самые лучшие, мы же государствообразующее предприятие?!» — цари горы, блин. А остальные клиенты это так, людишки.

Просто, за последние полгода других что‐то не встречалось. Клиент уже не тот… =)
Тут чуть выше есть статья о прилагательных… так вот — прилагательные отдыхают в сравнении с «компредами» и «проджектами».
Знаете, что реально бесит исполнителя? Когда заказчик присылает текст для главной, изобилующий такими вот словечками, щедро приправленными орфографическими и пунктуационными ошибками. При этом все отступы и абзацы в тексте сделаны повторяющимися пробелами, а также пробелы стоят ПЕРЕД знаками пунктуации, зато ПОСЛЕ знаков пунктуации пробелов нет. Подобный текст нельзя скопировать и вставить — его надо переписывать руками. Как думаете, влияет это на сроки? ;-)
ОФФ в тему: мне однажды попалось в тексте заказчика (крупного продавца автомасел) словечко «ителированый»… Мы с детьми не смогли угадать, что оно значит… Мучались до вечера, до прихода папы… который отгадал с первого раза — это был этилированный бензин :-Р
Товарищи заказчики, ну можно же хотя бы в своей технической области быть немножечко грамотными? :-)))
ну тут я не соглашусь. Если материалы предоставлены заказчиком, и не оговорено, что вы будете их переделывать — итог целиком на совести заказчика. Ставьте как прислали.
Размещать тексты с чудовищными ошибками просто совесть не позволяет. Равно как и тексты с пробелами перед знаками препинания.
:))) ну, совесть разработчика в ТЗ не пропишешь :)))
Sign up to leave a comment.

Articles